Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСтупающий и скользящий шаг без палок на лыжах 4 класс

Ступающий и скользящий шаг без палок на лыжах 4 класс

Скачать материал

Цель деятельности учителя

Формировать умение двигаться на лыжах скользящим шагом,закрепить навык поворотов переступанием

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные(объем освоения и уровень владения компонентами):

научиться: выполняешь технику ступающего и скользящего шагов при передвижениях на лыжах, в доступной форме объяснять технику выполнения скользящего шага на лыжах, анализировать и выявлять ошибки, эффективно их исправлять.

Получит возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам движениям на лыжах при выполнении заданий, соблюдать требование к техники безопасности при передвижения на лыжах,бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта приобретенная компетентность):

познавательные - оценивают свои достижения,отвечают на вопросы,соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи,умение вступать в речевое общение,пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные:принятие и освоение социальной речи обучающегося;развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие наввыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый,индивидуальная,фронтальная

Образовательные ресурсы

Лыжи

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная,пси-хологическая,мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу.Проверяет готовность учащихся к уроку;озвучивает тему и цель урока;создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение.Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные:понимают значения знаний для человека и принимают его;имеют желание учиться.

Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции

2.Актуализация знаний

Выполнить строевые команды

 

 

 

 

 

Выход из помещения на улицу

 

 

Строевые приёмы

 

 

Ознакомление с техникой безопасностью на уроках лыжной подготовки(см.п.1)

Комплекс ОРУ(см.п.2)

Формулирует задание.

Дает команды: ‹‹Равняйсь››, ‹‹Смирно››,‹‹По порядку -рассчитайсь››,‹‹Лыжи на плечо››.

Строит и выводит учащихся на улицу

 

 

Проводит построение в шеренгу

 

Объясняет технику безопасности

 

 

 

Объяснение и показ комплекса

 

Выполняют команды

 

 

 

 

Организованно выходят из

помещения

Строятся в шеренгу

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Выполнение комплекса.

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные:проявляют дисциплинированность,трудолюбие.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;принимают инструкцию педагога и четко действуют ей.

Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции

 

 

 

 

Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции

3.Изучение нового материала

Формирование знаний о техники ступающего и скользящего шага(см.п.3).

Выполнить подводящие упражнения для ступающего и скользящего шага(см.п. 4)

 

Движение на лыжах в колонне

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение и показ техники ступающего и скользящего шага

 

 

Объяснение и показ упражнений

 

 

 

 

 

Встает впереди колонны и вместе с ученика проходит один круг ступающим,а затем один круг скользящим шагом.

 

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

Строятся в колонну.

Идут на лыжах по кругу друг за другом.

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индиви-дуальная

Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий,ориенти-руясь на показ движений учителя, принимают инструкцию педагога и четко действуют ей.

Познавательные:

общеучебные – характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации(из рассказа учителя,по воспроизведению из памяти)

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия;взаимо-действуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции

 

 

 

 

 

Осу-щест-вление само-контроля по образ-цу

4.Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра на закрепления изученных техник “Кто самый быстрый”.(см.п.5)

Объяснение правил и нарушений игры.Обеспечивает мотивацию,контролирует её выполнение.

Участвуют в игре.

Фронтальная

Регулятивные:дей-ствуют с учетом выделенных учителем ориентировок;адек-ватно воспринимают оценку учителя

Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции

5.Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроках сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие лыж, очистка их от снега.

 

 

 

Организованный уход в школу

Проводит беседу по вопросам:

-Какие команды для переноса и надевания лыж вы знаете?

-Как правильно выполнять обгон на лыжах?

 

 

Дает команду: «Лыжи снять!»

 

 

 

 

Строит и завыводит учащихся в школу

Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке

 

 

 

 

 

Снимают и очищают лыжи от снега

 

 

 

Организованно заходят в помещение

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

Оцени-вание уча-щихся за работу на уроке

 

 

 

 

Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции

 

Приложение 1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки:

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах.

2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

3. После спуска с горы не останавливаться у подножия.

4. Наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю (преподавателю) о первых признаках обморожения.

5. При поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю) и с его разрешения двигаться к лыжной базе.

6. При получении травмы прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры.

Приложение 2

Комплекс ОРУ:

1.И.п. – о.с. 

1 – поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10–15 см, носок лыжи на снегу;

2 - и.п.;

3 – тоже, правой ногой

4 - и.п.

Количество повторений - 8раз. Носок лыжи на снегу. Начинать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.

2.И.п.– о.с.

1-поворот налево

2- поворот направо

3-4 -  тоже самое

Количество повторений - 4раза. Руки на пояс.

3.И.п. – о.с.

1-наклоны туловищем вперед.

2-и.п.

3-прогнуться в спине

4- и.п.

Количество повторений - 4 раза. Руки на пояс.

4.И.п. –полуприсед, туловище вперед, руки согнуты в локтях.

1 – левая рука назад, правая вперед;

2 – сменить положение рук.

3-4 – тоже самое

Количество повторений - 8раз. Следить за работой рук.

5.И.п. – о.с. Прыжки на месте на обеих ногах. На 4 счета.

Количество повторений - 4 раза. Носки лыж на снегу.

Приложение 3

«Ступающий шаг» — это ходьба с поочередным приподниманием носков лыж и прижиманием заднего конца лыжи к снегу. Перекрестное движение рук и ног (правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот).

Типичные ошибки: чрезмерный наклон туловища, отбрасывание рук с палками вверх после окончания толчка. Преждевременный вынос палок вперед, широкая постановка палок.

 

‹‹Скользящий шаг›› - отталкивание одной ногой и скольжение на другой. Перекрестное движение рук и ног.

Типичные ошибки: чрезмерный наклон туловища, отбрасывание рук с палками вверх после окончания толчка. Преждевременный вынос палок вперед, широкая постановка палок.

Приложение 4

Подводящие упражнения для ступающего шага:

1.И.п. –полуприсед, туловище вперед, руки согнуты в локтях.

1 – левая рука назад, правая вперед;

2 – сменить положение рук.

3-4 – тоже самое

Количество повторений - 8раз. Следить за работой рук.

2. И.п. - о.с.

1 - левое колено вперёд,стопа на носок;

2 - и.п.

3- правое колено вперёд, стопа на носок.

4 -  и.п.

Количество повторений - 4 раза. Руки в стороны, для поддержания равновесия.

Подводящие упражнения для скользящего шага:

1.Скользящие шаги без работы рук.

Учащиеся проходят дистанцию 100м. Руки свободно опущены.

2.То же,но включается работа рук.

Учащиеся проходят дистанцию 100м. Следить,чтобы движение рук и ног было перекрестным.

Приложение 5

Подвижная игра на закрепление изученных техник : “Прокладка железной дороги”. Учащиеся выстраиваются боком по направлению движения с интервалом  1м. Передвигаясь  приставным шагом прокладывают «железную дорогу» . Выигрывают те, у кого ровнее и четче проложена лыжня. Длина 50 м. Повторений 5-6 раз. Место проведения ровная площадка. 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Ступающий и скользящий шаг без палок на лыжах 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 542 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.10.2020 1137
    • DOCX 26.7 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Демидова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Демидова Елена Владимировна
    Демидова Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98896
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек