Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развивающая среда как средство художественно - эстетического развития дошкольников.
Автор: Онила Нина Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
структурного подразделения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36» «Детский сад»
с. Ненокса, 2019г
2 слайд
Актуальность
Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку развивающая предметно – пространственная среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.
3 слайд
Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, через художественно-эстетическую деятельность.
Реализация цели осуществляется через решение задач:
•организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;
•развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
•использование нетрадиционных, интегрированных форм ННОД;
•привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
4 слайд
Уважаемые коллеги! Предлагаю прогуляться по нашей группе дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).
Развивающая среда начинается с оформления раздевалки. Каждый стенд, выполненный из потолочной плитки и декоративной пленки, имеет эстетическое и определенное смысловое значение.
5 слайд
Создавая развивающую среду, я учитывала период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшала букетами из осенних листьев, на поднос положила муляжи овощей и фруктов; зимой наклеивала на окнах снежинки и силуэты сказочных героев, сделанные из бумаги совместно с детьми, на потолок закрепляла различные мобили.
6 слайд
В группе находится игровой центр, который позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В игровом центре на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровой центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
7 слайд
Строительно -конструктивный центр содержит разнообразный строительный материал, который хранится на открытых стеллажах, а также мягкие модули, с помощью который ребята создают необходимую для игр обстановку. Для построек имеются схемы, модели транспорта. Здесь дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.
8 слайд
Центр художественно-эстетического развития стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из бумаги и пластилина, из природного и бросового материала. В уголке изо деятельности имеются игры на развитие мелкой моторики рук «Дорисуй по клеточкам», «Рисунки из кругов», «Графические прописи», раскраски, схемы для оригами, трафареты, карандаши , фломастеры, восковые мелки, бумага различной фактуры.
9 слайд
В интерьере группы детского сада нашлось место и для мини – музеев, которые в свою очередь развивают не только познавательный интерес, но и эстетический вкус детей.
10 слайд
Книжный уголок размещён рядом с зоной познавательного развития. Все книги обновляются, новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
11 слайд
Для развития театрального творчества в группе организовано место, где подобраны соответствующие пособия с использованием фланелеграфа, масок сказочных персонажей, а также различные виды театра (пальчиковый, магнитный, настольный, кукольный).
12 слайд
Для занятий музыкой в нашем детском саду имеется музыкальный зал, оснащённый оборудованием: музыкальным центром, микрофоном, фортепиано, детскими музыкальными инструментами, музыкальными пособиями, дидактическими играми и игрушками, костюмами и соответствующей литературой.
13 слайд
Оформление нашего участка детского сада также способствует художественно = эстетическому развитию. С этой целью мы организовываем пространство в ДОУ так, чтобы оно воспитывало в детской душе красоту, пробуждало эстетические чувства, способствовало творческим проявлениям. Художественно-творческая деятельность дарит детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок стремиться снова и снова в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
14 слайд
Благодаря созданной обстановке успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
15 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 981 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Онила Нина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.