Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСтатья "Развитие творческих способностей младших школьников через проекты"

Статья "Развитие творческих способностей младших школьников через проекты"

Скачать материал

МБОУ  НККК  им.Атамана  Ермака  п.Новоильинский

Учитель  начальных  классов  Лузина  Любовь  Валерьевна

«Развитие  творческих  способностей  младших  школьников через  проекты  в  рамках  ФГОС»

       Успех обучения сегодня во многом зависит от внутренней активности учащихся, от характера их деятельности, от степени самостоятельности и творчества. Именно поэтому в современной школе все более востребована проектная технология как инновационная педагогическая технология предполагающая организацию самостоятельной исследовательской деятельности учащихся направленной на развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.

 Моя  цель:

-развитие творческих способностей младших школьников в урочной и внеурочной деятельности через проектную технологию.

Задачи:

-замечать любые творческие проявления учеников;

-помогать детскому творчеству.

-создавать условия для развития творческих способностей

     Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит   шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска…

       Творческие способности - это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

        Все дети без исключения — талантливы. Пробудить заложенное в каждом ребёнке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из лёгких.

       Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников.Задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребёнка.

    Работа над проектами – способ формирования  УУД:

Регулятивных

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательных

-развивать навык решения творческих задач и навык поиска

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Коммуникативных

-учиться выполнять различные роли в группе

 -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Личностных

-формировать у детей мотивации к обучению

       Работа над проектами ведётся с 1   класса. Предварительно на   собрании, я разъяснила родителям значение проектной деятельности для развития личности детей. Познакомила   родителей с этапами работы над проектом. Объяснила, чтобы родители не брали на себя выполнение работы над проектом, а только   консультировали и  оказывали помощь в сборе  информации.

  С  детьми  провели  информационный  классный  час  « Что  такое  проект? И  как  с  ним  работать?  Все учащиеся моего класса вовлечены в проектную деятельность. Вначале учащимся предлагается выполнить доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты в разных областях знаний.

     Результатами  выполненных  проектов являются

      Поделки

      Рисунки

      Листовки

      Газеты

      Презентации

      Викторины

      Сообщения

      Праздники

    Проектная деятельность- это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках, во внеурочной  и  внеклассной работе.

Хочется  представить  вашему  вниманию  некоторые наши  проекты.

1.Семейный  проект «Энциклопедия  одного слова»

Цель  проекта: составить своеобразную энциклопедию одного слова.

Задачи:

-развивать речь ребёнка, воспитывать у него любовь к родному языку ;

-развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся;

-организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей.

-вовлечь каждого участника в активный  творческий процесс;

     Ребенок выбирает 1 слово и исследует как оно "живет" в произведениях фольклора, в сказках, рассказах, в произведениях изобразительного искусства и т.п.   Для успешного выполнения задания- исследования   был предложен примерный план, своеобразные «шаги».

Самые  интересные  проекты  представили, исследуя  слова: «Вода», «Лето», «Свеча» ,«Машина», «Кот»,« Доброта», «Друг» «Любовь».

2.Общеклассный  проект «Чудо  напиток-чай»

Цель: Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитание интереса к народной культуре.
Задачи: 
1. Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.
2. Познакомить детей с самоваром.
3. Познакомить с национальными традициями употребления чая некоторых народов (Китая, России, Англии).
4. Прививать навыки этикета во время чаепития.
5. Развивать творческие способности детей.

 В  ходе  проекта  выполнен  комплекс  мероприятий: рисование  «Чайный сервиз»,  « Самовар», поделка  «Любимая  кружка» ,сделали буклеты  для  родителей «Как  правильно  заваривать  чай», разучили  песню «  Пых-пых  самовар», сделали  постановку по  стихотворению Д.Хармса  «Иван Иванович  самовар».

       Ребята  узнали  и  рассказали присутствующим  родителям  историю появления чая, разновидности чая. Выяснили влияние чая на организм человека. Представили  рекламу  чая, который  пьют  в  семье.

         Работа над учебными творческими проектами предлагается в учебниках  программы  «Школа  России» А.А.Плешаков «Окружающий мир»,  В.П.Канакина «Русский язык»,  Л.Ф.Климанова «Литературное чтение», Моро  « Математика».

3.Групповой  проект « Разнообразие  природы  родного  края»

Цель проекта: познакомиться с разнообразием растительного и животного мира Пермского  края.

Дети  разделились  на  6  групп  и  проводили исследование  по  темам:

Рыбы  водоёмов Пермского  края.

Растения   Пермского  края.

Животный  мир Пермского  края.

Птицы Пермского  края.

Реки Пермского  края.

Лекарственные  растения Пермского  края.

Работы над  этим  проектом получились очень  интересные  и  содержательные, а  полученные  знания  пригодятся ( например, при выполнении  ВПР  в  4  классе).

4. После  изучения  темы  «Экономика»  класс  работал  над  проектом «Экономика  родного  края»

Цель : Узнать, какие отрасли промышленности есть в нашем крае и что они производят.

Проекты  по  этой  теме  были  выполнены  в  форме рисунков  и  схем, реклам  и  мультимедийных  презентаций. Ребята  рассказывали  о  предприятиях  Нытвы, Краснокамска, Перми, Березников.

5.Очень  интересным  был  для  ребят  проект «Школа  кулинаров».

Цель проекта:

- формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Проект  был  семейный.  Дети  с  родителями  готовили  блюдо, делали  фотографии и  представляли свою  работу .

6.Проект  по  математике( 2  кл)  «Узоры  и  орнаменты  на  посуде»

Цель:научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом.

Тип  проекта-семейный  и  индивидуальный. Дети  делали  образцы  посуды  и  украшали  их  орнаментом. Работы   были  изготовлены  из  ткани, пластилина, технология  папье-маше,оригами. Проект  был очень  увлекательным, каждый  рёбёнок  показал  свою  индивидуалность.

7.  По русскому  языку  работали  над  многими проектами, например « Имена  прилагательные  в  загадках», « Семья  слов».

Дети  принимали  участие в создании «семьи» слов (однокоренных слов). Создавая свою «семью», дети самостоятельно выбирали слово, с которым предстояло работать:  подбирали к нему как можно больше однокоренных слов, творчески представляли свой проект.

8. По  литературному  чтению  самым интересным  был   индивидуальный  проект

 «  По  страницам  детских  журналов».  Ребята   работали  по  плану. Выступления  были  содержательные  и интересные.

9. По  внеклассной  работе  расскажу о  последнем  проекте  «Мы  помним. Мы  гордимся»

Цель проекта:

1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

2. Воспитание нравственно - патриотических чувств .

Комплекс мероприятий:

 Чтение  художественных книг  о  войне.

Конкурс  рисунков « Дети рисуют  войну».

Конкурс  сочинений  «Что  я  знаю  о  войне»

Изготовление  открыток  для  ветеранов.

Участие в шествии  «Бессмертный  полк».

Выступление  с  песней  на  митинге.

      Практика показала, что проектно-исследовательская деятельность способна научить детей творчески мыслить, стремиться к саморазвитию и самореализации. Занятия с использованием проектных технологий помогают развивать познавательную и творческую активность учащихся, усиливают мотивацию обучения.  В.А.Сухомлинский говорил: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Развитие творческих способностей младших школьников через проекты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.02.2020 84
    • DOCX 26.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шубин Артём Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шубин Артём Юрьевич
    Шубин Артём Юрьевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76019
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции