Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехника броска и ловли мяча в парах 8 класс

Техника броска и ловли мяча в парах 8 класс

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 8 класса

Преподаватель: Демченко Дмитрий Юрьевич

ТЕМА УРОКА: Техника броска и ловли мяча в парах.

Задачи: 1.Обучение техника броска и ловли мяча.

2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.

3. Укрепить здоровье, повысить иммунитет, содействовать развитию физических качеств (координация, ловкость, быстроты). 4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества. 

Место проведения: спортивный зал СОШ №2;

Дата проведения: 27 октября 2018г;

Инвентарь: свисток, конусы.

 

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 10 мин.

1). Построение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приветствие. Сообщение задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

  Строевые приемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1 мин

 

 

 

 

 

 

 

  1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» —  учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка —  учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер­нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну­тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» —  учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на­право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

 «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса.

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз­говаривать.

 

Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими.

 

Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!»( урок в зале).

2). Медленный бег.

5кругов (500м)

 Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

 0,5 круга

1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

4). ОРУ в движении:

1 раз

Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе, после выполнения задания уч-ся возвращаются шагом( отдыхают) на  место.

-ходьба на передней части стопы, руки за голову;

1 раз

Спина прямая.

-ходьба на пятках, руки за спиной;

1 раз

Голову не наклонять.

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

 1 раз

Спина прямая, смотреть вперед.

-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

1 раз

Пальцы сжаты в кистях в кулак.

А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.

16 раз.

Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад.

Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.

8 раз

Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе.

В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же.

12 раз

Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.

Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п.

12 раз

Стараться коснуться стопой кисть руки.

 

Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон  вперед к другой ноге, 4-и.п.

12 раз

При наклоне туловища колени не сгибать

Перейти на шаг, восстановить дыхание.

 1 мин.

Выполнить самостоятельно.

5. Беговые упражнения :

 

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

-бег с захлестом (захлестыванием) голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц.

-бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.

-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;

 

1 раз

Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе,  тверже ставить стопу.

-скрестный шаг;

1 раз

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.

-бег приставными шагами левым и правым боком;

1 раз

2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б.

Восстановить дыхание.

1 мин.

Выполнить самостоятельно.

Основная часть - 25 мин.

2). Техника броска и ловли мяча.

 

20 мин

«Бросок мяча» — мяч держать двумя руками с широко расставленными пальцами, охватывающими мяч со всех сторон. Движение рук с мячом петлеобразное вниз-к себе-вверх, после мяч выталкивается в нужном направлении. Одновременно выполняется шаг ногой вперед, другая нога выпрямляется.

«Ловля мяча» - сделать шаг к мячу любой ногой, вытянуть к мячу прямые и ненапряженные руки с широко расставленными пальцами. Большие пальцы направленны друг к другу и сближены до 3-5 см. В момент прикосновения мяча к пальцам руки слега сгибаются, амортизирующее движение, выполняется сверху-спереди, после чего мяч также опускается к груди.

Подводящие упражнения для освоения техники броска и ловли мяча в парах:

 

Перестроить в 2 шеренги интервал -1,5м., дистанция 3м.

1.Спиной к партнеру передача мяча из рук в руки над головой.

4 раза

Руки прямые.

2.Передача мяча из рук в руки партнеру в шаге.

4 раза

Расстояние между учениками 2м.

3.Бросок мяча из-за головы, ловля мяча двумя руками.

4 раза

Руки согнуты в локтях. Интервал 2м.

4.Бросок мяча сверху поочередно правой и левой рукой, ловля двумя руками.

4 раза

При выполнении броска рука должна полностью выпрямляться.

5.Бросок мяча вверх двумя руками и ловля мяча.

 

4 раза

Мяч подбрасывается на высоту не выше метра. После выполнения задания передать мяч партнеру

6.Бросок мяча двумя руками снизу, ловля мяча перед грудью.

 

4 раза

При ловле мяча сгибает руки в локте.

7.Бросок мяча от груди, ловля перед грудью.

 

4 раза

Круговое движение руками, согнутыми в локтевом

суставе.

8.Бросок двумя руками от груди с отскоком от пола, ловля двумя руками.

8 раз

Расстояние между парами 7-8м

3. Эстафета на закрепление техники броска и ловли мяча. Класс делится на команды и выстраивается в колоны перед стартовой линии. У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с мячом в руках. Добежав до 2 конуса и обогнув его, возвращаются бегом до 1 конуса. Выполнять бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конце колоны. Команда закончившая первая поднимает руки вверх. Команда победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая эстафету первая.

 

5 мин

1 конус в 2м от колоны. Расстояние между 1 и 2 конусом 3м. При потери мяча ученик, который выполнял бросок, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди. Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету. Обегать колону с правой стороны.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

Игра на внимательность. Подается команда: ″Машина″, ″Светофор″, ″Авария″. Команды подаются в разных комбинация. Учащиеся выполнив неправильное движение выходит вперед. За определенное время определяется учащийся не выполнивший ошибку.

 

3мин

Когда учитель говорит ″Машина″ - дети ставят правую ногу на носок, руки вперед.

″Светофор″ - правая рука вверх, левая рука в сторону.

″Авария″ - полу присед, руки вперед.

 

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1мин

Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.

-Организованный уход в раздевалку

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Техника броска и ловли мяча в парах 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2020 142
    • DOCX 20.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Москвина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Москвина Елена Викторовна
    Москвина Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93315
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции