+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаСеминар – практикум: «Играем вместе»

Семинар – практикум: «Играем вместе»

Название документа семинар-практикум.pptx

Семинар- практикум «Играем вместе»
РЕБЁНОК ЖИВЁТ В ИГРЕ. Задача педагогов и родителей – стать направляющим связу...
Советы родителям по организации совместных игр-занятий с ребёнком: чередуйте...
Основные принципы методики Монтессори: 1. сензитивность (чувствительность) 2....
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слайд №1

Семинар- практикум «Играем вместе»

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

РЕБЁНОК ЖИВЁТ В ИГРЕ. Задача педагогов и родителей – стать направляющим связующим звеном в цепи ребёнок – игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.

Слайд №11

Советы родителям по организации совместных игр-занятий с ребёнком: чередуйте активные игры с более спокойными занятиями; играя с ребенком, незаметно помогайте ему при затруднении; не требуйте от ребёнка желаемых результатов: главный результат это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры; закончив совместную игру, переключите ребёнка на самостоятельное занятие; периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребёнком, постепенно усложняя их содержание.

Слайд №12

Основные принципы методики Монтессори: 1. сензитивность (чувствительность) 2. окружающая среда 3. педагог (или родитель)

Слайд №13

Название документа Семинар-практикум.docx

Ход

семинара – практикума: «Играем вместе»

Слайд № 1

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас семинар – практикум на тему «Играем вместе».

Я попрошу вас, уважаемые родители подойти ко мне и образовать круг.

2. Упражнение « Знакомство».

Игра « Передай мяч» (снимает излишнюю двигательную активность).

Мы часто с детьми играем в игру «Передай мяч», становимся в круг и передавая мяч, приветствуем друг друга.

Эта игра учит взаимодействовать со сверстниками, дает хороший эмоциональный настрой на весь день.

Давайте знакомиться.

II. Основная часть.

Уважаемые родители!

Мы пригласили вас для того, чтобы привлечь ваше внимание к осознанию важности игры в жизни ребёнка, потому что игра как деятельность, в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Сегодня мы познакомим вас с особенностями игры в дошкольном возрасте, так как игра - это ведущий вид деятельности ребенка и самый лучший способ решения вопросов его воспитания и развития.

В связи с особенностями развития, наши дети нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанное усвоение общественного опыта у них не происходит, поэтому для организации обучения и воспитания детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление отклонений в развитии и активизацию их познавательной деятельности.

Слайд № 2

Здесь вы видите, как наши педагоги на занятиях проводят с детьми разнообразные игры.

Слайд № 3

Особое внимание педагоги уделяют созданию игрового настроения у детей, положительного эмоционального отношения к предлагаемой деятельности. Этой цели служит игра.

Слайд №4

Педагог использует интерактивные методы работы на занятиях - разнообразные компьютерные игры.

Игры дополняют формы и методы обучения, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи занятия.

Слайд №5

В игре развиваются все психические процессы (память, внимание, мышление, речь, движения и т.д.)

Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл.

Наша задача - создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры, особенно в подвижные игры, потому что одним из факторов, формирующих здоровье детей, является двигательная активность.

Слайд № 6

Потребность в движении у всех детей разная. Это объясняется их индивидуальными особенностями. По уровню подвижности можно выделить три группы: дети средней, большой и малой подвижности. Мы сегодня будем говорить о детях с большой и малой подвижностью, о том, в какие игры можно играть с детьми учитывая их психофизические особенности.

Дети большой подвижности отличаются неуравновешенным поведением, движения их быстрые, резкие, часто бесцельные. Им трудно сосредоточиться на чём-то одном.

Избыток движений вреден для растущего организма, они расходуют много энергии, быстро переутомляются, поэтому наша задача – воспитывать целеустремлённость, управляемость движениями, постепенно совершенствовать умение заниматься спокойными видами деятельности.

Двигательная деятельность таких детей не должна ограничиваться, необходимо лишь обращать их внимание на сдержанные, осторожные движения.

Малоподвижные дети отличаются пассивностью поведения, чаще всего выбирают спокойные виды деятельности, предпочитают наблюдать за играми других детей. Они не отличаются ловкостью и выносливостью. Со временем у таких детей формируется неуверенность в себе, боязнь включаться в тот или иной вид деятельности.

Малоподвижных детей нельзя насильно включать в двигательную деятельность. Важно заинтересовать их, вселить уверенность, помочь, постепенно обогащая их двигательный опыт.

Мы подобрали самые простые упражнения с мячом, обручем и скакалкой, наглядно попробуем вам показать как можно играть дома учитывая особенности ребёнка.

На экране вы видите упражнения с мячом, слева - игры для подвижных детей, справа - игры для малоподвижных. (Дети условно являются подвижными и малоподвижными).

Упражнения с мячом

1. Дети катят мяч друг другу сидя на полу; 2. катят мяч между скакалками.

Дети сидят и спокойно играют, эти упражнения снимают двигательную активность

Можно вращать мяч на месте, поднимать выше –ниже.

Справа ребенок находится в движении:

1. скатывает мяч с горки;

2.перебрасывает через натянутую веревку мяч.

Можно бросать мяч и бегать за ним, отбивать ногой или рукой об пол.

Слайд № 7

Упражнения с обручем

1.Ребёнок вращает обруч на полу;

2.Пролезает в него.

1.Катит обруч и бежит за ним, пока обруч катится, ребёнок бежит.

2.прыгает из обруча в обруч.

Слайд № 8

Упражнения со скакалкой

1.Вдвоём вращают скакалку;

2.перешагивает через разложенные параллельно друг другу скакалки.

Подвижным детям полезны спокойные движения, не требующие большого пространства.

1.Прыгает через скакалку положенную на пол;

2.бежит по дорожке между скакалками;

Здесь надо отметить, что для таких детей предпочтительны простые активные движения, в которых не нужна точность.

Если в играх нет «заорганизованности», то малоподвижный ребёнок будет двигаться с удовольствием.

Лучший способ – предложить малышу действовать по показу (делай как я) как показано на экране.

Если дети усвоят эти простейшие упражнения, можно усложнять задания.

Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. 

Слайд № 9

Подвижным детям необходимо часто менять виды деятельности, они способны концентрировать внимание в течении короткого времени.

Полезно поиграть в такую игру. Дети катают маленькие мячи внутри большого обруча, главное условие игры - мячи не должны останавливаться и выкатываться за обруч. Эта игра учит распределять внимание, то есть ребенок одновременно выполняет несколько действий, одной рукой двигает мячи, другой ловит красный мяч, по просьбе воспитателя, сам следит за тем, чтобы мячи постоянно находились в движении. Эта игра также снимает двигательную активность.

Вот в такие игры мы предлагаем играть с детьми дома.

Слайд № 10

III. Практическая часть.

Ну а сейчас, позвольте себе побыть ребёнком! Воспользуйтесь возможностью иногда возвращаться в детство! Давайте играть!

1. Игра «Кто первый» (Музыкальное сопровождение)

Мы сейчас поиграем в игру «Кто первый»

К спинке стула привязываем две ленточки. Одну оттягиваем влево, другую вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет на стул.

2. Игра «Раздувайся пузырь»

Играющие  берутся за руки, образуя круг, двигаются назад, расширяя круг и приговаривая:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!

Потом если ведущий говорит: «Воздух выходит!», игроки, не размыкая круг, сбегаются к центру, изображая выходящий воздух: «т-с-с».

Если же ведущий говорит: «Лопнул пузырь!», игроки разбегаются по комнате.

Дети всегда рады, когда в этих играх взрослые присоединяются к ним.

Игры в кругу создают удивительное чувство единения между детьми и родителями.

Слайд № 11

Итак, играя с детьми дома:

  • чередуйте активные игры и спокойные занятия;

  • играя с ребенком, незаметно помогайте ему при затруднении;

  • не требуйте от ребёнка желаемых результатов: главный результат это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры;

  • закончив совместную игру, переключите ребёнка на самостоятельное занятие;

  • периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребёнком, постепенно усложняя их содержание.

IV. Игровые пособия Монтессори сделанные своими руками.

Наверняка многие из вас не раз слышали о методике детского воспитания известного итальянского педагога Марии Монтессори, которая разработала уникальную систему работы с детьми с целью максимального развития их способностей.

Обучение по этой методике происходит во время игры, при которой ребёнок сам для себя выбирает вид занятия и его темп, а взрослые лишь наблюдают за процессом и вмешиваются только в крайней необходимости.

Дети учатся быть самостоятельными, учатся принимать решения, берут ответственность за свои действия, а это приносит радость в каждую семью и конечно же сплачивает её.

Слайд № 12

Методика Монтессори строится на трёх главных составляющих.

Первая из них сензитивность. До 6 лет каждый ребенок проходит период сензитивного развития, в этот период ребёнок наиболее восприимчивый к обучению.

1.И очень важно, чтобы ребёнок успел получить все необходимые навыки в этот период, поскольку от этого напрямую зависит его дальнейшая жизнь: характер, способности, поведение, позже что-то исправить, развить и добавить к сожалению будет сложнее.

2. Второе составляющее метода Монтессори – окружающая среда.

Система Монтессори – это своеобразный проводник для ребенка во внешний мир.

Она играет роль помощника в развитии чувств, ощущений, ловкости рук, совершенствовании навыков мелкой моторики. Развивающие игрушки Монтессори достаточно просты в изготовлении, то есть сделать их своими руками под силу любому родителю. Такие игрушки ничуть не уступают магазинным.

Всё вокруг должно быть подготовлено в соответствии с физическими возможностями ребёнка на каждом этапе сензитивного развития:

  • развитие речи;

  • Сенсорное развитие;

  • Освоение движений и действий;

  • Развитие социальных навыков

Ребёнок учится жить в окружающей его среде. Наша с вами задача - организовать для него возможность проявления навыков и тренировки культурного общения с другими людьми. Только в этом случае ребёнок сможет научиться всему необходимому и стать самостоятельным.

3.Третье звено метода – педагог (или родитель)

Процессы обучения и познания должны происходить в ребенке. Обратите внимание, на важную особенность метода – ребёнок сам себе учитель!

Педагог (или родитель) должны научиться вести ребёнка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей. И тут нужно знать и применять главное правило метода Монтессори: « Помоги мне сделать это самому!»

Мы часто говорим своим детям: «Ты еще маленький для этого», «давай я сделаю за тебя»? Но задача любого любящего родителя научить ребенка справляться с задачами самостоятельно,все, что вам надо, это подготовить нужные игры, игровые пособия доступные для ребёнка, и показать, как в них работать.

В методике Монтессори есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Система формирует такие качества, как ответственность и инициативность, а также внутреннюю дисциплину;

  • Ребёнок учится без подсказок взрослого принимать решения;

  • Ребёнок достаточно хорошо ориентируется в бытовых ситуациях, обладает базовыми социальными навыками.

Минусы:

  • Система уделяет мало внимания творчеству и подвижным играм;

  • Система не учитывает индивидуальные особенности детей (слишком активный ребёнок может только отвлекать педагогов).

Чтобы понять суть методики надо попробовать на примере вместе с ребёнком по системе Монтессори и вы удивитесь, как всё просто.

Мы для вас подготовили буклет, в котором говорится о важности и сущности детской игры, о том, что можно и чего нельзя делать. Приведены примеры простых совместных игр.

V. Итог

В заключении хочу сказать, только объединив наши усилия, мы с вами можем обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, поможем развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечим подготовку к школе.

В какие бы игры не играли ваши дети, будьте не рядом, а вместе с ними.

Играйте вместе. Приятного вам игрового общения с детьми!

Уважаемые родители! У нас организована выставка игровых пособий, все игры сделаны своими руками.

Слайд № 13

Наши педагоги покажут вам мастер-класс: познакомят вас с игровыми пособиями.

Можете подойти и ознакомиться.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
81
Номер материала
10250
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.