+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаРазработка классного часа " Счастье это..."

Разработка классного часа " Счастье это..."

Документы в архиве:

37.98 МБ
236.5 КБ
1.85 МБ
929.28 КБ
17.25 КБ

Бикетова Марина Владимировна

Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

Кемеровская область, город Новокузнецк

Разработка внеклассного мероприятия. Классный час «Счастье это…»

Классный час по теме: «Счастье – это ...»

Цель: формирование убеждения о важности счастья в жизни человека.

Задачи:

-формировать умение понимать себя и других;

-развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

-развивать навыки вербального и невербального общения.

Ход урока:

1.Вступление

-Посмотрите на экран. (Мультфильм «Как ослик счастье искал». Смотреть фрагмент с 20 секунды фильма по 50 секунду. Весь мультфильм посмотреть в конце занятия. Приложение 1)

-Что было непонятно ослику? (Что такое счастье?)

-Что же такое счастье?

-Итак, сегодня мы поможем ослику ответить на вопрос : что же такое счастье?

-Представьте, что сегодня в магазин привезли СЧАСТЬЕ. И оно спрятано в новогодних шариках. Какие будут шарики?

-Какого цвета должно быть счастье?

-Счастье теплое или холодное?

-Оно сладкое или соленое?

-Какие звуки издаёт счастье?

- Как пахнет счастье?

-А мы можем увидеть счастье?

- На все эти вопросы мы ответили не однозначно, поэтому совершенно точно не можем сказать, что счастье-это…

Наше занятие пройдёт в поисках ответа на вопрос «Что такое счастье?»

2.Основная часть

- На столах у вас ёлочки, в ходе беседы мы с вами нарядим ёлочку шариками «счастья» (Занятие проводилось перед Новым годом и на уроке технологии были сделаны ёлочки. Приложение 2).

-Счастье это... Можно ли однозначно ответить на этот вопрос?

- Нельзя. У каждого свое видение счастья.

-Игра «Карусель»(Приложение 3) поможет нам выявить наш жизненный взгляд на этот вопрос. Напишите одним словом ,что для вас значит СЧАСТЬЕ

- Итак, самая быстрая карусель… Создатели карусели прочтут то, что записали, а мы послушаем-подумаем и будем соглашаться с ними или не соглашаться.

Предположений много. А какое из них верное? Точно сказать пока нельзя.

-Интересно, а правильно ли мы понимаем значение этого слова «счастье»? Где же можно точно узнать значение данного слова?

- Давайте обратимся к словарю. Работа в группе. ( Словари толковые лежат на столе каждой группы) -Так что же такое счастье?

- Сравните с теми ответами, что мы давали в начале занятия. Были ли наши предположения о счастье верными? Да, мы верно предположили, что такое счастье.

- Напишите что такое счастье для вас на первом шарике. Выберите шарик. Подумай, какого цвета он будет у тебя.

Напиши на шарике Для меня счастье - это... Одним словом.

Приклейте этот шарик на ёлочку.

2)На доске записаны слова. Какими качествами обладает и может поделиться счастливый человек с нами?

Доброта, семья, жестокость, доверие, злость, здоровье, понимание, жадность, мир, равнодушие

-Напишите на шарике то слово, какого нет ещё на вашей ёлочке.

-Я думаю, что есть ещё чем украсить наши ёлочки счастья.

- Обсудите ситуацию в группе и напишите на шарике –что такое счастье в этом случае.

Ситуация 1

Счастье, сидящее в яме

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.

Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.
Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

Другой брат попросил вкусную еду.

Тут же получил и убежал вместе с едой вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой. 
- Что тебе нужно? – спросило Счастье. 
- А тебе что нужно? – спросил брат 
- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь. 
А Счастье за ним побежало...

В чем счастье? - доброте, понимании

-Украшаем нашу ёлочку ещё одним шариком «счастья»

Ситуация 2

Мама - счастье для меня

« Мое счастье …в семье. Семья первый наш учитель в этом мире. Родные, близкие дарят радость и поддержку. Но самым главным человеком в своей жизни я считаю свою любимую маму. Она самая лучшая, близкая, родная для меня. Порой мы ссоримся, ругаемся, не понимаем друг друга, но это все проходит со временем. А с возрастом ты начинаешь ценить ее ласку, нежность, любовь и заботу.

В чем счастье — семья и мама

Дети продолжают украшать ёлочку.

Ситуация 3.

Из письма девочки:

Моя самая большая мечта — одержать победу над своей болезнью и забыть о ней навсегда. Я ненавижу свою болезнь и ни на минуту не прекращаю борьбы с ней. Я умею искренне радоваться простым вещам и не зацикливаться на мелочах. Я давно перестала бояться боли. Куда важнее моих физических страданий душевные страдания дорогих мне людей, когда они видят меня на больничной койке с капельницей в руке и кислородной маской на лице. Поэтому я буду делать все, что в моих силах, чтобы видеть их сияющие улыбки.

Для девочки счастье - это быть здоровым

-Ещё один шарик украсил ёлочку.

3.Заключение.

-Послушайте притчу .

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

- Какая главная мысль притчи?

- Каждый человек –хозяин своего счастья. Значит, чтобы быть счастливым надо быть:….Помогите мне закончить мысль.

- Какой ещё шарик для ёлочки счастья можно сделать?

-Посмотрите слайды (Приложение 4) и украсьте свою ёлочку новыми шариками «счастья».

Рефлексия. Послушайте диалог двух сказочных героев:

-Помогите Малышу объяснить другу в чём счастье.

Какого шарика «счастья» недостаёт на вашей ёлочке?

- Вот у каждого из вас получилась своя «ёлочка счастья».

-Так что же можно сказать ослику из мультфильма «Что же такое счастье?»

Досмотрим мультфильм.

Классный час «Счастье- это…» - Счастье — чувство и состояние полного высшего...
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми. Счастье - это на...
Как оно выглядит, форма? Какого оно цвета? Какого оно размера? Что вы ощущает...
Искусство быть счастливым 1.Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней
2. Нужно уметь всегда улыбаться
3. Нужно уметь делить радости с другими
4. Нужно получать удовольствие от помощи людям
5. Нужно быть немного ребёнком
6. Нужно уметь сходиться с разными людьми
7. Нужно обладать чувством юмора
8. Необходимо уметь прощать
9. Иметь несколько сердечных друзей
10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие
11. Быть счастливым в семейном кругу
12. Быть уверенным в своих силах
13. Нужно уважать слабых
14.Необходимо быть смелым и решительным
15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым( жадным)
СЧАСТЬЕ русское ---СОЧАСТЬЕ И УЧАСТЬЕ без весов, Без деления на ЧАСТИ Добрых...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слайд №1

Классный час «Счастье- это…» - Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (СИ. Ожегов. Словарь русского языка.) 900igr.net

Слайд №2

Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми. Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески. Счастье - в общении с друзьями и родными. Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни. Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих

Слайд №3

Как оно выглядит, форма? Какого оно цвета? Какого оно размера? Что вы ощущаете, прикасаясь к нему? Какой оно излучает аромат? Какое оно на вкус? Какие звуки издает счастье? Какой температуры счастье? Каждый человек ответит на эти вопросы по-разному! У каждого человека своё понимание счастья!

Слайд №4

Искусство быть счастливым 1.Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней

Слайд №5

2. Нужно уметь всегда улыбаться

Слайд №6

3. Нужно уметь делить радости с другими

Слайд №7

4. Нужно получать удовольствие от помощи людям

Слайд №8

5. Нужно быть немного ребёнком

Слайд №9

6. Нужно уметь сходиться с разными людьми

Слайд №10

7. Нужно обладать чувством юмора

Слайд №11

8. Необходимо уметь прощать

Слайд №12

9. Иметь несколько сердечных друзей

Слайд №13

10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

Слайд №14

11. Быть счастливым в семейном кругу

Слайд №15

12. Быть уверенным в своих силах

Слайд №16

13. Нужно уважать слабых

Слайд №17

14.Необходимо быть смелым и решительным

Слайд №18

15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым( жадным)

Слайд №19

СЧАСТЬЕ русское ---СОЧАСТЬЕ И УЧАСТЬЕ без весов, Без деления на ЧАСТИ Добрых дел и нежных слов.

Слайд №20

Слайд №21

http://ped-kopilka.ru/blogs/povetkina-nadezhda/-lochka-origami.html

Мастер - класс по оригами «Ёлочка»


Данный мастер-класс рассчитан для педагогов, родителей и детей. 

Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, художественного вкуса. 
Задачи:
• научить делать различные поделки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций;
• развивать конструктивное мышление и сообразительность;
• прививать настойчивость в достижении цели;
• тренировать внимание, память, координацию движений, воображение.

Пушистая и нарядная елочка - это легко и просто. Достаточно приложить немного усилий и оригами ёлка станет необычным подарком и сюрпризом для окружающих.
Также вы можете сделать такую елку с вашими детьми. Работа с бумагой хорошо влияет на развитие моторики и внимания у дошкольников. 

Материалы: квадратный лист бумаги, я брала 21 х 21 (лучше брать двустороннюю, тогда поделка получится красочнее), ножницы, карандаш и линейка.


И так, приступаем к изготовлению нашей ёлочки. Берем квадратный лист бумаги и складываем ее по всем диагоналям.


Теперь складываем нашу заготовку треугольником 

Заправляем углы треугольника вовнутрь, чтобы получился ромб.


Создаем основу для елки, загнув по очереди все ребра квадрата к центру, как показано на фото.


Теперь делаем из четырех сторон шесть. Необходимо разогнуть обратно все 4 стороны и аккуратно прижав место сгиба, вогнуть его в середину.


Вот что получается.


Прячем оставшиеся два уголка в середину ёлки.


Переворачиваем и расправляем все стороны. У нас должен получиться готовый ствол елочки из шести веток.


Берем ножницы и делаем параллельные надрезы, не перерезая центра нашей елки.


Загибаем уголки надрезов по диагонали.


Сделав сгибы на каждой стороне хвойных лапок, разгибаем их в обратную сторону и аккуратно вдавливаем вовнутрь.


Делаем такие лапки на всех 6 ветвях.


Вот и готова наша красавица ёлочка!


Можно склеить середину и тогда ёлочка получится вот такой.

Приятного творчества.

Игра, под условным названием «КАРУСЕЛЬ», очень любима детьми и часто используется в нашем классе на уроках русского языка, математики, окружающего мира и литературного чтения

Итак - учимся играя. Что же такое наша  «КАРУСЕЛЬ» на примере урока русского языка.

Ход работы:

  • Класс разбит на 4-5 групп по 3-4 человека. Каждый играющий в группе имеет свой номер от 1 до 4.

  • У каждой группы ручка и лист бумаги (ручки могут быть цветными или хорошие тонкие фломастеры, что придает работам яркость, учит первоначальным оформительским навыкам)

  • Учитель предлагает задание:

  1. Запишите в столбец слова с безударной гласной в корне слова. Слова с пропуском безударной гласной записаны на доске ли слайде. Сначала пишет слово ребёнок, у которого первый номер и передаёт лист соседу (№2), тот прежде чем написать своё слово, проверяет написанное и если считает необходимым , исправляет ошибки, а затем пишет своё слово, третий номер проверяет ещё раз написанные слова и пишет своё слово. Самой быстрой «каруселью» будет группа, которая быстрее справилась с заданием. Чтобы проверить правильность работы четвёртые номера выходят к доске и защищают работу своей группы, т.к. слова одинаковы, проверка проходит очень быстро.

  1. Учитель даёт второе  задание. Например: допишите по слову (по прилагательному, существительному, глаголу), чтоб получилось словосочетание. Поменяв номера в группе, дети начинают работу. По окончании игры вновь определяется самая «быстрая» карусель.

  1. Учитель дает третье задание. Например: с одними из словосочетаний  составьте и запишите предложение. Допишите еще 1,2 предложения, которые будут связаны по смыслу.

  1. Работы прикрепляются на доску. «Жюри» (по одному ребёнку из каждой группы) выбирают лучший рассказ, лучшую группу-карусель.

Задания на первых этапах работы дает учитель, а потом придумывать и давать задания могут ведущие из  детей, а учитель только в случае необходимости корректирует или направляет их в нужное русло.

На начальных этапах игра может показаться чуть сложной, но уверяю вас, что ребятам  очень понравится такая «КАРУСЕЛЬ».

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
409
Номер материала
2992
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.