Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по ПДД

Рабочая программа по ПДД

Скачать материал

         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Рабочая программа кружка  разработана для занятий с учащимися 1 и 2  классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы факультатива «Я - пешеход и пассажир» автора Н.Ф. Виноградовой.

 

 

Количество часов в неделю – 1

Количество часов за год – 34 (33)

      

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

 

 Программа построена с учетом следующих принципов:

·        доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет;

·        личностно-ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;

·        линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

·        деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.

С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы.

Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.

Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.

 

Выбранная программа позволяет реализовать цели и задачи МБОУ СОШ №26, соответствует миссии школы и виду.

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в  России   наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.  Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.     Одним из методов решения   проблемы  детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных   учреждений в данном направлении. 

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

 

Цель программы:

Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Задачи программы:

 сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; в работе по безопасности дорожного движения использовать здоровье сберегающие  технологии как систему  учебно-воспитательных и организационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизни детей.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

 

 

Тема

Кол-во часов

1

кл

2

кл

1.

Улица полна неожиданностей.      

 10

10

2.

Наши верные друзья.

9

10

3.

Я - пассажир и пешеход.

8

5

4.

Это должны знать все.           

6

9

 

                                                       итого

33

34

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1        класс (33 часа)

 

Улица полна неожиданностей  – 10 часов.

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения. Безопасность на улице. Наша станица, где мы живём. Опасности на наших улицах. Мы идём в школу. Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Посвящение в пешеходы.

Наши верные друзья – 9 часов.

Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство и чтение дорожных знаков. Дорожные знаки – пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Безопасный путь в школу.

 

Я – пассажир и пешеход – 8 часов.

Мы пассажиры личного и общественного транспорта. Зимняя дорога. Пешеход на зимней дороге. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Правила пешеходов.

 

Это должны знать все – 6 часов.

Правила движения в колонне. Где можно играть? Если нет светофора, пешеходного перехода.

 

2        класс (34 часа)

Улица полна неожиданностей - 10 часов.

Основные правила поведения учащихся на улице. Детский дорожно-транспортный травматизм. Ошибки поведения на дорогах. Движение пешеходов по улице и дорогам. Как мы идём в школу. Опасные ситуации на дорогах. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Тормозной путь машины. «Ловушки» на дороге. Опасности на дороге зимой.

 

Наши верные друзья – 10 часов.

Дорожные знаки и их группы. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Волшебный жезл. Правила перехода через улицу. Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Большой город.

 

Мы пассажиры и пешеходы – 5 часов.

Обязанности пассажиров. Посадка и высадка пассажиров из общественного транспорта. Правила перехода улицы при выходе из транспорта. Пешеходные переходы. Виды пешеходных переходов. Виды пешеходных переходов.

 

Это должны знать все – 9 часов.

Остановки общественного транспорта. Знакомство с городским транспортом. Разметка на дорогах. Дорожные знаки, их виды. Светофор. Виды светофоров. Если нет светофора. Учимся соблюдать ПДД.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися  личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты:

·         выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

·          объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

·          находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

·          раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

·          разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;     
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные результаты:

 

К концу курса обучения учащиеся должны знать:

·        правила поведения на улице и дороге;

·        пешеходные переходы, их виды;

·        цвета светофора и правила пользования светофором;

·        дорожные знаки и их виды.

 

К концу курса обучения учащиеся должны уметь:

·        структурировать полученные ранее знания;

·        пользоваться правилами поведения на улице и дороге;

·        пользоваться светофором, дорожными знаками, пешеходными переходами;

·        соблюдать спокойствие и рассудительность в экстремальных ситуациях;

·        оказать первую помощь нуждающемуся.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.     Компьютер

2.     Мультимедийный проектор

3.     Интерактивная доска

4.     Телевизор

5.     Видеоплеер

6.     Музыкальный центр

 

Формы подведения итогов реализации программы

 

 

·        тематические занятия

·        практические занятия

·        беседы

·        конкурсы

·        соревнования

·        викторины на лучшее знание правил дорожного движения

·        настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры

·        экскурсии

·        Просмотр и обсуждение видеоматериала  

·        беседы с инспекторами дорожного движения

·        Творческие проекты, презентации

·        Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.     Методические разработки. Обучение правилам дорожного движения. Ижевский П.В.  

2.     Человек в экстремальных ситуациях. Гостюшин А. 

3.      Игровые программы. Осторожней  будь с огнём  утром, вечером и  днём  Гостюшин А. А. 

4.     Книга для учащихся 1 класса.  Правила дорожного движения. Рублях В.Э.,

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по ПДД"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.11.2020 88
    • DOCX 31 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ионова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ионова Елена Михайловна
    Ионова Елена Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96773
    • Всего материалов: 256

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе