Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" (4 класс)

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА

 

 

        РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от 29 августа 2017 года

Руководитель ШМО

________________ Л.М. Лещенкова

 

 

 

 

           СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза

Василия Фабричнова

______________ Яковенко О.Н.

«30» августа  2017 г.

 

              УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы

имени Героя Советского Союза

Василия Фабричнова

_______________ Гарькавая Т.В.

Приказ № 540 от 30.08.2017 года

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Азбука здоровья»

(спортивно-оздоровительное направление)

4 «Б» класс

 

Составитель: Савраскина Любовь Николаевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

 

 

 

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.      Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);

3.      Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в действующей редакции от 29.12.2014 №5);

4.      СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189 (в действующей редакции от25.12.2013 №3);

5.      Учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на 2017-2018 учебный год;

6.      Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в  образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях от 31 марта 2014 г. № 253, а также приказа Министерства образования  и науки Российской Федерации № 699 от 09.06.2016 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного  общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»;

7.      Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

8.      Образовательной программы МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова;

9.      Положения о рабочей программе педагога МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова;

10.  Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района №2929 от  21.07.2017г. «Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального района в 2017-

2018 учебном году по триместровой системе обучения».

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок.  Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

   Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.   Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

 

Цель:

    Организация благоприятных условий для  формирования здоровой и физически крепкой личности, а также воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

 

Задачи:

Ø  создать правильные представления о здоровом образе жизни;

Ø  формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью;

Ø  сформировать представление о рациональной организации режима дня;  научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

Ø  сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

Ø  вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

      Общий объём времени, отводимого на изучение кружка в 4 классе, составляет 68 часов.

       В 4 классе кружок проводится 2 раза в неделю по 35 минут.

       Данная программа составлена для общеобразовательного класса (4 «Б»).

 

№ п/п

Название разделов

Кол-во часов

1

Разговор о правильном питании и правилах поведения.

34 часа

2

Быть здоровым – это здорово!

34 часа

Итого:

68 часов

 

 

 

 


 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧИТЕЛЯ

 

1.    Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог - социальный институт, 2004.

2.    Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

3.    Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. -2001.-№1.

4.    Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

5.    Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.

6.    Влияние учебной нагрузки  и санитарно-гигиенических условий на здоровье школьников./ Под редакцией Хрипковой А.Г.- М.: Центр инноваций в педагогике, 1997.

7.    Усачёв А.А. Березин А.И Основы безопасности жизнедеятельности. М., АСТ – ЛТД ИПС, 1997

8.    ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.           

9.    Интернет-ресурсы

10.    Электронный DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

11.    DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ø  определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

         

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные УУД:

Ø определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Ø проговаривать последовательность действий;

Ø учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

Ø учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные УУД:

Ø делать предварительный отбор источников информации;

Ø добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

Ø перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Ø преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

Ø  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков).

   Коммуникативные УУД:

Ø умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Ø слушать и понимать речь других;

Ø совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

Ø учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ø осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Ø социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Разговор о правильном питании и правилах поведения. (34 часа)

Осознанно  о правильном  и здоровом питании. Питание  – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины. Пищевые отравления. Волевое поведение. Правила  оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.

 

    Питание должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым. Особое место в рационе питания занимают белковые продукты. На завтрак и ужин лучше  молочные блюда (сырники, вареники, омлет), каши, сваренные на молоке. Они обеспечивают потребность в белке, легко усваиваются организмом. Мясная пища тоже нужна.  Избыток мясной пищи в рационе столь же вреден, как и ее недостаток. Жиры служат источником энергии и «строительным материалом» для организма, поэтому их присутствие в дневном рационе обязательно. Блюда из круп: каши, запеканки - основные источники углеводов. Каши легко усваиваются и обладают обволакивающим действием. Много углеводов и витаминов содержится в растительной пище. Овощи и фрукты необходимы  каждый день.

Следует помнить, что для полноценного усвоения веществ, содержащихся в овощах и фруктах, часто требуются жиры. Особенности питания в летний и зимний периоды, причины, вызывающих изменение в рационе питания. Представление   о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;  о полезности продуктов, получаемых из зерна; о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна. Предметы  сервировки стола, правила сервировки праздничного стола; правилах поведения за столом.

 

 

Быть здоровым – это здорово! (34 часа)

     Нет вредным привычкам. Курение – это плохо. Злой волшебник – алкоголь.  Наркотик  - болезнь и гибель человека. Как отучить себя от вредных привычек. Мальчишки и девчонки. Я принимаю  и отвечаю за свое решение. В здоровом теле – здоровый дух!

 

    Последствия влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти.  Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди.  Как избежать негативных  эмоций.  Опасность курения. Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. Навыки эффективной адаптации в обществе, позволяющей предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Потребность поддерживать своё здоровье. 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

№ п/п в теме

Раздел / тема урока.

Основное содержание

Тип урока / ИКТ / ЦОР

Дата

Примечание

по плану

по факту

 

1

 

1

Разговор о правильном питании и правилах поведения. (34 часа)

Если хочешь быть здоров.

 

комбинированный / ИКТ

 

1 нед.

 

 

2

2

Самые полезные продукты.

комбинированный / ИКТ

1 нед.

 

 

3

3

Всякому овощу – своё время.

комбинированный / ЦОР

2 нед.

 

 

4

4

Всякому овощу – своё время.

комбинированный / ЦОР

2 нед.

 

 

5

5

Как правильно есть.

комбинированный / ИКТ

3 нед.

 

 

6

6

Удивительные превращения пирожка

комбинированный / ИКТ

3 нед.

 

 

7

7

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

комбинированный / ЦОР

4 нед.

 

 

8

8

Плох обед, если хлеба нет.

комбинированный / ЦОР

4 нед.

 

 

9

9

Время есть булочки.

комбинированный / ИКТ

5 нед.

 

 

10

10

Пора ужинать.

комбинированный / ИКТ

5 нед.

 

 

11

11

На вкус и цвет товарищей нет.

комбинированный / ЦОР

6 нед.

 

 

12

12

На вкус и цвет товарищей нет.

комбинированный / ЦОР

6 нед.

 

 

13

13

Как утолить жажду.

комбинированный / ИКТ

7 нед.

 

 

14

14

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

комбинированный / ИКТ

7 нед.

 

 

15

15

Где найти витамины весной?

комбинированный / ЦОР

8 нед.

 

 

16

16

Где найти витамины весной?

комбинированный / ЦОР

8 нед.

 

 

17

17

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

комбинированный / ИКТ

9 нед.

 

 

18

18

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

комбинированный / ИКТ

9 нед.

 

 

19

19

Давайте познакомимся!

комбинированный / ЦОР

10 нед.

 

 

20

20

Из чего состоит наша пища.

комбинированный / ЦОР

10 нед.

 

 

21

21

Что нужно есть в разное время года.

комбинированный / ИКТ

11 нед.

 

 

22

22

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

комбинированный / ИКТ

11 нед.

 

 

23

23

Где и как готовят пищу.

комбинированный / ЦОР

12 нед.

 

 

24

24

Как правильно накрыть стол.

комбинированный / ЦОР

12 нед.

 

 

25

25

Молоко и молочные продукты.

комбинированный / ИКТ

13 нед.

 

 

26

26

Блюда из зерна.

комбинированный / ИКТ

13 нед.

 

 

27

27

Какую пищу можно найти в лесу.

комбинированный / ЦОР

14 нед.

 

 

28

28

Что и как приготовить из рыбы.

комбинированный / ЦОР

14 нед.

 

 

29

29

Дары моря.

комбинированный / ИКТ

15 нед.

 

 

30

30

Кулинарное путешествие по России.

комбинированный / ИКТ

15 нед.

 

 

31

31

Кулинарное путешествие по России.

комбинированный / ЦОР

16 нед.

 

 

32

32

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

комбинированный / ЦОР

16 нед.

 

 

33

33

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

комбинированный / ИКТ

17 нед.

 

 

34

34

Как правильно вести себя за столом.

комбинированный / ИКТ

17 нед.

 

 

 

35

 

1

Быть здоровым – это здорово! (34 часа)

Что  такое привычка?

 

комбинированный / ЦОР

 

18 нед.

 

 

36

2

Привычки вредные и полезные.

комбинированный / ЦОР

18 нед.

 

 

37

3

Привычки вредные и полезные.

комбинированный / ИКТ

19 нед.

 

 

38

4

От здоровых привычек - к здоровой жизни

комбинированный / ИКТ

19 нед.

 

 

39

5

Спешите делать добро

комбинированный / ЦОР

20 нед.

 

 

40

6

Мои эмоции. Как справиться с гневом.   

комбинированный / ЦОР

20 нед.

 

 

41

7

Зависть и жадность

комбинированный / ИКТ

21 нед.

 

 

42

8

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

комбинированный / ИКТ

21 нед.

 

 

43

9

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

комбинированный / ЦОР

22 нед.

 

 

44

10

Капризы. Можно ли без них обойтись?

комбинированный / ЦОР

22 нед.

 

 

45

11

Капризы. Можно ли без них обойтись?

комбинированный / ИКТ

23 нед.

 

 

46

12

Наказание.

комбинированный / ИКТ

23 нед.

 

 

47

13

Вежливое общение.

комбинированный / ЦОР

24 нед.

 

 

48

14

Вежливое общение.

комбинированный / ЦОР

24 нед.

 

 

49

15

Чувства и поступки.

комбинированный / ИКТ

25 нед.

 

 

50

16

Чувства и поступки.

комбинированный / ИКТ

25 нед.

 

 

51

17

Стресс.

комбинированный / ЦОР

26 нед.

 

 

52

18

Сначала думать, потом  действовать.

комбинированный / ЦОР

26 нед.

 

 

53

19

Умей выбирать. Мое решение.

комбинированный / ИКТ

27 нед.

 

 

54

20

Курение – это зло.

комбинированный / ИКТ

27 нед.

 

 

55

21

Курение – это зло.

комбинированный / ЦОР

28 нед.

 

 

56

22

Зависимость.

комбинированный / ЦОР

28 нед.

 

 

57

23

Зависимость.

комбинированный / ИКТ

29 нед.

 

 

58

24

Как сказать нет.

комбинированный / ИКТ

29 нед.

 

 

59

25

Я выбираю.

комбинированный / ЦОР

30 нед.

 

 

60

26

Что такое алкоголь.

комбинированный / ЦОР

30 нед.

 

 

61

27

Что такое алкоголь.

комбинированный / ИКТ

31 нед.

 

 

62

28

Алкоголю, скажем, нет.

комбинированный / ИКТ

31 нед.

 

 

63

29

Наркотик – путь в никуда.

комбинированный / ЦОР

32 нед.

 

 

64

30

Наркотик – путь в никуда.

комбинированный / ЦОР

32 нед.

 

 

65

31

Наркотикам нет.

комбинированный / ИКТ

33 нед.

 

 

66

32

Спорт против наркотиков.

комбинированный / ИКТ

33 нед.

 

 

67

33

Я  здоровье берегу – сам себе я помогу.

комбинированный / ЦОР

34 нед.

 

 

68

34

Привычка сохранять здоровье.

комбинированный / ЦОР

34 нед.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

                             

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.09.2020 121
    • DOCX 53.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уришова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уришова Татьяна Юрьевна
    Уришова Татьяна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72653
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе