+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаРабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, Программы по учебным предметам. Начальная школа УМК «Начальная школа 21 века» «Технология 1 класс» автор Е.А.Лутцева. Определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Курс «Технология» рассчитан на 33 ч. (1ч в неделю)

Результаты изучения технологии в 1 классе

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

- положительно относиться к учению,

- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам):

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

- о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

- соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки на глаз, по шаблону;

- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

- клеевой способ соединения;

- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:

1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2) точно резать ножницами;

3) собирать изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

- использовать для сушки плоских изделий пресс;

- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать:

- о детали как составной части изделия;

- конструкциях – разборных и неразборных;

- неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Темы

По программе

По плану

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

17ч

17ч

3

Конструирование и моделирование

10ч

10ч

Итого:

33ч

33ч

Тематическое планирование

№ урока

Дата

проведения

Дата коррекции

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

1.09

Мир рукотворный как результат человеческого труда. Экскурсия

Наблюдать связи человека с природой и природным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

8.09

Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала.

Фантазии из листьев и цветов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Установление сходства и различия в объектах путем взаимно-однозначного соответствия

Вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

15.09

Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала.

Фантазии из листьев и цветов

22.09

Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

Игра «Что из чего сделано».

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

29.09

Выражение связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с рисунком-орнаментом.

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Ставить вопросы, обращаться за помощью

6.10

Выражение связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с рисунком-орнаментом.

20.10

Самообслуживание. Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Салфетка из бумаги.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью.

27.10

Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Сказка «Колобок»

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполняемое изделие

Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли

3.11

Свойства разных материалов

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, определение свойств материалов. Объяснять значение слова «материал», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

10.11

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия.

Изготовление «пряника» из пластилина.

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации.

17.11

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия.

Игра «Однодетальные и многодетальные предметы»

1.12

Порядок изготовления изделий из разных материалов. Изготовление медвежонка.

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

8.12

Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций.

Работа с технологической картой.

Подставка для кисточки.

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы.

Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму),

технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка).

15.12

Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций.

Аппликация из рваных кусочков бумаги.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы.

22.12

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

Составлять план и последовательность действий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности,

Моделировать сюжетную ситуации, устанавливать соответствия между моделью; рисунком и схемой, конструировать по правилу.

29.12

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

12.01

Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

19.01

Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги.

26.01

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу.

2.02

Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи

9.02

Как точно резать ножницами по линиям?

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами

16.02

Шаблон. Как разметить прямоугольники?

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Рассуждать, моделировать способ действия.

2.03

Шаблон. Как разметить треугольники?

Рассуждать, моделировать способ действия; использовать общие приемы Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

9.03

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.

16.03

Оригами. Игрушки без ножниц и клея.

23.03

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов.

30.03

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и бумажные материалы. Осваивать правила безопасной работы иглой. Прогнозировать результат своей деятельности.

6.04

Что умеет игла? Прямая строчка.

Составлять план и последовательность действий при работе с иглой, адекватно использовать речь для регуляции своих действий

Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами.

20.04

Как разметить дорожку для строчки?

Осваивать правила безопасной работы иглой, правила разметки дорожки для строчки

27.04

Закрепление нитки на ткани.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

4.05

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

11.05

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

18.05

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. организацийий / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева/. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

  • Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организацийий / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2017.

  • Лутцева Е.А. Технология: 1-4 классы / А.Лутцева. -М.: Вентана-Граф, 2015.

  • Технология.1 класс: технологические карты уроков по учебнику Е.А.Лутцевой/ авт.-сост. И.И.Головчак. – Волгоград: Учитель-2016.

  • Таблица в соответствии с основными разделами программы обучения.

  • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе технологии ( в том числе и в цифровой форме).

  • Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

  • Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

  • Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

  • Объёмные модели геометрических фигур.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

Интерактивная доска Interwrite

ИД

Каждый урок

2

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

3

МФУ KYOCERA

МФУ

4

Акустические колонкиTopDevise

АК

Совместно с

ПК

5

Разветвитель Axiom

6

Документ камера GaokeGK -9000A

ДК

1-2 урока в неделю

7

Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки

8

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

9

Фотоаппарат Canon

Ф

10

Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320

11

Гарнитура компактнаяSenmai

Г

12

Мышь оптическая ARCTIC

13

Практические рекомендации

(пособие для учителя)

14

Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся

ПКУ

1-2 раза в неделю

«Согласовано» «Согласовано»

на заседании ШМО учителей нач. классов заместитель директора по УВР

протокол № ______ от __________ _______________ ______

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
166
Номер материала
6060
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.