Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по математике на тему "Решение текстовых задач в три действия"

Конспект урока по математике на тему "Решение текстовых задач в три действия"

Скачать материал

Тема: Решение  текстовых  задач  в  три  действия.

Цели: совершенствовать умения решать задачи на сумму и разность двух произведений;

закреплять умения находить площадь фигуры прямоугольной формы;

  учить понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока,

       формировать вычислительные навыки,

  развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, умения

  творчески работать над задачами,

       воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, взаимоуважения,

       взаимопомощи при работе в группах.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: ИКТ, презентация и клипы к  уроку, дидактический материал запись музыки для физминутки, маркеры, листы с заданиями, карточки для самооценки.

 

ХОД УРОКА

 

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Ввод сказочного героя в урок

-Из прекрасной страны Мультляндии к нам в гости пожаловал всеми любимый персонаж…

 

КЛИП ПРО КОТА ЛЕОПОЛЬДА

 

-Как вы помните, мыши очень большие пакостники. И в своей школе в стране Мультляндии они всячески старались навредить Коту Леопольду, особенно по математике. Прежде всего, они спрятали все карточки, которые Леопольду нужно было решить за неделю. Давайте ему поможем справиться с заданиями на карточках.

КАРТОЧКИ «Семицветик» (карточки для индивидуальной работы на лепестках)

 

Минутка каллиграфии (повторение таблицы умножения на 9)

-А пока ребята решают карточки, восстановим ряд чисел, которые в тетради Леопольда по математике мыши забрызгали грязью.

 

СЛАЙД «ВОССТАНОВИ РЯД ЧИСЕЛ» (2 ученика у доски)

Поменялись тетрадями, проверили, у доски тоже.

1-назвать дес.,ед., 2-разложить на разрядные слагаемые.

-Восстанови ряд чисел:   9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90 

-Какое из чисел лишнее?

-Как назвать остальные?

-Назовите количество дес. и ед. в каждом числе.

- Подчеркните чётные.

-Разложите на разрядные слагаемые нечётные двузначные.

 

Устный счёт

-Мыши перепутали все числа и в тетради Леопольда получились длинные примеры, которые он решать не умеет. Давайте ему поможем посчитать устно.

 

ПРИМЕРЫ «ЦЕПОЧКА»

(36:4+5•9):6:3•4:6= 2                    (42:6+3•7):4•5=35

 

-Кот не умеет быстро считать и не знает название компонентов действий. Поэтому со следующим заданием ему было тяжело справиться. А как справитесь вы, ребята?

    

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (запись примеров под диктовку и решение их)

Сумму чисел 34 и 29 уменьшили в 9 раз

Частное чисел 64 и 8 увеличили на 9

Найдите разность двух произведений 7 и 8 и 9 и 4

Разность чисел 82 и 74 увеличили в 9 раз

Найдите сумму двух произведений 4 и 8 и 8 и 4

Число 100 уменьшили на произведение чисел 6 и 8

(34+29):9 = 7                         (82-74)*9=72

64:8+9=17                                          4*8+8*4=64

7*8-9*4=20                            100-6*8=52

 

Разминка (по 4 ученика)

-Чтобы окончательно расстроить нашего героя, мыши решили написать ему уравнения. Уж их Кот точно не сможет решить.

 

КЛИП «МЫШИ ЧЕРТЯТ»

Х•8=72                                              Х:7=9                                     56:Х=8

 

- Ну, а в задачах наш герой совсем не разбирается. А вы, ребята? Решим несколько задач устно.

    

 

ІІІ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Постановка темы и целей урока

- Во сколько действий решались задачи?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Решение задач в три действия

- Поставьте цели урока

Продолжим учиться решать задачи в три действия

- Мы будем продолжать учиться решать задачи в три действия, будем творчески работать над задачей, вспомним, как находить площадь фигуры прямоугольной формы.

2. Решение задачи на сумму двух произведений

-Мыши залезли к Леопольду в холодильник, перевернули кастрюлю с молоком. Съели всю сметану. Бедному Коту теперь придётся пойти в магазин и купить себе молока и сметаны на неделю. Но он никак не может посчитать, сколько ему нужно денег.

 

КЛИП «КОТ ВЗДЫХАЕТ»

 

-Давайте поможем коту справиться с этой нелёгкой задачей.

(2 учащихся на доске: один по действиям, второй -  выражением. Остальные решают по действиям и записывают после решения выражение)

Объяснение решения.

 

3. Творческая работа над задачей            

- Какой тип задачи? (задача на сумму двух произведений)

- Измените вопрос задачи так, чтобы задача была на разность двух произведений.

- Какое действие изменится?

- Как это отразится в краткой записи условия?

- Давайте решим эту задачу.

 

(2 учащихся на маркерной доске выражением, один с объяснением у доски)

 

ФИЗМИНУТКА (под песню Кота Леопольда) 

 

4. Решение задач на сумму двух произведений выражением

- Ребята, вы, конечно же, догадались, почему Кот весь день сидит на крутом бережку. Несомненно, он пришёл туда, чтобы поймать рыбки. Очень уж Леопольд любит блюда из рыбы.

- Внимание! Работа по карточкам. Прочитайте задачу.

Кот Леопольд поймал себе на неделю 4 сетки карасей по 8 штук в каждой сетке и 7 маленьких ведёрочек окуньков по 9 штук в каждом ведёрке. Сколько всего рыбы поймал Леопольд?

- Какой тип задачи? Во сколько действий она решается?

- Запишите решение задачи выражением.

(первые пять человек на оценку)

Взаимопроверка (обмен тетрадями, один из учеников читает выражение и ответ)

5. Творческая работа над задачей

  - Какой тип задачи?

- Измените вопрос задачи так, чтобы задача была на разность двух произведений.

- Расскажите задачу.

- Запишите решение задачи выражением.

(первые пять человек на оценку)         

 

    4.Геометрический материал

- Ничего у мышей не выходит. Не могут они навредить Коту, ведь Леопольд очень добр и воспитан.

Решили и они стать воспитанными. И пришли просить прощения у Леопольда  за  содеянное.

КЛИП «ПРОСТИ НАС ЛЕОПОЛЬД»

 

Кот решил дать им задание. Но мыши никогда не занимались математикой.

Давайте поможем и мышам, раз уж они раскаялись.

 

Итак, задание от Кота Леопольда.

 

Есть у Кота огород прямоугольной формы.Кот предложил мышам его перекопать. Ширина огорода 3м, а длина на 4м больше. Какую площадь нужно перекопать мышам?

 

 

РАБОТА В ГРУППАХ

(2 УЧ-СЯ К МАРКЕРНОЙ ДОСКЕ, остальные на местах)

 

Проверка выполнения задания. (По представителю от каждой группы)

 

ІV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Наш урок подходит к концу и прежде, чем подвести итог, давайте обратим внимание на домашнее задание.

С.84 № 550 (решить задачу на сумму двух произведений, изменить вопрос задачи и решить задачу на разность двух произведений), № 552 – решить примеры

 

V. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.

- Чему каждый из вас научился на уроке?  Оцените свою деятельность на уроке. .(Поднимание карточек самооценки)

- Нашим героям очень понравилось у вас на уроке, они даже подружились.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Решение текстовых задач в три действия""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 912 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2017 829
    • DOCX 655 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Ольга Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Ольга Андреевна
    Герасимова Ольга Андреевна
    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 28095
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 699 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе