Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРекомендации для родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей

Рекомендации для родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей

Скачать материал

Рекомендации для родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей

1.     Основные правила при работе ребенка за компьютером:

2.     При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

3.     Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

4.     Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы.       

5.     Соблюдать правильную рабочую позу.

6.     Не работать на компьютере в темноте.

7.     Следить за содержательной стороной игр и программ.

8.     После занятий  умыться прохладной водой.

9.     Лучше не применять компьютер там, где можно обойтись без него.

10. Компьютерные игры не должны подменять собой обычные игры детей, а должны ходить в их структуру и взаимодополнять их.

11. Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующий возрастным возможностям детей.

12. Особое место в проведении подобного рода занятий занимает предварительная работа с детьми (обогащение знаний по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).

13. Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка задачи.

14. Замечено, что дети лучше справляются с заданиями, если работают парами.

15. Игры на компьютере доступны детям уже с 5 лет.

16. Не забывайте радоваться успехам ребенка.

17. Необходима подготовка вариантов разноуровневых заданий. Так если ребенку задание покажется слишком легким, он быстро потеряет к нему интерес, слишком трудные занятия вызовут тот же эффект.

18. По ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному овладению компьютером.

19. Все занятия должны проходить под строгим присмотром воспитателя.

20. Для привлечения дополнительного интереса к компьютерным играм можно проводить дополнительные мероприятия с детьми.

Например, если вы собираетесь дать детям компьютерную игру о космосе, то можно предложить детям перед этим поиграть в игру по аналогичной теме на прогулке.

Что же касается родителей, то существует ряд рекомендаций для того, чтобы компьютерные игры не навредили ребенку, а развивали его. Например, В. Моторин  рекомендует:

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, педагогам и родителям следует применять на практике ряд рекомендаций.

Прежде всего необходимо выбирать,   жанр   игры   в   соответствии   с темпераментом   и   склонностями   ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные,  динамические.   Надо  знать своего   ребенка   или   воспитанника   и рекомендовать, ему такие  игры,  которые   не  будут   его   перегружать.   Присмотритесь к ребенку.  Если он  перевозбужден,    значит,   надо   уменьшить уровень сложности  игры  или вообще сменить  ее  тип.   Если   вы   замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер  реагирует  на   их действия мгновенно,    и    замедленная    реакция окружающих   начинает   их   нервировать. В этом случае объясните ребенку,  в чем суть, проблемы,  и  подберите игры    поспокойнее,    в    которых    ему придется   больше   думать   и    меньше действовать.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам.

Продолжительность   игры   выбирается    в   соответствии   с   возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность.    Ритм    и    продолжительность должны  быть сбалансированы.   Если ритм игры напряжен,  то   игра   не должна быть продолжительной.

Не рекомендуется прерывать игру ребенка   до   завершения эпизода - человек должен покидать компьютер с сознанием  успешно выполненного дела.

Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

У   детей    5—8    лет    преобладает наглядно-образное мышление.  Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной   техникой   в   данном возрасте  происходит  посредством   игровой деятельности.

   При  неправильном    подборе   игровых   программ,    в частности основанных на жестокости, агрессивности   или   чистой   развлекательности, возможно,   такое   нежелательное психологическое явление, как вытеснение    интересов.    Это    может проявляться: в нежелании общаться с друзьями,   заниматься   учебой,   спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно - нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рекомендации для родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.09.2020 70
    • DOCX 16.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колупаева Елена Николаевна
    Колупаева Елена Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72386
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе