Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыТехнологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с учащимся 3 «Б» класса

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с учащимся 3 «Б» класса

Скачать материал

 

 

 

 

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с учащимся 3 «Б» класса.

 

 

 

 

 

 

 

выполнила: учитель-логопед Саранцева Н.Ю.

ГБОУ школа-интернат №113 г.о. Самара

 

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с учащимся 3 «Б» класса Егором З.   

Дата: 08.02.2018

Предмет: Логопедическое занятие.

Тема урока: Предлоги «в» и «на».

Тип урока: Урок применения знаний.

Представление о результатах:

- личностные:

ü мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

ü умение работать самостоятельно.

- метапредметные:

Коммуникативные УУД:

ü умение слушать и понимать других;

ü умение оформлять свою мысль в устной речи;

ü умение вести диалог.

Познавательные УУД:

ü анализ и синтез объектов

ü находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- предметные:

ü будет уметь распознавать звук «Ж» на фоне других звуков, на фоне слова и предложения 

ü будет уметь определять место звука «Ж» в слове по отношению к соседним звукам

ü будет уметь определять количество звуков в слове

ü будет уметь определять количество слов в предложении

ü будет уметь определять место предлогов «в» и «на» в предложении

ü будет уметь составлять предложение из слов, заданных в беспорядке

 

Цель урока: закрепить умение слышать звук «Ж» в потоке речи и навыки раздельного написания предлогов «в» и «на» с другими словами.

 

 

 

Этапы

Задача

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие занятия каждого этапа

Деятельность ученика

Результат

 

Время

1

1 этап: Организационный момент

Активизиро-вать внимание ребенка

Здоровается с ребенком

Здравствуй, Егор!

Здоровается с учителем

Личностные УУД:

-знание моральных норм поведения

1 мин.

2

2 этап: актуализа-ция знаний

Актуализировать знания о предлогах «в» и «на»

 Задает вопросы.

 Что означает предлог «в»? (Предмет находится внутри другого предмета) Что означает предлог «на»? (Предмет находится на поверхности другого предмета)

Отвечает на вопросы.

 

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять мысль в устной речи

-умение вести диалог

 

1 мин.

3

3 этап: Применение знаний

Закрепить понимание предлогов «в» и «на»

Демонстрирует картинку с изображением предметов, которые находятся в разных точках пространства.

 

Задает вопросы о месте расположения каждого предмета.

Посмотри на картинку. Где находится ваза?...

На столе, в тарелке, на стуле, на руке, в пальто.

Рассматривает картинку.

 

Отвечает на вопросы.

 

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять мысль в устной речи

-умение вести диалог

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение учебной задачи

-умение контролировать деятельность

2 мин.

5

Применение знаний

Закрепить понимание предлогов «в» и «на»

Формулирует задание

 Вставь нужный предлог. Прочитай предложение.

… школе много детей.

Лена села … мягкий диван.

…улице было жарко.

Папа вошёл … комнату.

Коля залез … дерево.

… метро построили новую станцию.

 Записывает нужный предлог вместо пропуска.

 

Читает получившееся предложение.

Познавательные УУД:

-анализ и синтез объектов

-выделение познавательной задачи

Регулятивные УУД:

-умение контролировать свою деятельность

-внесение корректив в план, способ действия и его результат  в случае расхождения эталона, реального действия с учётом оценки этого результата учителем

3 мин.

6

Применение знаний

Развивать навык определения количества слов в предложе-нии.

 

Развивать навык определения места предлога в предложе-нии.

Читает предложения.

 

Задает вспомогательные вопросы.

 

Осуществляет контроль  за деятельностью учащегося.

 

Корректирует деятельность учащегося

Послушай предложение. Сколько в нём слов? Есть предлог? Назови. Какой по счету предлог? Составь схему.

Таня собирала цветы на полянке.

В лесу живёт медведь.

Иван оставил журналы на новом столе.

На площади много людей.

Я сложил все вещи в шкаф.

Определяет количество слов в предложении.

 

Определяет наличие предлога.

 

Определяет место предлога в предложении.

 

Составляет схему к предложению из карточек.

Познавательные УУД:

-анализ объекта

Регулятивные УУД:

-умение планировать свою деятельность

-умение осуществлять контроль за своей деятельностью

- внесение корректив в план, способ действия и его результат  в случае расхождения эталона, реального действия с учётом оценки этого результата учителем

6 мин.

7

Применение знаний

Развивать умение составлять предложе-ния из слов, заданных в беспорядке

Задает вспомогатель-ные вопросы

 

Контролирует деятельность учащегося.

 

Прочитай слова. Составь из них предложение. Пронумеруй их. Прочитай предложение. Запиши.

 

жить, я, в, хочу, Москве

учится, институте, Толя, в

запрыгнула, стул, кошка, на

Составляет предложения из слов

Познавательные:

-анализ и синтез объектов

Регулятивные:

-умение планировать деятельность

-умение осуществлять контроль за своей деятельностью

- внесение корректив в план, способ действия и его результат  в случае расхождения эталона, реального действия с учётом оценки этого результата учителем

5 мин.

8

4 Этап: Подведение итогов. Рефлексия.

Подвести итоги занятия

Задает вопросы.

О каком звуке мы говорили? Какие задания мы выполняли? Какие задания оказались для тебя сложными?

Отвечает на вопросы.

 

Оценивает свою деятельность.

Регулятивные УУД:

-оценка результатов своей работы

2 мин.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с учащимся 3 «Б» класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с учащимся 3 «Б» класса.

Тема урока: Предлоги «в» и «на».

Тип урока: Урок применения знаний.

Представление о результатах:

- личностные:

  • мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • умение работать самостоятельно.

- метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать других;
  • умение оформлять свою мысль в устной речи;
  • умение вести диалог.

Познавательные УУД:

  • анализ и синтез объектов
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- предметные:

  • будет уметь распознавать звук «Ж» на фоне других звуков, на фоне слова и предложения
  • будет уметь определять место звука «Ж» в слове по отношению к соседним звукам
  • будет уметь определять количество звуков в слове
  • будет уметь определять количество слов в предложении
  • будет уметь определять место предлогов «в» и «на» в предложении
  • будет уметь составлять предложение из слов, заданных в беспорядке

Цель урока: закрепить умение слышать звук «Ж» в потоке речи и навыки раздельного написания предлогов «в» и «на» с другими словами.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.03.2018 788
    • DOCX 23.1 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саранцева Нина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саранцева Нина Юрьевна
    Саранцева Нина Юрьевна
    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 22001
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основные направления стратегической интеграции инновационных финансовых технологий в бизнес-процессы организации

Директор по финансовым технологиям

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель политологических дисциплин

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Понимание психологических феноменов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые инструменты и безопасность в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек