Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Скачать материал

                        Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, Программы по учебным предметам. Начальная школа УМК «Начальная школа 21 века» «Технология 1 класс» автор Е.А.Лутцева. Определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Курс «Технология» рассчитан на 33 ч. (1ч в неделю)

 

Результаты изучения технологии в 1 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений: 

- положительно относиться к учению, 

- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с  опорой  на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и  выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника.

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

- учиться  совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке. 

Познавательные УУД:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром:  предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и  окружающего  мира,  конструкторско-технологические  и  декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  анализировать конструкции  предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения; 

- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от  уже известного;

- ориентироваться  в материале на страницах учебника;

- находить  ответы  на  предлагаемые  вопросы,  используя  учебник,  свой жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке;  пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате  совместной  работы всего класса;

- преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

- учиться  слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

 

Предметные результаты (по разделам):

1.  Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; 

- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

- о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

- обслуживать себя во время работы:  поддерживать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

- соблюдать правила гигиены труда.

2.  Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты

Знать:

- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.); 

-  последовательность изготовления несложных изделий:  разметка,  резание,  сборка, отделка;

- способы разметки на глаз, по шаблону;

- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

- клеевой способ соединения;

- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

- названия  и  назначение  ручных  инструментов  (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно  выполнять  операции  и  приёмы  по  изготовлению  несложных изделий: 

1)   экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2)   точно резать ножницами;

3)   собирать изделия с помощью клея;

4)   эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

- использовать для сушки плоских изделий пресс;

- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

- с помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  самоконтроль  с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать: 

- о детали как составной части изделия;

- конструкциях – разборных и неразборных;

- неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

- конструировать и моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Темы

По программе

По плану

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

17ч

17ч

3

Конструирование и моделирование

10ч

10ч

Итого:

33ч

33ч

 

Тематическое планирование

 

 

№ урока

Дата

проведения

Дата коррекции

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

1.09

 

Мир рукотворный как результат человеческого труда. Экскурсия

Наблюдать связи человека с природой и природным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

8.09

 

Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала.

Фантазии из листьев и цветов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Установление сходства и различия в объектах путем взаимно-однозначного соответствия

Вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

15.09

 

Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала.

Фантазии из листьев и цветов

22.09

 

Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

Игра «Что из чего сделано».

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

 Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

29.09

 

Выражение связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с рисунком-орнаментом.

Прогнозировать  получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии  с  этим оптимальные средства и способы работы. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Ставить вопросы, обращаться за помощью

6.10

 

Выражение связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с рисунком-орнаментом.

20.10

 

Самообслуживание. Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Салфетка из бумаги.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью.

27.10

 

Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Сказка «Колобок»

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполняемое изделие

Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли

3.11

 

Свойства разных материалов

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, определение свойств материалов. Объяснять значение слова «материал», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

10.11

 

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия.

Изготовление «пряника» из пластилина.

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.

Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации.

17.11

 

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия.

Игра «Однодетальные и многодетальные предметы»

1.12

 

Порядок изготовления изделий из разных материалов. Изготовление медвежонка.

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

8.12

 

Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций.

Работа с технологической картой.

Подставка для кисточки.

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы.

Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму),

технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка).

 

15.12

 

Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций.

Аппликация из рваных  кусочков бумаги.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы.

 

22.12

 

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

Составлять план и последовательность действий,  прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности,

Моделировать            сюжетную            ситуации, устанавливать соответствия  между моделью;   рисунком   и   схемой, конструировать по правилу.

29.12

 

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

12.01

 

Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

 

19.01

 

Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги.

26.01

 

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу.

2.02

 

Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи

9.02

 

Как точно резать ножницами по линиям?

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами

16.02

 

Шаблон. Как разметить прямоугольники?

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Рассуждать, моделировать способ действия.

2.03

 

Шаблон. Как разметить треугольники?

Рассуждать, моделировать способ действия; использовать общие приемы Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

9.03

 

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.

16.03

 

Оригами. Игрушки без ножниц и клея.

23.03

 

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов.

30.03

 

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и бумажные материалы. Осваивать правила безопасной работы иглой. Прогнозировать результат своей деятельности.

6.04

 

Что умеет игла? Прямая строчка.

Составлять план и последовательность действий при работе с иглой, адекватно использовать речь для регуляции своих действий

Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами.

20.04

 

Как разметить дорожку для строчки?

Осваивать правила безопасной работы иглой, правила разметки дорожки для строчки

27.04

 

Закрепление нитки на ткани.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

4.05

 

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

11.05

 

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

18.05

 

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

·         Технология. 1 класс: учебник для  общеобразоват. организацийий / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева/. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. 

·         Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организацийий / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2017.

·          Лутцева Е.А. Технология: 1-4 классы / А.Лутцева. -М.: Вентана-Граф, 2015. 

·         Технология.1 класс: технологические карты уроков по учебнику Е.А.Лутцевой/ авт.-сост. И.И.Головчак. – Волгоград: Учитель-2016.

 

·         Таблица в соответствии с основными разделами программы обучения.

  • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе  технологии ( в том числе и в цифровой форме).

·         Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

·         Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

·         Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

·         Объёмные модели геометрических фигур.

 

 

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

Интерактивная доска Interwrite

ИД

Каждый урок

2

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

3

МФУ KYOCERA

МФУ

 

4

Акустические колонкиTopDevise

АК

Совместно с

ПК

5

Разветвитель Axiom

 

 

6

Документ камера GaokeGK -9000A

ДК

1-2 урока в неделю

7

Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки

 

 

8

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

9

Фотоаппарат Canon

Ф

 

10

Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320

 

 

11

Гарнитура компактнаяSenmai

Г

 

12

Мышь оптическая ARCTIC

 

 

13

Практические рекомендации

(пособие для учителя)

 

 

14

Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся

ПКУ

1-2 раза в неделю

 

 

 

«Согласовано»                                                                                                                                                              «Согласовано»

на заседании ШМО учителей нач. классов                                                                                                               заместитель директора по УВР

протокол № ______ от __________                                                                                                                           _______________ ______

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии. 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 836 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.06.2020 54
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Мария Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морозова Мария Александровна
    Морозова Мария Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82298
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 90 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек