Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка сценария родительского собрания

Разработка сценария родительского собрания

Скачать материал

Родительское собрание

«Мой ребенок учится по новому стандарту»

Цель: Выработать основные направления совместной деятельности школы и родительской общественности по построению модели выпускника начальной школы освоившего основную образовательную программу начального общего образования  по  ФГОС.

Задачи:

ü сформировать у родителей представление  о преимуществах деятельностного подхода в обучении;

ü познакомить родителей с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием;

ü выработать основные требования здоровьесбережения  учащихся.

Оборудование:

ü чистые листы – по количеству участников собрания;

ü листы цветного картона (позитивных цветов) – по количеству групп;

ü наборы карточек со словами, определяющими качества личности ребёнка – по количеству групп;

ü клей-карандаш – по количеству групп;

ü мини-презентация для организации самоконтроля и самооценки деятельности по итогам работы групп.

Форма организации – групповая работа (работают 4-5 групп)

Ход собрания

1.    Приветственное слово учителя, завуча школы.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады приветствовать Вас. Я очень надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание, тем более, что мы с вами в этом учебном году завершаем обучение в начальной школе. Мы вместе с нашими детьми отправились  в увлекательное путешествие по дорогам знаний 4 года обучения. Чтобы путь был интересен, и мы смогли его осилить до конца, нам нужно работать в одной команде. Тем более, что цель у нас единая – вырастить наших детей добрыми, честными, порядочными и самостоятельными людьми.

Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеемся, что это первое родительское собрание будет для вас полезно и интересно.

2.    Введение в тему собрания. (слайд 1)

- Знакома ли вам аббревиатура ФГОС? Давайте попробуем её вместе расшифровать.

(выслушиваются варианты, предположения, сравниваем с правильным ответом на слайде).

Сегодня под стандартом понимается (слайд 3) система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ.

А вот это сложный вопрос для родителей, которые в большинстве своем не являются дипломированными педагогами. Информации в интернете много. Но эта информация вводит в ступор фразами типа: «Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы…»

А????

Что????

Так и хочется спросить: «А нельзя ли как-нибудь попроще?»

Вот сейчас и попробую, попроще)

Итак, мое краткое определение! ФГОС – это стандарт!

ГОСТ – это тоже стандарт. ГОСТы устанавливают определенные требования на продукты или группы товаров.

А ФГОС предъявляет требования к образованию. Причем у каждой ступеньки образования свой стандарт:

·         ФГОС ДО – дошкольное образование;

·         ФГОС НОО – начальное общее образование;

·         ФГОС ООО – основное общее образование;

·         ФГОС  СОО – среднее общее образование;

и так далее вплоть до ВУЗов.

Все программы обучения должны соответствовать ФГОС.

Стандарты обеспечивают преемственность основных программ обучения. То есть дошкольники готовы к обучению в первом классе. Выпускники начальной школы готовы к средней школе. Девятиклассники к дальнейшему обучению в 10 классе и т.д.

 

         Требования стандарта к начальному общему образованию

схема-требования-фгос-к-образованию

В перечне требований всего три пункта:

1.    Требования к результатам освоения программы учениками. То есть, дети в конце четвертого класса должны показать определенные стандартом результаты.

2.    Требования к структуре образовательной программы. Видимо, речь о том, кто, как и какими способами должен обучать детей, чтобы они достигли результатов из пункта номер один.

3.    Требования к условиям реализации образовательной программы. Профессиональная подготовка учителей, наличие методических материалов, компьютерное оснащение школ, санитарно – гигиенические условия и т.п.

 

 

 

 

 

 

Ну и теперь о первых двух пунктах подробнее.

Требования к результатам освоения образовательной программы

схема-требования-фгос-к-результатам-освоения-программы

Раньше было как? По окончании начальной школы, ученик должен был показать определенные результаты. Этими результатами был определенный набор знаний и умений по школьным предметам. Если, например, взять математику, то ребенок должен был знать таблицу умножения и уметь решать задачки в три действия.

Теперь все по-другому. Стандарт взял и разделил эти требования еще на три группы:

1.    личные результаты;

2.    метапредметные результаты;

3.    предметные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

Личные результаты

младшие-школьники-с-папками

О них можно судить по портрету выпускника начальной школы, который описан в ФГОС:

·         ученик готов и способен к саморазвитию;

·         ученик понимает, зачем он учится и стремится к познанию, способен организовать свою деятельность;

·         школьник доброжелателен, умеет слышать чужое мнение и высказывать свое собственное;

·         у ученика выработана своя система ценностей (семья, родина, спорт, дружба и т.д.), которая соответствует личным качествам ребенка и его индивидуальной позиции;

·         ученик понимает, что он гражданин своей страны и патриот родины.

В прошлом стандарте об этом не было ни слова сказано.

Метапредметные результаты

Эти результаты включают в себя освоение обучающимся универсальных учебных действий. Или УУД. Запомните эти три веселых буквы. О них речь пойдет ниже.

 

Предметные результаты

учебники-для-начальных-классов

Школьные предметы никто не отменял. Математика, русский язык, литературное чтение и другие уроки присутствуют в жизни школьника. И он должен усвоить основы. То есть получить предметный фундамент, твердую опору, чтобы было от чего оттолкнуться и «взлететь».

Только учителя теперь стали хитрее. Они не отдают детям свои знания в готовом виде, как раньше. Они учат детей эти знания добывать, находить, перерабатывать и потом применять.

Предметные результаты учеников оцениваются. В смысле, за них ставят оценки. Установлена стандартом нижняя граница предметных результатов. Она выражается в фразе:

«Выпускник научится…»

Не достижение этой нижней границы препятствует переводу ребенка в пятый класс. Верхняя же граница предметных результатов выражается фразой:

«Выпускник получит возможность научиться…»

То есть если ребенок хочет знать больше, то школа не вправе ему в этом отказать.

Требования к структуре образовательной программы

Включайте воображение, друзья. Сейчас будем представлять. Представим образовательную программу в виде эдакой солнечной системы, где есть огромная звезда и планеты, которые вокруг звезды вращаются.

схема-структура-образовательной-программы

Большая звезда – это и есть УУД. Да, да, те самые три веселых буквы! Универсальные учебные действия. По сути, УУД – это умение учиться, добывать необходимую информацию и применять ее. Знать все невозможно, да и вряд ли нужно. Главное знать, где и как добыть информацию. То есть, если сказать образно, школа снабжает ребенка не ограниченным количеством «рыбы», а дает ребенку «удочку» и учит ею пользоваться.

У нашей «УУДэшной» звезды сложная структура, поэтому предлагаю рассмотреть ее подробнее в отдельной статье, а пока займемся планетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урочная деятельность

девочка-на-уроке-подняла-руку

Здесь вроде как все понятно. Это деятельность учеников во время уроков. Направлена она на достижение предметных результатов, которые мы уже обсудили выше. Только теперь в соответствии с ФГОС НОО урочная деятельность дополняется деятельностью внеурочной.

Внеурочная деятельность

дети-рисуют-красками-на-мольбертах

Внеурочная деятельность является такой же важной частью структуры образовательной программы как и уроки. Она направлена на достижение личностных и метапредметных результатов.

Внеурочная деятельность — это посещение школьниками  учреждений дополнительного образования, школьных секций, и внеклассной работы, организованной учителями.

И что важно, школа интересуется, чем занимается ребенок вне ее стен. В начале каждого учебного года родителям предлагают заполнить анкету, где одним из вопросов является: «Какие дополнительные занятия посещает ребенок?»

Деятельностный метод обучения

дети-в-группе-разгадывают-кроссворд

Объяснительный метод обучения остался в прошлом. «Разжевали и в рот положили» — это не про современную школу.

Шахтеры в шахтах добывают уголь!

А дети в школах добывают знания!

Именно добывают!

В чем это проявляется? В активном применении проектной и научно-исследовательской деятельности уже с первого класса. Я не понимаю родителей, которые жалуются на то, что детям постоянно задают какие-то проекты. Ведь, во-первых, это очень интересно. А во-вторых, полезно. В жизни навык поиска нужной информации и ее переработки обязательно пригодится.

Так же частенько работа над этими проектами ведется не индивидуально, а в парах или даже в группах. Тоже очень полезно, ведь для того, чтобы получить результат, детям сначала нужно разобраться с тем, кто что делать будет, то есть договориться.

Мне кажется, так учиться намного интересней.

ИКТ

дети-на-уроке-информатики-в-школе

Информационные и коммуникативные технологии. В наше время, школа уже не может закрывать глаза на то, что даже первоклашки прекрасно знают, что такое компьютер, что такое интернет. И поэтому ФГОС определил, что ученики должны стать компетентными в данной области.

Наряду с письмом в школе они начинают изучать и компьютер. Уроки информатики вводят в школах уже со второго класса. Но не только о компьютерах здесь идет речь. Например, при изучении окружающего мира, применяются такие приспособления как видеокамеры, микроскопы, цифровые фотоаппараты и т.п.

мальчик-фотографирует-насекомых

В нашей школе в кабинетах начальных классов размещены электронные доски. И их активно используют на каждом уроке. Если на дом задают какой-нибудь проект, то по результатам нужно сделать на компьютере презентацию и потом с помощью электронной доски представить ее классу.

Электронные дневники. Тоже новинка в школах. Это современная версия старых добрых бумажных дневников, которые, кстати, пока никто еще не отменял. В этих дневниках можно обнаружить не только информацию об успеваемости, но и различные сообщения организационного характера. О родительских собраниях, например. А также домашние задания по всем предметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная деятельность

школьники-собрались-вокруг-стола-учителя

В прежнем стандарте образования данный вопрос не рассматривался вообще. Учителя по своей инициативе проводили занятия по таким темам как: здоровье, активный образ жизни, патриотизм и т.п.

А теперь это обязательно!

Как это выглядит на практике?

Предмет ОРК и СЭ. Основы религиозной культуры и светской этики. Это для того, чтобы поближе познакомится с культурой своей страны, почувствовать себя ее частью.

Здесь же можно упомянуть и портфолио школьника. Это личный документ ученика. Он нужен для фиксирования его индивидуальных достижений. Жестких требований к портфолио на данный момент не существует. Так что можно применить творческий подход к его созданию.

титульная-страница-портфолио-школьника

Так что, друзья, школа уже не та, что была раньше! На мой взгляд, учиться стало интереснее.

3. Создание проблемной ситуации и организация групповой работы

- Давайте попробуем сейчас определить ряд вопросов, которые появились у вас, когда вы узнали о том, что ребёнок будет учиться в соответствии с новыми стандартами.

( вопросы родителей: что изменится в связи с переходом на новый стандарт? каким станет ребёнок к концу обучения? не отразится ли это на его здоровье, не будет ли перегрузок? сохранится ли  то лучшее, что было  в прежнем образовании? и т.д.)

- Как видим, всех волнует вопрос, какими станут наши дети по окончанию начальной школы. Давайте попробуем высказать свои пожелания и составим портрет выпускника начальной школы, который вы хотели бы видеть по окончанию им 4 класса. Перед вами на столе лежат листки бумаги, сформулируйте, пожалуйста, свои пожелания, составьте портрет выпускника, каким он должен быть по вашему мнению. (слайд10)

Это портрет выпускника начальной школы, который описан в ФГОС:

*ученик готов и способен к саморазвитию;

*ученик понимает, зачем он учится и стремится к познанию, способен организовать свою деятельность;

*школьник доброжелателен, умеет слышать чужое мнение и высказывать свое собственное;

*у ученика выработана своя система ценностей (семья, родина, спорт, дружба и т.д.), которая соответствует личным качествам ребенка и его индивидуальной позиции;

*ученик понимает, что он гражданин своей страны и патриот родины.

 

Каждая группа получает слова-качества:

 

 УМНЫЙ

ДОБРЫЙ

ПОСЛУШНЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

     ТРУДОЛЮБИВЫЙ

     СТАРАТЕЛЬНЫЙ

     АКТИВНЫЙ

    ЗДОРОВЫЙ

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

    ГОТОВЫЙ  К СОТРУДНИЧЕСТВУ

    УВАЖАЕТ ВЗРОСЛЫХ

    ВЕЖЛИВЫЙ

    ВОСПИТАННЫЙ

    ПАТРИОТ

   ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ

   ОТВЕТСТВЕННЫЙ

 

- Посмотрите, как трудно начать выполнять задание, хотя каждый из вас много раз задумывался о том, каким хотел бы видеть своего ребёнка по окончанию школы, мысленно и в разговорах с близкими высказывал свои запросы, потребности, пожелания. Но, как только потребовалось самостоятельно сформулировать эти мысли, возникли трудности. Что вас смутило? Что вызвало напряжение?

         У вас на столах лежат карточки со словами, определяющими отдельные качества личности и листы цветного картона. Вам нужно выбрать те качества, которыми по-вашему должен обладать выпускник начальной школы, кроме того, расположить эти карточки нужно будет в порядке возрастания значимости тех или иных качеств. Обсудите в группах выбор, а когда придёте к общему решению, наклейте карточки на картон сверху вниз. Количество карточек дано с избытком, не обязательно использовать все, определите приоритеты.

 На выполнение задания даётся 5 минут. Есть ли вопросы?

(родители выполняют задание в группах)

-Время закончилось. Попрошу вас озвучить ваше мнение.

(планшеты с ответами вывешиваются на доске, заслушиваются суждения родителей, их точка зрения)

9. Подведение итогов собрания: обратная связь.

Сейчас уважаемые родители я попрошу нарисовать портрет собственного ребенка. Как говорят «Дети – цветы жизни!». Перед вами четыре клумбы, найдите там, среди ромашек своего ребенка и на каждом лепестке подпишите те качества, которые бы вы хотели видеть в нем через три года к концу 4 класса.  

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы «Выпускник должен научиться:

·       любить свой народ, свой край и свою Родину;

·       уважать и принимать ценности семьи и общества;

·       быть любознательным, активным и  заинтересованным;

·       владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности;

·       быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

·       быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; 
выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
 

А это и есть тот портрет ученика, который мы сегодня все вместе создали.

Будущее это наши дети! Наше будущее смотрит на нас, сделаем его лучше! (слайд 19)

 

    Благодарим всех за работу, выражаем надежду на понимание и содействие во всех наших проектах и начинаниях! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! В связи с тем, в Российской Федерации введён ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) очень важно согласовать усилия школы и семьи по организации образовательного процесса.

Предлагаемая анкета направлена на анализ ситуаций, сложившихся в образовательных учреждениях при переходе на ФГОС, на изучение педагогической практики во взаимодействии школы и семьи, на изучение особенностей организации самостоятельной деятельности ребёнка за пределами школы, на выявление степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг.

Ваше мнение очень важно для создания оптимальных условий качественного и эффективного образования Ваших детей.

 

 

«Мой ребенок учится по ФГОС»

1.Можете ли Вы сказать, что достаточно осведомлены про ФГОС?

Да __ Нет___

2.Откуда вы узнали про ФГОС? 

 Из СМИ ______,

 От знакомых ______,

 Читали документы____________

 

3. Изменилось ли здоровье ребенка с приходом его в школу?
   Да ___
 Нет ____

4.С каким настроением идет ребенок в школу? _____________________________________________________________
5..С каким настроением приходит ребенок из школы? _______________________________________________________________

 6.Чем занимается ребенок, когда приходит из школы _______________________________________________________________

  7.Показывает ли ребенок то, чем занимались в школе?
Да ___
 Нет ____
          По собственному желанию _______________________________
          По Вашей просьбе ______________________________________
8. Рассказывает ли ребенок, что нового узнал в школе, о своих успехах и неудачах? ____________________________________________________
9..Какой предмет ребенок называет любимым? _____________________________________________________________
10.Как объясняет свой выбор?_____________________________________
Как сам ребенок оценивает свои результаты обучения в школе? Положительно____
 Отрицательно _______ Никак не оценивает _____

11.По Вашему мнению, комфортно ли Вашему ребенку в школе?
Да __ Нет ____Не знаю ____
12.Какие положительные моменты Вы видите в процессе обучения по ФГОС?
 ______________________________________________________
13.Какие отрицательные моменты Вы видите в процессе обучения по ФГОС? ______________________________________________________
14. Что, по Вашему мнению, должно измениться в работе учителя, перешедшего на ФГОС? ________________________________________
15. Что должны делать вместе учитель и родители, чтобы помочь ребенку учиться по ФГОС? ____________________________________________
16.Как часто ребенок обращается к Вам за помощью при подготовке домашнего задания?
 
   Часто ____  Редко _________  Никогда __________
17.Сможете ли Вы помочь ребенку при выполнении домашнего задания? Да __ Нет ____Не знаю ____
18.Всегда ли Вам понятно,
 для чего даются эти задания?
 
    Да ____ Нет ____ Не знаю ____
19.Как Вы относитесь
 к выполнению  проектных работ детьми дома? Положительно____  Отрицательно ________  Никак __________
20.Как часто Вы посещаете с ребенком театры, музеи, выставки?
 Часто___ Редко ___ Никогда _______
21. Как Вы думаете, нужна ли внеурочная деятельность в школе?
 
    Да ___ Нет ____Не знаю _____
22.Какие направления внеурочной деятельности Вы хотели бы видеть в школе? ____________________________________________________
23.Возникают ли конфликты в семье, если Ваши ожидания по поводу обучения детей, не оправдываются?
 
 Часто ____Редко ________ Никогда _________
24.Поддерживаете ли Вы своего ребенка в случае возникновения у него проблем в школе?
 
  Всегда ____ Иногда _______ Никогда _________
25.Довольны ли Вы организацией образовательного процесса
 по ФГОС в школе?
 
   Да ____ Нет _____Не знаю _______
26. Как Вы относитесь к использованию на уроках ИКТ? Положительно____
 Отрицательно _____ Никак __________
27.С какими трудностями столкнулся Ваш ребенок в школе? _____________________________________________________________

28. Что Вы предприняли, чтобы устранить эти трудности? _____________________________________________________________
29.Что бы Вы хотели поменять в образовательном процессе? _____________________________________________________________
30. Считаете ли Вы, что ФГОС позволяет лучше раскрыть способности Вашего ребенка?
 
     Да ____ Нет ____ Не знаю ______
31.Может ли ребенок объяснить за что получил отметку на уроке?

 

Да, может всегда.

Не всегда может объяснить.

Затрудняюсь ответить.

 

32.Получаете ли вы  достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

33.Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

34. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в городе»?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

35. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

36.Какие вопросы чаще всего задает ребенок? Заполните таблицу:

 

 

Вопросы

редко

часто

иногда

Об окружающем мире

 

 

 

О Вашей работе

 

 

 

О возможности удовлетворения своих потребностей

 

 

 

О жизни членов семьи

 

 

 

О другом

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка сценария родительского собрания"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.08.2020 194
    • DOCX 682.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трынкова Анастасия Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трынкова Анастасия Олеговна
    Трынкова Анастасия Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97218
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2671 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 469 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 265 человек