Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка классного часа " Счастье это..."

Разработка классного часа " Счастье это..."

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ классный час.doc

Бикетова Марина Владимировна

Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

Кемеровская область, город Новокузнецк

Разработка внеклассного мероприятия. Классный час «Счастье это…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час по теме: «Счастье – это ...»

Цель: формирование убеждения о важности счастья в жизни человека.

Задачи:

-формировать умение понимать себя и других;

-развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

-развивать навыки вербального и невербального общения.

 

Ход урока:

1.Вступление

-Посмотрите на экран. (Мультфильм «Как ослик счастье искал». Смотреть  фрагмент с 20 секунды фильма по 50 секунду. Весь мультфильм посмотреть в конце занятия. Приложение 1)

-Что было непонятно ослику? (Что такое счастье?)

-Что же такое счастье?

-Итак, сегодня мы поможем  ослику ответить на вопрос : что же такое счастье?

-Представьте, что сегодня в магазин привезли СЧАСТЬЕ. И оно спрятано в новогодних шариках. Какие будут шарики?

-Какого цвета должно быть счастье?

-Счастье теплое или холодное?

-Оно сладкое или соленое?

-Какие звуки издаёт счастье?

- Как пахнет счастье?

-А мы можем увидеть счастье?

- На все эти вопросы мы ответили не однозначно, поэтому совершенно точно не можем сказать, что счастье-это…

Наше занятие пройдёт в поисках ответа на вопрос «Что такое счастье?»

2.Основная часть

- На столах у вас ёлочки, в ходе беседы мы с вами нарядим ёлочку шариками «счастья» (Занятие проводилось перед Новым годом и на уроке технологии были сделаны ёлочки. Приложение 2).

-Счастье это... Можно ли однозначно ответить на этот вопрос?

- Нельзя. У каждого свое видение счастья.

-Игра «Карусель»(Приложение 3) поможет нам выявить наш жизненный взгляд на этот вопрос. Напишите одним словом ,что для вас значит СЧАСТЬЕ

- Итак, самая быстрая карусель…  Создатели карусели прочтут  то, что записали, а мы послушаем-подумаем и будем соглашаться с ними или не соглашаться.

Предположений много. А какое из них верное? Точно сказать пока нельзя.

-Интересно, а правильно ли мы понимаем значение этого слова «счастье»? Где же можно точно узнать значение данного слова?

- Давайте обратимся к словарю. Работа в группе. ( Словари толковые лежат на столе каждой группы) -Так что же такое счастье?

 -   Сравните с теми ответами, что мы давали в начале занятия. Были ли наши предположения о счастье верными? Да, мы  верно предположили, что такое счастье.

- Напишите что такое счастье для вас на первом шарике. Выберите шарик. Подумай, какого цвета он будет у тебя.

Напиши на шарике Для меня счастье - это... Одним словом.

Приклейте этот шарик на ёлочку.

2)На доске записаны слова. Какими качествами обладает и может поделиться счастливый человек с нами?

Доброта, семья, жестокость,  доверие,  злость,  здоровье,  понимание,  жадность, мир, равнодушие

-Напишите на шарике то слово, какого нет ещё на вашей ёлочке.

-Я думаю, что есть ещё чем украсить наши ёлочки счастья.

- Обсудите ситуацию в группе и напишите на шарике –что такое счастье в этом случае.

Ситуация  1

Счастье, сидящее в яме

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.

Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.
Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

Другой брат попросил вкусную еду.

Тут же получил и убежал вместе с едой вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой. 
- Что тебе нужно? – спросило Счастье. 
- А тебе что нужно? – спросил брат 
- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь. 
А Счастье за ним побежало...

В чем счастье?  - доброте, понимании

-Украшаем нашу ёлочку ещё одним шариком «счастья»

Ситуация 2

Мама - счастье для меня

« Мое счастье …в семье. Семья первый наш учитель в этом мире. Родные, близкие дарят радость и поддержку. Но самым главным человеком в своей жизни я считаю свою любимую маму. Она самая лучшая, близкая, родная для меня. Порой мы ссоримся, ругаемся, не понимаем друг друга, но это все проходит со временем. А с возрастом ты начинаешь ценить ее ласку, нежность, любовь и заботу.

В чем счастье — семья и мама 

Дети продолжают украшать ёлочку.

 Ситуация 3.

Из письма девочки:

Моя самая большая мечта — одержать победу над своей болезнью и забыть о ней навсегда. Я ненавижу свою болезнь и ни на минуту не прекращаю борьбы с ней. Я умею искренне радоваться простым вещам и не зацикливаться на мелочах. Я давно перестала бояться боли. Куда важнее моих физических страданий душевные страдания дорогих мне людей, когда они видят меня на больничной койке с капельницей в руке и кислородной маской на лице. Поэтому я буду делать все, что в моих силах, чтобы видеть их сияющие улыбки.

Для девочки счастье - это  быть здоровым  

-Ещё один шарик украсил ёлочку.

3.Заключение.

-Послушайте притчу .

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

- Какая главная мысль притчи?

- Каждый человек –хозяин своего счастья. Значит, чтобы быть счастливым надо быть:….Помогите мне закончить мысль.

 - Какой ещё шарик для ёлочки счастья можно сделать?

-Посмотрите слайды  (Приложение 4) и украсьте свою ёлочку новыми шариками «счастья».

Рефлексия. Послушайте диалог двух сказочных героев:

-Помогите Малышу объяснить другу в чём счастье.

Какого шарика  «счастья» недостаёт на вашей ёлочке?

- Вот у каждого из вас получилась своя «ёлочка  счастья».

  -Так что же можно сказать ослику из мультфильма «Что же такое счастье?»

Досмотрим мультфильм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка классного часа " Счастье это...""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.docx

Игра, под условным названием «КАРУСЕЛЬ», очень любима детьми и часто используется в нашем классе на уроках русского языка, математики, окружающего мира и литературного чтения

Итак - учимся играя. Что же такое наша  «КАРУСЕЛЬ» на примере урока  русского языка.

Ход работы:

·                     Класс разбит на 4-5 групп по 3-4 человека. Каждый играющий в группе  имеет свой номер от 1 до 4.

·                     У каждой группы ручка и лист бумаги (ручки могут быть цветными или хорошие тонкие фломастеры, что придает работам яркость, учит первоначальным оформительским навыкам)

·                     Учитель предлагает задание:

1.             Запишите в столбец слова с безударной гласной в корне слова. Слова с пропуском безударной гласной записаны на доске ли слайде. Сначала пишет слово ребёнок, у которого первый номер и передаёт лист соседу (№2), тот прежде чем написать своё слово, проверяет написанное и если считает необходимым , исправляет ошибки, а затем пишет своё слово, третий номер проверяет ещё раз написанные слова и пишет своё слово. Самой быстрой «каруселью» будет группа, которая быстрее справилась с заданием. Чтобы проверить правильность работы четвёртые номера выходят к доске и защищают работу своей группы, т.к. слова одинаковы, проверка проходит очень  быстро.

2.             Учитель даёт второе  задание. Например: допишите по слову (по прилагательному, существительному, глаголу), чтоб получилось словосочетание.  Поменяв номера в группе, дети начинают работу. По окончании игры  вновь определяется самая «быстрая» карусель.

5.             Учитель дает третье задание. Например: с одними из словосочетаний  составьте и запишите предложение. Допишите еще 1,2 предложения, которые будут связаны по смыслу.

6.             Работы прикрепляются на доску. «Жюри» (по одному ребёнку из каждой группы) выбирают лучший рассказ, лучшую группу-карусель.

 Задания на первых этапах работы дает учитель, а потом придумывать и давать задания могут ведущие из  детей, а учитель только в случае необходимости корректирует или направляет их в нужное русло.

На начальных этапах игра может показаться чуть сложной, но уверяю вас, что ребятам  очень понравится такая «КАРУСЕЛЬ».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка классного часа " Счастье это...""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение2.docx

http://ped-kopilka.ru/blogs/povetkina-nadezhda/-lochka-origami.html

Мастер - класс по оригами «Ёлочка»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_bae85424253ef3bd6dae3f145e0768d0.jpg.jpg


Данный мастер-класс рассчитан для педагогов, родителей и детей. 

Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, художественного вкуса. 
Задачи:
• научить делать различные поделки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций;
• развивать конструктивное мышление и сообразительность;
• прививать настойчивость в достижении цели;
• тренировать внимание, память, координацию движений, воображение.

Пушистая и нарядная елочка - это легко и просто. Достаточно приложить немного усилий и оригами ёлка станет необычным подарком и сюрпризом для окружающих.
Также вы можете сделать такую елку с вашими детьми. Работа с бумагой хорошо влияет на развитие моторики и внимания у дошкольников. 

Материалы: квадратный лист бумаги, я брала 21 х 21 (лучше брать двустороннюю, тогда поделка получится красочнее), ножницы, карандаш и линейка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_78c1e71a2c1064048861a2126807653e.jpg.jpg


И так, приступаем к изготовлению нашей ёлочки. Берем квадратный лист бумаги и складываем ее по всем диагоналям.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_4df60fef486e976b3a1e3aca85c758ac.jpg.jpg


Теперь складываем нашу заготовку треугольником 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_577214cbad1a4d789c378e6609253e24.jpg.jpg

Заправляем углы треугольника вовнутрь, чтобы получился ромб.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_59e32fe9f0e8d160861f6f032670e5e7.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_3128420e1832610a844f23aeca7d9ef0.jpg.jpg


Создаем основу для елки, загнув по очереди все ребра квадрата к центру, как показано на фото.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_17e62edcb1a1245cc3f688e463ff4e09.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_43b7c339381a0e301f1a9f7dd51f53fe.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_2a10837c0766539c9101e7f329445ee4.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_8baa07ad905442077250371566cfee41.jpg.jpg


Теперь делаем из четырех сторон шесть. Необходимо разогнуть обратно все 4 стороны и аккуратно прижав место сгиба, вогнуть его в середину.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_5740ce6138fca2ae954bd76e05fc54a6.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_56d2982aa4ac9f89b86066aa1fc7217f.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_65314eff54435d22f37026f75955d4f4.jpg.jpg


Вот что получается.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_25a23059bf9529706451e8ebd973635f.jpg.jpg


Прячем оставшиеся два уголка в середину ёлки.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_a4bd9399f10a7bf0751793b1f0516aeb.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_c5986eb5629b780cde6c7317fe1226e6.jpg.jpg


Переворачиваем и расправляем все стороны. У нас должен получиться готовый ствол елочки из шести веток.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_f482dbd09197d0dd4dd9eca6d7fb6889.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_e0969a4c8a2691309e627615b5007b28.jpg.jpg


Берем ножницы и делаем параллельные надрезы, не перерезая центра нашей елки.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_98056ade1419d0145a69f5d062f0b8bd.jpg.jpg


Загибаем уголки надрезов по диагонали.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_b380389b37b1260dbe6c556abdee5a7e.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_6c3db710209893ce49783dc966da0d8a.jpg.jpg


Сделав сгибы на каждой стороне хвойных лапок, разгибаем их в обратную сторону и аккуратно вдавливаем вовнутрь.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_b94ceaab728209d5c9ce7769a364086b.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_52c77c8e15e213239111629825a8f0ff.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_203d086247b13ffc26b82d2acca0d145.jpg.jpg


Делаем такие лапки на всех 6 ветвях.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_594b4907e7629a1e40005cb1b2d2b14d.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_baef974b13316a2ae7ac7706ad597388.jpg.jpg


Вот и готова наша красавица ёлочка!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_5783e96c5125ff2ba63fb3ae1465c7b5.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_8199ee3a554eb348086bd6ce82e4ac21.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_619ca5c31a6dc9ffa9c51f0a89a9e80f.jpg.jpg


Можно склеить середину и тогда ёлочка получится вот такой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_4e15bd468946ca0c60b4ba5ecd0e1fbd.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7630_9ae91e8236f4aa305adef26e7b2ab44f.jpg.jpg

Приятного творчества.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка классного часа " Счастье это...""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение4.ppt

Скачать материал "Разработка классного часа " Счастье это...""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Классный час 

«Счастье- это…»

- Счастье — чувство и состояние полного выс...

    1 слайд



    Классный час

    «Счастье- это…»

    - Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (СИ. Ожегов. Словарь русского языка.)
    900igr.net

  • Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье - это на...

    2 слайд

    Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
    Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
    Счастье - в общении с друзьями и родными.
    Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
    Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих

  • Как оно выглядит, форма?Какого оно цвета?Какого оно размера?Что вы ощуща...

    3 слайд



    Как оно выглядит, форма?
    Какого оно цвета?
    Какого оно размера?
    Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
    Какой оно излучает аромат?
    Какое оно на вкус?
    Какие звуки издает счастье?
    Какой температуры счастье?
    Каждый человек ответит на эти вопросы по-разному! У каждого человека своё понимание счастья!

  • Искусство быть счастливым
1.Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней

    4 слайд

    Искусство быть счастливым
    1.Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней

  • 2. Нужно уметь всегда улыбаться

    5 слайд

    2. Нужно уметь всегда улыбаться

  • 3. Нужно уметь делить радости с другими

    6 слайд

    3. Нужно уметь делить радости с другими

  • 4. Нужно получать удовольствие от помощи людям

    7 слайд

    4. Нужно получать удовольствие от помощи людям

  • 5. Нужно быть немного ребёнком

    8 слайд

    5. Нужно быть немного ребёнком

  • 6. Нужно уметь сходиться с разными людьми

    9 слайд

    6. Нужно уметь сходиться с разными людьми

  • 7. Нужно обладать чувством юмора

    10 слайд

    7. Нужно обладать чувством юмора

  • 8. Необходимо уметь прощать

    11 слайд

    8. Необходимо уметь прощать

  • 9. Иметь несколько сердечных друзей

    12 слайд

    9. Иметь несколько сердечных друзей

  • 10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

    13 слайд

    10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

  • 11. Быть счастливым в семейном кругу

    14 слайд

    11. Быть счастливым в семейном кругу

  • 12. Быть уверенным в своих силах

    15 слайд

    12. Быть уверенным в своих силах

  • 13. Нужно уважать слабых

    16 слайд

    13. Нужно уважать слабых

  • 14.Необходимо быть смелым и решительным

    17 слайд

    14.Необходимо быть смелым и решительным

  • 15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым( жадным)

    18 слайд

    15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым( жадным)

  • СЧАСТЬЕ русское ---СОЧАСТЬЕ 
            И УЧАСТЬЕ без весов, 
            Бе...

    19 слайд

    СЧАСТЬЕ русское ---СОЧАСТЬЕ
    И УЧАСТЬЕ без весов,
    Без деления на ЧАСТИ
    Добрых дел и нежных слов.

  • 20 слайд

  • 21 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Счастье понятие многогранное. А что для младших школьников значит "счастье"?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.07.2020 264
    • ZIP 40.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьмина Ольга Юрьевна
    Кузьмина Ольга Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69702
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов