Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика»

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старостаничная средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

 

 

 

                                                                  «Утверждаю»

                                               Директор МБОУ Старостаничной СОШ

                                               Приказ от _____________ № ______

                                               ___________________ М.А.Буслаева

                                                         М.П.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 

по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика»

                                               (учебный предмет, курс)

 

Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование,      4-а класс____________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

 

Количество часов   33

 

Учитель __Ключникова Ольга Ивановна

                                              (Ф.И.О.)

 

Программа разработана на основе

 программы «Занимательная грамматика» 1-4 класса /Волина В.В. - М.: Просвещение, 2014.

(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты:

         эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

         эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

         чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

         любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

         интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

         интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

         интерес к изучению языка;

         осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 

Метапредметные результаты:

1.     Регулятивныеуниверсальные учебные действия:

         самостоятельно формулировать тему и цели урока;

         составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

         работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

         в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

2.     Познавательныеуниверсальные учебные действия:

         перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

         пользоваться словарями, справочниками;

         осуществлять анализ и синтез;

         устанавливать причинно-следственные связи;

         строить рассуждения;

3.     Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

         высказывать и обосновывать свою точку зрения;

         слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

         задавать вопросы

 

Предметные результаты освоения программы.

Обучающиесядолжны знать:

                    отличительные признаки основных языковых единиц;

                    основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;

                    слова, словосочетания, предложения, текста;

                    основные орфографические  и пунктуационные правила;

                    о некоторых нормах русского языка: произносительных, словоупотребительных;

Обучающиесядолжны уметь:

                   чётко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;

                   подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;

                   различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;

                    пользоваться орфографическим, словобразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями.

 

Содержание программы.

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение секретов речи начального общего образования в 4 классе в объёме 34 часа в год, 1 час в неделю.

В соответствии с календарным графиком образовательной деятельности МБОУ Старостаничной СОШ на 2016 - 2017 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 32 часа за счёт объединения тем:«Он весь свободы торжество» и «Мы говорим его стихами»; «Какие бывают имена?» и «Древнерусские имена».

 

Фонетика и орфоэпия. (8 час.)

Что такое орфоэпия?Что такое фонография или звукозапись? Звуки не буквы! Звучащая строка. Банты и шарфы. «Пигмалион» учит орфоэпии. Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях.

Лексикология. (25 час.)

Имена вещей. О словарях энциклопедических и лингвистических.В царстве смыслов много дорог.Как и почему появляются новые слова? Многозначность слова. «Откуда катится каракатица?»  О словарях, которые рассказывают об истории слов. Об одном и том же- разными словами.Как возникают названия. Слова – антиподы. Фразеологические обороты. Словари «чужих» слов.Капитан и капуста. «Он весь свободы торжество». Мы говорим его стихами. Слова, придуманные писателями. Слова, уходящие и слова – новички. Словарь языка Пушкина. Смуглая Чернавка. Паронимы, или «ошибкоопасные» слова.Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика».Какой словарь поможет избежать ошибок? Словарь- грамотей.Научная этимология.Какие бывают имена?Древнерусские имена.Отчество и фамилия.Надо ли останавливаться перед зеброй?


Тематическое планирование.

 

Разделы

программы

Кол-во часов

Период прохождения программы

Формируемые  универсальные учебные действия

1

Фонетика и орфоэпия.

8

 

Регулятивныеуниверсальные учебные действия:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Лексикология.

25

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные универсальные учебные действия:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания                                         Заместитель  директора по УР                       

методического объединения                               

начальных         классов                                       _________ Волохова Г.Ю.

от 24 августа 2017 года №1                       (подпись)

___________ Шаповалова Н.Н.                           ________________

(подпись)                                                                (дата)

 

Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 25 августа 2017     года № 1

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.04.2020 52
    • DOCX 38.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Медведева Евгения Олеговна
    Медведева Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89064
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе