Цель деятельности учителя
|
Формировать умение двигаться на лыжах скользящим шагом,закрепить
навык поворотов переступанием
|
Тип урока
|
Решение частных задач
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные(объем освоения и уровень владения компонентами):
научиться: выполняешь технику ступающего и скользящего шагов при
передвижениях на лыжах, в доступной форме объяснять технику выполнения
скользящего шага на лыжах, анализировать и выявлять ошибки, эффективно их
исправлять.
Получит возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по
правилам движениям на лыжах при выполнении заданий, соблюдать требование к
техники безопасности при передвижения на лыжах,бережно обращаться с
инвентарем.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта
приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения,отвечают на
вопросы,соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – овладеют диалогической формой речи,умение вступать в
речевое общение,пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока
и стремятся её выполнять.
Личностные:принятие и освоение социальной речи обучающегося;развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;развитие наввыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях.
|
Методы и формы обучения
|
Частично-поисковый,индивидуальная,фронтальная
|
Образовательные ресурсы
|
Лыжи
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
|
Обучающие и развивающие компоненты,задания и
упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы
совзаимодействия
|
Универсальные
учебные действия
|
Виды контроля
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.Организационный
момент
|
Эмоциональная,пси-хологическая,мотивационная
подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проводит построение в шеренгу.Проверяет
готовность учащихся к уроку;озвучивает тему и цель урока;создает
эмоциональный настрой на изучение нового материала
|
Выполняют построение.Слушают и обсуждают
тему урока
|
Фронтальная
|
Личностные:понимают значения знаний для
человека и принимают его;имеют желание учиться.
|
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
|
2.Актуализация знаний
|
Выполнить строевые команды
Выход из помещения на улицу
Строевые приёмы
Ознакомление с техникой безопасностью на
уроках лыжной подготовки(см.п.1)
Комплекс ОРУ(см.п.2)
|
Формулирует задание.
Дает команды: ‹‹Равняйсь››, ‹‹Смирно››,‹‹По
порядку -рассчитайсь››,‹‹Лыжи на плечо››.
Строит и выводит учащихся на улицу
Проводит построение в шеренгу
Объясняет технику безопасности
Объяснение и показ комплекса
|
Выполняют команды
Организованно выходят из
помещения
Строятся в шеренгу
Слушают учителя.
Выполнение комплекса.
|
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
|
Личностные:проявляют
дисциплинированность,трудолюбие.
Регулятивные:принимают и сохраняют учебную
задачу при выполнении упражнений;принимают инструкцию педагога и четко
действуют ей.
|
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
|
3.Изучение нового
материала
|
Формирование знаний о техники ступающего и
скользящего шага(см.п.3).
Выполнить подводящие упражнения для
ступающего и скользящего шага(см.п. 4)
Движение на лыжах в колонне
|
Объяснение и показ техники ступающего и
скользящего шага
Объяснение и показ упражнений
Встает впереди колонны и вместе с ученика
проходит один круг ступающим,а затем один круг скользящим шагом.
|
Слушают внимательно учителя.
Повторяют движения за учителем
Строятся в колонну.
Идут на лыжах по кругу друг за другом.
|
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индиви-дуальная
|
Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль
своих действий,ориенти-руясь на показ движений учителя, принимают инструкцию педагога и четко
действуют ей.
Познавательные:
общеучебные – характеризуют действия и дают
им объективную оценку на основе освоенных знаний;
логические – осуществляют поиск необходимой
информации(из рассказа учителя,по воспроизведению из памяти)
Коммуникативные: используют речь для регуляции
своего действия;взаимо-действуют со сверстниками в совместной деятельности
|
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
Осу-щест-вление само-контроля по образ-цу
|
4.Первичное осмысление и закрепление
|
Подвижная игра на закрепления изученных техник “Кто самый быстрый”.(см.п.5)
|
Объяснение правил и нарушений игры.Обеспечивает
мотивацию,контролирует её выполнение.
|
Участвуют в игре.
|
Фронтальная
|
Регулятивные:дей-ствуют с учетом выделенных
учителем ориентировок;адек-ватно воспринимают оценку учителя
|
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
|
5.Итоги урока.
Рефлексия
|
Обобщить полученные на уроках сведения
Снятие лыж, очистка их от снега.
Организованный уход в школу
|
Проводит беседу по вопросам:
-Какие команды для переноса и надевания лыж вы знаете?
-Как правильно выполнять обгон на лыжах?
Дает команду: «Лыжи снять!»
Строит и завыводит учащихся в школу
|
Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке
Снимают и очищают лыжи от снега
Организованно заходят в помещение
|
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
|
Личностные: понимают значения знаний для
человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала
|
Оцени-вание уча-щихся за работу на уроке
Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции
|
Приложение
1
Техника безопасности на уроках лыжной
подготовки:
1. Соблюдать интервал при движении на лыжах.
2. При спуске с горы не выставлять вперед
лыжные палки.
3. После спуска с горы не останавливаться у
подножия.
4. Наблюдать друг за другом и немедленно
сообщать учителю (преподавателю) о первых признаках обморожения.
5. При поломке или порче лыжного снаряжения,
которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю) и
с его разрешения двигаться к лыжной базе.
6. При получении травмы прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры.
Приложение
2
Комплекс ОРУ:
1.И.п. – о.с.
1 – поднять левую ногу, согнув в колене, на
высоту 10–15 см, носок лыжи на снегу;
2 - и.п.;
3 – тоже, правой ногой
4 - и.п.
Количество повторений - 8раз. Носок лыжи на
снегу. Начинать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на два
счета.
2.И.п.– о.с.
1-поворот налево
2- поворот направо
3-4 - тоже самое
Количество повторений - 4раза. Руки на пояс.
3.И.п. – о.с.
1-наклоны туловищем вперед.
2-и.п.
3-прогнуться в спине
4- и.п.
Количество повторений - 4 раза. Руки на пояс.
4.И.п.
–полуприсед, туловище вперед, руки согнуты в локтях.
1 – левая рука назад, правая вперед;
2 – сменить положение рук.
3-4 – тоже самое
Количество повторений - 8раз. Следить за
работой рук.
5.И.п. – о.с.
Прыжки на месте на обеих ногах. На 4 счета.
Количество повторений - 4 раза. Носки лыж на
снегу.
Приложение
3
«Ступающий шаг» — это ходьба с поочередным
приподниманием носков лыж и прижиманием заднего конца лыжи к снегу.
Перекрестное движение рук и ног (правая рука выносится вперед вместе с левой
ногой и наоборот).
Типичные ошибки: чрезмерный наклон туловища,
отбрасывание рук с палками вверх после окончания толчка. Преждевременный вынос
палок вперед, широкая постановка палок.
‹‹Скользящий шаг›› - отталкивание одной ногой
и скольжение на другой. Перекрестное движение рук и ног.
Типичные ошибки: чрезмерный наклон туловища,
отбрасывание рук с палками вверх после окончания толчка. Преждевременный вынос
палок вперед, широкая постановка палок.
Приложение
4
Подводящие упражнения для ступающего шага:
1.И.п. –полуприсед, туловище вперед, руки
согнуты в локтях.
1 – левая рука назад, правая вперед;
2 – сменить положение рук.
3-4 – тоже самое
Количество повторений - 8раз. Следить за
работой рук.
2. И.п. - о.с.
1 - левое колено вперёд,стопа на носок;
2 - и.п.
3- правое колено вперёд, стопа на носок.
4 - и.п.
Количество повторений - 4 раза. Руки в
стороны, для поддержания равновесия.
Подводящие упражнения для скользящего шага:
1.Скользящие шаги без работы рук.
Учащиеся проходят дистанцию 100м. Руки
свободно опущены.
2.То же,но включается работа рук.
Учащиеся проходят дистанцию 100м. Следить,чтобы
движение рук и ног было перекрестным.
Приложение
5
Подвижная игра на закрепление изученных техник
: “Прокладка железной дороги”. Учащиеся выстраиваются боком по направлению
движения с интервалом 1м. Передвигаясь приставным шагом прокладывают
«железную дорогу» . Выигрывают те, у кого ровнее и четче проложена лыжня. Длина
50 м. Повторений 5-6 раз. Место проведения ровная площадка.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.