+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаРодительское собрание "Доброта начинается с детства"

Родительское собрание "Доброта начинается с детства"

Родительское собрание на тему

«Доброта начинается с детства»

Республика Мордовия

Ичалковский район

МОБУ «Кемлянская СОШ»

учитель начальных классов

Романова Ольга Алексеевна

…Человек начинается с детства. Именно с детства делается посев добра. Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества.

Сергей Михалков

В.А. Сухомлинский говорил : «…Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать». Он с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным человеческим качеством.

«Я вспомнил, - пишет Сухомлинский, - сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным. И никто не сказал: добрым». (зачитываются результаты опроса учащихся класса).

Однажды по телевизору подобный вопрос был задан родителям: «Какими вы хотели бы видеть своих детей?». Ответы последовали самые разные: умными, смелыми, красивыми, счастливыми. Мало кто ответил: добрыми. (зачитываются результаты опроса родителей класса).

Почему в наше время доброта утратила свою нравственную силу? Современное общество больше любит на словах сочувствовать, переживать, давать разные советы. На первый план выдвинулись «бойцовские качества» человека. Общество заметно расслоилось по материальному положению, а отсюда злость, зависть, пренебрежение, неуважение. (приводится пример стены мечтаний).

Как сделать, чтобы доброта встала в один ряд с мужеством и храбростью, никто не стеснялся быть добрым? Как убедить отдельных родителей, особенно пап, которые утверждают обратное: надёжнее твёрдая рука и тугой кошелёк, а не мягкое сердце? Но нужно помнить всегда слова Монтеня: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред». Только добрый человек является по-настоящему сильным человеком. Он защитит слабого, поднимет упавшего старика, поделится с другим.

Только мы вместе можем помочь нашим детям стать добрыми, а значит сильными и красивыми, с наполненным внутренним миром. Но нам придётся начать с себя в первую очередь, т.к. дети наше зеркало.

Л.Н. Толстой сказал: «Если не будешь отгонять дурные мысли и не будешь беречь добрые, не миновать дурных поступков. Только от добрых мыслей добрые дела». Доброта не порождается умом. Но через ум она пополняется. Ум поможет удержать от плохих поступков. Нужно научиться самому и научить своих детей не давать воли злым чувствам, чтобы не превратиться в плохого человека и не жалеть потом о сказанном и сделанном. Дети в этом возрасте ещё прислушиваются к своим родителям и учителю. Важно быть наблюдательными за своими детьми, подмечать как сын или дочь высказывается про других, что его беспокоит, как относится к своим одноклассникам, соседям, есть ли друзья, если с вашим ребёнком не хотят дружить, попытайтесь сами понять почему и разъяснить причину ему, чтобы он мог пробовать строить отношения с учётом своих ошибок. (Пример с классного часа «Выборы актива класса».) Обязательно помогите научиться радоваться от чистого сердца успехам других, тогда и его успехам будут радоваться другие, а потом потянутся к нему друзья. Научите говорить о недобрых поступках других не со злом, а с сожалением: «Как же он мог так поступить? Наверное он не подумал, а теперь переживает». Было бы правильно, если бы он потом извинился, всем от этого будет лучше. Вы невольно успокоите своего ребёнка и натолкнёте на правильный выход из подобной ситуации, если вдруг она у него возникнет. Не оставляйте незамеченными его добрые дела, похвалите или поблагодарите, не скупитесь сами на добрые слова. Но одновременно учите детей различать ситуации где действительно доброта нужна и важна, она несёт пользу, а не вред, т.к. есть люди, которые просто любят пользоваться чужой добротой.

Пусть наши дети совершают разные поступки, всё познаётся в сравнении, так они будут учиться поступать правильно.

Я со своей стороны провожу большую работу в данном направлении, моя цель научить детей думать и рассуждать – только так мы можем воспитать в наших детях такие важные человеческие качества как доброта, чуткость, уважение, заботливость, доброжелательность, внимание, умение дружить и дорожить дружбой.

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе.

В.А. Сухомлинский

Всякий жестокий и насилующий человек есть человек слабый, бессильный и больной. Сильный человек есть человек дарящий, помогающий, освобождающий, любящий…

Н. Бердяев

Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.

Аристотель

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
102
Номер материала
10258
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.