Тема: «Если бы я стал президентом»
Класс: 1
Цель: Формировать
гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.
Задачи: 1.Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.
2. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей
стране и желание сделать ее лучше.
Вводная беседа
- В каких странах на планете ты побывал?
- Что ты знаешь об этих странах?
- Знаком ли ты с обычаями и традициями
этой страны?
- Ребята, на Земле существует больше 200
стран. Есть страны огромные, а есть такие крохотные, что их едва
различишь на карте
- Как называется страна, в которой мы
живем?
Вы живете в России -
самое большое государство на нашей планете. Население России составляет 150
млн. человек. В России уже давно живут вместе десятки больших и малых народов.
4/ 5 всего населения составляют русские.
- Как и у всех государств, у России есть
символика.
- Знаете ли вы, как выглядит флаг России?
- Что обозначает каждый цвет?
На флаге России 3
цвета. Белый цвет означает мир, чистота, правда. Синий - верность,
честность, надежность, преданность. Красный- отвага, мужество, благородство. .
Творческое задание, собрать флаг
России.
- Какие символы России вы знаете еще?
- Отличительным знаком нашего государства
является герб - двуглавый орел- символ веры и могущества. На
груди орла помещен герб Москвы, в виде изображения всадника копьём поражающего
змея. Этот конный воин- покровитель и защитник города Георгий Победоносец. Герб
России вы можете видеть на печатях и монетах, на вывесках официальных
учреждений, на знаках военной формы.
- В России 1057 городов. Крупнейшие из них
- Москва, Санкт-Петербург. В городах России проживает
большая часть населения страны.
- А в каком городе живем мы?
- Расскажите, какая погода у нас летом? А
зимой?
Природа нашей страны
удивительно разнообразна, есть места, где земля скована вечной мерзлотой и по
нескольку месяцев солнце сначала совсем не заходит, а затем наоборот царит
долгая полярная ночь. А есть районы, где почти всегда лето, а зима
короткая и мягкая.
Но в большей части территории России
сменяют друг друга 4 времени года. После снежной зимы с трескучими морозами
наступает весна-пора обновления природы.
Потом приходит солнечное лето с
цветением лип, запахами мёда и земляники, грибными дождями и полуденным зноем.
А следом идёт многоцветная осень-время листопада, отлёта птиц в тёплые края и
первых заморозков.
- Посмотрите на карту, и вы увидите, какое
огромное пространство занимает наша родина, как далеко и широко она
раскинулась.
А что для вас означает слово
Родина? (ответы детей)
Знаменитая поэтесса Анна
Ахматова так выразила свое чувство Родины:
На сотни вёрст, на сотни миль,
На сотни километров
Лежала соль, шумел ковыль,
Чернели рощи кедров
Как в первый раз я на неё,
На Родину глядела.
Я знала: это всё моё-
Душа моя и тело.
- Ребята, а кто управляет нашей страной?
-Глава нашего государства -
президент. Россияне всенародно избирают своего президента раз в 6 года.
Россия-федерация -
добровольное объединение равноправных территорий.
- Как вы понимаете слово равноправных?
- А есть ли права у людей?
- Правильно, у людей есть много прав, но
кроме прав есть и обязанности.
- Скажите, если у вас домашние
обязанности? А помимо дома, какие обязанности у вас есть?
- Сейчас мы немного пофантазируем.
Я предлагаю вам подумать над вопросом «
Если бы я стал президентом, чтобы я изменил в своей стране» (ответы детей)
Если вы были президентом. Оставили бы вы
наш флаг или изменили его?
- А какие законы бы вы приняли?
- Что бы изменилось в жизни людей, что бы
вы управляли нашей страной?
- А вы бы сделали бесплатное мороженное
для детей?
- Сейчас каждый из вас побудет в роли
президента.
- На партах у вас лежат листы,
ваша задача, придумать какой флаг будет у России, и подумать, можете записать
может рисунком, какие законы бы вы прриняли
Итог урока.
Вы вырастите, станете взрослыми и сможете
своим трудом, умом, талантом принести пользу Родине. То, каким будет наше
Отечество, зависит и от вас, потому что вам жить в наступившем 21 веке и
третьем тысячелетии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.