Технологическая
карта индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с учащимся
3 «Б» класса.
выполнила:
учитель-логопед Саранцева Н.Ю.
ГБОУ
школа-интернат №113 г.о. Самара
Технологическая
карта индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с учащимся
3 «Б» класса Егором З.
Дата:
08.02.2018
Предмет:
Логопедическое занятие.
Тема урока:
Предлоги «в» и «на».
Тип урока:
Урок применения знаний.
Представление о
результатах:
- личностные:
ü мотивация
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
ü умение
работать самостоятельно.
- метапредметные:
Коммуникативные
УУД:
ü умение
слушать и понимать других;
ü умение
оформлять свою мысль в устной речи;
ü умение
вести диалог.
Познавательные
УУД:
ü анализ
и синтез объектов
ü находить
ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на
занятии.
- предметные:
ü будет уметь
распознавать звук «Ж» на фоне других звуков, на фоне слова и предложения
ü будет уметь
определять место звука «Ж» в слове по отношению к соседним звукам
ü будет уметь
определять количество звуков в слове
ü будет уметь
определять количество слов в предложении
ü будет уметь
определять место предлогов «в» и «на» в предложении
ü будет уметь
составлять предложение из слов, заданных в беспорядке
Цель
урока: закрепить
умение слышать звук «Ж» в потоке речи и навыки раздельного написания предлогов
«в» и «на» с другими словами.
№
|
Этапы
|
Задача
|
Деятельность учителя
|
Обучающие и развивающие занятия каждого этапа
|
Деятельность ученика
|
Результат
|
Время
|
1
|
1 этап:
Организационный момент
|
Активизиро-вать
внимание ребенка
|
Здоровается
с ребенком
|
Здравствуй,
Егор!
|
Здоровается
с учителем
|
Личностные
УУД:
-знание моральных
норм поведения
|
1
мин.
|
2
|
2 этап:
актуализа-ция знаний
|
Актуализировать
знания о предлогах «в» и «на»
|
Задает
вопросы.
|
Что
означает предлог «в»? (Предмет находится внутри другого предмета) Что
означает предлог «на»? (Предмет находится на поверхности другого предмета)
|
Отвечает
на вопросы.
|
Коммуникативные
УУД:
-умение
оформлять мысль в устной речи
-умение
вести диалог
|
1
мин.
|
3
|
3 этап: Применение
знаний
|
Закрепить
понимание предлогов «в» и «на»
|
Демонстрирует
картинку с изображением предметов, которые находятся в разных точках
пространства.
Задает
вопросы о месте расположения каждого предмета.
|
Посмотри
на картинку. Где находится ваза?...
На
столе, в тарелке, на стуле, на руке, в пальто.
|
Рассматривает
картинку.
Отвечает
на вопросы.
|
Коммуникативные
УУД:
-умение
оформлять мысль в устной речи
-умение
вести диалог
Регулятивные
УУД:
-принятие
и сохранение учебной задачи
-умение
контролировать деятельность
|
2
мин.
|
5
|
Применение
знаний
|
Закрепить
понимание предлогов «в» и «на»
|
Формулирует
задание
|
Вставь
нужный предлог. Прочитай предложение.
… школе
много детей.
Лена
села … мягкий диван.
…улице
было жарко.
Папа
вошёл … комнату.
Коля
залез … дерево.
… метро
построили новую станцию.
|
Записывает
нужный предлог вместо пропуска.
Читает
получившееся предложение.
|
Познавательные
УУД:
-анализ
и синтез объектов
-выделение
познавательной задачи
Регулятивные
УУД:
-умение
контролировать свою деятельность
-внесение
корректив в план, способ действия и его результат в случае расхождения
эталона, реального действия с учётом оценки этого результата учителем
|
3
мин.
|
6
|
Применение
знаний
|
Развивать
навык определения количества слов в предложе-нии.
Развивать
навык определения места предлога в предложе-нии.
|
Читает
предложения.
Задает
вспомогательные вопросы.
Осуществляет
контроль за деятельностью учащегося.
Корректирует
деятельность учащегося
|
Послушай
предложение. Сколько в нём слов? Есть предлог? Назови. Какой по счету
предлог? Составь схему.
Таня
собирала цветы на полянке.
В лесу
живёт медведь.
Иван
оставил журналы на новом столе.
На
площади много людей.
Я сложил
все вещи в шкаф.
|
Определяет
количество слов в предложении.
Определяет
наличие предлога.
Определяет
место предлога в предложении.
Составляет
схему к предложению из карточек.
|
Познавательные
УУД:
-анализ
объекта
Регулятивные
УУД:
-умение
планировать свою деятельность
-умение осуществлять
контроль за своей деятельностью
-
внесение корректив в план, способ действия и его результат в случае
расхождения эталона, реального действия с учётом оценки этого результата
учителем
|
6
мин.
|
7
|
Применение
знаний
|
Развивать
умение составлять предложе-ния из слов, заданных в беспорядке
|
Задает
вспомогатель-ные вопросы
Контролирует
деятельность учащегося.
|
Прочитай
слова. Составь из них предложение. Пронумеруй их. Прочитай предложение.
Запиши.
жить, я,
в, хочу, Москве
учится,
институте, Толя, в
запрыгнула,
стул, кошка, на
|
Составляет
предложения из слов
|
Познавательные:
-анализ
и синтез объектов
Регулятивные:
-умение
планировать деятельность
-умение
осуществлять контроль за своей деятельностью
-
внесение корректив в план, способ действия и его результат в случае
расхождения эталона, реального действия с учётом оценки этого результата
учителем
|
5
мин.
|
8
|
4 Этап:
Подведение итогов. Рефлексия.
|
Подвести
итоги занятия
|
Задает
вопросы.
|
О каком
звуке мы говорили? Какие задания мы выполняли? Какие задания оказались для
тебя сложными?
|
Отвечает
на вопросы.
Оценивает
свою деятельность.
|
Регулятивные
УУД:
-оценка
результатов своей работы
|
2
мин.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.