II. Фиксация проблемы,
формулировка темы, цели урока.
III.
Открытие новых знаний.
Физминутка.
IV. Применение новых знаний
в творческих работах.
|
10
15
10
|
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма
«Как медведь трубку курил» и ответим на вопрос:
Почему медведь веселый, радостный, бодрый? (включить с 1 минуты 05 секунд по
2 минуты 25 секунд)
- Итак, почему же медведь веселый, радостный, бодрый?
- Посмотрите еще один отрывок из этого же мультфильма и подумайте: А что
изменилось? Каким стал медведь? (включить с 4 минут 28 секунд по 5 минут 19
секунд)
- Что же произошло с медведем?
- Почему?
- Так вот почему он стал таким. Всему виной вредная привычка!
Ребята, мы уже с вами говорили о правилах здорового образа жизни. А как вы
думаете, о чём сегодня у нас пойдёт речь?
А какие вредные привычки вы знаете? Итак, тема нашего урока:
«Вредные привычки»
- Как вы думаете, какова цель нашего урока?
- А работать сегодня я вам предлагаю вот по такому плану.
1. Настрой на урок.
2. Вредные привычки: Табакокурение.
3.Вредные привычки: Алкоголизм и наркомания.
4. Подведение итогов.
Настрой на урок мы уже с вами получили. Узнали, о чем будем говорить сегодня
на уроке. Далее поговорим о вредных привычках, выясним, как курение,
употребление алкоголя и наркотиков влияет на организм человека. И, конечно
же, мы подведем итоги нашего урока, выясним, узнали вы что-то новое или нет.
Лично для вас это имеет значение или нет?
Самооценка ( смайлы,листок самостоятельного оценивания)
1) Вступительное слово учителя
Открытия и нововведения не всегда приносят пользу. Вот и «подарок»
американского континента – табак, прочно завоевавший весь мир, далеко не
безобидное увлечение. Многие годы табаку и его курению приписывали
чудодейственные и даже лекарственные свойства. Лишь после 1950
г. стали известны результаты исследований, показывающие, насколько может
быть вредным и опасным курение табака.
- Ребята, а вы знаете, 17 ноября, Международный день отказа от курения. Нам
(имя ученицы) подготовила небольшое сообщение об этом дне.
2) Сообщение:( Михайлова А.)
- Ребята, с какой же целью утвержден
Международный день отказа от курения?
(Цель Международного дня отказа от курения — способствовать снижению
распространенности табачной зависимости, профилактика табакокурения и
информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье).
3) Работа по теме 2 ученика читают текст учебника «Курение опасно для здоровья» на стр.
72, 73( Малоземова А., Тютин К.)
2 ученика читают текст о вреде курения на листочках (взят из интернета)(
Кочоян Л., Шевченко В.):
Вопросы:
1. Сколько вредных веществ содержится в сигаретном дыме?
2. Какое самое вредное из них?
3. Что происходит под воздействием никотина?4. Какие изменения происходят с
легкими курящего человека?
Когда сигаретный дым проходит через рот и дыхательные пути, он оседает в
легких в виде смолы. Далее смола раздражает дыхательные пути, в результате
чего микробы и грязь остаются в легких.
5. Какой вред приносит организму человека курение? А знаете ли вы, что
происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
Учитель:
Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать
табачным дымом, находясь рядом с курящими.
Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином,
смолами, радиоактивными веществами и другими вредными компонентами.
Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом
помещении некурящий за 1 час вдыхает столько же дыма, сколько получает
курильщик от одной выкуренной сигареты.
- Что можно сделать, если рядом курят?
- Какой же вывод о курении можем сделать?
Самооценка ( смайлы, листок самостоятельного
оценивания)
Потрудились – отдохнем!
Встанем, глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встали,
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Молодцы!
- Переходим к следующему этапу. О чем
узнаем?
5) Работа в парах.
1 пара
- Прочитать в учебнике текст на стр.73, 74 «Осторожно - спиртное»
2 пара
- Прочитать в учебнике текст на стр.74, 75 «Забава, которая приводит к
смерти»
Приложение 1 (таблица)
- Ребята, вы будете работать в парах.
Давайте вспомним правила работы.
Проверка заполнения таблицы.
- Какое же влияние на организм человека
оказывает алкоголь, наркотики?
Самооценка ( смайлы,листок самостоятельного
оценивания)
1. Игра «Воздушные шарики».
Продолжаем работу. Поиграем в игру «Воздушные шарики». (на доске -2
нарисованных шарика, красный и зеленый)
Правила
игры:
Представь себе, что в зеленом воздушном шарике собрано всё полезное для
человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а в красном —
всё вредное, что мешает человеку, расти здоровым, приводит к болезням.
У меня на столе лежат карточки с записями о том, что полезно и что вредно для
человека. Вы сейчас подойдете ко мне. 1 пара должна «заполнить» красный шар,
вторая – зеленый.
Полезно:
двигательная активность, рациональное питание, закаливание, личная гигиена,
положительные эмоции, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня.
Вредно: курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков, малоподвижный
образ жизни, переедание, несоблюдение режима дня.
2. Работа с филвордом.
- Найдите слова, связанные с темой нашего
урока.
Слова: алкоголизм, табакокурение, наркомания
- Из оставшихся букв составьте новое слово.
(Зло)
- А действительно ли алкоголизм, наркомания,
табакокурение – зло? Почему?
|
Просмотр
отрывка из мультфильма«Как медведь трубку курил». Ответы на вопросы.
Определение
темы урока. Постановка цели урока.
-Он здоров, ведет здоровый образ жизни: по
утрам делает зарядку, дышит чистым воздухом, закаляется.
-Стал кашлять, похудел, лезет шерсть, в
костях ломит, ноет сердце, в лапах дрожь.
-Потому что он курил.
-О вредных привычках.
-Алкоголь, употребление спиртного,
употребление наркотиков (дети могут назвать и другие вредные привычки).
-Узнать, как вредные привычки влияют на
здоровье человека.
Сообщение:
Михайлова А.
Работа по учебнику:
Малоземова А., Тютин К.
Работа с дополнительной информацией:
Кочоян Л., Шевченко В.
Ответы на вопросы:
1. Около 800
2. Никотин
3. Ослабляется работа сердца, повышается кровяное давление
4. Загрязняются
5.Появляются болезни легких, сердца, желудка, печени, особенно
страшный из них – рак. Ухудшается память, внимание, снижается
сопротивляемость болезням, желтизна зубов.
Вдыхаем часть табачного дыма. Становимся пассивными курильщиками,
тоже отравляем свой организм.
Попросить не курить или выйти из помещения самому.
Вредно для здоровья.
О влиянии алкоголя и наркотиков на организм
человека.
Работа с учебником. Работа в парах.
Правила работы в парах:
1. При работе слушай внимательно, смотри на собеседника.
2. Говори тихо, не мешай другим.
3. Определить кто выступит c сообщением.
Заполнение таблицы.
Проверка таблицы.
Губительное.
Заполнение
красного и зеленого шариков.
Обсуждение
каждой карточки.
Работа
с филвордом.
|
Р: целеполагание.
Р: принимают и сохраняют
учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале, в сотрудничестве с учителем.
П: дополняют и расширяют
знания.
Р: осмысляют учебный
материал.
П.: выполнение действий по
алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической
цепи рассуждений, доказательств.
Р: принимают и сохраняют
учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале, в сотрудничестве с учителем.
П: дополняют и расширяют
знания.
Р: осмысляют учебный
материал.
П.: выполнение действий по
алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической
цепи рассуждений, доказательств.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.