СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
Цели: Организовать
деятельность учащихся для ознакомления с праздником 12 апреля “День
космонавтики”.
Расширить представления учащихся об истории освоения космоса.
Задачи: Содействовать
развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и
взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать
формированию экологического воспитания.
Оборудование: проектор, презентация, заготовки для аппликаций, альбомные
листы, «звездочки» в качестве заработанных баллов за конкурсы.
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте
ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием
«Путешествие в космос».
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех
последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в
истории полет в космос. (Слайд 1)
Учащийся
читает стихотворение:
Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!
(Слайд
2) Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если
жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы
создали первый космический корабль «Восток».
(Слайд
3) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос
отправилась собака Лайка.
(Слайд
4) Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются
уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и
удачно приземлились на Землю.
(Слайды 5-7) После удачного полета животных дорога к звёздам
стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на
котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля
1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые
в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
(Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий
Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами
увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта
водой и действительно великолепна.
Полет
в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил
4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя
ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило
327 км.
Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался
совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока»
позволили бы провести в космосе 10 суток.
Ведущий: Ребята! Все
вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полететь открывать новые
миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам
проверить свои силы и знания – насколько вы готовы стать космонавтом. Но прежде
чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен
обладать настоящий астронавт?
Дети перечисляют качества
астронавта.
Ведущий. Мы с вами
перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете,
какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем? Ответы детей.
А сейчас мы
поприветствуем участников сегодняшнего конкурса – это команда девочек и команда
мальчиков! Представьте, пожалуйста, ваши команды. Ребята говорят названия
команд и девиз.
Конкурс 1.
Разминка
для мозга (участвует
вся команда)
Ведущий. Сейчас я
вам буду задавать вопросы. Чья команда быстрее ответит на вопрос, та и получит
очко. Очки будут подсчитывать арбитры ( двое учащихся старших классов).
Ведущий. Какие
космические тела могут вам встретиться в космосе?
Вы верно назвали —
планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны? Ответы детей.
Ведущий. Назовите
имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин) А теперь попробуйте правильно
ответить на следующие вопросы:
— Как вы думаете,
Луна — это звезда или планета? (Планета)
— Как называется
прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)
— Как называется
костюм космонавта? (Скафандр )
— Назовите
мультфильмы, которые вы знаете о космосе.
— Как называется
книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)
— Почему
астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле?
(Из-за невесомости)
Ведущий.
А сейчас мы посмотрим, как же готовятся космонавты к полету в космос. Продолжение
презентации. (Слайды 10-17)
Ребята,
настал час полета!
Учащийся
читает стихотворение:
От
жара облака вскипали,
Дрожал от грома Байконур,
А через час смоленский парень
В полете Землю обогнул…
Антенны
во Вселенной шарят,
Ракеты космос рассекли,
В иллюминатор входит шарик
Внезапно маленькой Земли…
И
все прицельнее, все мечте
Взгляд сквозь «магический кристалл» …
Нет, не планета стала меньше, —
Сам Человек великим стал!
Ведущий: Ракеты
готовы, а готовы ли участники, мы сейчас проверим.
Вам нужно сделать
особую космическую гимнастику. Готовы!
Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз
– два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё
быстрее…. Совсем быстро! Стоп! (звучит музыка)
Ведущий: Итак, внимание! Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем
отсчет: 5…4…3…2…1… Старт!
Конкурс 2.
«Нарисуй
космический корабль!»
Ведущий: А сейчас задание для бортмехаников:
нарисовать космический корабль, на котором вы полетите в космос. Участвует по
одному представителю от команды.
Конкурс 3.
«Испытание на умение находиться в невесомости» (держать
равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано 3
человека от команды.
Конкурс 4. «Собери
скафандр»
Ведущий:
Ребята,
какие же мы космонавты без скафандра? Сейчас вы должны будете собрать скафандры
из геометрических фигур. (Для каждой команды приготовлены геометрические
фигуры и картон формата А4, на котором нужно сделать аппликацию из
геометрических фигур. В результате должен получиться скафандр).
Окончание
презентации. (Слайды 18-28)
Ведущий: А пока
наши арбитры подсчитывают количество заработанных «звездочек», наши зрители
будут отгадывать загадки!
Загадки
для зрителей:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)
2. Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
3. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (солнце)
4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно. (иллюминатор)
5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)
6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический … (метеорит)
7. Летательный аппарат
Бабы-Яги? (ступа)
8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
10. Освещает ночью
путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Учащийся читает стихотворение:
Поехали!
Сказал
"поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Ведущий: Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя
проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня
победила команда девочек! (Ребята получают сладкие призы)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.