Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Роль
домашнего задания в самообразовании школьника
2 слайд
Д.И Писарев
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
3 слайд
Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский
4 слайд
Задачи собрания:
1.Показать значение учебной домашней работы школьника.
2.Обсудить проблемы подготовки домашних заданий обучающимися класса
3. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.
5 слайд
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
6 слайд
Назначение домашнего задания
7 слайд
Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание
8 слайд
Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей
9 слайд
Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.).
10 слайд
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
11 слайд
Анкетирование обучающихся класса:
1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
4-5 часов – 1 чел.
3 часа – 1 чел.
1,5-2 часа – 6 чел.
1 час – 5 чел.
40 мин – 4 чел.
5 мин – 1 чел.
2. На подготовку каких домашних заданий тратишь больше времени, чем на все остальные?
окружающий мир -3 чел.
Русский язык – 5 чел.
Математика – 6 чел.
Английский язык – 3 чел.
Чтение – 1 чел.
12 слайд
3. Тебе всегда понятно задание или ты уточняешь его у кого – нибудь?
Понятно – 12 чел.
Уточняю – 6 чел.
4. Ты делаешь задание самостоятельно или с помощью взрослых?
Самостоятельно – 13 чел.
С помощью взрослых – 5 чел.
5. Проверяют ли взрослые выполненное тобой домашнее задание?
Да – 14 чел.
Иногда – 4 чел.
6. С каким настроением ты садишься за выполнение домашнего задания?
С радостным – 1 чел.
С хорошим – 15 чел.
С ленью – 2 чел.
13 слайд
7. Всегда ли ты доволен отметкой за домашние работы?
Всегда – 7 чел.
Не доволен – 11 чел.
8. Всегда ли родители интересуются качественным выполнением домашних заданий?
Да – 12 чел.
Нет – 6 чел.
9.Всегда ли качественно готовишь задание по устным предметам?
Да – 7 чел.
Нет – 11 чел.
10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?
Да – 3 чел.
Нет – 15 чел.
14 слайд
Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Чаще тренировать его память, внимание и мышления используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах
15 слайд
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок
16 слайд
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
17 слайд
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И.Кант.
18 слайд
Контроль за выполнением школьником домашних заданий.
Уважаемые родители!
Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.
Не сравнивайте его умения с умением других детей.
Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание это сослужит им плохую службу.
19 слайд
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению домашних заданий, формулировки вопросов.
Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных
материалов, правил и инструкций.
Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
20 слайд
Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю .
21 слайд
Не отмахивайтесь от вопросов ребенка Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
22 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 651 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Симакова Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.