+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаСтатья «Формирование основ экологической безопасности через проектную деятельность учащихся начальной школы»

Статья «Формирование основ экологической безопасности через проектную деятельность учащихся начальной школы»

«Формирование основ экологической безопасности через проектную деятельность учащихся начальной школы»

Образовательные задачи:

  • учить применять знания о природе в новой ситуации;

  • обобщить знания, полученные на уроках окружающего мира;

  • закрепить вычислительные умения и навыки.

Развивающие задачи:

  • развивать мышление, диалоговую речь учащихся, обогащать словарный запас;

  • развивать познавательную активность детей;

  • развивать умение детей работать в группах.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать экологическую культуру школьников, любовь и бережное отношение к природе;

  • воспитывать уважение и товарищеское отношение друг к другу.

Оборудование:

  • таблицы о защите природы;

  • иллюстрации о природе;

  • карточки с заданиями;

  • «письмо Совы»;

  • жетоны с изображением листьев;

  • плакат «Дерево настроения»;

  • фотографии птиц (сойка, кукушка).

План занятия.

Этап занятия.

Деятельность

учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент.

Организует разновозрастные группы. Объясняет правила работы с «Деревом настроения».

Рассаживаются по группам.

Прикрепляют выбранные листья к «Дереву настроения».

2.Актуализация знаний учащихся.

Читает и иллюстрирует стихотворение

Рассматривают иллюстрации, читают про себя вопросы

.Сообщение темы и цели занятия.

Сообщает тему и девиз занятия.

Читают девиз занятия

4.Знакомство с новыми понятиями

Вводит новое понятие «Экология»

Узнают новое понятие, его словообразование.

Выступает ученик с подготовленным сообщением о термине «экология»

5.Экологический рассказ

Читает рассказ, проводит фронтальную беседу с демонстрацией таблиц.

Участвуют в беседе, находят ошибки в содержании рассказа, обобщают.

Читают подготовленные стихи

6.Работа в разновозрастных группах. «Письмо и леса».

Организует работу в группах, объясняет учащимся задание.

Под руководством учителя английского языка работают в группах – переводят текст письма с английского на русский язык.

7.Экологические цепочки

Проводит беседу по таблице «С кем дружит дуб».

Устанавливают экологические связи между растениями и животными.

8. Физкультминутка.

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения под руководством учителя.

9.Экологические задачи.

Организует устный счет, коллективную работу, работу в группах и проверку.

Считают устно, коллективно решают задачи.

Работают в группах: решают задачи и примеры.

10.Экологическая

викторина.

Читает текст викторины.

Называют названия растений и животных, находят их на иллюстрациях

11.Тест «Природа в опасности».

Организует работу и проверку в группах.

Работают в группах, отвечая на вопросы теста. Проверяют работу по выделенному слову.

12.Творческая работа.

Объясняет задание для учащихся. Проводит конкурс.

Рисуют плакаты о защите природы.

13.Итог занятия. Рефлексия.

Проводит обобщение и рефлексию (Дерево настроения).

Отвечают на вопросы учителя. Прикрепляют выбранные листья на «Дерево настроения».

Учащийся читает стихотворение

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Объединение детей в разновозрастные группы.

Работа с «Деревом настроения»:

дети прикрепляют листики на дерево, изображенное на листе ватмана в зависимости от настроения, с каким они пришли на занятие.

Красный лист – плохое настроение.

Желтый лист – так себе.

Зеленый лист – хорошее.

  1. Актуализация знаний.

Чтение и иллюстрирование стихотворения.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего?» на зеленом листке,

«Куда?» полетело верхом на жуке,

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так – целый день.

Пойдемте-ка, в лес по тропинке гулять,

И будем все вместе ответы искать!

  1. Сообщение темы и целей занятия.

- Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы должны с вами многое узнать. Поэтому наше занятие сегодня будет проходить под девизом:

Знанье – великая сила, знаньями умей дорожить.

Знай, что без знаний хороших, трудно на свете прожить!

-Согласитесь со мной, что без знаний мы не сможем жить в нашем мире. Сегодня мы с вами будем применять все полученные знания на уроках математики, окружающего мира и даже английского языка в новой ситуации.

- Тема нашего занятия «Экологическая безопасность». Вы узнаете, как мы связаны с окружающей средой, а еще мы будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.

У нас создано три группы – три команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон с изображением листьев, что будет обозначать один балл. Ответы будут учитываться как групповые, так и индивидуальные. В конце нашего занятия мы подсчитаем количество набранных вами жетонов в каждой группе и выявим группу-победителя.

  1. Знакомство с новыми понятиями.

- Поднимите руку, кто когда-либо слышал слово «экология».

- А кто может объяснить, что оно обозначает?

Экология – это наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания или окружающей среде.

Сообщение ученика 3 класса.

Слово экология образовано от двух слов: «экос» по-гречески значит «дом»,

«логос» - «учение, наука». (Прил. № 1).

Экология это наука о нашем общем доме.

Этот термин был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество всерьёз приступило к изучению этой проблемы.

Экология изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую их среду.

  1. Экологический рассказ.

-Мы выяснили, что такое экология, а сейчас послушайте небольшой рассказ.

Воскресенье в лесу.

Целую неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитолу.

С весёлой громкой музыкой мы вошли в лес и громко кричали, что мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По пути попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал с корнем. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками и топтали ногами.

Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, поели и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли, оставленного костра, подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, мы взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час пришёл поезд и мы поехали домой. Весело прошел день!

- Правильно ли вели себя дети в лесу?

- Перечислите ошибки, которые они допустили.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
83
Номер материала
9152
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.