Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д/с
«Светлячок»
Родительское
собрание группы «Капельки»
на
тему: «Безопасность»
Воспитатели: Василюхина Т.С.
Мотева А.И.
г.
Семикаракорск
2018г.
Родительское
собрание группы
«Безопасность»
Форма собрания –
круглый стол.
Цели
и задачи:
1.
Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность
жизнедеятельности детей».
2.
Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам
безопасного поведения.
3.
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по
проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Ход
собрания:
1
. Доклад на тему: «Безопасность в зимний период времени»
2.
Беседа с родителями «Проблема детской безопасности»
3.
Сообщение на тему: «ПДД и Светоотражающие элементы для пешеходов»
4.
Доклад для родителей по антитеррору. Общие и частные рекомендации.
5
Беседа на тему «Падение с высоты, безопасность ребенка дома: балконы, лоджии,
москитные сетки,»
Вступительное
слово.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших
детей навыков безопасного поведения.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта,
если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не
преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с
пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами
поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят
самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим
наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения –
процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра
он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на
природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла
результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть
систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только
теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их
практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как
составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по
ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой,
развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и
отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа
ведется по нескольким разделам, а именно:
«Ребенок
и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным
в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с
добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
«Ребенок
дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое
окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в
экстремальных ситуациях.
«Здоровье
и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма,
закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к
больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
«Ребенок
на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если
ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные
дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В
дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также
углубить работу с детьми по заданной теме.
Блиц – опрос для
родителей
А
сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для
этого нужно разделиться на 3 группы.
Попробуйте
ответить на мои вопросы.
Вопрос
№1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.
Ответ:
Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки,
звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других
соседей о случившемся.
Вопрос
№2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ:
Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через
мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за
собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону
-101-,
Службу спасения 112, сообщите о пожаре соседям.
Вопрос
№3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ:
Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то
охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на
хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от
собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает
достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто
хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать
команду: «Фу!» или «Нельзя!».
Подведение итогов
собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас,
педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и
защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными
сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.