Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРечевой материал для коррекции и автоматизации звуков [Ч], [Щ].

Речевой материал для коррекции и автоматизации звуков [Ч], [Щ].

Скачать материал


 


Надпись: ВВЕДЕНИЕ

 


Надпись: Вашему вниманию предлагается комплект пособий по автоматизации звуков, поставленных логопедом. Он состоит из десяти альбомов:
 Автоматизация звука С в игровых упражнениях
Автоматизация звука 3 в игровых упражнениях
Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях
Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях
Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях
 Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражне¬ниях
Автоматизация звука Л в игровых упражнениях 
Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях (Автоматизация звука Р в игровых упражнениях  Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях
В данном альбоме представлена система упраж¬нений по автоматизации звуков Ч, Щ. Материал, предложенный автором, превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звуков в интересную игру. Одновременно с автома¬тизацией звуков у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Работа по данному пособию способствует более быстрой автоматизации звуков в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствова¬нию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемых звуках и соответствующих буквах, формированию навыка звукобуквенного анализа сло¬гов и слов. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, вни¬мания, мышления. Всё это является в свою очередь сво¬евременной профилактикой дисграфии и дислексии. В зависимости от сложности речевого дефекта ребен¬ка и этапа коррекционной работы игры и задания мо¬гут использоваться логопедом комбинированно.
Автоматизация звуков 4, Щ проводится по тради¬ционной в логопедии схеме. Сначала проводится ком¬плекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звуков 4, Щ изолированно, на материале слогов, слов, предло¬жений, стихотворных и прозаических текстов.
Для того чтобы сделать процесс автоматизации звуков в словах более увлекательным и эффектив¬ным, предлагается ряд вспомогательных приёмов.

 


Надпись: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1, 2, 4, предполагают удержание статической позы под счёт до 5 (до 10); упражнения 3, 5, б выполняются 10—15 раз.

 


Надпись:
Надпись: 2. ЧАШЕЧКА

 


Надпись: Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык. Надпись: Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.

 


Надпись:  Надпись:
Надпись: 3. ЛОШАДКА Надпись: 4. ГРИБОК

 


Надпись: Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна! Надпись: Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

 


Надпись:  Надпись:
Надпись: 6. ПОЧИСТИМ ЗУБКИ
Сначала выполнять с закрытым ртом, затем — с открытым.
Надпись: 5. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

 


Надпись: Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна! Надпись: «Почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева — направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна!

 



 



 



 



 



 


Надпись: Упражнение «У кого кто?» Закончи предложения по картинкам. Назови детёнышей животных, четко проговаривая звук Ч.

 



 


Надпись: Замени в словах последний звук на звук Ч. Образец: мел — ... (меч). Какие слова у тебя получились?
МЕЛ — ...
ВРАГ	...
ПЛАН — ... КУЛИК — ... ГРАММ   — ...

 


Надпись: Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Ванечке и Танечке по схемам с опорой на картинки. Образец: Ванечка... часы. — Ванечке подарили часы.

 



 


Надпись: Почта принесла почтальона.
Задача решила ученика.
Овечки пасут чабана.
Черника собирала внучку в лесу.
Мы взяли на чемодан дачу с вещами.
Бабочка ловит девочку сачком.
Рыбка поймала Вовочку на удочку.
Надпись:

 



 


Надпись:

 


Надпись: Упражнение «Сложи картинку». Отгадай загадки. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждую загадку.

 



 



 



 



 



 



 


Надпись: Упражнение «Собери слово». Помоги Зайчонку собрать слова. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.

 


Надпись: Первый ход	— буква, отмеченная
красной звёздочкой.
Второй ход	— три клетки вправо.
Третий ход	— три клетка вниз.
Четвёртый ход	— одна клетка вправо.
Пятый ход	— три клетки вверх.
Шестой ход	— три клетки влево.
Надпись: Первый ход	—	буква, отмеченная
зелёной звёздочкой.
Второй ход	—	одна клетка вниз.
Третий ход	—	одна клетка вправо.
Четвёртый ход	—	две клетки вниз.
Пятый ход	—	одна клетка влево.
Шестой ход	—	четыре клетки вверх.

 


Надпись:

 



 



 



 



 



 



 


Надпись: Упражнение «Закончи предложения по картинкам». Послушай (прочитай) предложения. За¬кончи их по картинкам. Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук Щ.

 



 


Надпись: На щеке есть лицо.
Из борща готовят овощи. Ящик лежит в клещах. Щётка тащит щенка. Плащ надевает Катю. Роща поёт в щегле. Вещи ищут Вову.
Надпись:

 


Надпись: Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Коле и Оле по схемам с опорой на картинки. Образец: Коля... щука. — Коля поймал щуку.

 


Надпись:

 


Надпись: Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворение. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори стихотворение.

 



 


Надпись: Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя картинки сло¬вами. Придумай название рассказу.

 



 


Надпись: Кого вчера подарили Тане? Куда Таня посадила щенка? Что делал щенок утром? Надпись: Кого щенок встретил во дворе? Куда убежала от щенка ящерища? Почему Таня унесла щенка домой?

 



 



 



 



 



 


Надпись: Упражнение «Собери слово». Злой Кощей спрятал слова в лабиринте. Собери слова. Запиши их в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.

 


Надпись: Первый ход	— буква, отмеченная
красной звёздочкой.
Второй ход	— две клетки вниз.
Третий ход	— одна клетка вправо.
Четвёртый ход	— три клетки вверх.
Пятый ход	— две клетки влево.
Шестой ход	— одна клетка влево.
Надпись: Первый ход	—	буква, отмеченная
зелёной звёздочкой.
Второй ход	—	две клетки вверх.
Третий ход	—	одна клетка вправо.
Четвёртый ход	—	две клетки вверх.
Пятый ход	—	три клетки вправо.
Шестой ход	—	четыре клетки вниз.

 


Надпись:

 



 



 


Надпись: © Комарова Л.А., 2009
© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009 © ЗАО «МЦФЭР», 2009
Надпись: 13ВЫ 978-5-296-00931-9

 


Надпись:

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Речевой материал для коррекции и автоматизации звуков [Ч], [Щ]."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 064 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.06.2020 281
    • DOCX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алиева Наталья Фейрузовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алиева Наталья Фейрузовна
    Алиева Наталья Фейрузовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89097
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек