Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта по окружающему миру

Технологическая карта по окружающему миру

Скачать материал

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Цель Этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 УУД

1. Основные этапы организации учебной деятельности

 2 мин

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок математики у вас проведу я.

-Садитесь.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

 

-Здравствуйте.

 

 

 

 

 

-Садятся.

 

 

2. Актуализация знаний

 10 мин

 

- Любите ли вы сказки?

- Сейчас я предлагаю вам отправится в зимний лес.

-для того чтоб туда отправится, давайте закроем глазки  и представим себя в зимнем лесу

-Каких обитателей леса вы видите?

-Ребята, а все ли птицы остаются в зимнем лесу?

-А  где они живут, если не в лесу?       

-Да,любим

 

 

 

Птицы, зайцы, медведь..

Нет.

Улетают зимовать на юг

 

Личностные:

-Развивать логического и критического мышления, культуры речи

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

3. Постановка учебных задач

 

 

 2 мин

Определить тему урока, поставить цели, наметить план учебных действий.

 

-Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

Что мы должны узнать?

 

 

 

 

- А почему они улетают?

- такие птицы называются перелетными и  основная причина, по которым птицы улетают зимой на юг, — отсутствие еды и холод. Перелёты более свойственны видам высоких и умеренных широт: в тундре почти все виды птиц перелётные, в тайге — три четверти видов. Число перелётных видов в тех или иных местообитаниях зависит и от того, насколько резко в них различаются кормовые условия летом и зимой. Так, среди обитателей лесов и населённых пунктов около половины видов перелётные, а среди обитателей полей, болот, водоёмов — почти все виды. Перелётных птиц больше среди насекомоядных и плотоядных, меньше — среди зерноядных. Это и понятно: если зерно зимой еще как-то можно найти, то насекомых нет вовсе.

- А знаете ли вы перелетных птиц?

-Сейчас мы узнаем, каких вы перелетных птиц знаете?

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно розовый…

Молодцы!

Живет скворец обыкновенный на территории всей Европы до полярного круга -_ севернее Кольского полуострова и Исландии он не обитает. Южная граница обитания скворца обыкновенного - север Испании, Южная Франция, Италия, Югославия и северная Греция, а затем Турция и север Ирака, Ирана и Афганистана. Юго-восточные пределы расселения шпака обыкновенного - это Пакистан и Северо-Западная Индия.

 Скворец обыкновенный - птица перелетная. Но это весьма условная характеристика скворца, так как перелетный он по ситуации. Конкретней это выглядит следующим образом. Из северных пределов европейского ареала на зиму скворцы улетают в теплые страны, откочевывая на север Марокко, Алжира и Туниса. Но на западе и юге Европы скворец обыкновенный - птица оседлая.

В Англии и Ирландии скворец живет круглый год, никуда не улетая. В Нидерландах остаются зимовать почти 20%, а остальные 80% улетают зимовать в Англию, в Бельгию или на север Франции.

 В восточной Германии, Чехии и Словакии остаются зимовать только 8% скворцов. В Швейцарии и Южной Германии оседлый образ жизни ведут 2,5% скворцов. На севере Скандинавии, в России, в Восточной Польше и на севере Украине эти птицы полностью являются перелётными.

  Чем севернее ареал расселения птиц, тем сравнительно ближе на зиму улетают скворцы: в Южную Европу, на юг Средней Азии и в Переднюю Азию, не долетая до Африки. Улетая осенью из Скандинавии или России, они останавливаются на зимовку в Италии, на юге Испании, Греции, в Турции. Последнее время, вероятно из-за медленного, но реального глобального потепления климата, перелетные скворцы с севера России часто останавливаются на зимовку гораздо севернее, не долетая до своих традиционных южно-европейских зимовок.

-Угадайте, что за птичка –

Тёмненькая -невеличка.

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста?

Молодцы!

Но вот совсем иначе раньше ответили бы на такой простой вопрос люди, которые жили в XVII или XVIII веке. Все тогда были уверены, что ласточки впадают в спячку, да-да, забираются прямо на дно водоемов, и, представьте себе, зарываются там в ил. Фантастика, ну вот как они тогда могли объяснить, чем дышала ласточка? Даже великий ученый того времени, знаток многих растений и животных Карл Линей, почему-то верил в это. Откуда возникла такая нелепая легенда? Оказывается, ласточки перед отлетом на юг, частенько собираются в большие стаи у воды, на берегу водоемов. Многие наблюдали такую картину, но вот сам процесс отлета не зафиксировал никто, были и вдруг пропали, - это и привело к тому что стали полагать, что птицы просто ныряют в воду до весны. Хотя это совсем не так, а вот кто действительно зарывается в ил и там зимует, так это лягушки. Но не все так считали и в 1740 году один немецкий ученый, звали его Иоганн Фриш, предпринял попытку доказать, что ласточки вовсе не ныряют, а улетают. Ведь это перелетные птицы. Он первый догадался привязать птицам на лапки красные шелковые ленточки. И даже после того как весной ему удалось поймать несколько помеченных им ласточек, (и конечно, там на нитках ничего не было обнаружено) ему никто не поверил. Казалось бы, вот они доказательства легенда опровергнута. Но нет, не так все просто. И так прошло еще сто лет, прежде чем в 1848 году предприняли еще одну попытку доказать, что ласточки впадают в спячку. Шведская Академия наук даже назначила премию тем, кто сумеет найти живых ласточек, спящих под водой. Но, как и должно было быть, за премией никто никогда так и не пришел. И лишь только когда ученые-орнитологи начали кольцевать всех птиц ( это произошло в 1899 году), смогли точно выяснить, где какие пиццы зимуют. А ласточек обнаружили на другом континенте – в Африке! Ох уж эта далекая и неизвестная Африка! Оказывается, от своих родных гнезд маленькие птички улетают за тысячи километров. И маршрут их пролегает над морем, и над выжженной пустыней Сахара. И это не все, многие забираются на самый юг Африки. А весной опять проделывают такой же путь – в это просто трудно поверить, но они возвращаются туда, где родились, к своим же прошлогодним гнездам.

-Кто без ног и без свирели,

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежнее?

Кто же это…

оловей зимует в Восточной Африке. Весной соловьи прилетают на родину в то время, когда деревья и кустарники начинают одеваться листьями. Возвращаясь из теплых краев, соловей предпочитает густые ивняки и заросли сирени, в парках заселяет кустарники около воды и заросли молодняка на опушках. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Держась в густых кустарниках, часто спускается на землю. Если присмотреться, то можно увидеть поющего самца среди кустарников и прибрежных деревьев. Он неподвижно сидит на ветке, подняв вверх голову с раздутым горлом.

Прилетает во второй половине мая - начале июня. Первыми появляются самцы, которые начинают выводить свои трели. К середине мая они распеваются в полную силу, а к началу июля постепенно смолкают. Соловей обычно поёт как днём, так и ночью. Ночное пение соловья производит на слушателей несравненно большее впечатление. Ради того чтобы послушать ночной концерт этого певца, многие специально отправляются вечерней порой на прогулки в лес.

Пение соловья называют прекрасным, однако далеко не все самцы заслуживают подобной оценки. Есть среди них истинные мастера вокала, но встречаются (и довольно часто) весьма слабые исполнители. Дело в том, что высокое песенное мастерство не является врожденным свойством самцов: молодые птицы приобретают его лишь в том случае, если их отцы или соседи способны научить их этому.

Молодцы!

 

- Ребята, а какие же птицы остаются зимовать?

Действительно есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год находят на родине подходящие условия для существования и не совершают перелетов. Таких птиц называют оседлыми.

 Сейчас мы с вами и узнаем, какие птицы остаются зимовать .

Птица эта – пестровата:
За ворону бы сошла, –
С тем отличием, ребята,
Что с боков она бела.
И трещит с самого утра:
«Пора! Пора!» А что пора?
Такая с ней морока, когда трещит… 

Сорока – одна из самых известных птиц, она знакома еще с детства. Многие задаются вопросом как сорока зимует, улетает ли она на юг или остается на том же месте. Сорока не улетает на юг, как журавли или утки, она относится к зимующим пиццам, остающимся на своем месте обитания. Раньше сороки обитали в основном в местах сельскохозяйственных угодий, полей и лугов, которые окружены кустарником. Такие места предоставляют для сорок прекрасное место для обустройства гнезд и поиска пищи. Часто сорок сейчас можно встретить в городских парках, где они прекрасно себя чувствуют. Во время зимовки сороки остаются в своих привычных местах обитания, не покидая их и не улетая в тепле края.
Задаваясь вопросом как сорока зимует, в первую очередь интересно как она питается в холодное время года. Сороки в этот период времени стараются перебраться поближе к человеческому жилью, где проще найти себе пропитание. Поскольку сорока всеядная птица, пищу ей найти намного проще. Она с равным успехом может питаться и растительной пищей, и остатками человеческой еды, и пищей животного происхождения, в том числе мелкими грызунами. Благодаря имеющейся сноровке и мощному клюву, сорока всегда найдет себе пропитание. Если добыча для нее слишком велика, она придерживает ее одной лапой, отрывает куски клювом. Все это делает ее зимовку проще чем у неперелетных птиц, питающихся исключительно растительным кормом.Интересно знать как переживают холодное время года неперелетные птицы, как сорока зимует, например. Поскольку сороки живут, как правило, не поодиночке, им проще переживать холода и отсутствие привычной пищи. Вместе также проще защищаться от голодных зимой хищников. Специфическое стрекотание сороки означает, что в поле ее зрения попал кто-нибудь нежелательный, представляющий потенциальную угрозу. Это может быть голодным хищником или человеком, но неизменно помогает уберечься от них и предупредить сородичей о приближающейся опасности. За счет такого совместного проживания и взаимопомощи зимовать сорокам намного проще.

А узнаете эту птицу?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…

Воробьи — птички бесстрашные. Вроде бы совсем крошечки, а не боятся холодов. В самый сильный мороз воробьишки сидят на заснеженных деревьях, как шарики на новогодней елке.

Многие птицы на зиму улетают в теплые края. Собираются стаями, еще осенью поднимаются в небо и летят на другую сторону нашей планеты, туда, где нет зимы, где тепло, всегда есть вкусные букашки, жучки и червячки, деревья зеленые, ягоды и семена — на завтрак, обед и ужин.

Но есть птицы, которые остаются зимовать в холоде. И им в мороз приходится не сладко. Насекомые, которые обычно служат им угощением, заснули глубоко под снегом, деревья — сухие и холодные, травы, цветов, растений нет. А ведь птичке, чтобы выжить зимой, нужно сохранять тепло. А для тепла нужна еда. Так что не забудь смастерить кормушки и развесить на ветках деревьев в парке и во дворе.

- Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Несмотря на то что о дятле слышал практически каждый, мало кому известно о том, как эти птицы проводят непростые зимние месяцы.Многие из них, как и другие перелетные птицы, улетают на юг, туда, где климатические условия наиболее приемлемы для их проживания. почему дятла называют лесным доктором.Вместе с тем, в большинстве зон обитания дятлы встречаются на протяжении всего года. Точных данных о том, почему часть птиц остается зимовать в российских лесах, тогда как другая часть отправляется в теплые страны, нет. Когда наступают холода, оставшиеся зимовать дятлы, укрываются в заранее приготовленных ими же дуплах. мыши ходы в земле.Дупло дятел не выдалбливает, а вырывает в нутре трухлявого ствола. Опилки служат ему надежной защитой от холода. Не редко хитрая птица ворует ветки и уже сложенные гнезда у других птиц. Но главной проблемой во время зимовки для дятлов, как и для прочих зимующих птиц, является далеко не возможность укрыться от холода, а проблема пропитания. и как зимуют ежикиПривычным рационом дятла в летний период являются насекомые, добываемые из-под коры деревьев, которых зимой раздобыть практически не под силу. В редких случаях дятлу удается найти личинок короеда под корой больных деревьев. Весьма любопытным фактом является то, что, несмотря на ограниченность возможностей добычи пропитания зимой, своими находками дятел с легкостью делится с другими птицами, часто спасая их таким образом от голодной смерти. Осенью пищей для дятла становятся разнообразные лесные ягоды - брусника, рябина, черника, но и они к моменту наступления холодов становятся недоступны. Основной пищей зимнего периода для дятлов становятся еловые и сосновые семена. Дятел организует своеобразную «кузницу», куда приносит шишки и вскрывает их. можно ли купать песчанок.
Настоящим спасением для дятлов в голодный зимний период, как и для большинства прочих птиц, зимующих в суровых российских условиях, становятся кормушки. Крайне редко встречаются случаи хищнического поведения дятлов - они разоряют гнезда и уничтожают запасы других птиц, обычно свидетельства о таких случаях появляются в особо голодные зимы, когда даже такому труженику, как дятлу, становится практически невозможно добыть себе пропитание.

 

Как вы думаете, как ученые узнали где зимуют птицы?

– Об этом учённые узнали с помощью маленьких колец, которые они надевали на лапки птицам.

На каждом кольце был номер и адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в других странах встречал такую птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так учёным удалось узнать, где зимуют птицы.

– Кто из вас знает, как называют учёных, которые изучают птиц?

Молодцы, действительно Оринтологами  называют учёных, которые изучают птиц.

- Да, о птицах

Где зимуют птицы

Почему птицы улетают зимовать и какие остаются на родине.

 

 

 

Холодно и им не хватает еды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скворец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ласточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соловей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воробой,дятел….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воробей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дятел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

датчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентолог

Коммуникативные:

-Умение слушать и взаимодействовать с одноклассниками

6. Физминутка

 

3 мин

 

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так

-Дети повторяют за учителем

 

5.Работа по учебнику

10мин

 

-Ребята, обратите внимание на задание 1 на странице 16

-Задание сделаем самостоятельно, давайте прочитаем задание.

- Рассмотрите рисунок. Найдите зимующих птиц.

Отметьте синими фишками зимующих птиц, а красными, перелетных.

-Проверьте себя по учебнику на странице 84-85.

Поднимите руку те, кто не ошибся.

Кто ошибся надо быть внимательнее !

-Ученики читают задание

 

 

Регулятивые:

-Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

Рефлексия

 5 мин

Подведение итогов

Ребята,с какую тему мы сегодня изучили?

Какие виды птиц вы знаете?

В чем отличие перелетных от оседлых?

Где зимуют птицы?

 

 Перечислите оседлых птиц?

 

Наш урок подходит к концу, я думаю, что каждый из вас открыл для себя, что-то новое, а главное, вы усвоили, что птицы – наши маленькие друзья и мы должны их беречь и охранять. Закончить я хочу стихами:

С утра и до позднего вечера,

Освоив полянки страниц,

Хозяйствует в книжке доверчиво

Раздольная музыка птиц.

А может быть, с этого времени

Наступит иная пора –

И станет для птичьего племени

Милее ещё детвора?!

Порадуют снова пернатые

Руладами сердце и слух,

И крепче подружат с юннатами

Речушка, и роща, и луг.

От неба до мира подводного,

Давайте ж, как Родины речь,

Умом и душой благородною

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста,

Любя и Европу, и Азию,

И наши родные места!

Где зимуют птицы.

Перелетные,оседлые.

 

Улетают зимовать в теплые края.

Дятел,воробей,сорока.

Регулятивные:

-Оценивать собственные успехи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по математики

 

Предмет: Окружающий мир

 

Класс:

Тема урока: Где зимуют птицы

Цель:

Тип урока: Открытие  новых знаний

 

 

Планируемые результаты:

Личностные

Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к чужому мнению.

Коммуникативные

Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя знаково-символические условные обозначения и выделять необходимую информацию из данных источников(карточки, текст учебника), устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные

Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные

Познакомить с единицей массы центнер, его условным обозначением, установить соотношение килограмм-центнер, научить применять новое знание в практической деятельности.

 

 

 

 

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

 

 

 

 

Технологическая карта

урока окружающий мир

 

 

 

 

Выполнила:

Преподавание в начальных классах

Ганжа Вера Александровна

Оценка_________     

Подпись_________

 

 

 

Омск-2017

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по окружающему миру"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: Окружающий мирКласс: 1вТема урока: Где зимуют птицы Цель:Тип урока: Открытие новых знанийПланируемые результаты:ЛичностныеФормировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к чужому мнению.КоммуникативныеФормировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя знаково-символические условные обозначения и выделять необходимую информацию из данных источников(карточки, текст учебника), устанавливать причинно-следствен...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.08.2020 91
    • DOCX 83.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новикова Ирина Николаевна
    Новикова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86752
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе