Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучки " 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучки " 2 класс

Скачать материал

Пояснительная записка к программе курса «Почемучки»

 

     Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую  направленность.

     Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей. Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников, и, прежде всего, их мышления. .

    Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.

     Практика показала, что дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Но даже если просто решать подряд каждый день три-четыре задачи, то и в этом случае время не будет потрачено зря, и усилия не пропадут даром, потому что приобретается самое главное в мыслительной деятельности — умение управлять собой в проблемных ситуациях.

     Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.

     Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой систематический курс как «Почемучки»  создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Решить многие проблемы мышления школьников помогает учебная задача, которая существенно отличается от многообразия частных задач. При решении частных задач школьники овладевают столь же частными способами. Лишь при длительной тренировке дети усваивают некоторый общий подход. Усвоение этого способа происходит по эмпирическому принципу движения мысли от частного к формально общему. При решении же учебной задачи ученики первоначально овладевают содержательным общим способом, а затем безошибочно используют его при подходе к каждой частной задаче. Появление курса связано с тем, что:

·          в современном мире уже недостаточно обучать только получению информации;

·          анализ, сортировка информации, аргументация, которые используются при преподавании обычных предметов, лишь малая часть навыков мышления, обучающиеся должны владеть и другими навыками;

·          конкретные предметы имеют свои идиомы, потребности и модели, тогда как логика является некоторым метапредметом, который объединяет все знания и личный опыт ученика.

 

Цель программы.

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.

Расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

 

Задачи программы.

1.        Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

2.        Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

3.        Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

4.        Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

5.        Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

 

Общая характеристика курса

   На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

   Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

   На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует ограничиваться лишь упоминанием, что «так неверно», а нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так потому, что...». Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.

    Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

    Занятие - интеллектуальная игра, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.

 

Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.

     Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

     Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования.

 

Практическая значимость  программы состоит в развитии познавательных способностей и общеучебных умений и навыков учащихся .

    Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

     В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти уме­ния применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.

 

Связь с другими программами. 

      Элементы данной программы присутствуют в таких разделах государственной программы, как «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык».

 

Вид программы.

Модифицированная  система занятий по курсу позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

 

Познавательный аспект

·          формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;

·          формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

·          формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

 

Развивающий аспект

·          создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

·          способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

·          развитие речи.

Воспитывающий аспект

·          воспитание системы нравственных межличностных отношений.

 

Таким образом, целью обучения логике является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

 

Принципы построения программы.

1) системность: задания располагаются в определённом порядке;

2)  принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

4) увеличение объёма материала;

5) наращивание темпа выполнения заданий;

6) смена разных видов деятельности.

 

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

·          определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

·          в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

·          достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

Место учебного предмета «Почемучки»

В учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ в  начальной школе выделяется во 2 классе 34  занятия: одно занятие в неделю, 34 занятия за учебный год. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

 

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 45 минут.

 

Формы занятий:

·          по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

·          по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

·          по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

 

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

·          Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

·          Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

·          Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

·          Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

·          Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

 

Планируемые результаты изучения предмета 

   Основной  результат  обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

   Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

·          Целостное восприятие окружающего мира.

·          Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·          Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·          Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·          Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

  В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

·          определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

·          в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

 

Метапредметных результатов:

Регулятивные УДД:

Обучающийся научится:

·          определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

·          проговаривать последовательность действий;

·          учиться высказывать свое предположение (версию);

·          учиться работать по предложенному педагогом плану;

·          учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

·          учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 

Познавательные УДД:

Обучающийся научится:

·          учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

·          учиться овладевать измерительными инструментами.

Обучающийся получит возможность  научиться:

·          ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

 

Коммуникативные УДД:

Обучающийся научится:

·          учиться выражать свои мысли;

·          учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться.

Обучающийся получит возможность  научиться:

·          овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

 

Предметные результаты

·          Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

·          Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·          Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·          Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

·          Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

Формы подведения итогов реализации программы.

     Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме интеллектуального марафона «Почемучки».

      Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся;

Итоговый контроль в формах:

·          тестирование;

·          практические работы;

·          творческие работы;

·          самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

·          степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

·          поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

·          результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

·          косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.

 

Учебно – тематический план

дополнительной образовательной программы «Почемучки»

2 класс

 

Тема

Общее количество часов

В том числе

Теоретические

Практические

I.Введение. Инструктаж по ТБ.

1

1

-

II. Свойства, признаки и составные части предметов

4

-

4

III. Сравнение

6

-

6

IV. Элементы логики

5

-

5

V. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями

7

-

7

VI. Развитие речи 

7

-

7

VII. Развитие аналитических способностей

3

-

3

VIII.Обобщающее занятие «Наши достижения»

1

-

1

Итого

34

1

33

 

       Календарно-тематическое планирование

дополнительной образовательной программы «Умники и умницы»

 2 класс

№ П/П

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата план.

Дата факт.

  1.  

1.                 

Введение. Инструктаж по ТБ.

1

 

 

 

 

II. Свойства, признаки и составные части предметов

4

 

 

  1.  

1.       

Входной тест

1

 

 

  1.  

2.                 

Выделение признаков.

1

 

 

  1.  

3.                 

Различие.

1

 

 

  1.  

4.                 

Сходство.

1

 

 

 

 

III. Сравнение

6

 

 

  1.  

1.       

Существенные признаки.

1

 

 

  1.  

2.                 

Характерные признаки.

1

 

 

  1.  

3.                 

Упорядочивание признаков.

1

 

 

  1.  

4.                 

Правила сравнения.

1

 

 

  1.  

5.                 

Значение сравнения.

1

 

 

  1.  

6.                 

Тест «Сравнение».

1

 

 

 

 

IV. Элементы логики

5

 

 

  1.  

1.       

Истинные и ложные высказывания.

1

 

 

  1.  

2.                 

Отрицание высказывания.

1

 

 

  1.  

3.                 

Вопросы.

1

 

 

  1.  

4.                 

Алгоритм.

1

 

 

  1.  

5.                 

Тест «Алгоритм».

1

 

 

 

 

V. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями

7

 

 

  1.  

1.       

Упорядочивание по родовидовым отношениям.

1

 

 

  1.  

2.                 

Многозначные слова.

1

 

 

  1.  

3.                 

Омонимы.

1

 

 

  1.  

4.                 

Омофоны, омоформы.

1

 

 

  1.  

5.                 

Синонимы

 

 

  1.  

6.                 

Антонимы.

 

 

  1.  

7.                 

Фразеологизмы.

 

 

 

 

VI. Развитие речи

7

 

 

  1.  

1.       

Речь.Техника и выразительность речи.

1

 

 

  1.  

2.                 

Закономерность в буквах и словах.

1

 

 

  1.  

3.                 

Изобразительные средства языка. Сравнение

1

 

 

  1.  

4.                 

Олицетворение.

1

 

 

  1.  

5.                 

Текст.  Тема текста. Заглавие.

1

 

 

  1.  

6.                 

Текст. Опорные слова.

1

 

 

  1.  

7.                 

Виды планов..

1

 

 

 

 

VII. Развитие аналитических способностей

4

 

 

  1.  

1.       

Понятие о классах.

1

 

 

  1.  

2.                 

Правила классификации.

1

 

 

  1.  

3.                 

Итоговый тест.

1

 

 

  1.  

4.                 

Работа над ошибками. Обобщающее занятие «Наши достижения»

1

 

 

 

Содержание программы.  2класс (34 занятия)

I.        Свойства, признаки и составные части предметов

     Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.

II.     Сравнение

III.       Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

IV.   Элементы логики

     Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений.  Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

V.    Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями

VI.       Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.

VII.                       Развитие речи 

      Умение конструировать образное выражение (сравнение, олицетворение). Типы текстов. Знакомство со словарями..Изобразительные средства языка: Сравнение олицетворение.

VIII.                    Развитие аналитических способностей

     Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.

   

 Методы и приёмы организации учебной деятельности вто­роклассников в большей степени, чем первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и са­моконтроля, а также познавательной активности детей.

   Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке,  объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

  

   Рекомендуемая модель занятия такая:

1.             «Мозговая гимнастика» (2-3 минуты).   

2.             Разминка (3-5 минут).

   Во втором классе увеличивается количество вопросов, вклю­ченных в разминку. Сами вопросы становятся более сложны­ми. Увеличивается темп вопросов и ответов.

3.             Тренировка и развитие психических меха­низмов, лежащих в основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображе­ния (10-15 минут).

   Материал, включённый в раздел «Задания на развитие вни­мания», имеет, как и в 1 классе, своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объёма про­извольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

   Для развития внимания и зрительной памяти почти в каж­дое занятие включен зрительный диктант.

   В раздел «Развитие воображения» включены задания на пре­образование и перестроение фигур и предметов (задания с ис­пользованием спичек); на вычерчивание фигур без отрыва карандаша, на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

4.             Весёлая переменка (3-5 минут).

5.             Логически-поисковые и творческие задания (10—15 минут).

   Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших  школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения,  умения делать обобщения, устанавливать закономерности.

   Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.

   Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание,  память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный  интерес к родному языку.

   Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты).

   Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение оставляет желать лучшего путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

   Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать -(5 минут).

   В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

   Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении  выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

   Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

   Динамика развития познавательных способностей оценивается с помощью таблицы 3, данные в которую заносятся после выполнения заданий на занятиях № 1 и № 36. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных  способностей ребят за год. А сравнивая с показателями таблицы 1 и 2 (за 1 класс), отмечаем изменения в развитии познавательных способностей ребёнка.

 

Список литературы.

1.                  Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2014г.

2.                  Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2014.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

3.                  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучки " 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 445 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.09.2017 1231
    • DOCX 47.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Александра Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 16
    • Всего просмотров: 38855
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 29 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1145 человек из 82 регионов

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе