Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ  ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

 

 

 

 

Автор:                    

Киреева Елена Викторовн

 

 

 

 

 

 

 

2015

2

Общаясь с ровесниками,

ребенок лучше узнает и познает самого себя.

Л.Н. Галигузова

 

           Актуальность проекта:

           В развитии ребенка - дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности.

           Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи возникающие в общении.

           Часто приходится слышать, как дошкольник старшего возраста обращается к уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет», или как разгорается конфликт между детьми только из-за того, что играющие не смогли договориться друг с другом? Действительно, в наше время подрастающему поколению нужна особая способность, помогающая жить в современном мире. Такой является коммуникативность.

            В последнее время нас воспитателей беспокоит, то что:

·        Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно сверстниками;

·        Дети все меньше и меньше пользуются словом, как средством общения, вместо слова действуют «кулаки»;

·        Дети не могут поддерживать и развивать установившийся контакт;

·        Не умеют по собственной инициативе обратится к другому человеку, порой даже стесняются ответить, если к ним обращается кто-либо.

Поэтому    развитие    коммуникативных   умений  и   навыков – важное   условие

нормального   психологического   развития    ребенка.

           Дошкольное детство – это период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. С развитие игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. Однако, в  последние годы,  и  об этом приходиться говорить с сожалением, развитию  эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточно внимания. Поэтому мы решили в нашем педагогическом проекте развивать коммуникативные умения и навыки  посредством театрализованных игр.

3

           Театрализованные игры являются разновидностью творческих игр, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность.

           Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, потому что дети учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Играя роль дети старшего дошкольного возраста пропускают через себя все чувства, проживают эмоционально жизнь героя, оценивают его поведение и отношение к окружающим.

           В работе с детьми старшего дошкольного возраста достаточно часто встречаются  проблемы взаимоотношений между детьми и даже конфликтные  ситуации в группе. Не все дети умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не слышат друг друга, агрессивны. Возникающие конфликты препятствуют нормальному общению детей и мешают воспитательно-образовательному процессу.

Проблема:

·        Дети старшего дошкольного возраста не умеют общаться, присутствует высокая напряженность и конфликтность;

·        У детей старшего дошкольного возраста в недостаточной степени развиты игровые умения для обогащения театрализованных игр.

Причина:

Ø  Недостаточное владение воспитателем методикой по развитию коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной игры.

Ø  Недостаточно времени для развития коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

Ø  Не все дети умеют договариваться, ссорятся.

Ø  Не все дети старшего дошкольного возраста не умеют сопереживать, не сочувствуют персонажам

Ø  Дети старшего дошкольного возраста не знают музыкальных произведений.

Ø  Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста знаний о персонажах театрализованных игр.

Ø  Недостаточное оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группе  старшего дошкольного возраста.

Ø  Родители не достаточно общаются с детьми и не играют в театрализованные игры.

 

 

4

Цель: Создание системы работы по обогащению у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных умений и навыков посредством театрализованных игр.

Задачи:

1)     Овладеть методикой по развитию коммуникативных умений и навыков  по средством театрализованных игр у детей старшего дошкольного возраста.

2)     Выделить определенное количество времени для организации и проведения театрализованных игр.

3)     Создать игровые  ситуации для развития умения договариваться, не конфликтовать.

4)     Развивать у детей сферу чувств, сочувствия, сопереживания.

5)     Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о театрализованных играх путем прослушивания музыкальных произведений.

6)     Обогатить у детей старшего дошкольного возраста знания посредством бесед, игр, рассматривания иллюстраций о персонажах театрализованных игр.

7)     Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе дошкольного возраста.

8)     Разработать план взаимодействия с родителями по развитию у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных умений и навыков, а также игровых умений для обогащения театрализованных игр.

Участники проекта:  воспитатели старшей группы, дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители воспитанников старшей группы.

 

Комплекс мероприятий по решению задач

1.       Ознакомиться с методической литературой по развитию коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

2.      Обратиться к старшему воспитателю, коллегам за консультацией по теме «Развитие коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

3.      Узнать где можно посетить мастер класс, семинар-практикум или открытую непосредственную образовательную деятельность. По развитию у детей коммуникативных умений и навыков старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

 

5

 

4.      Проконсультироваться  с  старшем воспитателем о днях и времени проведения театрализованных игр у детей старшего дошкольного возраста.

5.      Распланировать дни недели для проведения театрализованных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

6.       Провести наблюдения за детьми по выявлению трудностей в умении договариваться.

7.      Создать картотеки игровых ситуаций с педагогом – психологом.

8.      Внедрение в практику игровых ситуаций способствующих развитию коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

9.      Создать с музыкальным руководителем картотеку музыкальных произведений по театрализованным играм.

10.   Чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций по обогащению у детей старшего дошкольного возраста о персонажах театрализованных игр.

11.   Обратиться к администрации за помощью в организации развивающей предметно-пространственной среды.

12.  Изготовить атрибуты для персонажей театрализованных игр.

13.   Провести круглый стол с родителями воспитанников старшей группы  «Влияние театрализованных игр на развитие коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

14.  Провести семинар-практикум с родителями «Театрализованные игры»

15.   Создать памятки, буклеты для родителей по развитию коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

16.  Привлечь родителей для обогащения развивающей предметно-пространственной среды.

17.   Проведение экскурсий в ДК «Юбилейный», «Киноконцертный зал» с родителями для обогащения опыта детей в театрализованных играх.

Ответственные:  воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель.

Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми старшей группы.

Срок реализации: сентябрь 2015 – май 2016

Ожидаемый результат: положительная динамика развития коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх

6

Рабочий план реализации проекта

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственные за выполнение

02.09.2015

 группа

Диагностика   

Воспитатели

15.09.2015

ДК «Юбилейный»

Экскурсия.

«Знакомство со сценой и актерами»

Воспитатели, музыкальный руководитель

23.09.2015

 группа

Рисуем «Театр глазами детей»

Воспитатели

28.09.2015

 группа

Беседа «Кто такие  актеры?»

Воспитатели

01.10.2015

музыкальный зал

«Золотая осень» музыкально-литературная композиция

Воспитатели, музыкальный руководитель

07.10.2015

участок детского сада

Подвижная игра «Я хочу с тобой дружить»

Педагог-психолог, воспитатели

13.10.2015

 группа

Игра – превращение «Деревянные и тряпичные куклы»

Воспитатели

16.10.2015

группа

Чтение художественной литературы «Стрекоза и муравей»

Воспитатели

22.10.2015

музыкальный зал

Игра- драматизация «Самолет»

Воспитатели

30.10.2015

музыкальный зал

Посиделки

Музыкальный руководитель,

воспитатели

05.11.2015

музыкальный зал

Викторина «Вежливость»

Музыкальный руководитель,

воспитатели

11.11.2015

группа

Чтение художественной литературы «Сивка- бурка»

Воспитатели

19.11.2015

музыкальный зал

Слушание музыки муз. С. Майкапара «Мотылек»

Музыкальный руководитель

24.11.2015

участок детского сада

Игра «Как тебя зовут?»

Педагог - психолог

04.12.2015

группа

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Снегурочка

Воспитатель

 

7

 

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственные за выполнение

16.12.2015

группа

Игра – драматизация «Мишка»

Воспитатели

23.12.2015

группа

Чтение художественной литературы «Снегурочка»

Воспитатели

25.12.2015

группа

Рисование «Снегурочка»

 

Воспитатели

27.12.2015

группа

Изготовление атрибутов к театрализованному представлению «Пурга»

Воспитатели, родители

14.01.2016

музыкальный зал

Игры с воздушными шарами

Педагог-психолог

20.01.2016

музыкальный зал

Инсценировка песни «Вот такие чудеса»

Музыкальный руководитель,

воспитатели

28.01.2016

музыкальный зал

Театрализованное представление «Пурга»

Музыкальный руководитель,

воспитатели

03.02.2016

группа

Прослушивание музыки с Прокофьева «Зима»

Музыкальный руководитель,

воспитатели

11.02.2015

музыкальный зал

Театрализованная игра «Метелица»

Музыкальный руководитель,

воспитатели

17.02.2016

участок детского сада

Игры – превращения «Незнайка», «Великаны и гномы»

Воспитатели

25.02.2016

группа

Сказочные этюды

«Переступающий шаг», «Улитка», «Кукла»

Воспитатели

02.03.2016

группа

Игра – драматизация «Звонкий день»

Воспитатели

10.03.2016

музыкальный зал

Слушание муз. Н. Римского – Корсакова «Пляска птиц»

Музыкальный руководитель

22.03.2016

группа

Игры – превращения «Отгадай, кто мы»

Воспитатели

31.03.2016

группа

Изготовление атрибутов к театрализованному представлению «Сказка про зайца»

Воспитатели, родители

04.04.2016

группа

Театрализованные этюды «Был у зайца дом как дом»

воспитатели

18.04.2016

музыкальный зал

Театрализованная игра «Полянка»

Музыкальный руководитель,

воспитатели

 

8

 

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственные за выполнение

27.04.2016

группа

Пантомимы «Как ходит тишина»; «Как скачет солнечный зайчик»

Воспитатели

06.05.2016

группа

Игра «Попляши и покрутись, самым ловким окажись»

Воспитатели

18.05.2016

группа

Игра «Узнай ребенка»

Педагог-психолог

23.05.2016 – 31.05.2016

 

диагностика

 

 

 

 

 Перспективы:

·        Публикации на интернет - сайтах;

·        Взаимодействие с другими педагогами ДОУ по  созданию детского театра;

·        Провести семинар на муниципальном уровне.

·        Выступить на межшкольных педагогических чтениях работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений «Калужница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Протокол умений и навыков  детей дошкольного возраста в театрализованных играх 2015-2016 учебный год

Группа ______________________                                 время проведения _____________________________________

Воспитатели ______________________________

Фамилия имя,  ребенка

Умение придумать сказку

Умение передавать

характерные особенности образа персонажа при помощи речевых интонаций.

Способность импровизировать при создании образа

 

Желание участвовать в играх-драматизациях

Способность   импровизировать с куклой

Желание участвовать

 

Умение общаться с партнером, используя куклы настольного театра

Способность создавать образ с помощью кукол настольного театра

Средний балл

Паша А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваня Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяна Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арсений Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олег Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никита Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дима Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маша Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Женя М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирилл М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глеб П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ира Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никита Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никита С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

София Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антон Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Злата Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влад Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9

Литература:

1. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии / Е.А.Антипина 2-е изд. Перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с.

2. Гришкова, Ю.С. Сценарии детских праздников с песнями и нотами / сост. Ю.С. Гришкова .- М: Юнипресс,2003.-432с. – (Серия «Досуг, игры, развлечения»)

3. Додокина, Н.В. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет / Н.В.Додокина, Е.С. Евдокимова. –М.: Мозаика – Синтез,2008. -64с.

4. Киркос, Р.Ю. Сказка приходит на праздник / Р.Ю. Киркос – М., 1996

5..Маханева, М.Д. Театрализованные игры в детском саду. – М.,2001

6. Сац, Н.И. Дети приходят в театр. Страницы воспоминаний.- М.,1963.

7. Стуль, М.П. Воспитание искусством:в театр всей семьей. Челябинск,1986.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.06.2020 176
    • DOCX 117 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Паршина Кира Максимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Паршина Кира Максимовна
    Паршина Кира Максимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71438
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек