Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старостаничная средняя общеобразовательная
школа
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор
МБОУ Старостаничной СОШ
Приказ
от _____________ № ______
___________________
М.А.Буслаева
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика»
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
начальное общее образование, 4-а класс____________________
(начальное общее,
основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 33
Учитель __Ключникова Ольга Ивановна
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
программы «Занимательная грамматика» 1-4 класса
/Волина В.В. - М.: Просвещение, 2014.
(указать примерную
программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
Планируемые
результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
‒
эмоциональность; умение осознавать
и определять (называть) свои эмоции;
‒
эмпатия – умение осознавать
и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
‒
чувство прекрасного –
умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
‒
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
‒
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
‒
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения;
‒
интерес к изучению языка;
‒
осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивныеуниверсальные
учебные действия:
‒
самостоятельно формулировать
тему и цели урока;
‒
составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
‒
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
‒
в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и
работы других в соответствии с этими критериями.
2. Познавательныеуниверсальные учебные действия:
‒
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему);
‒
пользоваться словарями, справочниками;
‒
осуществлять анализ и синтез;
‒
устанавливать причинно-следственные связи;
‒
строить рассуждения;
3.
Коммуникативныеуниверсальные
учебные действия:
‒
адекватно
использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической формами речи.
‒
высказывать и обосновывать
свою точку зрения;
‒
слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою
точку зрения;
‒
договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности;
‒
задавать
вопросы
Предметные результаты освоения программы.
Обучающиесядолжны знать:
‒
отличительные
признаки основных языковых единиц;
‒
основные
термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией,
орфографией;
‒
слова,
словосочетания, предложения, текста;
‒
основные
орфографические и пунктуационные правила;
‒
о
некоторых нормах русского языка: произносительных, словоупотребительных;
Обучающиесядолжны
уметь:
‒
чётко
артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;
‒
подбирать
антонимы, синонимы, фразеологические обороты;
‒
различать
слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;
‒
пользоваться
орфографическим, словобразовательным, фразеологическим, этимологическими
словарями.
Содержание программы.
Федеральный базисный учебный план для образовательных
учреждений Российской Федерации предусматривает изучение секретов речи
начального общего образования в 4 классе в объёме 34 часа в год, 1 час в
неделю.
В соответствии с календарным графиком образовательной
деятельности МБОУ Старостаничной СОШ на 2016 - 2017 учебный год и расписанием
уроков программа будет выполнена за 32 часа за счёт объединения тем:«Он весь
свободы торжество» и «Мы говорим его стихами»; «Какие бывают имена?» и
«Древнерусские имена».
Фонетика и орфоэпия. (8 час.)
Что такое орфоэпия?Что такое фонография или звукозапись? Звуки не
буквы! Звучащая строка. Банты и шарфы. «Пигмалион» учит орфоэпии. Кис- кис!
Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях.
Лексикология. (25 час.)
Имена вещей. О словарях энциклопедических и лингвистических.В царстве
смыслов много дорог.Как и почему появляются новые слова? Многозначность слова.
«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов.
Об одном и том же- разными словами.Как возникают названия. Слова – антиподы.
Фразеологические обороты. Словари «чужих» слов.Капитан и капуста. «Он весь
свободы торжество». Мы говорим его стихами. Слова, придуманные писателями.
Слова, уходящие и слова – новички. Словарь языка Пушкина. Смуглая Чернавка.
Паронимы, или «ошибкоопасные» слова.Ошибка Колумба. «Ложные друзья
переводчика».Какой словарь поможет избежать ошибок? Словарь- грамотей.Научная
этимология.Какие бывают имена?Древнерусские имена.Отчество и фамилия.Надо ли
останавливаться перед зеброй?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.