+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаРабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2»

«Согласовано»

руководитель ШМО _________

___________________________

___________________________

___________________________

Рассмотрена на заседании ШМО

протокол № 1 от 27.08.2018г.

«Согласовано»

Зам. директора

_________________

Глазкина Н.М.

28.08.2018г.

«Утверждаю» директор школы:

О.В. Едакина

приказ № 105

от 31.08.2018г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса

Составитель:

Долганова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов , высшей квалификационной категории .

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2018.

Березовский, 2018

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Учащийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•представления о своей этнической принадлежности;

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди

и их деятельность и др.);

•осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

•положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные

Учащийся научится:

•Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; •анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным

опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные

Учащийся научится:

•Слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

•Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

•воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

•первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

•начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

•овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

•применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

•первоначальные умения проверять написанное;

•овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

•формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Развитие речи.

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Учащийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на

обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа

на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую

информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной

задачей (под руководством учителя);

•пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

•читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

•составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Учащийся получит возможность научиться:

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

•соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

•озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

•распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на

близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

•находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

•составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

•составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

•письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка.

Фонетика, орфоэпия, графика

Учащийся научится:

•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

•определять качественную характеристику звука: гласный —согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

•понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

•определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

•определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

•определять ударный и безударные слоги в слове;

•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

•использовать знание алфавита при работе со словарями;

•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Учащийся получит возможность научиться:

•осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами:

пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика.

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Учащийся научится:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

•иметь представление о синонимах и антонимах;

•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

•подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Учащийся получит возможность научиться:

•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

•на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика).

Учащийся научится:

•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

•распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Учащийся получит возможность научиться:

•различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

•подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология.

Учащийся научится:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

•находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

•находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; •подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Учащийся получит возможность научиться:

•различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

•выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

•различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

•выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

•использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

•пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис.

Учащийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

•различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

•устанавливать связи слов между словами в предложении;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•восстанавливать деформированные предложения;

•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Учащийся получит возможность научиться:

•опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

•находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация. Учащийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; •разделительный мягкий знак (ь);

•знаки препинания конца предложения (. ? !);

•раздельное написание предлогов с именами существительными;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под

диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Учащийся получит возможность научиться:

•осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

•определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

•разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

•обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

•применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

•пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

2. Содержание учебного предмета

Знакомство с учебником «Русский язык». Система условных обозначений.

Наша речь.

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст.

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов

просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение.

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепен-ных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление

предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе гора, смелый храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра-вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с раздели-тельным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки

написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Части речи.

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена

существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна-чением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен при-лагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях.

Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение.

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

(распределяется по всем разделам курса)

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. и, ш, И, Ш, п, р, т, г;

  1. л, м, Л, М, я, Я, А;

  1. у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;

  1. с, С, е, Е, о, О, а, д, б;

  1. ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;

  1. н, ю, Н, Ю, к, К;

  1. В, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф;

  1. Ф, У, Т, Р, Б, Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б,

  • и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

3.Тематическое планирование.

темы

Название темы

Количество

часов

Практические и

лабораторные работы

(№, тема)

Творческие задания

и проекты (тема)

Формы

занятий

(тема)

Виды

контроля

14.5

Предложение

14

Восстановление деформированного

текста

Урок-рефлексия

Составление текста

16.7

Предложение

14

Проверь себя!

Урок развивающего контроля

Диктант «Предложение»

20.11

Предложение

14

Страничка для любознательных

Урок развивающего контроля

Контрольное списывание

22.13

Предложение

14

Проверь себя!

Урок открытия новых знаний

Проверочная работа по теме «Предложение»

27.4

Слова

20

Проверь себя!

Урок открытия новых знаний

Словарный диктант

30.7

Слова

20

Изложение текста

по данным к нему

словам

Урок-рефлексия

Изложение

37.14

Слова

20

Страничка для любознательных

Урок развивающего контроля

Диктант «Предложение»

42.19

Слова

20

Составление рассказа по серии сюжетных

рисунков, вопросам и опорным словам.

Урок-рефлексия

Сочинение по серии картинок

47.4

Звуки и буквы

60

Проверь себя!

Страничка для любознательных

Урок открытия новых знаний

Словарный диктант

49.6

Звуки и буквы

60

Страничка для любознательных

Урок развивающего контроля

Диктант «Слова»

62.19

Звуки и буквы

60

Страничка для любознательных

Урок развивающего контроля

Диктант «Безударная гласная в корне»

64.21

Звуки и буквы

60

Проверь себя!

Урок-рефлексия

Словарный диктант

69.26

Звуки и буквы

60

Составление рассказа по репродукции

картины А.С.Степанова

«Лоси»

Урок-рефлексия

Сочинение по репродукции

82.39

Звуки и буквы

60

Страничка для любознательных

Урок развивающего контроля

Диктант«Предложение»

84.41

Звуки и буквы

60

Страничка для любознательных

Урок открытия новых знаний

Словарный диктант

89.46

Звуки и буквы

60

Страничка для любознательных

Урок-рефлексия

Сочинение-поздравление

94.51

Звуки и буквы

60

Проверь себя!

Урок-рефлексия

Изложение

96.53

Звуки и буквы

60

Страничка для любознательных

Урок-рефлексия

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

98.55

Звуки и буквы

60

Проверь себя!

Урок-рефлексия

Словарный диктант

102.59

Звуки и буквы

60

Страничка для любознательных

Урок развивающего контроля

Диктант «Правописание парных согласных»

107.4

Части речи

51

Проверь себя!

Урок-рефлексия

Словарный диктант

119.16

Части речи

51

Проверь себя!

Урок развивающего контроля

Диктант «Имя существительное»

124.21

Части речи

51

Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Урок-рефлексия

Сочинение по репродукции

128.25

Части речи

51

Проверь себя!

Урок-рефлексия

Словарный диктант

129.26

Части речи

51

Составление рассказа –повествования на заданную тему

Урок-рефлексия

Сочинение-повествование

131.27

Части речи

51

Проверь себя!

Урок развивающего контроля

Диктант «Части речи»

139.36

Части речи

51

Составление текста-описания домашнего животного на основе личных наблюдений

Урок- рефлексия

Сочинение-описание

141.38

Части речи

51

Страничка для любознательных

Урок-рефлексия

Проверочная работа «Имя прилагательное»

144.41

Части речи

51

Проверь себя!

Урок-рефлексия

Словарный диктант

151.48

Части речи

51

Восстановление деформированного

повествовательного

текста

Урок-рефлексия

Сочинение-повествование

154.51

Части речи

51

Страничка для любознательных

Урок развивающего контроля

Диктант «Имя прилагательное»

161.7

Повторение

17

Проверь себя

Страничка для любознательных

Урок развивающего контроля

Итоговая контрольная работа

165.11

Повторение

17

Проверь себя!

Урок-рефлексия

Словарный диктант

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Коррект-ка

даты

1.1

Знакомство с учебником «Русский язык» . Виды речи

1

3.09

Наша речь.

3

2.1

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

4.09

3.2

Речевой этикет. Слова-приветствия.

1

5.09

4.3

Диалог и монолог

1

6.09

Текст

4

5.1

Признаки текста.

1

7.09

6.1

Главная мысль текста. Заглавие.

1

10.09

7.2

Построение текста

1

11.09

8.3

Составление рассказа по рисунку и опорным словам

1

12.09

9.4

Предложение как единица речи. Его назначение и признаки

1

13.09

Предложение

14

10.1

Предложение как единица речи. Оформление предложений на письме.

1

14.09

11.2

Предложения различные по цели высказывания.

1

17.09

12.3

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.

1

18.09

13.4

Логическое (смысловое) ударение в предложении. Связь слов в предложении.

1

19.09

14.5

Восстановление деформированного текста.

1

20.09

15.6

Работа над ошибками. Связь слов в предложении

1

21.09

16.7

Диктант по теме «Предложение»

1

24.09

17.8

Работа над ошибками. Главные члены предложения

1

25.09

18.9

Второстепенные члены предложения

1

26.09

19.10

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

27.09

20.11

Контрольное списывание

1

28.09

21.12

Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения

1

1.10

22.13

Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа

1

2.10

23.14

Работа над ошибками. Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме.

1

3.10

Слова, слова, слова…

20

24.1

Слово и его лексическое значение

1

4.10

25.2

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов

1

5.10

26.3

Однозначные и многозначные слова

1

8.10

27.4

Словарный диктант. Прямое и переносное значение слов

1

9.10

28.5

Синонимы. Антонимы

1

10.10

29.6

Работа над ошибками. Синонимы и антонимы.

1

11.10

30.7

Изложение текста по данным к нему вопросам

1

12.10

31.8

Работа над ошибками. Родственные слова

1

15.10

32.9

Родственные слова и синонимы.

1

16.10

33.10

Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова

1

17.10

34.11

Однокоренные слова. Корень слова.

1

18.10

35.12

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

19.10

36.13

Однокоренные слова. Корень слова

1

22.10

37.14

Диктант по теме «Предложение»

1

23.10

38.15

Работа над ошибками. Слог как минимальная произносительная единица

1

24.10

39.16

Ударение

1

25.10

40.17

Правила переноса слов.

1

26.11

41.18

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине .

1

6.11

42.19

Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

1

7.11

43.20

Работа над ошибками. Перенос слов по слогам

1

8.11

Звуки и буквы

60

44.1

Особенности звуков и букв.

1

9.11

45.2

Звуки и буквы

1

12.11

46.3

Русский алфавит, или Азбука

1

13.11

47.4

Словарный диктант. Использование алфавита при работе со словарями

1

14.11

48.5

Употребление прописной (заглавной) буквы

1

15.11

49.6

Контрольный диктант по теме «Слова»

1

16.11

50.7

Работа над ошибками.

1

19.11

51.8

Гласные звуки

1

19.11

52.9

Гласные звуки. Слова с буквой э

1

20.11

53.10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки

1

21.11

54.11

Правила обозначения буквой безударного гласного звука

1

22.11

55.12

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне

1

23.11

56.13

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

1

26.11

57.14

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

1

27.11

58.15

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

1

28.11

59.16

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

1

29.11

60.17

Правописание словарных слов

1

30.11

61.18

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

3.12

62.19

Диктант по теме «Безударная гласная в корне»

1

4.12

63.20

Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

1

5.12

64.21

Словарный диктант

1

6.12

65.22

Работа над ошибками. Тематические группы словарных слов.

1

7.12

66.23

Согласные звуки

1

10.12

67.24

Согласный звук [йʼ] и буква й (и краткое)

1

11.12

68.25

Слова с удвоенными согласными

1

12.12

69.26

Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»

1

13.12

70.27

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

14.12

71.28

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

17.12

72.29

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме

1

18.12

73.30

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным

1

19.12

74.31

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным

1

20.12

75.32

Правописание и перенос слов с Ь

1

21.12

76.33

Буквосочетания с шипящими звуками

1

24.12

77.34

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

1

25.12

78.35

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч и других изученных орфограмм

1

26.12

79.36

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

27.12

80.37

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

1

28.12

81.38

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

1

14.01

82.39

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

15.01

83.40

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

16.01

84.41

Звонкие и глухие согласные. Словарный диктант.

1

17.01

85.42

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

18.01

86.43

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов

1

21.01

87.44

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

22.01

88.45

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

23.01

89.46

Развитие речи. Составление поздравительной открытки

1

24.01

90.47

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

25.01

91.48

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

28.01

92.49

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

29.01

93.50

Обобщение знаний об изученных правилах письма

1

30.01

94.51

Изложение текста по вопросам

1

31.01

95.52

Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

1.02

96.53

Проверочная работа

1

4.02

97.54

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма

1

5.02

98.55

Словарный диктант. Обобщение знаний об изученных правилах письма

1

6.02

99.56

Разделительный мягкий знак (ь)

1

7.02

100.57

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

1

8.02

101.58

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

1

11.02

102.59

Диктант по теме «Правописание парных согласных»

1

12.02

103.60

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами

1

13.02

Части речи

51

104.1

Употребление частей речи в русском языке

1

14.02

105.2

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

15.02

106.3

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

18.02

107.4

Словарный диктант. Части речи.

1

19.02

108.5

Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

20.02

109.6

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

21.02

110.7

Собственные и нарицательные имена существительные

1

22.02

111.8

Правописание собственных имён существительных

1

25.02

112.9

Правописание собственных имён существительных

1

26.02

113.10

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. . Географические названия

1

27.02

114.11

Единственное и множественное число имён существительных

1

28.02

115.12

Изменение имён существительных по числам.

1

1.03

116.13

Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном

1

4.03

117.14

Имена существительные женского, мужского и женского рода.

1

5.03

118.15

Обобщение знаний об имени существительном

1

6.08

119.16

Диктант по теме «Имя существительное»

1

7.03

120.17

Работа над ошибками. Части речи.

1

11.03

121.18

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи

1

12.03

122.19

Значение глаголов в речи

1

13.03

123.20

Признаки глаголов

1

14.03

124.21

Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

1

15.03

125.22

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов

1

18.03

126.23

Единственное и множественное число глаголов

1

19.03

127.24

Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант

1

20.03

128.25

Текст-повествование и роль в нём глаголов

1

21.03

129.26

Составление текста-повествования на заданную тему

1

1.04

130.27

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе

1

2.04

131.28

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

3.04

132.29

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе

1

4.04

133.30

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

1

5.04

134.31

Употребление в речи имён прилагательных

1

8.04

135.32

Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам

1

9.04

136.33

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

10.04

137.34

Имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

11.04

138.35

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

1

12.04

139.36

Составление текста-описания домашнего животного на основе личных наблюдений

1

15.04

140.37

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном

1

16.04

141.38

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

17.04

142.39

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

1

18.04

143.40

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)

1

19.04

144.41

Словарный диктант. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

1

22.04

145.42

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

1

23.04

146.43

Текст-рассуждение .Закрепление знаний о местоимении

1

24.04

147.44

Стандартизированная комплексная работа.

1

25.04

148.45

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

1

26.04

149.46

Правописание предлогов с именами существительными

1

29.04

150.47

Правописание предлогов с именами существительными

1

30.04

151.48

Восстановление деформированного повествовательного текста

1

2.05

152.49

Работа над ошибками. Правописание предлогов с именами существительными

1

3.05

153.50

Обобщение знаний о частях речи

1

6.05

154.51

Контрольный диктант «Имя прилагательное»

1

7.05

Повторение

17

155.1

Работа над ошибками. Текст. Типы текстов

1

8.05

156.2

Текст. Типы текстов

1

10.05

157.3

Предложение

1

13.05

158.4

Члены предложения

1

14.05

159.5

Связь слов в предложении. Диалог

1

15.05

160.6

Слово и его лексическое значение

1

16.05

161.7

Итоговая контрольная работа

1

17.05

162.8

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

20.05

163.9

Однокоренные слова

1

21.05

164.10

Части речи

1

22.05

165.11

Словарный диктант. Части речи

1

23.05

166.12

Части речи

1

24.05

167.13

Звуки и буквы

1

27.05

168.14

Правила правописания

1

28.05

169.15

Правила правописания

1

29.05

170.16

Правила правописания

1

30.05

170.17

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

31.05

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
5
Номер материала
9444
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.