РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА НА
УРОКЕ»
Ф.И.О.
педагога: Субботина
Ксения Петровна
Номинация:
мероприятие
в рамках работы с родителями
Тема:
родительское
собрание по теме: «Правила поведения ученика на уроке»
Основная
цель:
Уточнить для
родителей основные правила работы ученика на уроке, исходя из функций учителя.
Участники: учитель
начальных классов и родители обучающихся в 1 классе
Форма
проведения: мастер-класс
Оборудование:
1) Карточки с
изображением правил работы на уроке.
2) Эталон к
уроку: «Правила работы ученика на уроке».
3) Презентация к
уроку.
Краткая
аннотация к работе:
Данное родительское собрание было проведено в форме мастер-класса,
используя методические материалы урока и технологию деятельностного метода обучения
Л.Г. Петерсон. Родительское собрание «Правила работы
ученика на уроке» организовано в рамках работы новой лаборатории
по теме: «Взаимодействие с родителями на
основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в условиях
реализации ФГОС с позиции непрерывности образовательного процесса
в начальной и основной школе». Данному родительскому собранию
предшествовало собрание, на котором уточнялась роль учителя на уроке.
Подготовительная
работа
·
Необходимо
расставить столы в классе таким образом, чтобы можно было организовать
групповую работу с родителями.
·
Подготовить
бумагу, шариковые ручки, карточки с изображениями правил.
·
Оформить
презентацию к собранию.
Ход урока
- Мотивация
к учебной деятельности.
- Приветствие.
Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы снова
будем проигрывать этапы учебной деятельности .
- С какого этапа
начинается урок в технологии деятельностного метода?
- Молодцы! А
теперь давайте проиграем этот этап. (Слайд 2)
- Уважаемые
родители, что вы видите на слайде? (Сказочную школу).
- Кто
учится в сказочной школе? (Сказочные герои).
-
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в эту школу и представить себя ее
учениками.
- Уважаемые
родители, а помните ли вы, что значит учиться?
(Слайд
3).
- Актуализация
знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-
Каким будет следующий этап?
-
Давайте вспомним, что мы должны будем сделать на этом этапе?
-
Проиграем этот этап.
1)
Актуализация знания роли учителя на уроке.
- Кто
участвует в учебной деятельности? (Учитель и ученик).
-
Назовите роли учителя на уроке. (Роли учителя – организатор и помощник).
(Слайд
4).
- Как
ученик должен действовать в зависимости от роли учителя?
- Сегодня
мы будем уточнять, какие правила должны соблюдать ваши дети на уроке.
2.
Уточнение основных правил работы на уроке.
- Уважаемые
родители, в нашу сказочную школу хотят поступить вот эти герои.
(Слайд
5 – картинка «Осторожно, обезьянки»).
-
Посмотрите на наших героев. Вспомните, как ведут себя обезьянки? Как вы
думаете, смогут ли наши герои учиться в нашей сказочной школе? Почему?
- Чего
не знают обезьянки, чтобы они смогли учиться? (Правила поведения на уроке.)
- Какие
правила вы можете назвать?
- Друг
наших детей Смайлик попытался изобразить самые важные правила поведения на
уроке. Посмотрите, что у него получилось. (Слайд 6 – анимация 1-7).
Учитель
открывает картинку № 1.
- Что вы
видите на первой картинке? (Смайлик с колокольчиком.)
- Как
вы думаете, какое правило работы на уроке изобразил смайлик?
- Что
же нужно помнить?
-
Почему нельзя нарушать это правило?
- Эта
карточка обозначает правило «Не опаздывай на урок!».
Учитель
открывает картинку № 2.
- Что вы
видите на второй картинке? (Порядок на парте.)
- Как
вы считаете, какое правило изображено на этой картинке?
- Эта
карточка будет обозначать «Соблюдай на парте порядок!».
-
Почему нельзя нарушать это правило?
Работа
с остальными карточками проводится точно так же. Карточка № 3 обозначает
правило «Если хочешь спросить, подними руку». Карточка № 4 – «Не выкрикивай с
места!». Карточка № 5 – «Будь внимательным». Карточка № 6 – «Слушай учителя».
Карточка № 7 – «Соблюдай тишину».
-
Какие правила вы вспомнили?
3.
Задание на пробное действие.
У
каждой группы родителей на парте лежит конверт с картинками с правилами
поведения на уроке.
- Посмотрите
на картинки с правилами. Попытайтесь разделить эти правила на две группы. В
первую группу определите карточки, которые нужно соблюдать, когда учитель
выполняет роль организатора, а во вторую, когда учитель выполняет роль
помощника.
- Давайте
посмотрим, как вы разложили карточки.
Группы
озвучивают свои результаты.
-
Итак, вы выполнили задание на пробное действие и испытали трудность. Мы должны
понять, в чем же наше затруднение? В чем вы не уверены?
-
Молодцы! Вы поняли, в чем ваша трудность. Какой этап учебной деятельности
будет следующим?
-
Верно. Теперь мы должны понять причину затруднения.
3.
Выявление причины затруднения.
- Какое
задание надо было выполнить?
- Что
в этом задании для вас ново? Над чем вам никогда раньше не приходилось
задумываться?
- Почему
вы не смогли выполнить это задание?
- Что
будем делать дальше? Какой этап реализуем?
4.
Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую
же цель вы перед собой поставите?
-
Какова тема нашего урока? (Правила поведения учащихся на уроке.) Учитель обращает
внимание родителей на тему родительского собрания: «Правила поведения учащихся
на уроке»
-
Каким будет наш следующий шаг?
5.
Реализация построенного проекта.
- Друг
наших детей Смайлик решил нам помочь. Он подготовил для вас два послания. В первом
послании содержатся правила для учеников, когда учитель организатор, а во
втором правила для учеников, когда учитель – помощник. Внимательно прослушайте
послание и закончите его. Первое послание относится к роли учителя-организатора,
а второе – к роли учителя-помощника.
Родители
снова работают в группах
1
послание
Вы
похожи на сорок
Не
услышали … (звонок).
До
звонка ты приходи
И
порядок … (наводи).
На
уроке будь старательным,
Будь
спокойным и … (внимательным).
Каждый
ученик должен понять,
Чтобы
учиться лучше,
Не
надо на уроке играть и рисовать,
А
нужно учителя … (слушать).
Друга
зря не беспокой,
Береги
его покой.
И
тогда наверняка
Будет
в классе … (тишина).
2
послание
Если
хочешь ты спросить
Или
помощь попросить,
Не
стесняйся, не зевай,
А
смело руку… (поднимай).
Сиди
спокойно, не ворчи,
И с
места громко… (не кричи).
- Какие
карточки вы поместили в первую группу, а какие карточки во вторую? Какую роль
выполняет учитель в каждой из групп?
- Итак,
какие правила должен выполнять ученик, когда учитель организатор?
- Какие
правила должен соблюдать ученик, когда учитель помощник?
(Слайд
7)
- Посмотрите,
какой эталон получат наши дети (Слайд 7).
-
Какой этап мы должны реализовать дальше? Давайте проиграем этот этап и выполним
те же задания, что и наши дети.
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Игра
«Все ли правила на своих местах?»
- Я
предлагаю вам сыграть в игру. Вам нужно определить, все ли правила на своих
местах.
Родители
закрывают глаза, учитель меняет картинки местами. (Слайды 8 и 9). Затем родители
открывают глаза и определяют, какое правило не на своем месте.
2.
Игра «Какого правила не хватает»
- Я
предлагаю вам выполнить следующее задание. Вам нужно определить какого правила
не хватает в каждой группе. Закройте глаза.
Родители
закрывают глаза, учитель открывает слайды 10,11,12 (Слайды 10,11,12).
- Откройте
глаза. Какого правила не хватает?
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
-
Насколько Вы помните, на этапе самостоятельной работы используется
индивидуальная форма работы. На данном этапе я предлагаю
вам следующее задание. Каждый из Вас возьмет лист бумаги и напишет, какие же
правила поведения на уроке Вы сегодня уточнили и как они соотносятся с ролью
учителя на уроке.
-
Сверьте свои записи с эталоном.
-
Посмотрите, есть ли у вас ошибки?
8.
Включение нового знания в систему.
- Что
мы сегодня уточнили на родительском собрании?
-
Знаете ли вы какие-нибудь еще правила?
- Как
вы считаете, для чего нужны правила в нашей жизни?
9.
Рефлексия деятельности.
- О
чем мы с вами говорили на нашем очередном тематическом собрании?
- Какие
правила должен выполнять ученик, когда учитель – организатор?
- Какие
правила должен выполнять ученик, когда учитель – помощник?
Итог
родительского собрания
Обсуждение
родительского собрания.
Комментарии
к сценарию
Использованные
источники:
1)
Программа надпердметного курса «Мир деятельности» по формированию универсальных
учебных действий у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы. -
М:Институт СДП, 20013
2)
Мир деятельности. Методические рекомендации к надпредметному курсу. 1 класс.
Учебное пособие/Под ред. Л.Г. Петерсон. - М: Национальное образование, 2013
3)
Мир деятельности.. 1 класс/Под ред. Л.Г. Петерсон. - М: Национальное
образование, 2013
4) «CD-ROM. Мир
деятельности. 1 класс. Методические рекомендации к надпредметному курсу.
Презентации и материал для печати» Л.Г.Петерсон.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.