Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабота с текстом 4 класс 1 полугодие

Работа с текстом 4 класс 1 полугодие

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 вариант.doc

 

 

 Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за I полугодие

 

Вариант 1

 

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

 

                                     Джек-поводырь

     Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился  без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

     «Джек, на остановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому. Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

     –  Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший лётчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы и задания:

 1. Определи жанр произведения.

    1) рассказ

    2) басня

    3) сказка

    4) стихотворение

2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

    1) он отличался от всех внешним видом

    2) он всегда гулял с собакой

    3) он гулял в одном и том же месте

3. По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как ты понимаешь значение слова поводырь?

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

 

5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

    _______________________________________________________________

 

6. Как ты понимаешь выражение Джек теперь мне взамен глаз?

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

7. Подбери синоним к слову выбоина.

    _______________________________________________________________

 

8. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

    1) лаял на молодого человека

    2) тыкался носом в колени пассажира помоложе

    3) начинал рычать на пассажира

9. Восстанови последовательность событий рассказа.

  1) Вместо палочки он держал за поводок собаку.

  2) Джек ведёт к автобусу.

 3) Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.

  4) Он лишился одной руки и обоих глаз.

  5) Бывший лётчик доволен другом.

 

10. Определи главную мысль текста.

      ______________________________________________________________

      ______________________________________________________________

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа с текстом 4 класс 1 полугодие"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 2 вариант.doc

 

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за I полугодие

 

Вариант 2

 

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

                                              

                                                            Кукушка

     Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

     Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

     –  Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

     Тут побежали дети за матерью:

     –  Мама, мы тебе водички принесли.

     –  Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

     Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

     Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы и задания:

1. Определи жанр произведения.

    1) рассказ               2) басня                 3) сказка                4) стихотворение

2. Сколько детей было у матери?

    1) трое

    2) двое

    3) четверо

    4) запиши свой вариант ответа

3. Почему заболела мать?

    1) простыла

    2) заразилась

    3) от тяжёлой жизни

    4) запиши свой вариант ответа

4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста.

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

5. Подбери синоним к слову чум.

    ________________________________________________________________

6. В какую птицу превратилась мать?

    ________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?

    1) русские

    2) азербайджанцы

    3) ненцы

    4) запиши свой вариант ответа

8. Где происходили события?

    1) в степи

    2) в лесу

    3) в пустыне

    4) в тундре

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

  Превращение в птицу.

  Навсегда бросила детей мать-кукушка.

  Мать просит пить.

  Не слушались дети матери.

  Тяжело заболела мать.

  Мать улетает.

  Дети просят вернуться.

10. Определи главную мысль текста.

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа с текстом 4 класс 1 полугодие"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ответы.doc

                    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ

На выполнение работы отводится 10-25 минут

(в зависимости от уровня подготовленности класса).

Работа не содержит ошибок – оценка «5»;

выполнено не менее 75% объёма работы – оценка «4»;

не менее 50% объёма работы – оценка «3»;

менее 50% объёма работы – оценка «2».

 

Ответы к контрольной работе

Вариант 1

1.     1

2.     1, 3

3.     от взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.

4.     Тот, кто помогает кому-нибудь идти, водит кого-нибудь.

5.     Собака Джек.

6.     Собака Джек смотрит за него.

7.     Яма, ухаб.

8.     2

9.     3, 4, 1, 2, 5

 

Вариант 2

1.     1

2.     3

3.     3

4.     Детки, пересохло горло, принесите мне водички.

5.     Дом.

6.     В кукушку.

7.     3

8.     4

9.     4, 5, 3, 1, 6. 7, 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс/ Кутявина С.В - М.:  ВАКО, 2011.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа с текстом 4 класс 1 полугодие"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ работа с текстом.docx

Контрольная работа по литературному чтению

в 4 классе за I полугодие

 

Вариант 1

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

 

Джек-поводырь

 Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.

И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился  без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

     «Джек, на остановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому. Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

     –  Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший лётчик.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по литературному чтению

в 4 классе за I полугодие

 

Вариант 2

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

                                              

Кукушка

     Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

     Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

     –  Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

     Тут побежали дети за матерью:

     –  Мама, мы тебе водички принесли.

     –  Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

     Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

     Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

 

 

Ф.И.______________________________________________

Вопросы и задания:

1.     Определи жанр произведения.

 

рассказ

басня

 

сказка

стихотворение

 

 

 

2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

 

он отличался от всех внешним видом

он всегда гулял с собакой

он гулял в одном и том же месте

 

 

 

3. По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как ты понимаешь значение слова поводырь?

   ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 

 

5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

    ___________________________________________________

 

6. Как ты понимаешь выражение Джек теперь мне взамен глаз?

___________________________________________________   ___________________________________________________

Ф.И._______________________________________________

Вопросы и задания:

1. Определи жанр произведения.

 

рассказ

басня

 

сказка

стихотворение

 

 

 

2.Сколько детей было у матери?

 

трое

двое

четверо

запиши свой вариант ответа

 

 

 

 

3. Почему заболела мать?

 

простыла

заразилась

от тяжёлой жизни

запиши свой вариант ответа

 

 

 

  

4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

5. Подбери синоним к слову чум.

    ___________________________________________________

 

6. В какую птицу превратилась мать?

    ___________________________________________________

 

 

 

 

7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?

 

русские

азербайджанцы

ненцы

запиши свой вариант ответа

 

 

 

 

8. Где происходили события?

 

в степи

в лесу

в пустыне

в тундре

 

 

 

 

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

 

Превращение в птицу.

Навсегда бросила детей мать-кукушка.

Мать просит пить.

Не слушались дети матери.

Тяжело заболела мать.

Мать улетает.

Дети просят вернуться.

 

 

 

 

 

 

 

10. Определи главную мысль текста.

 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

 

 

7. Подбери синоним к слову выбоина.

    ___________________________________________________

 

8. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

 

лаял на молодого человека

тыкался носом в колени пассажира помоложе

начинал рычать на пассажира

 

 

 

9. Восстанови последовательность событий рассказа.

 

Вместо палочки он держал за поводок собаку.

Джек ведёт к автобусу.

Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.

Он лишился одной руки и обоих глаз

Бывший лётчик доволен другом.

 

 

 

 

 

10. Определи главную мысль текста.

      ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа с текстом 4 класс 1 полугодие"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.06.2020 13021
    • RAR 28.8 кбайт
    • 1511 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степучева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степучева Ольга Дмитриевна
    Степучева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 112788
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе