Рекомендации
для родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей
1.
Основные правила при работе ребенка за
компьютером:
2. При
слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
3. Соблюдать
расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
4. Делать
перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут
работы.
5. Соблюдать
правильную рабочую позу.
6. Не
работать на компьютере в темноте.
7. Следить
за содержательной стороной игр и программ.
8. После
занятий умыться прохладной водой.
9. Лучше
не применять компьютер там, где можно обойтись без него.
10. Компьютерные
игры не должны подменять собой обычные игры детей, а должны ходить в их
структуру и взаимодополнять их.
11. Большое
значение имеет правильный подбор игр, соответствующий возрастным возможностям
детей.
12. Особое
место в проведении подобного рода занятий занимает предварительная работа с
детьми (обогащение знаний по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми
символами).
13. Большое
значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка задачи.
14. Замечено,
что дети лучше справляются с заданиями, если работают парами.
15. Игры
на компьютере доступны детям уже с 5 лет.
16. Не
забывайте радоваться успехам ребенка.
17. Необходима
подготовка вариантов разноуровневых заданий. Так если ребенку задание покажется
слишком легким, он быстро потеряет к нему интерес, слишком трудные занятия
вызовут тот же эффект.
18. По
ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование
специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии
мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному
овладению компьютером.
19. Все
занятия должны проходить под строгим присмотром воспитателя.
20. Для
привлечения дополнительного интереса к компьютерным играм можно проводить
дополнительные мероприятия с детьми.
Например,
если вы собираетесь дать детям компьютерную игру о космосе, то можно предложить
детям перед этим поиграть в игру по аналогичной теме на прогулке.
Что
же касается родителей, то существует ряд рекомендаций для того, чтобы
компьютерные игры не навредили ребенку, а развивали его. Например, В. Моторин рекомендует:
Для
эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и
развития дошкольника, педагогам и родителям следует применять на практике ряд
рекомендаций.
Прежде
всего необходимо выбирать, жанр игры
в соответствии с темпераментом
и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные,
неторопливые игры, а другим — активные, динамические.
Надо знать своего ребенка или
воспитанника и рекомендовать, ему такие игры,
которые не будут его перегружать.
Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден,
значит, надо уменьшить уровень сложности
игры или вообще сменить ее тип. Если
вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с
окружающими, это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к
тому, что компьютер реагирует на их действия
мгновенно, и замедленная
реакция окружающих начинает их нервировать.
В этом случае объясните ребенку, в чем суть, проблемы, и
подберите игры поспокойнее, в
которых ему придется больше
думать и меньше действовать.
Разрешайте
дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.
Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим
признакам.
Продолжительность
игры выбирается в
соответствии с возрастом ребенка и характером игры. У
каждой игры свой ритм и своя продолжительность.
Ритм и продолжительность должны быть
сбалансированы. Если ритм игры напряжен, то
игра не должна быть продолжительной.
Не
рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения
эпизода - человек должен покидать компьютер с сознанием успешно
выполненного дела.
Некоторые
игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде
всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их
большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на
развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому
же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем
ребенка, связанных с компьютером.
У
детей 5—8 лет преобладает
наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с
вычислительной техникой в данном
возрасте происходит посредством игровой деятельности.
При
неправильном подборе игровых
программ, в частности основанных на жестокости,
агрессивности или чистой развлекательности,
возможно, такое нежелательное психологическое явление,
как вытеснение интересов. Это
может проявляться: в нежелании общаться с друзьями,
заниматься учебой, спортом, общественной жизнью, в
«уходе» в виртуальный мир компьютера.
Чтобы
дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо
проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку
интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности
игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться
неукоснительно - нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.
При
правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание,
сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и
психологическая готовность к работе с ним.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.