Орг.
момент
Каллиграфическая минутка.
Актуализация
знаний
Открытие
новых знаний. Сообщение темы и целей.
Решение частных задач
Физкультминутка
Работа
над задачами
Решение
выражений и уравнений
Итог
урока
Рефлексия
учебной деятельности
Домашнее
задание.
|
-Здравствуйте,
ребята! Садитесь!
- С каким настроением вы начинаете урок?
Записываем число, классная
работа.(правила посадки, положение тетради, держание ручки) слайд2
-И
начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую
цифру мы должны прописать.
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра… (два)
Я
оранжевый овал
На листе
нарисовал.
У него
большая роль,
Так как
это цифра…(ноль)
Молодцы!
Прописываем 2 0 . слайд 3
Устный
счет.
Итак, урок мы
начинаем с устного счета.
Перед вами цепочки примеров. Считаем по
«цепочке».слайд4
20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40)
17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ (7)
(на слайде в пустых клетках по щелчку
появляются ответы)
1. Рассмотрите фигуры. Какая фигура лишняя? Почему?
2. Рассмотрите оставшиеся фигуры. Что можете о них сказать?
(проверяем прямоугольником)
Какая фигура лишняя? Почему? (измерим длины сторон)
Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?
|
Слайд5(по
стрелочке, открываются вопросы)
- Сейчас
вы послушаете стихотворение и сами определите тему нашего урока. Слайд6(по щелчку на стих-е открывается отгадка)
.
Он давно знакомый мой.
Каждый
угол в нем прямой.
Все
четыре стороны одинаковой длины.
Вам его
представить рад.
Как
зовут его? … (квадрат)
Тема урока:
Квадрат .
Какую
цель мы перед собой поставим? ( познакомиться
со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться
решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);
закрепить вычислительные навыки.)
-
Послушайте стихотворение о квадрате:
Вот
четыре стороны
И
они всегда равны.
А
фигура та, ребята,
Называется
квадратом.
-
Что бы вы еще добавили о квадрате?
-
Сформулируйте свое определение квадрата
-
Прочитайте определение, данное в учебнике (стр.34)
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. (слайд8)
-
Где в обычной (повседневной) жизни можно встретить предметы, имеющие форму
квадрата? (слайд9)
-
А вот в каких предметах увидел квадрат один мальчик.
Пришел
из школы старший брат,
Из
спичек выложил квадрат.
Дала
мне мама шоколад,
Я
дольку отломил – квадрат.
Доска,
где шахматы стоят,
И
клетка каждая – квадрат,
Стоят
там кони и слоны,
Фигуры
боевые.
И
стол – квадрат, и стул – квадрат,
И
на стене плакат – квадрат,
Квадрат
– четыре стороны,
Все
стороны его равны,
И
все углы прямые.
№ 1 (с. 34). (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке)
четырёхугольники – прямоугольники. (слайд 10)
№ 2 (с. 34). (Коллективное
выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны.
Под какими номерами?
-
А теперь начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 3см.
-
Найдите периметр.
-
Проверим.
Теперь
встанем и немножко отдохнем.
№6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи.
Составьте задачу о
транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам.
100 – (25 + 15) Было
Уехали
Осталось
Один решает у доски.
Самопроверка.
№ 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.
Посмотрите на эти примеры, скажите, какое действие мы выполняем
первым? (первым решаем действие в скобках)
(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение.
Взаимопроверка.)
№ 7 (с. 34). Решение уравнений.
(1 уравнение – у доски, 2 и 3 - самостоятельное выполнение).
Взаимопроверка.) Давайте повторим компоненты сложения. (Первое слагаемое,
второе слагаемое, сумма.) Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное
слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)
Теперь повторим компоненты разности. (Уменьшаемое,
вычитаемое, разность.) Как найти уменьшаемое? (нужно к разности
прибавить вычитаемое)
Чтобы нам нужно найти? (вычитаемое) Как найти вычитаемое?
(нужно от уменьшаемого отнять разность)
-Что
нового вы узнали сегодня на уроке?
-Что
такое квадрат?
-Назовите
свойства квадрата.
Игра
«Да-Нет» (слайд 11)
1.Любой
квадрат-это прямоугольник.
2.Любой
прямоугольник-это квадрат.
3.Любой
четырехугольник-это многоугольник.
-Какое
задание вам понравилось больше других?
-Оцените
свою работу. (слайд13)
Стр.34
№4,?
|
Приветствуют
учителя.
Слушают
учителя
Разгадывают
загадки
Пишут
чисто и аккуратно
Решают
самостоятельно.
Отвечают
на вопросы
У
квадрата все углы прямые.
Высказывания
учащихся
Проводят
само- и
взаимоконтроль
Выполняют
задание; анализируют;
делают выводы; слушают учителя; проводят само- и взаимоконтроль.
Отвечают
на вопросы.
|
|
Положительное
отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций.
.
Применять
базовые знания для решения конкретной проблемы.
Высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Умение выбирать и использовать в ходе решения
изученные свойства арифметических действий.
Контроль
и самоконтроль учебных действий.
Применять
базовые знания для решения конкретной проблемы.
Высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
аргументация
своего мнения и позиции.
Применять
базовые знания для решения конкретной проблемы.
Владеть
общими приемами решения задач.
Строить
логическую цепь рассуждений.
Умение выбирать и использовать в ходе решения
изученные правила
Контроль
и взаимоконтроль
Отслеживать
цель учебной деятельности
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.