РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
« В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО
СКАЗКАМ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»
Ведущий : «Всех на свете он добрей
Лечит
он больных зверей
И
однажды бегемота
Вытащил
он из болота
Он
известен, знаменит
Это
доктор…..» (Айболит) слайд №1
Ведущий : дети, а вы знаете сказку про
Доктора Айболита?
-
кто её написал?
Дети: - Да, К. И. Чуковский .
-
Правильно, ее написал детский писатель К. И. Чуковский (слайд №2)
Ребята,
взгляните на портрет, на нем Корней Иванович Чуковский, какой ласковый и
веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи.
За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по
фамилии
В гости дедушка
Корней приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких
ребят
Кто умеет слушать
сказки
Или любит их
читать.
А
какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Путаница»
«Айболит»
«Телефон»
«Федорино горе»
«Мойдодыр»
- Правильно, самые известные детские произведения:
- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей,
птиц, насекомых.
-
Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут сказки К.
И. Чуковского. Вы согласны? (Да)
-
Ну, чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова:
Если дружно встать
на ножки,
Топнуть, прыгнуть
– не упасть,
То в страну
веселых сказок
Можно сразу же
попасть.
-Ну
вот, мы и оказались в волшебной стране сказок.
-Сейчас
проверим, как вы знаете сказки
(слайд 3)
Ведущий:
В
сказке злобный крокодил
Солнце
с неба проглотил!
Глянул
заинька в окно,
Стало
заиньке темно.
Опечалились
зверята,
И
зайчата, и бельчата,
И
бегут они к медведю в берлогу:
«Выходи-ка
ты медведь на подмогу».
Ведущий: Узнаете эту сказку?
Или еще нужны подсказки?
Дети: «Краденое солнце»
Ведущий: Вижу, сказку вы
узнали. Хотите, чтобы солнышко сияло на небе? Давайте мы с вами поможем собрать
лучики солнышку.
Конкурс «Собери
лучики солнышка»
Ведущий:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй,
небо голубое!
Стали
пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
-.
Отправляемся дальше. (слайд 4)
(На
столах разложены предметы: полотенце, мыло, расческа, зубная паста)
-
Ребята, посмотрите, сколько предметов лежит. Что это за предметы?
-
Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны?
-
Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.
Дети,
вспомните сказку про грязнулю:
Он
один не умывался
И
грязнулею остался,
И
сбежали от грязнули
И
чулки и башмаки.
Разозлил
он Мойдодыра
Всех
мочалок командира.
Ведущий: о ком эта сказка и
как называется?
Дети: «Мойдодыр» (слайд 4)
Ведущий: Ребята, а вы
любите умываться и чистить зубы? Давайте научим этого мальчика умываться. А что
же для этого нужно?
Пальчиковая
гимнастика
"Мою
руки".
Мыло бывает
разным-преразным:
(намыливаем руки)
Синим, зеленым,
Оранжевым, красным...
(сжимаем и
разжимаем кулачки)
Но не пойму,
отчего же всегда
(удивляемся,
разводим руки в стороны, приподнимаем плечи)
Черной-пречерной бывает
вода?
(расслабляем мышцы
тела).
Ведущий:
Вы
запомните друзья,
Грязным
жить никак нельзя.
Попадут
микробы в рот,
Заболит
у вас живот.
Рано
утром ты вставай,
Кран
с водою открывай,
Зубы
чисти, умывайся
И
здоровым оставайся.
-
Ну, что, ребята , готовы отправиться дальше? (Да)
В сказке этой, вот
беда,
Все бегут,
несутся, скачут,
Им кричат: «Куда,
куда?!»
Ну, а кто-то
горько плачет
От досады и стыда.
Все виновную
прощают,
Без хозяйки плохо
быть,
А она им обещает
Их не пачкать и не
бить.
Дети (хором):
«Федорино горе»!
На экране появляется изображение Федоры (слайд
4)
Ребята,
Федора обижала кухонную посуду, давайте пожалеем её и назовём ласково.
Дети:
Кружка
– кружечка
Сковорода
— сковородочка,
Кастрюля
— кастрюлечка,
Тарелка
– тарелочка
Чайник
– чайничек
Горшок
— горшочек,
Самовар
– самоварчик,
Стакан
– стаканчик,
Ведущий: Корней Иванович был веселым,
добрым человеком и большим выдумщиком. Всех детей: своих и чужих он любил
одинаково. Стараясь увлечь их занятной игрой, он придумывал различные шуточные
забавы, в которых участвовал и сам. Так и сегодня, следуя за Корнем Ивановичем,
я придумала для вас новую игру: "Волшебный сундучок".
(Выносится
сундучок).
В
этом сундучке находятся предметы из двух сказок Чуковского: "Федорино
горе" (показать книгу) и "Айболит" (показать книгу
Задание: один ребёнок будет собирать
предметы для Федоры, другой - для Айболита.
Предметы
для Федоры: (стакан, блюдце, ложка, сувенирный самовар).
Предметы
для Айболита: (Градусник, бинт, шоколадка, микстура )
Дополнительные
предметы: (пистолет, мочалка, спички, перчатка).
Ведущий: В этой
книжке именины,
Много в ней
гостей.
А на этих
именинах,
Появился вдруг
злодей.
Он хотел убить
хозяйку,
Чуть ее не
погубил.
Но коварному
злодею
Рыцарь голову
срубил.
Ответ: Муха – Цокотуха
Давайте
вспомним кто подарил какие подарки мухе
БЛОШКИ:
Приходили
к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
ПЧЕЛА:
Приходила
к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
-
молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили сказки Корнея Чуковского.
Ну,
а чтоб нам вернуться в детский сад, давайте скажем слова:
Если
дружно встать на ножки
Топнуть,
прыгнуть – не упасть
То
легко ребята смогут
Снова
в детский сад попасть.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.