Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта по окружающему миру на тему: "Как сохранить богатства нашей природы" 3 класс

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Как сохранить богатства нашей природы" 3 класс

Скачать материал

3 класс

Тема: «Как сохранить богатства природы»       

Тип урока:  урок усвоения  новых знаний.

Цели: познакомить с богатствами природы.

Задачи:

1.Рассмотреть влияние человека на природу, меры по охране природы;

2.Воспитывать любовь к природе;

3.Научить правильному поведению в природе.

Предметные результаты:

Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах;

Иметь представление об охране природных сообществ, как единого целого в мире.

Метапредметные  результаты:

Соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране;

Личностные результаты:

Осознанно выполнять правила поведения в природной среде;

Осознавать необходимость бережного отношения к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.

Формы организации:

·       Фронтальная;

·       Индивидуальная;

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

 

Приветствует учеников.

Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира  проведу у вас я, и зовут меня Анна Сергеевна.

 

Приветствуют учителя.

 

 

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

Читает стихотворение.

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали, рек не загрязняли.

Все старательно , с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное (осознанное  и произвольное построение речевого высказывания, обобщение).

Коммуникативные (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач).

3.Самоопределение  деятельности

Задает вопросы.

Вы очень внимательно слушали стихотворение.

Кто может сказать, о чём же пойдет речь сегодня на уроке?

Верно. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить богатства природы.

Отвечают на вопросы.

 

 

О природе. О том , что её надо беречь, охранять.

 

 

 

Познавательные (осознанное  и произвольное построение речевого высказывания,)

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения)

4.Учебно-познавательная деятельность

Задает вопросы.

Что  вы видите  на доске?

Я изобразила нашу планету –земной шар.

Как вы думаете, похоже?

Чего не хватает?

Давайте дополним этот рисунок богатствами природы , и посмотрим, что из этого получится.

Ребята вы знаете,что такое богатства природы?

 

 Вы должны мне помочь

 

(Дети отгадывают загадки)

1.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.(Воздух)

2. В морях и реках обитает,

 Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.( Вода)

3.Меня бьют, колотят, режут-

Я всё терплю, всем добром плачу

( Почва)

4.Под землёй их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть, и газ, и много руд.

(Полезные ископаемые)

5.Летом одевается, зимой раздевается (Дерево)

В лугах сестрички- золотой глазок, белые реснички (Ромашка)

6.Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

Посмотрите, какой красивой стала наша планета!

И это богатства природы, которые мы, люди, обязаны беречь и охранять!

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Познавательные (использование общих приёмов-использование обыденных аналогий)

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения по заданию)

5.Интеллектуадьно-преобразовательная деятельность

Дает задание.

Давайте поиграем с вами в игру «Назови правило».

Ребята, а давайте побудем с вами экологами и решим очень сложную задачу, что плохо для планеты, а что нужно знать и делать каждому.

Обратите внимание у вас на партах лежать листочки. В этих листочках написано:

Плохо для планеты!

Нужно знать и делать каждому.

Напишите, что по вашему мнению плохо и хорошо.

Давайте прочитаем.

Молодцы!

А сейчас у меня для вас творческое задание. Посмотрите на экран. На экране представлена эмблема 2013 года. А вы нарисуйте эмблему охраны Земли 2018 год.

 

 

Ирают в игру.

Регулятивные(самоопределение как способность к мобилизации сил, волевому усилию).

Познавательные (выполнение действий по установлению причинно-следственных связей, доказательство)

 

Капитан Краб

 

 

 

 

6.Рефлексивная деятельность

Подводит итоги.

Ребята, вы сегодня очень плодотворно поработали и давайте подведем итог:

О чем мы сегодня с вами  говорили?

Что нового вы узнали?

Спасибо большое за внимание, за ваше добросовестное отношение к уроку. До свидания.

 

 

 

О богатствах нашей Земли.

Личностные (самооценка результатов деятельности),

Познавательные(осознание значения приставки и применение новых знаний).

Коммуникативные (аргументация своего мнения по итогам деятельности).

 

7.Домашнее задание                                                    

Работа в рабочей тетради.

Записывают домашнее задание

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Как сохранить богатства нашей природы" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 034 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2020 371
    • DOCX 54 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юрманова Лия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юрманова Лия Владимировна
    Юрманова Лия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71902
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе