+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаРазработка урока окружающего мира на тему "Система кровообращения" по УМК "ПНШ" (4 класс)

Разработка урока окружающего мира на тему "Система кровообращения" по УМК "ПНШ" (4 класс)

Название документа Ход урока.docx

Предмет: окружающий мир

УМК: «Перспективная начальная школа»

Класс: 4 е

Учитель: Арешко О.С.

Тема урока: «Система кровообращения».

Цели:

Деятельностная: формировать у учащихся умения реализовывать новые способы действия.

Содержательная: расширить понятийную базу за счёт введения новых понятий: кровеносная система, артерии, плазма, кровяные клетки.

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства учащихся с системой кровообращения; для формирования способности к использованию знаний о строении и функционировании организма человека, для сохранения и укрепления собственного здоровья.

Планируемые результаты

  • предметные: научатся называть составляющие системы кровообращения, получат представление о работе сердца, циркуляции крови, составе крови, понимать необходимость использования знания о строении и функционировании человеческого организма для сохранения и укрепления своего здоровья, учащиеся получат возможность научиться использовать знания о строении и функционировании человеческого организма для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены.

  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Методы и формы обучения:

- проблемно-поисковый;

- практический;

- фронтальный;

- парный.

Оборудование: учебник окружающего мира (С.А.Федотова, 4 класс, 2 часть), презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока.

Хро

номет

раж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный этап

≈4

Настрой на урок!

- Ребята, познакомьтесь с советом врача.

- Если вы согласны с советом, то давайте его дружно прочитаем.

- Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!

- Присаживайтесь.

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец?

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

Этап актуализации знаний

≈10

Мы с вами изучаем 5 раздел «Человеческий организм»

- Вспомним, ребята, прошлый урок!

- Какую систему органов изучили на прошлом уроке?

- Какое было домашнее задание?

- Что же нового вы узнали, прочитав статью?

- Что содержат пищевые продукты?

- Чтобы пища попадала «в то горло», о каком правиле нужно помнить во время еды?

- Расскажите рецепт правильного бутерброда из хлеба, масла и сыра.

А сейчас небольшая самостоятельная работа на оценку. Возьмите лист с заданием. Укажите органы пищеварительной системы.

- Оцените!

- В конце урока сдать листок, оценку в дневник.

Отвечать на вопросы, актуализировать знания.

Изучили пищеварительную систему.

Во время еды нельзя разговаривать и смеяться

Создание проблемной ситуации

- Сегодня мы познакомимся с ещё одной системой нашего организма, а для того, чтобы узнать с какой, попробуйте угадать, о чём это я?

- Это удивительная жидкость. С древних времён люди приписывали ей могучую силу. Древние жрецы приносили её в жертву своим богам. Люди ею скрепляли свои клятвы. Все с глубокой древности понимали её значение в организме.

Определять тему урока.

Рассуждать, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы.

Разработка плана по выходу их создавшегося затруднения

- Назовите тему урока.

Какие задачи поставим?

- А ещё нам предстоит узнать, какое отношение к нашей теме имеют числа: 8, 75, 96 000 (появляются на доске)

- План наших действий готов.

Приступаем к его реализации!

Прогнозировать ход урока, предполагать цель урока.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

- Откройте учебник на с. 25.

- Используя рисунок, назовите органы, которые составляют кровообращение.

Ролик!!!

- Узнали ли вы, какое число имеет отношение к теме?

Поработайте в парах.

Проверка на слайде.

- Какой орган заставляет кровь двигаться?

- Какое наше сердце?

- Сердце – это мышца, расположена в левой части груди.

- Приложите ладонь, вы можете почувствовать биение сердца, а иногда вы можете услышать, как оно бьётся.

Размером оно примерно с твой кулак. Сердца работает как насос. Попробуйте сжимать и разжимать кулак. Так работает сердце день и ночь без перерыва. Посмотрите, как двигается кровь. Что напоминает?

- Вот и ещё одно число.

- Как называется процесс движения крови?

Кровообращение

Практическая работа

- Как работает наше сердце, мы можем ещё узнать, измерив, пульс. Для этого надо его нащупать. Встаньте, пожалуйста.

- Двумя пальцами нащупайте пульс, я засекаю время, а вы посчитайте количество ударов.

- А сейчас сделайте 10 приседаний и 10 прыжков.

- Измеряйте снова пульс.

- После физических нагрузок частота пульса увеличивается.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Откройте тетрадь на странице 13 и выполните задание 23.

Домашнее задание

Подведение итогов.

Рефлексия

- Где же в нашей теме место цифре 8?

- А что же такое 75?

- А 96 000?

Я понял и могу объяснить другим!

Остались затруднения!

Сердце.
Сильное, слабое.
Проверяется, исследуется, изучается.
Регулирует весь организм.
Мышца.

Сердце.
Доброе, открытое.
Болит, чувствует, воспринимает.
Считается романтическим символом.
Душа.

Сердце.
Здоровое, больное.
Бьется, работает, функционирует.
Поддерживает жизнь человека.
Орган.

Движение крови по организму похоже на цифру 8

Количество ударов в минуту бьётся наше сердце в покое

Км-длина сосуда, состоящего из всех вен и артерий нашего организма

Название документа Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слайд №1

Название документа 1.pptx

Урок окружающего мира в 4 классе
Настрой на урок Врач советует…. быть здоровым, жить активно – это стильно, по...
– Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важны...
Глава №5 Человеческий организм
Проверим домашнее задание
Укажите названия органов
глотка пищевод желудок печень Толстый кишечник Тонкий кишечник Прямая кишка В...
Оцени!!! Всё верно - 1 ошибка - 2 ошибки -
Тема урока Система кровообращения
Задачи урока Знать … термины Уметь показывать … Расширять … 8 75 96.000
????? По артериям кровь движется от …………… к …………….., принося им …………………. и ……...
????? По венам кровь движется от …………… к …………….., унося …………………. и …………………………...
Какое наше сердце?
Пульс в норме от 60-75 ударов в минуту. Практическая работа
Домашнее задание уч.с.27-28, прочитать т.с.14, № 26, 27. Для любознательных!!...
Итог урока 8 75 96.000
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слайд №1

Урок окружающего мира в 4 классе

Слайд №2

Настрой на урок Врач советует…. быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!

Слайд №3

– Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец?

Слайд №4

Глава №5 Человеческий организм

Слайд №5

Проверим домашнее задание

Слайд №6

Укажите названия органов

Слайд №7

глотка пищевод желудок печень Толстый кишечник Тонкий кишечник Прямая кишка Взаимопроверка

Слайд №8

Оцени!!! Всё верно - 1 ошибка - 2 ошибки -

Слайд №9

Слайд №10

Тема урока Система кровообращения

Слайд №11

Задачи урока Знать … термины Уметь показывать … Расширять … 8 75 96.000

Слайд №12

????? По артериям кровь движется от …………… к …………….., принося им …………………. и …………………… вещества. сердца органам кислород питательные

Слайд №13

????? По венам кровь движется от …………… к …………….., унося …………………. и ………………………… питания. органов сердцу углекислый газ отходы продуктов

Слайд №14

Какое наше сердце?

Слайд №15

Слайд №16

Пульс в норме от 60-75 ударов в минуту. Практическая работа

Слайд №17

Домашнее задание уч.с.27-28, прочитать т.с.14, № 26, 27. Для любознательных!!! Узнать, почему кровь красного цвета и бывает ли голубая кровь?

Слайд №18

Итог урока 8 75 96.000

Название документа детям.docx

  1. Самостоятельная работа. Проверка домашнего задания.

Оценка:__________

Работа в парах

Откройте учебник на странице 26, прочитайте и заполните пропущенные слова.

По артериям кровь движется от ………………… к …………………., принося им …………………………. и …….…………………… вещества.

По венам кровь движется от ………………. к ………………….., унося из них ……………………..….. ……….. и ………. ………………………………….. питания.

Синквейн на тему «Сердце»

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
66
Номер материала
10341
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.