Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРОЛЬ ТРУДА, ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ , ОБЩЕНИЯ, ИГРЫ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА,

РОЛЬ ТРУДА, ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ , ОБЩЕНИЯ, ИГРЫ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА,

Скачать материал
Скачать материал "РОЛЬ ТРУДА, ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ , ОБЩЕНИЯ, ИГРЫ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА,"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выполнила Торгунакова  Татьяна ИвановнаРОЛЬ ТРУДА, ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ
 В ИНД...

    1 слайд



    Выполнила Торгунакова Татьяна Ивановна
    РОЛЬ ТРУДА, ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ
    В ИНДИВИДУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ. ИГА И ЕЁ РОЛЬ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.

  • С момента рождения развитие элементарных психических функций и удовлетворение...

    2 слайд

    С момента рождения развитие элементарных психических функций и удовлетворение естественных потребностей осуществляется не в процессе прямых контактов ребенка с природными условиями, а опосредованно, через социальное окружение.

  • с каждым новым поколением роль искусственной среды в развитии человека и его...

    3 слайд

    с каждым новым поколением роль искусственной среды в развитии человека и его индивидной организации усиливается. Ярким примером тому служит включение в окружение ребенка современных разнообразных средств массовой информации, что может иметь для малыша самые различные последствия.

  • Специфика психического развития в системе «человек–общество» заключается в то...

    4 слайд

    Специфика психического развития в системе «человек–общество» заключается в том
    осуществляется путем включения человека в многообразные формы и виды общения,
    познания и деятельности и опосредуется историческим опытом и уровнем культуры, созданной человечеством

  • Основные факторы психического развития человека имеют целый ряд особенностей,...

    5 слайд

    Основные факторы психического развития человека имеют целый ряд особенностей, которые обусловлены требованиями общества.
    Первая особенность связана с социальной программой общества, направленной на формирование всесторонне развитой личности как субъекта общественно полезной трудовой деятельности.

  • Другой особенностью является множественный, разнообразный эффект факторов раз...

    6 слайд

    Другой особенностью является множественный, разнообразный эффект факторов развития. В наибольшей степени он присущ основным факторам (учение, труд, игра), что в чрезвычайной степени ускоряет психическое развитие в целом и прежде всего таких его сложных, многокомпонентных психических образований, как интеллект, личность, индивидуальность, субъект различных видов деятельности и общения.

  • Следующая особенность заключается в том, что по мере образования внутренних п...

    7 слайд

    Следующая особенность заключается в том, что по мере образования внутренних психологических регуляторов поведения в результате воспитания и самовоспитания в качестве детерминант развития начинают выступать субъективные факторы, которые действуют наряду с внешними и определяют направление, темпы и содержание психического развития человека

  • И, наконец, еще одна особенность детерминант психического развития выражена в...

    8 слайд

    И, наконец, еще одна особенность детерминант психического развития выражена в их динамичности. Для того чтобы способствовать развитию, сами факторы должны изменяться и по содержанию, и по форме, опережая достигнутый уровень психического развития.

  • вероятностный характер,
полиэффективность воздействия, 
усиление роли субъект...

    9 слайд

    вероятностный характер,
    полиэффективность воздействия,
    усиление роли субъективного фактора по мере развития человека,
    их динамичность, опережающая психическое развитие, направленность на развитие активных форм психики (мотивация, целеустремленность, произвольность и т. д.).

    к числу наиболее общих черт, характеризующих детерминанты психического развития человека, относятся

  • общение 
различные коммуникативные структуры, которые приводят к многообразны...

    10 слайд

    общение
    различные коммуникативные структуры, которые приводят к многообразным новообразованиям в индивидуальной жизни человека и по своей природе являются субъектно-объектными отношениями, которые стимулируют развитие активных форм психики и поведения.

    К фундаментальным и наиболее общим детерминантам развития следует отнести

  • С самого начала в период роста и на протяжении всей жизни существенно важное...

    11 слайд

    С самого начала в период роста и на протяжении всей жизни существенно важное значение для развития человека имеют межличностные отношения. Через прямое и опосредованное общение со старшими передается опыт поколений. Посредством общения формируются социальные формы психики (речь, произвольные формы и механизмы памяти, внимания, мышления, свойства личности и др.). И, наконец, целенаправленное общение со взрослыми при обучении приводит к эффекту ускоренного развития в «зоне ближайшего развития».

  • Посредством накопления опыта общения формируются коммуникативные свойства лич...

    12 слайд

    Посредством накопления опыта общения формируются коммуникативные свойства личности, которые выступают в качестве первичных, базальных для формирования сложной системы нравственных качеств личности.

  • Психическое развитие осуществляется и в процессе усвоения духовных ценностей,...

    13 слайд

    Психическое развитие осуществляется и в процессе усвоения духовных ценностей, через средства массовой коммуникации, чтение книг, знакомство с искусством, усвоение жизненных и научных понятий, через научную деятельность и т. д. Формируясь в процессе познания, познавательный интерес становится внутренним стимулом, побуждающим к дальнейшему активному усвоению новых знаний и умений.

  • Развитие человеческой сущности неотделимо от трудовой практики. Труд есть «пе...

    14 слайд

    Развитие человеческой сущности неотделимо от трудовой практики. Труд есть «первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека» Это и другие известные положения марксизма о том, что человек, преобразуя окружающую природу, в то же время изменяет самого себя, стали основополагающими идеями теории индивидуального развития.

  • Рассматривая факторы индивидуального развития, Б. Г. Ананьев  отводил труду о...

    15 слайд

    Рассматривая факторы индивидуального развития, Б. Г. Ананьев отводил труду особую роль. Он подчеркивал, что формирующееся сознание человека, начиная с раннего возраста, является эффектом совместного развития познания, общения и труда, их конвергенции, а не только познания и общения, и что главной ценностью, образующей внутренний мир человека, является субъективное отношение к труду.

  • В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что психическое развитие во всем...

    16 слайд

    В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что психическое развитие во всем его многообразии и сложности является результатом совокупного действия многих факторов, среди которых основное значение имеют те виды деятельности, где человек, начиная с раннего детства и на протяжении всей своей жизни, выступает субъектом
    общения, познания
    и труда.

  • ИГА И ЕЁ РОЛЬ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.

    17 слайд

    ИГА И ЕЁ РОЛЬ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.

  • Широкое использование игры в разнообразных сферах жизнедеятельности – педагог...

    18 слайд

    Широкое использование игры в разнообразных сферах жизнедеятельности – педагогической, производственной, медицинской – показывает ее значение для психического развития и коррекции поведения не только в детском и школьном возрасте, но и у взрослых

  • Игра применяется в качестве способа ускоренного развития личности и интеллект...

    19 слайд

    Игра применяется в качестве способа ускоренного развития личности и интеллекта, знаний и умений в учебном процессе, для формирования качеств, необходимых в сфере управленческой деятельности, при коррекции семейных отношений.

  • В игре проявляются жизненно важные потребности человека в познании, общении,...

    20 слайд

    В игре проявляются жизненно важные потребности человека в познании, общении, преобразовании, которые формируются при взаимодействии ребенка с миром вещей и окружением взрослых.

  • Игра – это доступный ребенку своеобразный путь дальнейшего интенсивного разви...

    21 слайд

    Игра – это доступный ребенку своеобразный путь дальнейшего интенсивного развития потребностей, прежде всего потребностей в общении и познании, что обусловливает значение игры как фактора психического развития.

  • Б. Г. Ананьев писал, что «именно благодаря развитию в процессе воспитания, по...

    22 слайд

    Б. Г. Ананьев писал, что «именно благодаря развитию в процессе воспитания, познания и общения, их взаимодействия и слияния в разнообразных формах и возникает (на их основе) такая синтетическая форма деятельности ребенка, как игровая. Если не считать процессуальной "спонтанной" игры, общей для ребенка и детенышей всех животных, то все формы игры – предметной, фабульной и ролевой, дидактической, театрализованной и т. д. – представляют собой те или иные интеграции элементов познания и общения»

  • Игровой этап как форма развития важен тем, что здесь ребенок в наибольшей сте...

    23 слайд

    Игровой этап как форма развития важен тем, что здесь ребенок в наибольшей степени проявляет свою самостоятельность, становясь субъектом своего развития. На это обратил внимание еще К. Д. Ушинский: «В игре же дитя уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями»

  • Все игры имеют единую структуру, которая содержит такие элементы
 как мотивы,...

    24 слайд

    Все игры имеют единую структуру, которая содержит такие элементы
    как мотивы,
    цели и способы их реализации.
    По намечающейся структуре и ее элементам игры детей приближаются к основным видам деятельности человека, являясь своего рода их прототипом, переходной формой.

  • В игре ребенок может усваивать и хорошее, и плохое; поэтому не всякая игра, е...

    25 слайд

    В игре ребенок может усваивать и хорошее, и плохое; поэтому не всякая игра, если она отражает негативные стороны жизни семейных отношений, имеет позитивное значение. В игре может происходить усвоение негативных сторон жизни, закрепление отрицательных поступков и свойств личности, знаний, деформирующих представление о социально-нравственных ценностях.

  • К концу преддошкольного периода внутри предметной деятельности под влиянием в...

    26 слайд

    К концу преддошкольного периода внутри предметной деятельности под влиянием взрослых формируются игровые действия и создаются предпосылки для ролевой игры.
    ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ:
    отделение действия от предмета и обобщение предметных действий;
    использование одного предмета в качестве заместителя другого;
    узнавание в своих действиях действий взрослого, самостоятельное создание ребенком условий для воспроизведения действий взрослых

  • Будучи структурированной, игра становится потребностью. Это отражается в эмоц...

    27 слайд

    Будучи структурированной, игра становится потребностью. Это отражается в эмоционально-волевой сфере, в игровой мотивации, которая непосредственно связана с переживанием удовольствия от игры, в установке на игру, в желании играть. На этапе выбора ролей, сюжетов и на этапе их реализации, при отборе игровых средств и объектов, а также партнеров для игры ребенок формируется как субъект общения и познания, проявляя самостоятельность и инициативность или, напротив, демонстрируя зависимость, безынициативность.

  • игра есть путь познания мира. В ней ребенок выступает как субъект познания. О...

    28 слайд

    игра есть путь познания мира. В ней ребенок выступает как субъект познания. Она позволяет ему усваивать знания об объектах, о человеческих качествах и отношениях. На познавательное значение игры обратил внимание А. В. Запорожец . Он писал о том, что в играх создаются благоприятные условия для усвоения знаний и умений потому, что игра вооружает доступными способами активного воссоздания, моделирования событий, деятельности, отношений. Причем, в психике под ее влиянием происходят два рода изменений. В дидактических играх усваиваются знания и умения; в ролевых – развивается способность создавать системы обобщенных, типичных образов и совершать их мысленные преобразования подобно тем, которые раньше совершались с реальными материальными предметами.

  • А. В. Запорожец справедливо считал, что в игре продолжается обучение в широко...

    29 слайд

    А. В. Запорожец справедливо считал, что в игре продолжается обучение в широком смысле, и поэтому нельзя противопоставлять обучение и игру, а необходимо выяснить, каким образом в ней осуществляется процесс обучения.

  • Педагогический опыт А. С. Макаренко привел его к убеждению в том, что «воспит...

    30 слайд

    Педагогический опыт А. С. Макаренко привел его к убеждению в том, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации ее, когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего ребенка и гражданина»

  • Игра является универсальной и в то же время сложной формой психического разви...

    31 слайд

    Игра является универсальной и в то же время сложной формой психического развития, когда происходит становление не только субъекта познания, но и общения. В ней ребенок не только воспроизводит взаимоотношения взрослых и детей, но в соответствии с ролью, сюжетом или игровыми правилами строит сам свои отношения в качестве субъекта общения. В одних играх он выполняет роль сына или дочери и проявляет соответствующий стиль общения, подчиняясь требованиям «отца» или «матери», а в других – играет роль учителя, воспроизводя совсем другие способы общения. В игре происходит активное овладение всеми средствами общения, вербальными и невербальными, умением строить свои отношения с детьми в игровых ситуациях в соответствии с ролью.

  • Таким образом, выделяются два уровня коммуникативных качеств: 
первичные, стр...

    32 слайд

    Таким образом, выделяются два уровня коммуникативных качеств:
    первичные, структурные, без которых невозможна вообще совместная игра,
    вторичные, содержательные качества, выражающие нравственные нормы и ценности общества.

  • Во-первых, развиваются и корректируются индивидные качества, которые в начале...

    33 слайд

    Во-первых, развиваются и корректируются индивидные качества, которые в начале совместных игр и при их развертывании могут затруднять или, наоборот, облегчать игровые контакты (возбудимость, уравновешенность, неусидчивость и т. д.).
    Во-вторых, формируются базальные, коммуникативные свойства (умение взаимодействовать, согласовывать свои действия, организовывать игру и т. д.) и личностные нравственные качества в процессе разыгрывания конкретных сюжетных тем из жизни семьи, школы и т. п.
    В-третьих, в играх с профессиональными сюжетами (врач, швея, машинист, пожарный, учитель и т. п.) складываются свойства, необходимые при выполнении различных видов трудовой и учебной деятельности.
    В играх реализуются и получают дальнейшее развитие разные группы психологических качеств:

  • Спасибо за внимание

    34 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 546 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.02.2020 720
    • PPTX 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данилина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Данилина Елена Владимировна
    Данилина Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76954
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе