Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСтандартизированные контрольные работы по русскому языку для начальной школы

Стандартизированные контрольные работы по русскому языку для начальной школы

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 класс.docx

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п

Раздел программы

(содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

1.1. фонетика и орфоэпия, графика

1

 

2.

1.1. фонетика и орфоэпия, графика

 

1

3.

1.1. фонетика и орфоэпия, графика

1

 

4.

1.2. состав слова, лексика

1

 

5.

1.1. фонетика и орфоэпия, графика

 

1

6.

3. Орфография

1

 

7.

1.2. состав слова, лексика

1

 

8.

1.3. морфология

1

 

9.

2. Развитие речи

 

1

 

Всего

66%

34%

 

План стандартизированной контрольной работы

№ задания

Раздел программы

(содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

1

1.1. фонетика и орфоэпия, графика

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

 

Базовый

 

3 мин.

1балл

2.

1.1. фонетика и орфоэпия, графика

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие

повышенный

 

5 мин.

2 балла

3.

1.1. фонетика и орфоэпия, графика

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

базовый

 

5 мин.

1 балл

4.

1.2. состав слова, лексика

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

базовый

 

3 мин.

1 балл

5.

1.1. фонетика и орфоэпия, графика

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

базовый

 

3 мин.

1 балл

6.

 Орфография

проверяемые безударные гласные в корне слова

повышенный

 

5 мин.

2 балла

7.

1.2. состав слова, лексика

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

базовый

 

5 мин.

1 балл

8.

1.3. морфология

распознавать грамматические признаки слов;

базовый

 

5 мин.

1 балл

9.

2. Развитие речи

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

повышенный

 

6 мин.

2 балла

Итого

 

 

 

 

40 мин.

12 баллов

 

 

1 класс

 

 

1.      Прочитайте слово и подчеркните в нём гласные звуки одной чертой

      1 вариант: мотыльки

2        вариант: часики

2.*Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1 вариант:

1) осень 2)этаж  3) ближе 4) лает

 

2 вариант

Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

1)      зима 2) размять 3) луч 4) мороз

3.Найдите слово, в котором все согласные твердые

     1 вариант:

1)      шепот 2) человек 3) домой 4) ярко

2 вариант:

Найдите слово, в котором все согласные звонкие

1)      сбил 2) город 3) засветло 4) пробка

        4. Разделите слова на слоги.

             1 вариант:

 Кошка, чайка, магазин, юла, дым.

              2 вариант:

 

Мячик, зайчик, машина, яма, дом.

        5. Прочитайте слова и  поставьте в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

   1 вариант:

Замок (рядом две картинки)

2 вариант:

Атлас (рядом две картинки)

6* Выпишите из предложения слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и подберите к ним проверочное слово.

    1 вариант:

На снегу видны следы зверей.

     2 вариант:

Трещат сучья и стволы деревьев.

7. Укажите, сколько слогов в каждом слове

        1 вариант:

1.      Лиса

2.      Одеяло

3.      Кость

4.      Простыня

    2 вариант:

1.      Белка

2.      Украсили

3.      Кран

4.      Слезки

8. Определите соответствие слов и их значений

           1 вариант

Кольцо                        признак предмета

Умываться                  предмет

Задорный                     действие предмета

           2 вариант

Бежать                          признак предмета

Красавица                     действие предмета

Веселый                        предмет

 9.* Отгадайте загадку  и составьте предложение с этим словом.

          1 вариант

 

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

2 вариант

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

 

 

   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Стандартизированные контрольные работы по русскому языку для начальной школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 3 класс.docx

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку

3 класс

 

Инструкция для учащихся

 

Дорогой друг, перед тобой контрольная работа. На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и подчеркнуть тот, который ты считаешь верным. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, в других-предложения.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другиетрудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным

Желаем успеха!

 

1 вариант

1. Подчеркни слово в котором букв больше, чем звуков

1) сталь                                  3) печка

2) ямка                                   4) покрывало

 

2. Подчеркни слово, состоящее из трёх слогов

1) диван                                    3) столб

2) металлург                             4) пингвин

 

3. Подчеркни слово, которое нарушает алфавитный порядок

Апельсин, девочка, топор, молоко, песок, работа

 

4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

В гн_зде вороб_я п_скливые крошечные вор_б_ята.

1) е, ь, е, о, ь                          3) е, ь, и, о, ь

2) и, ъ, и, о, ъ                         4) и, ъ, е, а, ъ

5. Выдели строку со словами на конце которых мягкий знак не пишется

1) ключ.., ноч…, мелоч…

2) печ…, реч…, тиш…

3) плащ…, врач…, товарищ…

Объясни почему (____________________)

         

6. Выдели строку с пропущенной гласной буквой «а», а затем (в скобочках) напиши проверочные слова к этим словам

1) р…га, гл…за, д…ма          

2) д…рить, к…чать, стр…на

3) п…ля, зак…пать, з…ву

 (_________,   ____________,   ___________)             

 

7. Подчеркни группу, в которой записаны только слова помощники

1) около, у, перед, из-за                             3) от, над, они, через

2) их, ах, мы, ау                                          4) над, через, я, у

 

8.Подчеркни слово, близкое по значению слову надежный

1) новый                                 3) устойчивый

2) верный                               4) точный

 

9. Подчеркни слово, которое состоит из корня и окончания

1) шоссе                                 3) сороки

2) лужок                                 4) полянка

 

10. Подчеркни высказывание, в котором говорится о бруснике. Определи падеж существительных в этом предложении.

1) Мама сварила варенье из брусники.

2) В лесу поспела сладкая брусника.

3) Таня собрала полную корзину брусники.

4) Лесные животные лакомятся брусникой.

 

11. Соедини часть речи и вопросы, относящиеся к ней

а) имя существительное               1) что делает? что делал?

б) имя прилагательное                 2) кто? что?

в) глагол                                        3) какой? какая? какое?     

 

 12. Вставь пропущенные слова

________________ - это часть речи, которая обозначает предмет.

________________ - это часть речи, которая обозначает действие предмета.

 

13. Установи соответствие между столбиками и докажи своё мнение (выдели указанные морфемы в словах)

а) приставка, корень, окончание              1) Уральский

б) корень, суффикс, окончание                 2) кот

в) корень, окончание                                 3)  поезда

 

14. Составь словосочетания из предложенных слов (если необходимо, измени форму слова,) укажи главное и зависимое слово

 желтый, дом, воздух, выходить, листва, чистый

__________________________________________

 

15. Определи части речи в данном высказывании. Подчеркни главные члены предложения.

Весной степь покрывается яркими цветами.

                                 

  16. Прочитай, определи и запиши количество высказываний. Выпиши последнее высказывание.

в степной зоне очень теплое, продолжительное лето часто дуют горячие сухие ветры-суховеи  дожди здесь бывают редко из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут

                                                                                 

Ответ: Всего _____ высказываний

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

Вариант 2

Инструкция для учащихся

 

Дорогой друг, перед тобой контрольная работа. На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и подчеркнуть тот, который ты считаешь верным. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, в других-предложения.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другиетрудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным

Желаем успеха!

 

1. Подчеркни слово в котором букв больше, чем звуков

1) уголь                                  3) речка

2) юла                                    4) пригорок

 

2. Подчеркни слово, состоящее из трёх слогов

1) завод                                   3) школа

2) сталевар                             4) олень

 

3. Подчеркни слово, которое нарушает алфавитный порядок

Автомобиль, девочка, тетрадь, медведь, пирог, Россия

 

4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

Птиц_ защ_щают д_рев_я от н_секомых вр_дителей.

1) и, е, и, ъ, о, и                        3) ам, е, и, о, ь, е

2) ы, и, е, ь, а, е                         4) и, ъ, е, а, ъ, я

 

5. Выдели строку со словами на конце которых пишется мягкий знак

1) стриж.., мыш…, стрич…

2) ноч…, доч…,  печ…

3) грач…, обруч…, ключ…

Объясни почему (____________________)

 

   6. Выдели строку с пропущенной гласной буквой «о», а затем (в скобочках) напиши проверочные слова к этим словам

1)  д…рить, к…чать,  стр…на

2)  н…га,  г…ра,   н…чной          

3) л…сник,  п…лить,  з…ву

 (_________,   ____________,   ___________)     

       

7. Подчеркни группу, в которой записаны только слова помощники

1) за, в, под, из-за                             3) из, около, мы, через

2) ох, ах, вы, да                                 4) перед, за, я, и

 

8.Подчеркни слово, близкое по значению слову трудолюбивый

1) быстрый                              3) внимательный

2) прилежный                         4) надежный

 

9. Подчеркни слово, которое состоит из корня и окончания

1) кафе                                    3) глаза

2) снежок                                4) дорожка

 

10. Подчеркни высказывание, в котором говорится о малине. Определи падеж существительных в этом предложении.

1) Бабушка собрала спелую малину.

2) В лесу растёт сладкая малина.

3) Медведи любят лакомиться спелой малиной.

4) Мама сварила варенье из малины.

 

11. Соедини часть речи и вопросы, относящиеся к ней

а) имя существительное               1) что сделал? что делает?

б) глагол                                         2) какие? какой? какое?     

в) имя прилагательное                  3) кого? чего?

 

 12. Вставь пропущенные слова

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает_________________.

Имя существительное- это часть речи, которая обозначает________________.

 

13. Установи соответствие между столбиками и докажи своё мнение (выдели указанные морфемы в словах)

а) приставка, корень, окончание              1) горный

б) корень, суффикс, окончание                2) завод

в) корень, окончание                                 3) запах

 

14. Составь словосочетания из предложенных слов (если необходимо, измени форму слова,) укажи главное и зависимое слово

яркий, товарищи, играть, уважать, мяч, солнце

 

15. Определи части речи в данном высказывании. Подчеркни главные члены предложения.

В уральской тайге растут хвойные деревья.       

                         

  16. Прочитай, определи и запиши количество высказываний. Выпиши последнее высказывание.

животные в уральских лесах встречаются нечасто самые крупные уральские животные – бурый медведь и лось на севере можно увидеть северного оленя в реках обитают бобр, выдра, ондатра                                                                                   

Ответ: Всего _____ высказываний

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Целью проведения стандартизированной работы является итоговая оценка  индивидуального уровня достижения младшими школьниками предметных  результатов освоения курса. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка 3 класса начальной школы.

 

С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Структура тестовой работы

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 11заданий базового уровня сложности. Назначение второй группы - она включает 5 задания повышенной сложности– проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Прослеживается умение работать с деформированным текстом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.

 Задания с самостоятельным выбором ответа оцениваются в 2 балла при правильном выполнении и в1 балл, если задание выполнено частично. Максимальная сумма баллов определяется путём сложения всех баллов.

 

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут (+5 мин. инструктаж)

 

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п

Раздел программы

(содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Фонетика

2

-

2.

Орфография

3

1

3.

Морфология

3

-

4.

Синтаксис

-

3

5.

Состав слова

1

1

6.

Лексика

1

-

7.

Графика

1

-

8.

Развитие речи

-

1

 

Всего

60-75%

40-25%

 

 

План стандартизированной контрольной работы

№ задания

Раздел программы

(содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

1

Фонетика

Определение звуков и букв в словах

Б

ВО

1

1 балл

2

Фонетика

Определение слогов в слове

Б

ВО

1

1 балл

3

Графика

Знание русского алфавита

Б

ВО

2

1 балл

4

Орфография

Проверка орфограмм в различных морфемах

П

ВО

2

1 балл

5

Орфография

Написание ь после шипящих

Б

ВО

2

1-2 балла

6

Орфография

Проверка безударных гласных в корне слова

Б

ВО+СО

2

1-2 балла

7

Морфология

Определение частей речи

Б

ВО

2

1 балл

8

Лексика

Выбор синонимов

Б,

ВО

2

1 балл

9

Состав слова

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

 

Б

ВО

2

1 балл

10

Синтаксис, морфология

Определение грамматических признаков существительных

П

СО

3

1-2 балла

11

Морфология

Определять грамматические признаки

основных частей речи

Б

МВО

2

1 балл

12

Морфология

Определять грамматические признаки

основных частей речи

Б

СО

2

1 балл

13

Состав слова

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

 

П

СО

4

1-2 балла

14

Синтаксис

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосоче-тании

П

СО

4

1-2 балла

15

Синтаксис, морфология

 

находить глав-ные члены предложения;

определять части речи

П

СО

4

1-2 балла

16

Синтаксис

Работа с деформированным текстом. Списывание

П

СО

5

1-2 балла+1 балл за списывание

 

 

 

 

 

40 мин

Общий балл: 24

ВО-выбор ответа, МВО-множественный выбор ответа, СО- свободный ответ

 

 

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания

Планируемый

результат

Правильный ответ

1 и 2 вариант

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1

Определение звуков и букв в словах

1

2

Определение слогов в слове

2

3

Знание русского алфавита

3 (топор), 3 (тетрадь)

4

Проверка орфограмм в различных морфемах

1 вариант:  3

2 вариант:  2

 

5

Написание ь после шипящих

1 вариант:  3 (существительные м.р.)

2 вариант: 2 (существительные ж.р)

2б-всё верно,

1б-правильно выбран вариант ответа, но нет объяснения

6

Проверка безударных гласных в корне слова

1 вариант: 2 (дар, качка, страны)

2 вариант: 2 (ноги, горы, ночь)

2б-всё верно,

1б-правильно выбран вариант ответа, но нет проверки

7

Определение частей речи

1

8

Выбор синонимов

2

 

9

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

 

3

10

Определение грамматических признаков существительных

2

П.п, И.п

2б-всё верно,

1б-правильно выбран вариант ответа, но не обозначены падежи

11

Определять грамматические признаки

основных частей речи

1 вариант:

а      2 , б      3, в     1

2 вариант:

 

а          3, б        1, в         2

 

 


12

Определять грамматические признаки

основных частей речи

1 вариант:

Имя существительное-это часть речи, которая обозначает предмет.

Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета.

             2 вариант:

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета.

Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет.

13

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

 

1 вариант

а-3, б-1, в-2

 

2 вариант

а-3, б-1, в-2

2б-всё верно,

1б-правильно установлено соответствие, но не выделены морфемы в словах (или выделены не правильно)

14

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосоче-тании

1 вариант

жёлтая листва, чистый воздух, выходить из дома

2 вариант

яркое солнце, уважать товарищей, играть с  мячом

 

2б-всё верно,

1б-правильно составлены словосочетания, но не указаны главные и зависимые слова

15

находить глав-ные члены предложения;

определять части речи

1 вариант:

Весной (сущ.) степь(сущ.) покрывается(глаг.) яркими(прил.) цветами(сущ.).

2 вариант:

В(предл.) уральской(прил.) тайге (сущ.) растут (глаг.) хвойные (прил.) деревья (сущ.).

 

 

2б-всё верно,

1б-правильно указаны части речи, но не выделены главные члены предложения (или наоборот)

16

Работа с деформированным текстом. Списывание

1 вариант:

Всего 4 предложения.

Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут.

2 вариант:

Всего 4 предложения.

В реках обитают бобр, выдра, ондатра.                                                                                  

 

2б-всё верно,

1б-правильно определено кол-во предложений, но выписано не последнее предложение

+1 б за правильно списанное предложение

 

                                                           Итого:          24 балла

 

Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество

баллов

Цифровая тметка

Уровневая шкала

85-100 %

21-24

5

Повышенный

70-84 %

17-20

4

45-69 %

11-16

3

Базовый

44-23 %

6-10

2

Недостаточный

Менее  23 %

1-5

1

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Стандартизированные контрольные работы по русскому языку для начальной школы"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 4 класс.docx

Стандартизированная работа по русскому языку 4 класс

Вариант 1

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

 

 

1. Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена. Поставь в словах ударение.

 

металл

завод

алфавит

железо

паровоз

магазин

 

2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.  

1.   стройка

2.   лещ

3.   чабан 

4.   жираф

 

3.  Прочитай названия столбиков таблицы. Подбери и запиши по два примера в каждый столбик.

 

Слова из одного слога, в каждом слове звуков

больше,  чем букв

Слова из одного слога, в каждом слове

количество звуков равно количеству букв

Слова из одного слога, в каждом слове звуков меньше, чем букв

 

 

 

 

 

 

 

 4. Обведи номер слова, в котором есть приставка.  

1)  забота

2)  заяц

3)  заучить

4)  заноза

 

5. Обведи номер схемы состава слова, которая соответствует слову поездка.

 

1)         

 

 2)

 

3)

 

4)

 

 

6. Прочитай утверждения о составе слова. Обведи номера утверждений которые ты считаешь верными. Подчеркни слова, которые доказывают его правильность. 

1)  В слове может не быть приставки.

врач,  заморозить,  ковыль,  подъезд   

2)  В слове может не быть суффикса.

парта, железный,  берёзка, машина   

3)  В слове может не быть окончания.

солнце, кимоно,  город,  кашпо   

4)  В слове может не быть корня.

тюльпан, комбинат,  трубы,  тройка

 

7.   Обведи номера слов, которые являются именами существительными.

1)  гром                    2) грохотать                          3) пальто

4) грузовой             5) учебник                            6) твой

 

8.   Прочитай предложение.

 

Я знаю, к вам в гости

 однажды придёт

седой металлург

 рассказать про завод.

 Найди верное утверждение о выделенном слове. Обведи номер ответа.

 

1)  Это имя существительное женского рода, в форме ед. числа, Р. п.

2)  Это имя существительное в предложении является подлежащим.

3)  Это имя существительное мужского рода, в форме ед. числа, Р. п.

4)  Это имя существительное мужского рода, в форме ед. числа, В. п.

 

9.   Прочитай предложение. Найди и подчеркни имя прилагательное в форме женского рода, единственного числа, винительного падежа.

 

Первую паровую машину сделал уральский изобретатель Иван Иванович Ползунов.

 

10. Обведи номера слов, которые являются глаголами.

   

1) петь                                2) сверкнуть                          

3)  полёт                            4) шествовать                  

 5) громко                           6) купить 

 

11. Обведи номера слов, являющихся глаголами I спряжения. Заполни пропуски.

 

1) смотр…шь 

2) стира…т 

3) гон…шь 

4) стел…м     

 

12. Прочитай предложение.

 

Однажды ранней весной я любовался цветущей степью.

Определи, в какой форме употреблён подчёркнутый глагол в предложении. Обведи номер правильного ответа.

 

1)  в форме прош. вр., ед. ч., ж.р.

2)  в начальной форме

3)  в форме прош. вр., ед. ч., м.р.

4)  в форме наст. вр., ед. ч., 3 лица

 

13. Прочитай предложение:

 

Я пирог умею печь, растопи скорее печь!

 

Выпиши подчёркнутые слова, определи, какими частями речи являются подчёркнутые слова, укажи все известные тебе грамматические значения этих слов.

Первое слово ______________- это ________________________________, его признаки:  __________________________________________________   Второе слово_______________- это________________________________, его признаки: ___________________________________________________  

 14.        Прочитай слова:

молотьба, лесной, близкий, водичка, грустный, солнце

 Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Добавь по одному слову в каждый столбик.  

 

Слова с орфограммой

«Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Прочитайте вопросы и отметь «˅» правильные варианты ответа. Если правильного ответа нет, напиши свой и докажи его.

Вопрос 1: Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове г___рняк

¨ Проверочное слово горнист, напишу букву о.

¨  Проверочное слово горы, напишу букву о.

             Правильного ответа нет. Мой ответ: _________________________

________________________________________________________________

 

Вопрос 2. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове пр_школьный?

¨ Проверочное слово присказка, напишу букву и.

¨ Проверочное слово прекрасный, напишу букву е.

                Правильного ответа нет. Мой ответ: _______________________

_______________________________________________________________ 

Вопрос 3. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове звёзд___чка?

¨ Проверочное слово звездá, напишу букву а.

¨ Я знаю, что в слове звездопад пишется буква о, в слове звёзд_чка тоже напишу букву о.

¨ Правильного ответа нет. Мой ответ: __________________________

_____________________________________________________________

16. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое. Определи и напиши над каждым словом какой частью речи оно является.

Замечательное варенье получается из лесной ягоды.  

 

 17Найди и отметь предложение с однородными подлежащими, соединенными союзом и.  

1)  Зима укрыла снегом леса и поля.

2)  В этом году скворцы и жаворонки улетели рано.

3)  Мы собирали в лесу грибы и ягоды.

4)  Ударили морозы, и лёд сковал реки.

 

18.                      Определи какие предложения являются побудительными и подчеркни их.

1) На Урале много разных народов живёт.

2) Любите родную природу.

3) Кто написал сказку «Огневушка-поскакушка»?

4) Младшим помогай, старших уважай!

19. Из данных слов составь и запиши (если необходимо, то изменяй форму слова) предложение со следующими характеристиками: простое, повествовательное, невосклицательное, с однородными подлежащими.

         маслята, хвойные,  расти, рыжики, леса, лисички

______________________________________________________________________________________________________________________________

20.  Представь, что у тебя есть друг, который живёт в другом городе. Совсем недавно ты прочитал книгу и тебе очень хочется поделиться с ним своими впечатлениями. Напиши об этом письмо.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Вариант 2

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

 

 

1. Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена. Поставь в словах ударение.

 

завод

песок

библиотека

километр

железо

квартал

 

2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.  

1.   рабочий

2.   щука

3.   машина

4.   шахтёр

 

3.  Прочитай названия столбиков таблицы. Подбери и запиши по два примера        в каждый столбик.

 

Слова из одного слога, в каждом слове звуков больше,  чем букв

Слова из одного слога, в каждом слове

количество звуков равно количеству букв

Слова из одного слога, в каждом слове звуков меньше, чем букв

 

 

 

 

 

 

 

 4. Обведи номер слова, в котором есть приставка.  

1)  облако

2)  объезд

3)  образование

 4)  обувь

 

5. Обведи номер схемы состава слова, которая соответствует слову

заводской

 

1)         

 

 2)                                                 

 

3)

 

4)

 

 

6. Прочитай утверждения о составе слова. Обведи номера утверждений которые ты считаешь верными. Подчеркни слова, которые доказывают его правильность. 

1)  В слове может не быть приставки.

пристройка, завтрак , озеро,  поезд   

2)  В слове может не быть суффикса.

страна,  модный,  осинка, книга   

3)  В слове может не быть окончания.

мороз, кино,  народ,  такси

4)  В слове может не быть корня.

сталь,  труд,  пять,  она

 

7. Обведи номера слов, которые являются именами существительными.

1)  салют                          2) плавить                     3) шарф

4) беговые               5) учёба                       6) мой

 

8. Прочитай предложение.

 

Поедем в город Сатку на озеро Зюраткуль.

 

Найди верное утверждение о выделенном слове. Обведи номер ответа.

 

2)  Это имя существительное женского рода, в форме ед. числа, Р. п.

3)  Это имя существительное в предложении является подлежащим.

4)  Это имя существительное мужского рода, в форме ед. числа, Р. п.

5)  Это имя существительное мужского рода, в форме ед. числа, В. п.

 

9. Прочитай предложение. Найди и подчеркни имя прилагательное в форме женского рода, единственного числа, предложного падежа.

 

В Челябинской области можно объехать за несколько часов чуть ли не все европейские столицы.

10. Обведи номера слов, которые являются глаголами.

   

1) думать                    2) работа                                

3)  лётчик                         4) вышивать                     

 5) тихо                               6) смотр 

 

11. Обведи номера слов, являющихся глаголами I спряжения. Заполни пропуски.

 

1) слыш…шь 

2) дела…т 

3) бре…шь 

4) хот…м       

 

12. Прочитай предложение.

 

Однажды зимой над Уралом пронёсся метеорит .

Определи, в какой форме употреблён подчёркнутый глагол в предложении. Обведи номер правильного ответа.

 

1)  в форме прош. вр., ед. ч., ж.р.

2)   в начальной форме

3)  в форме прош. вр., ед. ч., м.р.

4)  в форме наст. вр., ед. ч., 3 лица

 

13. Прочитай предложение:

 

По глади стекла капля воды стекла!

 

Выпиши подчёркнутые слова, определи, какими частями речи являются подчёркнутые слова, укажи все известные тебе грамматические значения этих слов.

Первое слово ______________- это ________________________________, его признаки:  __________________________________________________   Второе слово_______________- это________________________________, его признаки: ___________________________________________________  

 

 14.        Прочитай слова:

косьба, ночной, узкий, сестричка, местный, лестница

 Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Добавь по одному слову в каждый столбик.

 

Слова с орфограммой

«Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Прочитайте вопросы и отметь «˅» правильные варианты ответа. Если правильного ответа нет, напиши свой и докажи его.

Вопрос 1: Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове в_дитель

¨ Проверочное слово воды, напишу букву -о.

¨  Проверочное слово водит, напишу букву -о.

  Правильного ответа нет. Мой ответ: _________________________

________________________________________________________________

 

Вопрос 2. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове пр_бежал?

¨ Проверочное слово прибыл, напишу букву -и.

¨ Проверочное слово преданный, напишу букву -е.

     Правильного ответа нет. Мой ответ: _______________________

_______________________________________________________________ 

Вопрос 3. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове ламп…чка?

¨ Проверочное слово лампа, напишу букву -а.

¨ Я знаю, что в слове лампада пишется буква , в слове ламп…чка тоже напишу букву -а.

¨ Правильного ответа нет. Мой ответ: __________________________

_____________________________________________________________

16. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.                                             Определи и напиши над каждым словом какой частью речи оно является.

Разнообразные животные обитают в наших лесах.  

 

17Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.  

1)  Осень раскрасила золотом деревья и кусты.

2)  Осенью птицы собираются в стаи и улетают.

3)  Съедобные и несъедобные грибы растут в лесу.

4)  Пришла весна, и наступил ледоход.

 

18. Определи какие предложения являются побудительными и подчеркни их.

1) Богата наша земля умельцами.

2) Берегите родную природу!

3) Какие стихи вы любите?

4) Береги платье снову, а честь смолоду!

19. Из данных слов составь и запиши (если необходимо, то изменяй форму слова) предложение со следующими характеристиками: простое, повествовательное, невосклицательное, с однородными подлежащими.

наши,  караси, реки, щуки,  водиться, окуни

______________________________________________________________________________________________________________________________

20.  Представь, что у тебя есть друг, который живёт в другом городе. Совсем недавно ты посетил выставку (или спектакль) и тебе очень хочется поделиться с ним своими впечатлениями. Напиши об этом письмо.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Целью проведения стандартизированной работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками предметных результатов освоения курса. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка  начальной школы.

 

С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Структура тестовой работы

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает задания базового уровня сложности. Назначение второй группы - она включает задания повышенной сложности– проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Прослеживается умение работать с деформированным текстом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.

 Задания с самостоятельным выбором ответа оцениваются в 2 балла при правильном выполнении и в1 балл, если задание выполнено частично. Максимальная сумма баллов определяется путём сложения всех баллов.

 

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут (+5 мин. инструктаж)

 

 

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п

Раздел программы

(содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Фонетика

 

 

2.

Орфография

 

 

3.

Морфология

 

 

4.

Синтаксис

 

 

5.

Состав слова

 

 

6.

Лексика

 

 

7.

Графика

 

 

8.

Развитие речи

 

 

 

Всего

60-75%

40-25%

 

 

 

План стандартизированной контрольной работы

 

№ задания

Раздел программы

(содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип зада-ния

Время выпол-нения

Максимальный балл

1

Графика

Знание русского алфавита Определение ударения в словах

Б

ВО

2

1-2 балла

2

Фонетика

Характеристика звуков

Б

ВО

1

1 балл

3

Фонетика

Характеристика звукового состав слова

П

СО

2

1-2 балла

4

Состав слова

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку

Б

ВО

1

1 балл

5

Состав слова

Соотнесение слова с графической моделью

Б

ВО

1

1 балл

6

Состав слова

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

П

МВО+СО

3

1-2 балла

7

Морфология

Отнесение слов к определённой части речи, выделение грамматических признаков

Б

МВО

1

1 балл

8

Морфология

Отнесение слов к определённой части речи

Б

ВО

2

1 балл

9

Морфология

Выделение грамматических признаков слов

П

МВО

2

1 балл

10

Морфология

Отнесение слов к определённой части речи

Б

ВО

1

1 балл

11

Орфография

Определять грамматические признаки

основных частей речи

Б

ВО

1

1-2 балла

12

Морфология

Определять грамматические признаки

основных частей речи

Б

МВО

2

1 балл

13

Морфология

Выделение грамматических признаков существительных и глаголов

П

СО

3

1-2 балла

14

Орфография

Применение правил правописания

П

СО

3

1-2 балла

15

Орфография

Определение способа проверки орфограмм

П

МВО

2

1-2 балла

16

Синтаксис, морфология

Определение главных членов предложения; определение частей речи

Б

СО

2

1-2 балла

17

Синтаксис

Определение предложений с однородными членами

Б

ВО

1

1 балл

18

Синтаксис

Классификация предложений по цели высказывания

Б

МВО

2

1 балл

19

Синтаксис, графика

Составление и запись предложения по заданным характеристикам

П

СО

3

1-2 балла

20

Развитие речи

Сочинение текста письма

П

СО

5

1-2 балла

 

 

 

 

 

40 мин

Общий балл: 30

ВО-выбор ответа, МВО-множественный выбор ответа, СО- свободный ответ

 

Инструкция по проверке и оценке работ

 

№ задания

Планируемый

результат

Правильный ответ

1  вариант

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1

Знание русского алфавита Определение ударения в словах

     5    металл

     3    завод

    1     алфавит

    2     железо

    6     паровоз

    4     магазин

 

  

2б-всё верно,

1б-правильно определён порядок, но есть ошибки в ударениях или порядок установлен не правильно, а ударения поставлены верно

0 б-есть ошибки и в 1, и во 2 части заданий.

2

Характеристика звуков

5.                 стройка

6.                 лещ

7.                 чабан 

8.                 жираф

1б-правильно выбран вариант ответа,

0 б-есть ошибки

3

Характеристика звукового состав слова

Слова из одного слога, в каждом слове звуков

больше,чем букв

Слова из одного слога, в каждом слове

количество звуков равно количеству букв

Слова из одного слога, в каждом слове звуков меньше, чем букв

 юг

 дуб

 конь

 як

 мак

 пень

(Приведены примеры возможных слов)

 

2б-всё верно,

1б-допущена 1 ошибка

0 б- допущено 2 и более ошибок

4

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку

 

1)                забота

2)                заяц

3)                заучить

4)                заноза

 

5

Соотнесение слова с графической моделью

1 б

6

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

 

1. В слове может не быть приставки.

врач,  заморозить,  ковыль,  подъезд   

2. В слове может не быть суффикса.

парта, железный,  берёзка, машина   

3.  В слове может не быть окончания.

солнце, кимоно,  город,  кашпо   

4.  В слове может не быть корня.

тюльпан, комбинат,  трубы,  тройка

2б-всё верно,

1б-правильно выбран вариант ответа, но не подчёркнуты слова, подтверждающие выбор ответа.

0 б- допущены ошибки и в выборе ответа, и в выборе подтверждения

7

Отнесение слов к определённой части речи, выделение грамматических признаков

1) гром                                 2) грохотать

3) пальто                              4) грузовой  

5) учебник                           6) твой

1б-правильно выделены все слова

0 б- есть 1 ошибка

8

Отнесение слов к определённой части речи

4) Это имя существительное мужского рода, в форме ед. числа, В. п.

 

9

Выделение грамматических признаков слов

Первую паровую машину сделал уральский изобретатель Иван Иванович Ползунов.

10

Отнесение слов к определённой части речи

1) петь                          2) сверкнуть                                  

3)  полёт                       4) шествовать                    

5) громко                      6) купить 

1 б –правильно выбраны все глаголы,

0 б- есть 1 шибка

11

Определять грамматические признаки

основных частей речи

1)         смотришь 

2)         стирает 

3)         гонишь 

4)         стелем  

2б-всё верно,

1б-правильно определены глаголы 1 спр., но допущена 1 орфографическая ошибка

0 б- допущено 2 ошибки

12

Определять грамматические признаки

основных частей речи

3) в форме прош. вр., ед. ч., м.р.

 

13

Выделение грамматических признаков существительных и глаголов

Первое слово печь- это глагол, его признаки: 

 Второе слово печь-это существительное, его признаки 

 

2б-всё верно,

1б-правильно установлено

14

Применение правил правописания

Слова с орфограммой

«Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

лесной

близкий

грустный

водичка

молотьба

солнце

Свой пример

Свой пример

Свой пример

2б-всё верно,

1б-правильно распределены слова, но не приведены свои примеры

0 б- допущено 2 ошибки

15

Определение способа проверки орфограмм

 

Вопрос 1: Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове г___рняк? 

          •Проверочное слово горнист, напишу букву -о.

   ˅         • Проверочное слово горы, напишу букву -о.

              Правильного ответа нет. Мой ответ: _________________________

Вопрос 2. Какую букву нужно написать на месте  пропуска в слове пр_школьный?

˅ •Проверочное слово присказка, напишу

 букву -и.

•Проверочное слово прекрасный, напишу

букву -е.

  Правильного ответа нет. Мой ответ: _______________________

Вопрос 3. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове звёзд___чка?

•Проверочное слово звездá, напишу

букву -а.

         •Я знаю, что в слове звездопад пишется буква о, в слове звёзд_чка тоже напишу букву -о.

˅ •Правильного ответа нет. Мой ответ:

Орфограмма в суффиксе, проверочное слово (свой пример)  грибочки, напишу букву -о

2б-всё верно,

1б-правильно выбраны ответы, но не приведён свой ответ, либо 1 ответ выбран не правильно,

0 б- допущено 2 ошибки

16

Определение главных членов предложения; определение частей речи

  

    прил.                    сущ.           глаг.            пр.

Замечательное варенье получается из

                                прил.    сущ.

лесной ягоды. 

2б-всё верно,

1б-правильно определена грамматическая основа, но допущена 1 ошибка при определении частей речи,

0 б- допущено 2 ошибки

17

Определение предложений с однородными членами

2)         В этом году скворцы и жаворонки улетели рано.

1 б

18

Классификация предложений по цели высказывания

1) На Урале много разных народов живёт.

2) Любите родную природу.

3) Кто написал сказку «Огневушка-поскакушка»?

4) Младшим помогай, старших уважай!

 

1 б-правильно определены оба предложения,

0 б-допущена 1 ошибка

19

Составление и запись предложения по заданным характеристикам

         В хвойном лесу растут рыжики, маслята, лисички.

2б-всё верно,

1б- допущена

1 ошибка

20

Сочинение текста письма

Собственный вариант письма

2б- стилистически верно построен текст, нет орфографических и пунктуационных ошибок,

1б-допущено не более

2-х орфографических ошибок, стилистика текста может незначительно отличаться от нормы.

 

                                                           Итого:          30 баллов

 

 

 

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания

Планируемый результат

Правильный ответ

2  вариант

Критерии оценивания / Максимальный балл

1

Знание русского алфавита Определение ударения в словах

     3       завод

     6       песок

     1       библиотека

     5       километр

     2       железо

     4       квартал

 

  

2б-всё верно,

1б-правильно определён порядок, но есть ошибки в ударениях или порядок установлен не правильно, а ударения поставлены верно

0 б-есть ошибки и в 1, и во 2 части заданий.

2

Характеристика звуков

1.                  рабочий

2.                  щука

3.                  машина

4.                  шахтёр

1б-правильно выбран вариант ответа,

0 б-есть ошибки

 

3

Характеристика звукового состав слова

Слова из одного слога, в каждом слове звуков

больше,чем букв

Слова из одного слога, в каждом слове

количество звуков равно количеству букв

Слова из одного слога, в каждом слове звуков меньше, чем букв

 юг

 дуб

 конь

 як

 мак

 пень

(Приведены примеры возможных слов)

 

2б-всё верно,

1б-допущена 1 ошибка

0 б- допущено 2 и более ошибок

4

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку

 

1)                  облако

2)                  объезд    

3)                  образование

4)                  обувь

5

Соотнесение слова с графической моделью

                        

                

1 б

6

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

 

1)         В слове может не быть приставки.

пристройка, завтрак , озеро,  поезд  

2)         В слове может не быть суффикса.

страна,  модный,  осинка, книга  

3)         В слове может не быть окончания.

             мороз, кино,  народ,  такси

4)         В слове может не быть корня.

              сталь,  труд,  пять,  она

2б-всё верно,

1б-правильно выбран вариант ответа, но не подчёркнуты слова, подтверждающие выбор ответа.

0 б- допущены ошибки и в выборе ответа, и в выборе подтверждения

7

Отнесение слов к определённой части речи, выделение грамматических признаков

1)салют                               2) плавит

3) шарф                                4) беговые  5) учёба                         6) мой

1б-правильно выделены все слова

0 б- есть 1 ошибка

8

Отнесение слов к определённой части речи

4) Это имя существительное мужского рода, в форме ед. числа, В. п.

 

9

Выделение грамматических признаков слов

В Челябинской области можно объехать за несколько часов чуть ли не все европейские столицы.

10

Отнесение слов к определённой части речи

1) думать                    2) работа       

3)  лётчик                      4) вышивать 

 5) тихо                         6) смотр 

1 б –правильно выбраны все глаголы,

0 б- есть 1 шибка

11

Определять грамматические признаки

основных частей речи

    1) слышишь 

    2)     делает 

    3)     бреешь 

    4)     хотим  

2б-всё верно,

1б-правильно определены глаголы 1 спр., но допущена 1 орфографическая ошибка

0 б- допущено 2 ошибки

12

Определять грамматические признаки

основных частей речи

3) в форме прош. вр., ед. ч., м.р.

 

13

Выделение грамматических признаков существительных и глаголов

Первое слово стекла- это существительное, его признаки: ср.р, ед.ч, Р.п., 2 скл.

 Второе слово стекла-это глагол, его признаки пр.вр, ед.ч, ж.р, 1 спр.

 

2б-всё верно,

1б-правильно установлено

14

Применение правил правописания

Слова с орфограммой

«Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

ночной

косьба

местный

сестричка

узкий

лестница

Свой пример

Свой пример

Свой пример

 

2б-всё верно,

1б-правильно распределены слова, но не приведены свои примеры

0 б- допущено 2 ошибки

15

Определение способа проверки орфограмм

·                    Вопрос 1: Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове в_дитель?

·                     Проверочное слово вода, напишу букву -о.

·                    Проверочное слово водит, напишу букву -о.

·                    Правильного ответа нет. Мой ответ: _________________________

Вопрос 2. Какую букву нужно написать на месте  пропуска в слове пр_бежал?

·                Проверочное слово прибыл, напишу букву -и.

·                проверочное слово преданный, напишу букву -е.

·                Правильного ответа нет. Мой ответ: _______________________

Вопрос 3. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове  ламп___чка?

·                    Проверочное слово лампá, напишу

·                    букву -а.

·                    Я знаю, что в слове лампада пишется буква о, в слове ламп…чка тоже напишу букву -а.

·                    Правильного ответа нет. Мой ответ:

Орфограмма в суффиксе, проверочное слово (свой пример)  грибочки, напишу букву -о

2б-всё верно,

1б-правильно выбраны ответы, но не приведён свой ответ, либо 1 ответ выбран не правильно,

0 б- допущено 2 ошибки

16

Определение главных членов предложения; определение частей речи

  

      прил.                    сущ.                  глаг.     пр.

Разнообразные животные обитают в

                             мест.     сущ.

наших лесах. 

2б-всё верно,

1б-правильно определена грамматическая основа, но допущена 1 ошибка при определении частей речи,

0 б- допущено 2 ошибки

17

Определение предложений с однородными членами

2)         Осенью птицы собираются в стаи и улетают.

1 б

18

Классификация предложений по цели высказывания

1) Богата наша земля умельцами.

2) Берегите родную природу!

3) Какие стихи вы любите?

4) Береги платье снову, а честь смолоду!

1 б-правильно определены оба предложения,

0 б-допущена 1 ошибка

19

Составление и запись предложения по заданным характеристи

кам

В наших реках водятся окуни, караси, щуки.

2б-всё верно,

1б- допущена

1 ошибка

20

Сочинение текста письма

Собственный вариант письма

2б- стилистически верно построен текст, нет орфографических и пунктуационных ошибок,

1б-допущено не более

2-х орфографических ошибок, стилистика текста может незначительно отличаться от нормы.

 

                                                           Итого:          30 баллов

 

Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество

баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

85-100 %

26-30

5

Повышенный

70-84 %

21-25

4

45-69 %

14-20

3

Базовый

44-23 %

7-13

2

Недостаточный

Менее  23 %

1-6

1

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Стандартизированные контрольные работы по русскому языку для начальной школы"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 2 класс.docx

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку. 2 класс

 

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Ребята, перед вами контрольная работа.  На её выполнение отводится 35 минут. В работе вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и подчеркнуть тот, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читайте задания! В некоторых заданиях вам нужно будет записать несколько слов, а иногда нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся вам лёгкими, другиетрудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным.

Желаем успеха!

 

 

 1.Выбери правильный ответ

В слове трамвай  слогов:                                             

1) 1

2) 2

3) 3

 

2.Подчеркни слово, которое нельзя разделить для переноса

1) аист 2) гора 3) рейка

 

3. Подчеркни слово, в каком звуков меньше, чем букв

1) семья 2) коньки 3) речка

 

4. Подчеркни слова со звуком [ й¢]

 

Стрижи, воробьи, чайка,  ястреб

 

5. Подчеркни слово, в котором пропущен Ь

1) коч_ка 2) поч_та 3) мощ_ный 4) пал_цы

 

6. Укажи набор слов, в котором пропущена одна и та же буква

1.      Л_са, р­_ка, м_ря

2.      В_да, д_ма, н_га

3.      В_лна, сп_на, г_ршок

4.      З_ма, _кно, ст_на

 

7. Отметь проверочное слово для слова ГОРА

 

1) горняк 2) горнист 3) пригорок

 

8. Вставь пропущенную букву и напиши проверочное слово.

Прол_тит - ___________

В_твистый - ___________

Мос_- _____________

Заво_- _____________

 

9. Подчеркни слова, обозначающие

1) предмет

красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный

 

2) действие предмета

красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный

 

3) признак предмета

красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный

 

10. Замени слова на слова противоположные по смыслу.

Тёмный - _____________________________

Короткий - _____________________________

Трудная - _____________________________

Высокое - ________________________________

 

 

11. Расставь высказывания по порядку так, чтобы получился связанный текст

___А там собака таскает воробья.

___Воробушек долго не шевелился.

___Ребята вышли на улицу.

___Потом отогрелся, поклевал пшено и попил молока.

___Они отобрали его и принесли домой.

 

12. Прочитай. Вставь недостающие знаки препинания и заглавные буквы так, чтобы получился связный текст. Запиши получившийся текст.

 

для получения железа нужна железная руда это камни, в которых есть железо и другие вещества в России её добывают на Урале

 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

2 вариант

 

                                              Инструкция для учащихся

         Ребята, перед вами контрольная работа.  На её выполнение отводится 35 минут. В работе вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и подчеркнуть тот, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читайте задания! В некоторых заданиях вам нужно будет записать несколько слов, а иногда нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся вам лёгкими, другиетрудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным.

Желаем успеха!

 

 

 

1.Выбери правильный ответ

В слове яхта слогов:

1) 1

2) 2

3) 3

 

2.Подчеркни слово, которое нельзя разделить для переноса

1) якорь 2) кино 3) яхта

 

3. Подчеркни слово, в каком звуков меньше, чем букв

1) копья 2) пеньки 3) кочка

 

4. Подчеркни слова со звуком [й¢]

 

Стайка, колья, чижи,  каюта

 

5. Подчеркни слово, в котором пропущен Ь

1) мач_та 2) колюч_ка 3) точ_ный 4) мал_ки

 

6. Укажи набор слов, в котором пропущена одна и та же буква

Ст_на, н_ра, з_мля

М_сты, в_да, н_жной

В_лна, л_сной, сл_ва

С_сна, гр_бы, д_жди

7. Отметь проверочное слово для слова ВОДА

 

1) водитель 2) водяной 3) подводный 4) водица

 

8. Вставь пропущенную букву и напиши проверочное слово.

См_трел - ___________

Б_льшой - ___________

Кро_ - _____________

Моро_ - _____________

 

9. Подчеркни слова, обозначающие:

1) предмет

синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый

 

2) действие предмета

синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый

 

3) признак предмета

синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый

 

 

10. Замени слова на слова противоположные по смыслу.

Светлый - _____________________________

Мокрое - _____________________________

Тяжелый - _____________________________

Сильный - ________________________________

 

11. Расставь высказывания по порядку так, чтобы получился связанный текст

___Сидят ребята по домам, готовят лукошки и ведерки.

___А кончится дождь – и бегом в ближнюю рощу.

___С утра идет теплый мелкий дождик.

___Такая погода хороша для грибов.

 

12. Прочитай. Вставь недостающие знаки препинания и заглавные буквы так, чтобы получился связный текст. Запиши получившийся текст.

 

для добычи  железной руды копают огромную яму из неё экскаваторы вычерпывают руду затем грузовики отвозят её на заводы

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Целью проведения стандартизированной работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками предметных результатов освоения курса. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка 2 класса начальной школы.

 

С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Структура тестовой работы

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 7заданий базового уровня сложности. Назначение второй группы - она включает 5 задания повышенной сложности– проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Прослеживается умение составлять небольшие тексты.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. 1-7 задание, по 1 баллу за правильный ответ, задания 8-12– 2 балла. Максимальная сумма баллов-17.

 

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 35 минут (+5 мин. инструктаж).

 

 

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п

Раздел программы

(содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Фонетика

4

-

2.

Орфография

3

-

3.

Морфология

-

1

4.

Синтаксис

-

2

5.

Состав слова

1

1

6.

Лексика

-

1

 

Всего

60-75%

40-25%

 

 

 

 

 

План стандартизированной контрольной работы

№ задания

Раздел программы

(содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

1

Фонетика

Определение слогов в слове

Б

ВО

1

1 балл

2

Фонетика

Деление слов для переноса

Б

ВО

1-2

1 балл

3

Фонетика

Определение звуков и букв в словах

Б

ВО

2

1 балл

4

Фонетика

Выделение звука ¢] в словах

Б

ВО

1-2

1 балл

5

Орфография

Обозначение мягкости согласных

Б

ВО

1-2

1 балл

6

Орфография

Проверка безударных гласных в корне слова

Б

ВО

1-2

1 балл

7

Состав слова

Определение родственных слов

Б

ВО

2

1 балл

8

Состав слова, орфография

Проверка безударных гласных и парных согласных

Б,П

МВО

4

1-2 балла

9

Морфология

Определение частей речи

П

МВО

4

1-2 балла

10

Лексика

Выбор антонимов

П

СО

4

1-2 балла

11

Синтаксис

Определение последовательности предложений в тексте

П

СО

5

1-2 балла

12

Синтаксис

Работа с деформированным текстом

П

СО

5

1-2 балла

 

 

 

 

 

35 мин

Общий балл

ВО-выбор ответа, МВО-множественный выбор ответа, СО- свободный ответ

 

 

 

 

 

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания

Планируемый

результат

Правильный ответ

1 и 2 вариант

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1

Деление слов на слоги

2

2

Деление слов на слоги

1

3

Различение звуков и  букв

2

4

Выделение звука [ й¢] в словах

1 вариант:

воробьи, чайка,  ястреб

2 вариант:

стайка, колья,  каюта

 

5

Обозначение мягкости согласных с помощью «ь»

4

6

Проверка безударных гласных

2

7

Проверка безударных гласных

3

8

Проверка безударных гласных в корне и парных согласных в конце слова

1 вариант:

пролетит -полёт

ветвистый - ветви

мост- мосты

завод- заводы

2 вариант:

Смотрел - смотр

Большой - больше

Крот - кроты

Мороз - морозы

 

 

2б-всё верно

1б-правильно вставлена буква, но проверочное слово подобрано неверно;

0б-допущено  2 и более ошибок любого типа.

9

Определение частей речи

1 вариант:

1) предмет

красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный

2) действие предмета

красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный

3) признак предмета

красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный

2 вариант:

1) предмет

синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый

2) действие предмета

синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый

3) признак предмета

синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый

 

 

2б-всё верно

1б- допущена одна ошибка в любой группе,

0б- допущено 2 и более ошибок

10

Образование антонимов (без употребления термина)

               1 вариант:

Тёмный - светлый

Короткий - длинный

Трудная - лёгкая

Высокое - низкое

2 вариант:

Светлый -тёмный

Мокрое - сухое

Тяжелый - лёгкий

Сильный - слабый

2б-всё верно,

1б-допущена 1 ошибка,

2б-допущено 2 и более ошибок

 

11

Работа с текстом

1 вариант:

 2  А там собака таскает воробья.

 4  Воробушек долго не шевелился.

 1  Ребята вышли на улицу.

 5 Потом отогрелся, поклевал пшено и попил молока.

 3 Они отобрали его и принесли домой.

 

2 вариант:

 3  Сидят ребята по домам, готовят лукошки и ведерки.

 4  А кончится дождь – и бегом в ближнюю рощу.

 1  С утра идет теплый мелкий дождик.

2  Такая погода хороша для грибов.

 

 

 

2б-всё верно,

1б-допущена 1 неточность в определении последовательности,

0б- допущено 2 и более неточностей

12

Работа с деформированным текстом

1 вариант:

Для получения железа нужна железная руда. Это камни, в которых есть железо и другие вещества. В России её добывают на Урале.

2 вариант:

Для добычи железной руды копают огромную яму.

 Из неё экскаваторы вычерпывают руду. Затем грузовики отвозят её на заводы.

 

2б-всё верно

1б- не поставлен 1знак препинания или предложение после точки написано с маленькой буквы,

0б-допущено 2 и более ошибок

 

                                                           Итого:          17 баллов

 

 

 

 

Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество

баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

85-100 %

15-17

5

Повышенный

70-84 %

12-14

4

45-69 %

8-11

3

Базовый

44-23 %

4-7

2

Недостаточный

Менее  23 %

0-3

1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Стандартизированные контрольные работы по русскому языку для начальной школы"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.02.2020 858
    • RAR 251.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сутырина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сутырина Елена Викторовна
    Сутырина Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89428
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе