Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока математики по теме "Квадрат" 2 класс

Разработка урока математики по теме "Квадрат" 2 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

конспект урока Квадрат.docx флипчарт к уроку математики Квадрат.flipchart

Выбранный для просмотра документ конспект урока Квадрат.docx

Урок математики по теме: «Квадрат» 2 класс УМК «Школа России»

Учитель: Ломаско И.А.

 

Задачи урока: дать представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к саморегуляции

Познавательные: формулируют познавательную цель, строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы

Коммуникативные: знают правила ведения диалога, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и точно выражают свои мысли.

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Ход урока:

 

 

Этап урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

слайды

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

Каллиграфическая минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация  знаний

 

 

 

 

 

 

Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение частных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

Работа над задачами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение выражений и уравнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

        

- С каким настроением вы начинаете урок?

 

Записываем число, классная работа.(правила посадки, положение тетради, держание ручки) слайд2                                      

-И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать.

Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра… (два)

Я оранжевый овал

На листе нарисовал.

 У него большая роль,

Так как это цифра…(ноль)

 

Молодцы! Прописываем 2  0 . слайд 3

 

 

Устный счет.

Итак, урок мы начинаем с устного счета.

Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».слайд4

20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □  (40)

17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □  (7)

(на слайде в пустых клетках по щелчку появляются ответы)

1. Рассмотрите фигуры. Какая фигура лишняя? Почему?

2. Рассмотрите оставшиеся фигуры. Что можете о них сказать?

(проверяем прямоугольником)

Какая фигура лишняя? Почему? (измерим длины сторон)

Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?

Слайд5(по стрелочке, открываются вопросы)

- Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему  нашего урока. Слайд6(по  щелчку на стих-е открывается отгадка)

.

                        Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

Тема урока:   Квадрат .

Какую цель мы перед собой поставим? ( познакомиться со свойствами квадрата; научиться  чертить квадрат  в тетради; учиться  решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.)

- Послушайте стихотворение о квадрате:

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Что бы вы еще добавили о квадрате? 

- Сформулируйте свое определение квадрата

- Прочитайте определение, данное в учебнике (стр.34)

   Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. (слайд8)

 

- Где в обычной (повседневной) жизни можно встретить предметы, имеющие форму квадрата? (слайд9)

- А вот в каких предметах увидел квадрат один мальчик.

Пришел из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил – квадрат.

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая – квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

И стол – квадрат, и стул – квадрат,

И на стене плакат – квадрат,

Квадрат – четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

№ 1 (с. 34).  (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники. (слайд 10)

№ 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

 

- А теперь начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 3см.

- Найдите периметр.

- Проверим.

 

 

Теперь встанем и немножко отдохнем.

 

 

 №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи.

  Составьте задачу о транспорте на автомобильной  стоянке   по выражению и опорным словам.

 

  100 – (25 + 15)               Было

                                         Уехали

                                         Осталось 

Один решает у доски.

 Самопроверка.

№ 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.

Посмотрите на эти примеры, скажите, какое действие мы выполняем первым? (первым решаем действие в скобках)

(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

 № 7 (с. 34). Решение уравнений.

(1 уравнение – у доски, 2 и 3 - самостоятельное выполнение). Взаимопроверка.) Давайте повторим компоненты сложения. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.) Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)

Теперь повторим компоненты разности. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) Как найти уменьшаемое? (нужно к разности прибавить вычитаемое)

Чтобы нам нужно найти? (вычитаемое) Как найти вычитаемое? (нужно от уменьшаемого отнять разность)

 

 

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое квадрат?

-Назовите свойства квадрата.

Игра «Да-Нет» (слайд 11)

1.Любой квадрат-это прямоугольник.

2.Любой прямоугольник-это квадрат.

3.Любой четырехугольник-это многоугольник.

 

-Какое задание вам понравилось больше других?

-Оцените свою работу. (слайд13)

 

Стр.34  №4,?

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

Разгадывают загадки

 

 

 

Пишут чисто и аккуратно

 

 

 

 

Решают самостоятельно.

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У квадрата все углы прямые.

 

 

 

 

 

 

Высказывания учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят само- и 

взаимоконтроль

 

Выполняют задание; анализируют;
делают выводы; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
Высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

 

Контроль и самоконтроль учебных действий.

 

 

 

Применять базовые знания для решения конкретной проблемы.



 

 

 


Высказывать свое мнение при обсуждении задания.

 

 

 

 

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

 

 

 

Применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

 

 

 

 

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отслеживать цель учебной деятельности

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики по теме "Квадрат" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.08.2020 144
    • RAR 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Анастасия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 327508
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2690 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 490 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек