Разработка занятия по математике
(5-6лет)
Педагог дополнительного
образования
МБУ ДО «Созвездие»
Заруба Е.А.
г.Нижний Новгород
2019г
Конспект занятия по математике
«Веселая математика»
(5-6 лет)
Цель:
Продолжать учить дошкольников составлять
и решать примеры по рисунку.
Углубить
знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.
Закрепить
названия времен года, названия месяцев.
Упражнять
в порядковом счете.
Развивать
умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
Формировать
умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки
и ориентируясь по схеме.
Формировать
самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в
работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и
любознательность.
Ход занятия
Вводная
часть
Воспитатель.
- Дети, послушайте загадку:
«Семь
братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)
-Сколько
всего дней недели? Кто хочет их назвать?
Какой
первый? Седьмой? Пятый?
-
Среда по порядку какой день недели? А суббота?
Какой
сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)
-Если
вчера была среда, то завтра какой день недели (пятница)
Воспитатель.
-Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а
зачем нам нужна математика?
Ответы
детей.
-Тогда
давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.
1 задание
Первое
о чем она хотела бы узнать - знаете ли вы времена года.
Какое
сейчас время года?
-Сколько
всего времен года? Назовите их.
-А
сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите
осенние, зимние, весенние и летние месяцы.
-Сколько
всего в году месяцев?
-Как
быстро их можно посчитать? (Тройками)
-Королева
Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.
-Как
можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)
Дети
считаются парами.
Королева
Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)
Основная
часть
Следующая
задача от королевы:
2 задание
Составление примеров по рисункам.
Какие
математические знаки нужны для решения примеров?
-Когда
мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)
- А
когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)
Какой
еще знак нам нужен? (=)
-
Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.
-
Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.
-
Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся
часть.
-
Кто изображен на рисунке?
-
Сколько было котят?
-
Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их
всего стало?
- Почему
Вы считаете, что следует добавлять?
-
Как можно это записать в виде примера?
-
Составим пример по следующему рисунком.
-
Сколько птиц было в кормушке?
-
Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось?
Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы
знаем сколько было всего птиц?
-Почему
Вы считаете, что следует отнимать?
-Как
можно это записать в виде примера?
- А
теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление
примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и
предлагает проверить друг друга)
-
Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на
прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы,
чтобы вы узнали кто в нем живет.
3 задание
Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)
-Двигайтесь
от точки по схеме.
Воспитатель
предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается
раскрасить рисунок)
Как
вы думаете, кто в лесу живет?
Да,
это олень. Он приглашает нас на лесную поляну.
Физкультминутка «Лесная полянка»
Мы
к лесной полянке вышли,
Поднимая
ноги выше,
Через
кустики и кочки,
Через
ветки и пенёчки.
Очень
долго мы шагали,
Наши
ноженьки устали.
Сейчас
сядем отдохнём,
А
потом гулять пойдём.
(Идут,
высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)
4 задание
Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»
В
геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно
взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:
1
аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого
цвета.
2
аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру,
синего и зеленого цвета.
3
аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру,
оранжевого и фиолетового цвета.
-Посмотрите,
впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.
Почему
ты посадил свое дерево на этой аллее?
Воспитатель.
- Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она
хотела бы спросить у вас ...
Итог. Рефлексия
Какие
задачи вам больше всего понравились?
А
какие задачи выполнить было сложнее?
Кому
помогали сегодня на занятии?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.