1. Организационный момент
(1 минута).
Задача: Подготовить учащихся к
работе на уроке.
Инструкция: Приготовьте для работы на
уроке следующие принадлежности: учебник, дневник, тетрадь, пенал
Улыбнитесь друг другу.
Всем удачи – в добрый час!
Ребята, с каким
настроением вы пришли на урок? Встаньте у кого сегодня радостное
настроение, прекрасное настроение, задумчивое настроение, сонное настроение,
ленивое настроение, мечтательное настроение, бодрое настроение
Орфографическая разминка
Ска…ка по лесу идёт –
Ска..ку за руку ведёт.
Из р…ки выходит сказка.
Из тр…мвая, из в…рот
Минутка чистописания
Сказка сказочка
сказочный сказывать
Дети готовы отправиться в
волшебный мир сказок.
В волшебный мир –
морфологический разбор
Словарная работа
Голова - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не
сосчитать!
Может - десять, может -
пять!
Нарастают густо!
Что это? - ... !
(Капуста)
Голова, что чан, а ума ни
на капустный кочан.
2. Определение темы и
цели урока (4 минуты).
Задача: Вовлечь учащихся в
определение темы и цели урока.
Что вы знаете об имени
прилагательном?
Сегодня на уроке мы
займемся работой по формированию практического навыка правописания падежных
окончаний имен прилагательных. Попробуйте сформулировать цели нашего урока.
Что мы должны знать и уметь к концу урока.
Предполагаемый ответ:
знать падежные окончания имен прилагательных, уметь применять их в заданиях
3. Определение уровня
знаний и образовательных потребностей по теме (2 минуты).
Задача: Определить уровень знаний
и образовательные потребности по теме.
Инструкция: Заполните таблицу «Знал -
Хочу узнать - Узнал», пункты знаю и хочу узнать.
– Что общего у данных
прилагательных?
Предполагаемый ответ: (Единственное число,
мужской род)
– А какие
окончания? (Одинаковые)
– Так как же изменяются
имена прилагательные в единственном числе?
Предполагаемый ответ: В единственном числе
имена прилагательные изменяются по родам и падежам
– Как определить падеж
имени прилагательного в единственном числе?
Предполагаемый ответ: Падеж имени
прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно
относится
– Поставьте
словосочетания интересный урок в именительный
падеж множественного числа.
– Можно ли определить род
прилагательных во множественном числе. В чем затруднение?
Предполагаемый ответ: Род не определяется
Значит, как и у
существительных, так и у прилагательных множественного числа род определить
нельзя.
Работа по вариантам Просклоняем теперь
I вариант – Интересные
уроки
II вариант – Веселые
перемены
И. п.
Интересные Веселые
(какие?)
|
уроки
|
перемены
|
Р. п.
(каких?)
|
Интересных
уроков
|
Веселых
перемен
|
Д. п.
(каким?)
|
Интересным
урокам
|
Веселым
переменам
|
В. п.
(какие?)
|
Интересные
уроки
|
Веселые
перемены
|
Т. п.
(какими?)
|
Интересными
уроками
|
Веселыми
переменами
|
П. п. (о
каких?)
|
Об
интересных уроках
|
О веселых
переменах
|
Желающие попробовать свои
силы самостоятельно проходят к доске.
Работа в парахсравните падежные
окончания прилагательных. Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных
множественного числа? (Окончания совпадают)
– В каких падежах имена
прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания?
И. п., В. Р. п., П. Д. п.
Т. п.
п.
ые, ие
|
п.
ых, их
|
ым, им
|
ыми, ими
|
– Как можно определить
падеж прилагательного во множественном числе?
Предполагаемый ответ: Падеж имени прилагательного
во множественном числе можно узнать по падежу имени существительног)
– Что нового узнали о
прилагательном множественного числа? Сделайте вывод.
Предполагаемый ответ: Имена прилагательные во
множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у
прилагательных множественного числа не определяется
в процессе подготовки
домашнего задания.
Инструкция: Проработайте дома стр. 82
упр.221, по желанию упр.220
3. Подведение итогов
учителем (2 минуты).
Задача: Подведение суммативного
итога в форме выставления отметок.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.