1.Организационный момент
|
Приветствует
учеников.
Здравствуйте,
сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, и зовут меня Анна Сергеевна.
|
Приветствуют
учителя.
|
Личностные
(самоопределение)
Коммуникативные (планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
|
2.
Актуализация знаний.
|
Читает стихотворение.
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали, рек не загрязняли.
Все старательно , с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
|
Слушают учителя
|
Познавательное
(осознанное и произвольное построение речевого высказывания, обобщение).
Коммуникативные
(адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач).
|
3.Самоопределение
деятельности
|
Задает
вопросы.
Вы
очень внимательно слушали стихотворение.
Кто
может сказать, о чём же пойдет речь сегодня на уроке?
Верно.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить богатства природы.
|
Отвечают на вопросы.
О природе. О том , что её надо беречь,
охранять.
|
Познавательные
(осознанное и произвольное построение речевого высказывания,)
Коммуникативные (формулирование
и аргументация своего мнения)
|
4.Учебно-познавательная
деятельность
|
Задает вопросы.
Что вы видите на
доске?
Я изобразила нашу
планету –земной шар.
Как вы думаете, похоже?
Чего не хватает?
Давайте дополним этот
рисунок богатствами природы , и посмотрим, что из этого получится.
Ребята вы знаете,что
такое богатства природы?
Вы должны мне помочь
(Дети отгадывают
загадки)
1.Через нос проходит в
грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не
можем.(Воздух)
2. В морях и реках
обитает,
Но часто по небу
летает.
А как наскучит ей
летать,
На землю падает опять.(
Вода)
3.Меня бьют, колотят,
режут-
Я всё терплю, всем
добром плачу
( Почва)
4.Под землёй их
добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много
руд.
(Полезные ископаемые)
5.Летом одевается,
зимой раздевается (Дерево)
В лугах сестрички-
золотой глазок, белые реснички (Ромашка)
6.Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Посмотрите, какой
красивой стала наша планета!
И это богатства
природы, которые мы, люди, обязаны беречь и охранять!
|
Отвечают на вопросы
|
Познавательные
(использование общих
приёмов-использование обыденных аналогий)
Коммуникативные
(формулирование и аргументация своего
мнения по заданию)
|
5.Интеллектуадьно-преобразовательная
деятельность
|
Дает
задание.
Давайте
поиграем с вами в игру «Назови правило».
Ребята,
а давайте побудем с вами экологами и решим очень сложную задачу, что плохо
для планеты, а что нужно знать и делать каждому.
Обратите
внимание у вас на партах лежать листочки. В этих листочках написано:
Плохо
для планеты!
Нужно
знать и делать каждому.
Напишите,
что по вашему мнению плохо и хорошо.
Давайте
прочитаем.
Молодцы!
А
сейчас у меня для вас творческое задание. Посмотрите на экран. На экране
представлена эмблема 2013 года. А вы нарисуйте эмблему охраны Земли 2018 год.
|
Ирают
в игру.
|
Регулятивные(самоопределение
как способность к мобилизации сил, волевому усилию).
Познавательные
(выполнение действий по установлению причинно-следственных
связей, доказательство)
|
6.Рефлексивная
деятельность
|
Подводит
итоги.
Ребята,
вы сегодня очень плодотворно поработали и давайте подведем итог:
О
чем мы сегодня с вами говорили?
Что
нового вы узнали?
Спасибо
большое за внимание, за ваше добросовестное отношение к уроку. До свидания.
|
О
богатствах нашей Земли.
|
Личностные
(самооценка результатов деятельности),
Познавательные(осознание
значения приставки и применение новых знаний).
Коммуникативные
(аргументация своего мнения по итогам
деятельности).
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.