Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока окружающего мира на тему "Система кровообращения" по УМК "ПНШ" (4 класс)

Разработка урока окружающего мира на тему "Система кровообращения" по УМК "ПНШ" (4 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1.pptx

Скачать материал "Разработка урока окружающего мира на тему "Система кровообращения" по УМК "ПНШ" (4 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок окружающего мира в 4 классе

    1 слайд

    Урок окружающего мира в 4 классе

  • Настрой на урокВрач советует….быть здоровым, жить активно – это стильно, пози...

    2 слайд

    Настрой на урок
    Врач советует….
    быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!

  • – Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важ...

    3 слайд



    – Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».



    Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец?

  • Глава №5Человеческий организм

    4 слайд

    Глава №5
    Человеческий организм

  • Проверим домашнее задание

    5 слайд

    Проверим домашнее задание

  • Укажите названия органов

    6 слайд

    Укажите названия органов

  • глоткапищеводжелудокпеченьТолстый кишечникТонкий кишечникПрямая кишкаВзаимопр...

    7 слайд

    глотка
    пищевод
    желудок
    печень
    Толстый кишечник
    Тонкий кишечник
    Прямая кишка
    Взаимопроверка

  • Оцени!!!Всё верно -1 ошибка -2 ошибки -

    8 слайд

    Оцени!!!
    Всё верно -
    1 ошибка -
    2 ошибки -

  • 9 слайд

  • Тема урокаСистема кровообращения

    10 слайд

    Тема урока
    Система кровообращения

  • Задачи урокаЗнать … терминыУметь показывать …Расширять …87596.000

    11 слайд

    Задачи урока
    Знать … термины
    Уметь показывать …
    Расширять …
    8
    75
    96.000

  • ?????По артериям кровь движется от …………… к …………….., принося им …………………. и ………...

    12 слайд

    ?????
    По артериям кровь движется от …………… к …………….., принося им …………………. и …………………… вещества.
    сердца
    органам
    кислород
    питательные

  • ?????По венам кровь движется от …………… к …………….., унося ………………….          и ……...

    13 слайд

    ?????
    По венам кровь движется от …………… к …………….., унося …………………. и ………………………… питания.
    органов
    сердцу
    углекислый газ
    отходы продуктов

  • Какое наше сердце?

    14 слайд

    Какое наше сердце?

  • 15 слайд

  • Пульс в норме  
от 60-75 ударов  в минуту.Практическая работа

    16 слайд

    Пульс в норме
    от 60-75 ударов в минуту.
    Практическая работа

  • Домашнее заданиеуч.с.27-28, прочитатьт.с.14, № 26, 27.Для любознательных!!!...

    17 слайд

    Домашнее задание
    уч.с.27-28, прочитать
    т.с.14, № 26, 27.
    Для любознательных!!!
    Узнать, почему кровь красного цвета и бывает ли голубая кровь?

  • Итог урока87596.000

    18 слайд

    Итог урока
    8
    75
    96.000

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ детям.docx

1.      https://pridiabete.ru/wp-content/uploads/2017/10/Uluchshaetsya-pishhevareniya.jpgСамостоятельная работа. Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка:__________

 

Работа в парах

Откройте учебник на странице 26, прочитайте и заполните пропущенные слова.

 

      По артериям кровь движется от ………………… к …………………., принося им …………………………. и …….…………………… вещества.

      По венам кровь движется от ………………. к ………………….., унося  из них ……………………..….. ………..      и  ………. …………………………………..         питания.

Синквейн на тему «Сердце»

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока окружающего мира на тему "Система кровообращения" по УМК "ПНШ" (4 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Скачать материал "Разработка урока окружающего мира на тему "Система кровообращения" по УМК "ПНШ" (4 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ход урока.docx

Предмет: окружающий мир

УМК: «Перспективная начальная школа»

Класс: 4 е

Учитель: Арешко О.С.

Тема урока: «Система кровообращения».

Цели:

Деятельностная: формировать у учащихся умения реализовывать новые способы действия.

Содержательная: расширить понятийную базу за счёт введения новых понятий: кровеносная система, артерии, плазма, кровяные клетки.

 

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства учащихся с системой кровообращения; для формирования способности к использованию знаний о строении и функционировании организма человека, для сохранения и укрепления собственного здоровья.

Планируемые результаты

  • предметные: научатся называть составляющие системы кровообращения, получат представление о работе сердца, циркуляции крови, составе крови, понимать необходимость использования знания о строении и функционировании человеческого организма для сохранения и укрепления своего здоровья, учащиеся получат возможность научиться использовать знания о строении и функционировании человеческого организма для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены.

·         личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Методы и формы обучения:

- проблемно-поисковый;

- практический;

- фронтальный;

- парный.

 

Оборудование: учебник окружающего мира (С.А.Федотова, 4 класс, 2 часть), презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока

Этап урока.

Хро

номет

раж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный этап

≈4

Настрой на урок!

- Ребята, познакомьтесь с советом врача.

- Если вы согласны с советом,  то давайте его  дружно прочитаем.

- Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!

- Присаживайтесь.

– Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека  счастливым.  Здоровый нищий счастливее больного короля».

Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец?

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

Этап актуализации знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

≈10

Мы с вами изучаем 5 раздел «Человеческий организм»

- Вспомним, ребята, прошлый урок!

 

- Какую систему органов изучили на прошлом уроке?

 

- Какое было домашнее задание?

 

- Что же нового вы узнали, прочитав статью?

 

- Что содержат пищевые продукты?

 

- Чтобы пища попадала «в то горло», о каком правиле нужно помнить во время еды?

- Расскажите рецепт правильного бутерброда из хлеба, масла и сыра.

 

А сейчас небольшая самостоятельная работа на оценку. Возьмите лист с заданием. Укажите органы пищеварительной системы.

 

- Оцените!

- В конце урока сдать листок, оценку в дневник.

Отвечать на вопросы, актуализировать знания.

 

 

Изучили пищеварительную систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время еды нельзя разговаривать и смеяться

Создание проблемной ситуации

 

- Сегодня мы познакомимся с ещё одной системой нашего организма, а для того, чтобы узнать с какой, попробуйте угадать, о чём это я?

 

- Это удивительная жидкость. С древних времён люди приписывали ей могучую силу. Древние жрецы приносили её в жертву своим богам. Люди ею скрепляли свои клятвы. Все с глубокой древности понимали её значение в организме.

 

Определять тему урока.

 

 

 

Рассуждать, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы.

Разработка плана по выходу их создавшегося затруднения

 

- Назовите тему урока.

Какие задачи поставим?

 

- А ещё нам предстоит узнать, какое отношение к нашей теме имеют числа: 8, 75, 96 000 (появляются на доске)

 

- План наших действий готов.

Приступаем к его реализации!

 

Прогнозировать ход урока, предполагать цель урока.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

 

 

- Откройте учебник на с. 25.

- Используя  рисунок, назовите  органы, которые составляют кровообращение.

Ролик!!!

- Узнали ли вы, какое число имеет отношение к теме?

 

Поработайте в парах.

 

Проверка на слайде.

 

- Какой орган заставляет кровь двигаться?

 

- Какое наше сердце?

- Сердце – это мышца, расположена в левой части груди.

- Приложите ладонь, вы можете почувствовать биение сердца, а иногда вы можете услышать, как оно бьётся.

 

Размером оно примерно с твой кулак. Сердца работает как насос. Попробуйте сжимать и разжимать кулак. Так работает сердце день и ночь без перерыва. Посмотрите, как двигается кровь. Что напоминает?

- Вот и ещё одно число.

- Как называется  процесс движения крови?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кровообращение

Практическая работа

 

- Как работает наше сердце, мы можем  ещё узнать, измерив, пульс. Для этого надо его нащупать. Встаньте, пожалуйста.

- Двумя пальцами нащупайте пульс, я засекаю время, а вы посчитайте количество ударов.

- А сейчас сделайте 10 приседаний и 10 прыжков.

- Измеряйте снова пульс.

- После физических нагрузок частота пульса увеличивается.

 

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

 

 

Откройте тетрадь на странице 13 и выполните задание 23.

 

Домашнее задание

 

 

Подведение итогов.

Рефлексия

 

- Где же в нашей теме место цифре 8?

 

- А что же такое 75?

 

- А 96 000?

Я понял и могу объяснить другим!

Остались затруднения!

 

Сердце.
Сильное, слабое.
Проверяется, исследуется, изучается.
Регулирует весь организм.
Мышца.

 

Сердце.
Доброе, открытое.
Болит, чувствует, воспринимает.
Считается романтическим символом.
Душа.

 

 

Сердце.
Здоровое, больное.
Бьется, работает, функционирует.
Поддерживает жизнь человека.
Орган.

 

 

Движение крови по организму похоже на цифру 8

 

Количество ударов в минуту бьётся наше сердце в покое

 

Км-длина сосуда, состоящего из всех вен и артерий нашего организма

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока окружающего мира на тему "Система кровообращения" по УМК "ПНШ" (4 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.02.2020 876
    • ZIP 39.5 мбайт
    • 137 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арасланова Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арасланова Ксения Викторовна
    Арасланова Ксения Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73815
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе