Работа со слабоуспевающими
учащимися 1 класса
2018-2019 учебный год.
Одной
из главных проблем, которую приходится решать педагогам, - это работа со
слабоуспевающими учащимися.
Главная
задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в
дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в
различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и
энергию для преодоления трудностей и при изучении трудных предметов,
таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку,
который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с
которым он может справиться.
Ученик может отставать в обучении по
разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски
занятий по болезни;
- слабое
общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка
психического развития.;
- проблемы
в семье или неблагополучная семья;
- непринятие
социумом
- педагогическая
запущенность;
Цель
работы со слабоуспевающими детьми:
-
ликвидация пробелов у учащихся по русскому языку;
-
создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что
прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать
благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно
оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу
консультантов;
- изменить
формы и методы учебной работы на уроках информатики, чтобы преодолеть
пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
Использовать для этого обучающие игры;
- освободить
школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и
успеха;
План
урочной работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия
|
Срок
|
1. Проведение контрольного тестирования учащихся класса по
основным разделам учебного материала дошкольной подготовки Цель:
а)
Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях
учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
|
Сентябрь
|
2. Установление
причин отставания слабоуспевающих учащихся через встречи и беседы с родителями
и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
|
Сентябрь
|
3. Ликвидировать
пробелы в знаниях, выявленные в ходе тестирования , после чего провести
повторный контроль знаний.
|
В течение учебного
года.
|
4. Используя
дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке,
включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику,
фиксировать это в плане урока.
|
В течение учебного
года.
|
5. Использовать на
уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для
объективности результата.
|
В течение учебного
года.
|
6. Регулярно и
систематически опрашивать
|
В течение учебного
года.
|
7. Поставить в
известность родителей ученика.
|
В течение учебного
года.
|
8. Вести обязательный
тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности
вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
|
В течение учебного
года.
|
9. Проводить
дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей
навыкам самостоятельной работы.
|
В течение учебного
года.
|
Оказание
своевременной помощи ученику
на
определенном этапе урока
Этапы
урока
|
Виды
помощи в учении
|
Контроль подготовленности учащихся
|
·
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
·
Снижение темпа опроса
·
Предложение учащимся примерного плана ответа.
·
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими
излагать суть явления.
·
Подбадриванием, похвалой
|
Изложение
нового материала
|
·
Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью
вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
·
Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку.
·
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении,
к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным
учеником
|
Самостоятельная
работа учащихся на уроке
|
·
Разбивка заданий на части, этапы, выделение в сложных заданиях
ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
·
Напоминание приема и способа выполнения задания.
·
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
·
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения
задач, упражнений.
·
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,
требованиях к их оформлению.
·
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
·
Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки,
проверка, исправления
|
Организация
самостоятельной работы вне класса
|
·
Выбор для слабоуспевающих наиболее рациональной системы
упражнений, а не механическое увеличение их числа.
·
Подробное объяснение последовательности выполнения задания.
·
Предупреждение о возможных затруднениях, использование
карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий
|
План
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
1.
Ф.И.О. ученика - Евлоев Умар
2.
Класс 2
3.
Поведение ученика : неусидчив,при чтении искажает слова.не дочитывает слова до
конца.Постоянная помощь учителя в виде наводящих вопросов
4.
Причины, которые привели к плохой успеваемости : отсутствие у ребенка
наработанных обще учебных умений и навыков
5.Средства
в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
-
своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях требуется
-
изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть
пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
Использование для этого обучающих игр;
-
освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного
выбора и успеха;
-
ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания,
культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
6.
Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители
7.
Сколько времени длится эта работа : учебный год
4.
Причины, которые привели к плохой успеваемости : отсутствие у ребенка
наработанных общеучебных умений и навыков,
65
Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
-
своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях
-
изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть
пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
Использование для этого обучающие игры;
-
освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного
выбора и успеха;
-
ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания,
культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
6.
Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители..
7.
Сколько времени длится эта работа : учебный год.
1.
Программа деятельности ученика
1.1. Ученик обязан своевременно представлять учителю на проверку письменные
работы.
1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и
заданий.
1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной
причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения
он может обратиться к учителю за консультацией.
2. Программа деятельности родителей
2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
2.2. Родители обязаны контролировать учеником и его посещение ОУ.
2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного
материала путем самостоятельных занятий или консультаций с
учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или
другим уважительным причинам.
2.4 Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
социальному педагогу, администрации ОУ.
2.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка
оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав
детей с целью принятия административных мер наказания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.