Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Скачать материал

           ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.

Песня «Первоклашки»

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители. Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник,  мы прощаемся с первыми учебными книгами – "Букварем" и "Азбукой". А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы.

Ученик

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей –

Ученик

Всех знакомых, незнакомых –

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик

Вы пришли сюда не зря.

 Ведь у нас сегодня праздник,

 Праздник Букваря!

Ученик

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

 Чтоб доброе слово сказать

 Тому, кто был другом,

 Кто каждый свой час

 Молчал, но учил нас трудиться.

 Вначале он буквы свои показал,

 Теперь мы читаем страницы!

 Ученик

 Мы доброе слово сказать букварю

 Сегодня должны все, ребята!

 Давайте-ка песню подарим ему

 Споём её вместе с друзьями.

Песня

Учитель. Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку.

Но мы не можем начать праздник без главных героев – Букваря и Азбуки. Наверное, они задержались в своем городе Буквограде.

Ученик

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времен

Буквоград зовется он.

В этом городе живет

Удивительный народ.

Учитель. Что же это за народ?

Дети (хором). Буквы!

Учитель. Правят ими король Букварь и королева Азбука. Давайте совершим путешествие в этот город. Как туда попасть? Я, кажется, знаю, только для этого вы должны отгадать загадку. И тот, кого мы позовем, нам поможет.

Звучит фрагмент песни из кинофильма "Приключения Буратино".

Ученик. Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

Дети. Бу-ра-ти-но!

Учитель. А жаль, что его нет. Он знает, где дверь в город Буквоград.  Но кто это? Тише! Давайте послушаем!

Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. На головах у них надеты мешки с

прорезанными дырками. Они движутся по сцене навстречу друг другу, повернувшись спинами. На середине сцены они сталкиваются и, одновременно закричав:

 "Кошелек или жизнь!" – хватаются за пистолеты:

 "Деньги, паршивец!" – "Голову оторву!"

Узнав друг друга, они со словами: "Фу, да это ты!" – снимают свои мешки и устало садятся на переднем крае сцены.

Кот. Как есть хочется! Третий день во рту ни кусочка сосиски! Живот подвело.

Лиса. И не говори! У меня шерсть линять начала. Что же нам теперь делать? Паршивыми мышами, что ли, питаться? Ты-то, между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет!

Кот. Для того чтобы охотиться, надо силы иметь, а я от голода совсем ослаб. Сама охоться. Ишь, барыня какая нашлась!

Лиса. А вот и барыня! И не пристало мне, лисе благородных голубых кровей, гоняться за какими-то мышами! А вот ты ослаб не от голода, а от глупости. Старый облезлый кот!

Кот. Ах, ты так, Алиска! Ну, погоди! Вот я сейчас тебе твою благородную морду-то расцарапаю и проверю, какая у тебя голубая кровь.

Лиса приготовилась отразить атаку. Появляется Буратино с "Букварем" в руках.

Буратино. А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили?

Кот (ворчит). Проваливай, проваливай, я дрова не ем.

Лиса (закрывает коту рот рукой). Здравствуй, Буратино! Что это у тебя такое, а?

Буратино. Это? "Букварь"!

Кот. Какой еще такой "Букварь"?

Буратино. Это такая книга, по которой в школе учатся читать.

Лиса. Ха! Читать! Еще чего не хватало – жизнь свою молодую на какую-то учебу тратить! Вот я училась, училась, а, гляди, хожу на трех лапах.

Кот. Погоди, Алиска, давай разберемся. (Обращается к Буратино.) Вот ты сказал – читать. А что читать, зачем читать, почему читать? Ты толком объясни.

Буратино. Вы не представляете, какое это счастье – уметь читать! Когда я выучил все буквы, а потом стал складывать из них слова, мне показалось, что у меня за спиной выросли крылья! Я теперь никого не боюсь! Даже Карабаса Барабаса!

Кот. Через это проклятое ученье я глаз лишился, так недоучкой и остался. (Кот ищет у Буратино крылья за спиной.)

Лиса. Врет, врет! (Кот показывает Лисе кулак.)

Лиса. Ты и вправду стал какой-то другой, хорошенький Буратино! Ну и что же ты собираешься делать дальше? Ведь ты уже всему научился.

Буратино. Эх, ты! Ведь это же самое начало. Теперь я прочту все книги, какие есть на свете, или почти все. Я стану ученым... Или директором школы. И меня уже никто никогда больше не сможет обмануть и унизить.

 Кот. Хм! Ученым! Лучше уж становись, Буратино, бизнесменом. У них денег много.

Лиса. Добренький Буратино! И куда же ты идешь со своим "Букварем"?

Буратино. В школу, на праздник!

Лиса. Постой, постой, умненький Буратино! Может, ты дашь нам с Базилио на время твой "Букварь"? Мы тоже (толкает Кота) хотим научиться читать, тоже хотим стать учеными, как и ты.

Буратино. Чтобы стать ученым,  надо десять лет в школе учиться и много  лет в институте.

Лиса и Кот (вместе). У-у-у! Так долго!

Буратино. Без труда не вынуть и рыбку из пруда. (Обращается к зрителям.) Ну что, ребята, отдать им "Букварь" или нет? Поверим им? (Коту и Лисе.)

Дети. Нет!

Кот и Лиса. Ну и не надо ! ( уходят)

Буратино (обращаясь к детям). Здравствуйте, ребята! Да, Я знаю заветную дверцу, которая ведет в город Буквоград. О, какой это волшебный город! Но у меня нет ключика от волшебной двери. Он у Карабаса.

Выходит Карабас. В руках у него плетка.

Карабас. Приведите-ка ко мне этого бездельника Буратино... Где он? О, как много зрителей!

Здравствуйте, дорогие гости! Итак, ты, Буратино, хочешь найти золотой ключик, чтобы попасть в город Буквоград? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Карабас зло смеется.)

Буратино. Ты не прав! Я ходил к ребятам на уроки и выучил буквы. А в городе Буквограде  живут король Букварь и королева Азбука, я хочу сказать им спасибо за науку. Кто пойдет со мной? Поднимайте руки! (Карабасу.) Вот видишь, сколько у меня друзей!

Карабас. Ладно, я знаю, где хранится золотой ключик. Но я скажу, если отгадаешь загадку!

Буратино. Ребята, помогите мне!

Карабас.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают!

Дети. Это школа.

Карабас. А твои друзья знают, как себя вести в школе?

Буратино. Да. Ребята, расскажите основные правила.

Ученик

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Ученик

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ученик

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

Ученик

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Ученик

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Карабас. Ну что ж! Вот тебе ключик! Идите! (Карабас уходит.)

Буратино. Посмотрите, теперь у нас есть ключик! Он поможет нам открыть дверь в этот чудесный город.

Ученик

Чтобы нам быстрей добраться,

Надо всем сейчас размяться.

Дети будут танцевать,

Гости – их поддерживать.

Исполняется танец.

Танец

Буратино. А теперь вслед за мною скажем: "Крекс-фекс-пекс!"

После танца  появляется Букварь.

Букварь.

Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть!

С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал.

За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

Дети. Тридцать три! (Читает алфавит в стихотворной форме.)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

 Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

 Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

 Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

 Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные! (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них такого? (Смотрит на букву И.) Подумаешь, калитка  какая-то! Или эта (смотрит на букву А) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!

Буратино. Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка  прочитать хоть одно слово без гласных.

Баба Яга. Ну и попробую!

Подходит к плакату, на котором написано: Л, Ф, В, Т.

Баба Яга. Ой, не знаю.

Буратино. Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?

Дети. Надо вставить гласные а,  и . Получится слово "алфавит".

Баба Яга. Ишь, какие умные! А попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните –оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте загадки!

Баба Яга раздает детям листочки, на которых записаны загадки.

Ученик 1

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ученик 2

Черные, кривые,

От рождения немые.

Сядут в ряд – заговорят.

Баба Яга. Отгадали загадки?

Дети. Да. Это книга и буквы.

Баба Яга. Ну, как, что получилось? (Зал читает.) Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, всё перепутаю! Сказки вы читаете? Названия тоже знаете?

Вот сейчас посмотрим. (помогает учитель)

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")

"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")

"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")

"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")

"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")

"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")

"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")

"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Буратино.

Видишь, Баба Яга, ты ребят не провела...

Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Баба Яга. Убегаю, убегаю...

Может, где-то есть ребятки,

Что не знают те загадки.

Можно их перехитрить,

Заставить двойку получить!

Учитель. Молодцы, ребята, не подвели!

Ученик

Как сегодня радуются дети

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы до свидания

И рукой помашем на прощанье!

Букварь.

И читают эти дети,

И рисуют, и поют –

Видно, весело живут.

Букварь. А я хочу поблагодарить учителей за старание, за терпение, за знания, которые они передали своим ученикам.

Алиса и Базилио. У-у-у-у! А как же мы?

Букварь. Пошли с нами в Буквоград – научим вас читать! Ой, только у меня куда-то пропали буквы.

Звучит музыка.

Лень: Кто мешает мне отдыхать?

(Грозно. Нехотя встает. Увидев детей, меняет свой тон. Говорит приторно – сладким голоском)

Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов!

Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает). Поживите у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить!

Букварь: Подождите! Я, кажется догадался, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! А смотрите, что это? (находит букву)

Да это же буква из алфавита! Так вот кто похититель!

Лень: Да! Да! Да! Это я вам решила испортить праздник!

Учеба для детей вредна, приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!

Ведущий: Ребята, вы хотите остаться неучами?

Дети (хором): Нет!

Лень: Ну, вы еще хоть чему-то научились. А вот другим, кто придет в школу в следующем году, повезло! Им учиться не нужно. Букв-то нет!

Букварь: Отдавай буквы!

Лень: Я их заколдовала! Видите пузырьки лени? Вы их никогда не сможете расколдовать!

Ведущий: ребята, попробуем? Лень? Давай нам своё задание.

Лень. Я хочу, чтобы ваши дети спели мне частушки.

1.Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

 

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


 3.
Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!

 

4.Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я  изучила,

Хоть и маленькая.

 

5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу!

 

7.Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

  

8.Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

 

9.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий праздника "Прощай, Азбука!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.03.2020 366
    • DOCX 32.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гладилова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гладилова Ирина Васильевна
    Гладилова Ирина Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80142
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек