Программа
соответствует требованиям федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
программы. Программа составлена на основе примерной основной образовательной
программы НОО, Программы по учебным предметам. Начальная школа УМК «Начальная
школа 21 века» «Технология 1 класс» автор Е.А.Лутцева. Определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования
и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их
духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Курс «Технология» рассчитан на 33 ч. (1ч в неделю)
Результаты
изучения технологии в 1 классе
Личностные
результаты:
Создание условий
для формирования следующих умений:
- положительно
относиться к учению,
- проявлять
интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать
одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать
уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно
определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате
наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от
сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно
относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать
уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия
деятельности человека;
- с помощью
учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять
предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные
результаты:
Регулятивные
универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать
последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- с помощью учителя объяснять выбор
наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
- учиться готовить рабочее место, с
помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и
инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем
плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
- выполнять контроль точности
разметки деталей с помощью шаблона.
- учиться совместно с учителем и
другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные
УУД:
- наблюдать связи
человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения,
конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,
конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности
предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать
изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать
предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому,
декоративно-художественному);
- с помощью
учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться
в материале на страницах учебника;
- находить
ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце
учебника);
- делать выводы о
результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать
информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные
УУД:
- учиться
слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать
предложенную или выявленную проблему.
Предметные
результаты (по разделам):
1.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Знать (на
уровне представлений):
- о роли и месте человека в
окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе
как источнике его вдохновения;
- об отражении
форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах
рукотворного мира;
- о профессиях,
знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя
во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать
правила гигиены труда.
2.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов
материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их
свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления
несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по
шаблону;
- формообразование сгибанием,
складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание,
аппликация, прямая строчка;
- названия и
назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон,
булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать
материалы и инструменты по их назначению;
- качественно
выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
1) экономно
размечать сгибанием, по шаблону;
2) точно резать
ножницами;
3) собирать
изделия с помощью клея;
4) эстетично и
аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для
сушки плоских изделий пресс;
- безопасно
работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью
учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3.
Конструирование и моделирование.
Знать:
- о детали как
составной части изделия;
- конструкциях –
разборных и неразборных;
- неподвижном
клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать
разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и
моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№
|
Темы
|
По программе
|
По плану
|
1
|
Общекультурные
и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
|
6ч
|
6ч
|
2
|
Технология
ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
17ч
|
17ч
|
3
|
Конструирование
и моделирование
|
10ч
|
10ч
|
Итого:
|
33ч
|
33ч
|
Тематическое
планирование
№ урока
|
Дата
проведения
|
Дата
коррекции
|
Наименования
разделов и тем
|
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на
уровне учебных действий) по теме
|
|
1.09
|
|
Мир
рукотворный как результат человеческого труда. Экскурсия
|
Наблюдать
связи человека с природой и природным миром; предметный мир ближайшего окружения,
конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и
творчество мастеров родного края.
Объяснять
значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из
учебника.
Ставить
вопросы, обращаться за помощью.
|
|
8.09
|
|
Мир
природы. Правила сбора и засушивания природного материала.
Фантазии
из листьев и цветов
|
Выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Установление
сходства и различия в объектах путем взаимно-однозначного соответствия
Вырабатывать
умение работать в парах, обучать сотрудничеству
|
|
15.09
|
|
Мир
природы. Правила сбора и засушивания природного материала.
Фантазии
из листьев и цветов
|
|
22.09
|
|
Мир
рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и
материальной среды.
Игра
«Что из чего сделано».
|
Анализировать
предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от
неизвестного.
Уметь
распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по
отношению к другим объектам.
Ставить
вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
|
|
29.09
|
|
Выражение
связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с
рисунком-орнаментом.
|
Прогнозировать
получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых
действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные
средства и способы работы. Осуществлять рефлексию способов и условий
действий. Ставить вопросы, обращаться за помощью
|
|
6.10
|
|
Выражение
связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с
рисунком-орнаментом.
|
|
20.10
|
|
Самообслуживание.
Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Салфетка из бумаги.
|
Осуществлять
рефлексию способов и условий действий.
Организовывать
свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать
материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.
Работая
в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные
роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью.
|
|
27.10
|
|
Организация
рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Сказка
«Колобок»
|
Исследовать
(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов
Осваивать
способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать
выполняемое изделие
Работая
в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные
роли
|
|
3.11
|
|
Свойства
разных материалов
|
Уметь
получать необходимую информацию об объекте деятельности, определение свойств
материалов. Объяснять значение слова «материал», осуществлять поиск
информации в словаре из учебника.
|
|
10.11
|
|
Изделие,
деталь изделия. Конструкция изделия.
Изготовление
«пряника» из пластилина.
|
Конструировать
объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять
особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Читать
простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.
Анализировать
устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей.
Уметь
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной
схеме.
Оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации.
|
|
17.11
|
|
Изделие,
деталь изделия. Конструкция изделия.
Игра
«Однодетальные и многодетальные предметы»
|
|
1.12
|
|
Порядок
изготовления изделий из разных материалов. Изготовление медвежонка.
|
Конструировать
объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять
особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.
|
|
8.12
|
|
Бумага и
картон. Последовательность действий и технологических операций.
Работа с
технологической картой.
Подставка
для кисточки.
|
Уметь
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки,
схемы.
Соблюдать
последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.
Исследовать
(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды,
физические свойства (цвет, фактуру, форму),
технологические свойства – способы обработки
материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка).
|
|
15.12
|
|
Бумага и
картон. Последовательность действий и технологических операций.
Аппликация
из рваных кусочков бумаги.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Научиться
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при
разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы.
|
|
22.12
|
|
Новогодние
сюрпризы из бумаги и других материалов.
|
Составлять
план и последовательность действий, прогнозировать получение
практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий,
оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, осуществлять
организацию и планирование собственной трудовой деятельности,
Моделировать сюжетную ситуации, устанавливать соответствия между моделью; рисунком и схемой, конструировать по правилу.
|
|
29.12
|
|
Новогодние
сюрпризы из бумаги и других материалов.
|
|
12.01
|
|
Помощники
человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги.
|
Ставить
новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сравнивать различные виды
конструкций и способы их сборки.
Уметь
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной
схеме.
|
|
19.01
|
|
Помощники
человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги.
|
|
26.01
|
|
Какие
бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Уметь
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу.
|
|
2.02
|
|
Как
нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи
|
|
9.02
|
|
Как
точно резать ножницами по линиям?
|
Анализировать
предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу.
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место,
соблюдать приемы безопасного и рационального труда, осваивать приемы работы с
бумагой, правила работы ножницами
|
|
16.02
|
|
Шаблон.
Как разметить прямоугольники?
|
Вносить необходимые дополнения и изменения в план и
способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
результата.
Рассуждать, моделировать способ действия.
|
|
2.03
|
|
Шаблон.
Как разметить треугольники?
|
Рассуждать,
моделировать способ действия; использовать общие приемы Задавать вопросы,
слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
|
|
9.03
|
|
Как
правильно сгибать и складывать бумажный лист?
|
Составлять
план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно
использовать речь для регуляции своих действий Использовать
общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и
инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки,
схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.
|
|
16.03
|
|
Оригами.
Игрушки без ножниц и клея.
|
|
23.03
|
|
Как из
квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов.
|
|
30.03
|
|
Ткань. Похожи
ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок
|
Исследовать,
наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и бумажные материалы.
Осваивать правила безопасной работы иглой. Прогнозировать результат своей
деятельности.
|
|
6.04
|
|
Что
умеет игла? Прямая строчка.
|
Составлять
план и последовательность действий при работе с иглой, адекватно использовать
речь для регуляции своих действий
Использовать
общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и
инструментами.
|
|
20.04
|
|
Как
разметить дорожку для строчки?
|
Осваивать правила безопасной работы иглой, правила
разметки дорожки для строчки
|
|
27.04
|
|
Закрепление
нитки на ткани.
|
Вносить
необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его результата.
|
|
4.05
|
|
Материалы,
их конструктивные и декоративные свойства.
Салфетка
из ткани.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
|
11.05
|
|
Материалы,
их конструктивные и декоративные свойства.
Салфетка
из ткани.
|
|
18.05
|
|
Материалы,
их конструктивные и декоративные свойства.
Салфетка
из ткани.
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
·
Технология.
1 класс: учебник для общеобразоват. организацийий / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева/. -
3-е изд. - М.: Просвещение, 2015.
·
Лутцева
Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват.
организацийий / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф,
2017.
·
Лутцева
Е.А. Технология: 1-4 классы / А.Лутцева. -М.: Вентана-Граф, 2015.
·
Технология.1
класс: технологические карты уроков по учебнику Е.А.Лутцевой/
авт.-сост. И.И.Головчак. – Волгоград: Учитель-2016.
·
Таблица
в соответствии с основными разделами программы обучения.
- Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в
программе технологии ( в том числе и в цифровой форме).
·
Набор
инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой
обучения.
·
Набор
демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
·
Конструкторы
для изучения простых конструкций и механизмов.
·
Объёмные
модели геометрических фигур.
№
п/п
|
Наименование
|
Сокращение
|
Периодичность
использования
|
1
|
Интерактивная
доска Interwrite
|
ИД
|
Каждый
урок
|
2
|
ПроекторVivitek D791ST
|
П
|
Каждый
урок
|
3
|
МФУ KYOCERA
|
МФУ
|
|
4
|
Акустические
колонкиTopDevise
|
АК
|
Совместно
с
ПК
|
5
|
Разветвитель Axiom
|
|
|
6
|
Документ
камера GaokeGK -9000A
|
ДК
|
1-2
урока в неделю
|
7
|
Универсальная
платформа для перемещения, хранения и подзарядки
|
|
|
8
|
Компьютер
мобильный (ноутбук) педагога
|
ПК
|
Каждый
урок
|
9
|
Фотоаппарат Canon
|
Ф
|
|
10
|
Система
организации беспроводной сети D-linkDIR-320
|
|
|
11
|
Гарнитура
компактнаяSenmai
|
Г
|
|
12
|
Мышь
оптическая
ARCTIC
|
|
|
13
|
Практические
рекомендации
(пособие
для учителя)
|
|
|
14
|
Компьютер
мобильный (ноутбук) обучающихся
|
ПКУ
|
1-2
раза в неделю
|
«Согласовано»
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей нач.
классов заместитель
директора по УВР
протокол № ______ от
__________
_______________ ______
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.