Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСпециальная индивидуальная программа развития, 1 класс Окружающий социальный мир

Специальная индивидуальная программа развития, 1 класс Окружающий социальный мир

Скачать материал

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение  «Набережночелнинская школа № 69 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Принято»

Педагогическим советом               

                                                                                   протокол от _____2018г.№__

 

                                                                                    Введено приказом от___2018г. №___

                                                                                   Директор ГБОУ

«Набережночелнинская школа № 69»

___________       Волков Г.Г.

  Подпись              Ф.И.О.

 

Рабочая программа

 

по предмету окружающий социальный мир для      класса

(1 час в неделю,34 часа в  год)

 

Составитель: Галимуллина Ф.А..( учитель начальных классов первой квалификационной категории)

 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора________ _________ от_________20___г.

 Подпись  Хасанова Г.Н.

 

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от____20___г. №____

Руководитель МО ________ _________ от_________20___г.

Подпись:_______   Абдрахманова А.А.

 

 

г. Набережные Челны

2018 г.

 

 

Содержание учебного предмета

 

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

 

 

Школа

Школа. Мой класс.

Я - ученик. Моя парта.

Девочки и мальчики.

Школьные принадлежности. Тетрадь, карандаш, портфель  Знакомство с распорядком школьного дня. Назначение школьных принадлежностей. Класс, в котором я учусь.Учебные вещи, их назначение. Бережное отношение.

6

Этот рукотворный мир

Материалы,  созданные человеком. Бумага. Свойства бумаги.

Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики) 

 

6

Дом, в котором я живу

Дом, в котором я живу. Места общего пользования.Правила безопасности и поведения во дворе.Моя квартира.Правила безопасности и поведения в квартире.

Мой дом (квартира). Части дома.

Комната. Назначение комнат.

4

Предметы быта

Помощники в доме (бытовые приборы: телевизор, пылесос, чайник)

Мебель (стол, стул, кровать)

Посуда (тарелка, ложка, стакан, кружка).

8

Транспорт

Части наземного транспорта.

Автобус. Назначение.

Я – пассажир, я- водитель (игровые действия)

 

5

Город

Магазин.

Продавец- покупатель (игровые действия)

 

5

Всего

 

 

34

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные  результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

 

 

Школа

- ориентироваться в школьных помещениях;

- находить свой класс;

- соблюдать распорядок школьного дня;

-  пользоваться школьными принадлежностями.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1. принимать учебную задачу,

2. сохранять учебную задачу,

3. удерживать цель деятельности до получения ее результата,

4. быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей,

5. контролировать свои эмоции.

Познавательные универсальные учебные действия:

1. использовать по назначению учебные материалы,

2. выполнять действия сопряжено с учителем по образцу,

3. выполнять действия по подражанию,

4. выполнять действия по словесной инструкции,

5. выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1. осуществлять учебное поведение:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание),

- выполнять инструкции учителя, 2. осуществлять учебное сотрудничество с педагогом,

3. осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками,

4. оказывать в сотрудничестве посильную помощь.

 

1. положительно относиться к учебным занятиям,

2. стать более успешным в учебной деятельности,

3. с заинтересованностью воспринимать  учебный материал,

4. мотивировать свои действия,

5. проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Этот рукотворный мир.

- способствовать развитию умения сминать бумагу;

- создать условия для адекватного манипулирования игрушками

Дом, в котором я живу

- называть всех членов семьи;

 - показывать их на фотографиях;

- называть свой адрес.

Предметы быта

- называть бытовые приборы;

- узнавать среди других предметов стол, стул, шкаф, кровать.

Транспорт

- получать представления о  транспорте;  о социальных ролях людей (пассажир, пешеход,  правилах поведения согласно социальным ролям

Город

- называть город, в котором живет, улицы, достопримечательности города.

 

Окружающий социальный мир

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

Сроки

Школа (6ч.)

 

1

Здравствуй, школа!

Мой класс.

1

05.09

 

Получение  элементарных представлений о школе. Фиксирует  взгляд на лице педагога

2

Я- ученик. Моя парта.

1

12.09

 

 

Умение находить свою парту, занимать ее по сигналу

3

Я – мальчик.

1

19.09

 

Создать условия для узнавания себя на фотографии, в зеркале

4

Я – девочка.

1

26.09

 

Фиксировать взгляд на изображении

5

Школьные принадлежности (действия с ними).

Тетрадь, карандаш, портфель

1

03.10

 

Создать предпосылки для формирования представлений о карандаше, действий с ним

6

Назначение школьных принадлежностей.

1

10.10

 

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению  

(рука в руке)

 

Этот рукотворный мир. (6ч)

 

7

Бумага.

1

17.10

 

Способствовать развитию умения сминать бумагу

8

Свойства бумаги.

1

22.10

 

Способствовать пониманию  жестовой инструкции;

9

Игрушки (узнавание, способы игры): 

Мяч, кукла.

1

24.10

 

Получит представления об игрушках. Получит возможность адекватно манипулировать с ними. Способствовать выбору нужного изображения из 2х.

10

Игрушки (узнавание, способы игры)

 Машинка, кубики.

1

7.11

 

Получит представления об игрушках. Получит возможность адекватно манипулировать с ними. Способствовать выбору нужного изображения из 2х.

11

Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики) 

работа с пиктограммами)

1

14.11

 

Получит представления об игрушках. Получит возможность адекватно манипулировать с ними. Способствовать выбору нужного изображения из 2х.

12

Обобщающий урок по теме:

«Этот рукотворный мир».

1

21.11

 

Получит представления об игрушках. Получит возможность адекватно манипулировать с ними. Способствовать выбору нужного изображения из 2х.

Дом, в котором я живу (4ч)

 

13

Мой дом (квартира).

1

28.11

 

Получит возможность ставить кубик на кубик

14

Части дома

1

5.12

 

Получит возможность ставить кубик на кубик

15

Комнаты.

1

12.12

 

Фиксировать взгляд на изображении;

16

Назначение комнат.

1

19.12

 

Фиксировать взгляд на изображении;

 

Предметы быта (8ч)

 

17

Помощники в доме.  Бытовые приборы:  пылесос.

1

9.01

 

Проявляет интерес к предметам

18

Помощники в доме.  Бытовые приборы:  чайник.

1

16.01

 

Проявляет интерес к предметам

19

Мебель (узнавание, назначение).

Стол.Аппликация.

1

23.01

 

Фиксирует взгляд на изображении, предмете; удерживать предмет в руке с помощью педагога

20

Мебель (узнавание, назначение).

Стул.Аппликация.

1

30.01

 

Фиксирует взгляд на изображении, предмете; удерживать предмет в руке с помощью педагога

21

Мебель (узнавание, назначение).

Кровать.Аппликация.

1

6.02

 

Фиксирует взгляд на изображении, предмете; удерживать предмет в руке с помощью педагога

22

Посуда (узнавание, назначение).

Ложка.Аппликация.

1

13.02

 

Получит  условия для нахождения и удержания предмета посуды

23

Посуда (узнавание, назначение).

Тарелка.Аппликация.

1

20.02

 

Получит  условия для нахождения и удержания предмета посуды

24

Посуда (узнавание, назначение).

Стакан.Аппликация.

1

27.02

 

Получит  условия для нахождения и удержания предмета посуды

Транспорт (5ч)

25

Наземный транспорт.

Части наземного транспорта.

1

6.03

 

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником

26

Автобус (узнавание, назначение).

Аппликация.

1

13.03

 

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником

27

Машина (узнавание, назначение).

Аппликация.

1

20.03

 

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником

28

Мы едем, едем.

(игровые действия).

1

3.04

 

Выполняет стереотипную инструкцию

29

Обобщающий урок по теме:

«Транспорт».

1

10.04

 

Выполняет стереотипную инструкцию

Город(4ч.)

 

30

Магазин (узнавание, назначение).

Аппликация.

1

24.04

 

Выполняет действие способом рука-в-руке

 

31

Правила поведения в магазине.       

 

1

01.05

 

Выполняет действие способом рука-в-руке

 

32

Я- покупатель.

(игровые действия).

1

15.05

 

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

33

Обобщающий урок по теме:«Город».

 

1

22.05.

 

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

34

Обобщающий урок по пройденным темам.

1

29.05

 

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Специальная индивидуальная программа развития, 1 класс Окружающий социальный мир"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 251 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2020 95
    • DOCX 33 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бойко Александр Владимирович
    Бойко Александр Владимирович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106239
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции