+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаТехнологическая карта урока математики Интегрированный урок математики по теме "Перестановка слагаемых. Сложение вида +5 +9". Вышивка крестиком (математика +технология)

Технологическая карта урока математики Интегрированный урок математики по теме "Перестановка слагаемых. Сложение вида +5 +9". Вышивка крестиком (математика +технология)

Название документа технологическая карта урока .docx

Технологическая карта урока

Вводная часть

Ф.И.О. Аксенова Лариса Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2
Предмет: математика
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: Интегрированный урок математики по теме "Перестановка слагаемых. Сложение вида +5 +9". Вышивка крестиком

(математика +технология)

Тип урока: применение новых знаний и способов деятельности.

Место урока в системе уроков первый урок (объяснение нового материала)

Цель:

- сформировать навык применения переместительного свойства сложения на примерах сложения в пределах 9.

- сформировать навык выполнения вышивки крестиком

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:


Воспитательные:

• Развивающий аспект: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать; навык использования электронных образовательных ресурсов, навык самостоятельной деятельности по алгоритму.

• Образовательный аспект: научить применять перестановку слагаемых при нахождении сумм, решать задачи на нахождения части и целого.

• Воспитательный аспект: формировать умение работать самостоятельно и в паре (распределять обязанности, слушать и адекватно оценивать работу других учащихся), воспитывать уважение к человеку, с которым работаешь.

УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Личностные УУД:  

принимать и сохранять заданную учебную цель,

• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта

• слушать собеседника,

• задавать вопросы,

• контролировать действия партнёра,

• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества

• адекватно понимать оценку взрослого,

• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

• обобщать полученные знания,

• использовать знаково-символическое моделирование.

• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты

Предметные результаты в области ИКТ:

Личностные результаты:

• выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

• решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения;

• развивать пространственное воображение;

• вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Работа с мультимедийным проектором

Проявлять интерес к новым знаниям

Основные понятия:

Число, сложение, вычитание, перестановка слагаемых

Методы обучения

• словесный (беседа, диалог);

• практический (опыт, моделирование);

• наглядный (наблюдение, презентация);

• репродуктивный;

• исследовательский.

Межпредметные связи:

Технология

Методическая литература

Методическая литература используемая на уроке: учебник для 1 класса «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Рабочая тетрадь для 1 класса на печатной основе.

Формы работы

самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

• компьютер

• мультимедийный проектор

• презентация урока

• демонстрационный раздаточный материал

• смайлики

• опорные слова

Основная часть

Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

1 этап – организационный

Презентация.

Слайд 1 «Готовность к уроку».

2 этап – актуализация знаний

3 этап – изучение нового учебного материала. Постановка учебной задачи

4 этап –

закрепление учебного материала

Постановка проблемного вопроса

5 этап- физминутка

6 этап- решение задачи

(в задаче используется текст о вышивке крестиком)

7 этап - воспитательный момент

Беседа о семейных традициях

8 этап - Техника безопасности при работе с иглой и ножницами

9 этап -

практическая работа

10 этап -

рефлексия

Планируемые результаты

Установка на урок математики

Повторение чисел от 1 до 10

Поняли, что им нужно делать

На расслабление и укрепление мышц

Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой

Умение анализировать свою деятельность на уроке

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Высказывание про улыбку Д. Карнеги

Учебная задача – разбить на группы и определить тему урока

ДОСКА:

5 + 3 = 8

6 + 4 = 10

8 + 2 = 10

Мультимедийная доска

Установка – пересказать в парах

Слайд №5 – 6

Слайд № 7 -8

Слайд № 9

Слайд № 10-11

Деятельность
учеников

Повторяют правила сотрудничества в группе

Группам даются карточки:

2 + 8 – 1

2 + 6 – 3

1 + 5 – 1

6 + 2 – 1

8 + 2 – 2

5 + 1 – 2

7 + 2 – 2

2 + 7 – 1

Дети высказывают предположения о тема урока.

– Тема: перестановка слагаемых.

Цель: Применение этих знаний для решения примеров.

В тетрадях индивидуально решают, записывая рациональным способом

Индивидуальная работа на планшетах записывают рациональный способ записи и решения

Использовали рациональный способ

Индивидуальная работа

Веерами с цифрами показывают ответ

Дети выполняют упражнения и комментируют какие группы мышц задействованы

Проверка на слайде

- чтение про себя

- в парах рассказать

(учащиеся читают задачу и пересказывают в парах)

Сами в тетради выполняют моделирование задачи

Решение в парах на планшете

Учащиеся слушают и смотрят образцы картин, которые были выполнены при помощи вышивания

(У каждого на парте заготовки из картона с узором вышивки – крестик)

Проговаривают правила работы с иглой

Ребята выполняют практическую работу

Ребята на индивидуальных листочках оценивают свои достижения

Деятельность
учителя

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.

Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку.

Тьютер в группах

– Какую поставим цель?

– Составление плана урока совместно с учащимися

Стр. 15

№ 1

№ 2

№ 3 или 4

№ 5 – самостоятельно

№ 1

– Что можно сказать по рисунку? Почему?

№ 2

После № 2 (под стрелочкой)

– Кто сможет сам решить?

Проверка – самопроверка

Рефлексия – смайлы

(На доске плакат с цветовыми сигналами смайлами – зеленый – отлично, желтый – надо постараться, красный – будь внимательней).

Из № 5 выбрать тот столбик, где возможно применить перестановку слагаемых

Рефлексия «Успешность ладошками» (дети показывают на ладошке как на шкале)

Вывод – Быстро решили? Почему?

№ 3

Анализ задачи

– Что обозначает каждое число?

– А у Веры?

– Какая модель для вас удобная? Почему?

– Кто может сам выполнить рисунок к задаче?

– Сколько действий? Почему?

– Кому нужна помощь? (Помочь смоделировать второе действие)

- Вышивка имеет многовековую историю. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды. Это искусство передается из поколения в поколение и укрепляет семейные традиции.

- Ребята, сегодня мы будем воплощать эти традиции на уроке.

-Как правильно использовать иглу на уроке?

- Что необходимо предпринять, если ты потерял иглу?

- Необходимо по точкам на картоне выполнить вышивку крестиком (учитель индивидуально помогает каждому ребенку)

Рефлексия на листе оценки достижений ( в приложении)

– У кого есть продвижение? (Оценить смайлами)

– Мы справились с поставленной цель?

– Молодцы!

Формируемые умения (УУД)

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Познавательная: слушают объяснение учителя, работают по презентации

Коммуникативные: вступают в диалог с учениками в паре и с учителем

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить, составляют план работы на урок

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 10.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление

Регулятивные: принимают учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель;.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету, учатся объективно оценивать себя

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища.

Познавательные: узнают о русских традициях, учатся уважать культуру русского народа

Регулятивные: работают по заданному алгоритму, учатся анализировать и контролировать свою работу, прогнозируют результаты своей работы

Коммуникативные: умеют работать в паре, помогать друг другу, полно выражать свои мысли

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Название документа pril.ppt

Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ру...
5 + 3 = 8 6 + 4 = 10 8 + 2 = 10
2 + 6 – 3 = 4 + 5 – 2 = 3 + 7 – 4 = 2+ 7 – 3 = 5 8 9 7 10 6 9 6
Подведём итог
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слайд №1

Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки?

Слайд №2

Слайд №3

5 + 3 = 8 6 + 4 = 10 8 + 2 = 10

Слайд №4

2 + 6 – 3 = 4 + 5 – 2 = 3 + 7 – 4 = 2+ 7 – 3 = 5 8 9 7 10 6 9 6

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Подведём итог

Название документа pril2.doc

2 + 8 – 1

2 + 6 – 3

1 + 5 – 2

6 + 2 – 3

8 + 2 – 1

5 + 1 – 2

7 + 2 – 2

2 + 7 – 2

Название документа pril1.doc

Умею применять перестановку слагаемых

Умею моделировать задачу

Умею решать простую задачу

Умею применять перестановку слагаемых

Умею моделировать задачу

Умею решать простую задачу

Умею применять перестановку слагаемых

Умею моделировать задачу

Умею решать простую задачу

Умею применять перестановку слагаемых

Умею моделировать задачу

Умею решать простую задачу

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
18
Номер материала
9333
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.