+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаРабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Календарно-тематический план по математике 4 класс УМК «Перспектива»

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид и тип урока

Краткое содержание урока

УУД

Задание для учащихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Числа от 100 до 1000.Повторение -16 ч

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

оур

Устное выполнение письменного сложения и вычитания в пределах 1000; использование знания тб умножения; решение задач в 2- 3 действия.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания таблицы умножения; решать задачи в 2- 3 действия. Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур.

Умение формулировать свою точку зрения.

Умение сохранить учебную цель.

Найти интересные данные с трёхзначными числами. Разложить 3 из них на разрядные слагаемые.

2

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

оур

Нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого.

Обобщение знания о названии чисел при сложении и вычитании, о связи между результатами и компонентами этих действий.

С.6 № 6, 8

3

Умножение и деление вида 170 х 2; 560:7

оур

Письменный приём умножения и деления трёхзначного числа на однозначное; решение задач.

С.8 упр.5,7

4

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел

оур

Письменный приём сложения и вычитания с переходом через разряд; решение задач.

С.10 упр.7,8

5

Умножение вида 324 х 2

оур

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач.

С.11 упр.5, с.12 упр.7,8

6

Умножение вида 246 х 3

оур

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач.

С.13 упр.6,7

7

Деление вида 872 : 4, 612 : 3

оур

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Таблица умножения.

С.14 упр.5,6,7

8

Нулевой срез знаний

рк

Решение текстовых задач арифметическим способом, числовых выражений.

Не задано

9

Числовые выражения

онз

Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе.

С.18 упр.6,8,9

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

10

Порядок выполнения действий в выражениях.

онз

С.19 упр.6,7

11

Порядок выполнения действий со скобками и без скобок

онз

С.20 упр.8

12

Диагональ многоугольника

онз

Что такое диагональ? Знакомство учащихся с понятием диагональ и свойствах диагоналей прямоугольника.

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок,

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата

С.24 упр.5,6

24.09

13

Свойства диагоналей прямоугольника.

онз

С.26 упр.6,8

25.09

14

Свойства диагоналей квадрата

онз

многоугольники.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

С.28 упр.6

26.09

15

Порядок выполнения действий со скобками.

онз

Арифметические действия, порядок действий в выражениях без скобок, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

С.31 упр.5,6,7

27.09

16

Порядок выполнения действий с несколькими скобками

онз

С.32 упр.6,7,8

Приемы рациональных вычислений (35 час)

1.10

17

Группировка слагаемых.

онз

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Как наиболее удобным способом найти значение выражения 298+256+202+244?

Актуализировать знания учащихся о группировке слагаемых, о свойствах сложения.

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения.

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный способ.

Умение выражать свои мысли.

Умение сохранить учебную цель.

С.34 упр.4,7,8

2.10

18

Приёмы рационального выполнения действия сложения

оур

С.35 упр.4,7,8

3.10

19

Округление слагаемых.

онз

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения, округление слагаемых. Сравнение разных способов вычислений, нахождение наиболее удобный.

С.37 упр.7, с.38 упр.8,9

4.10

20

Сложение многозначных чисел удобным способом

оур

С.38,39 упр.4,5,8

8.10

21

Контрольная работа №1.

рк

Проверка знаний по теме. Умение

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

Умение осуществлять логическое действие «обобщение».

Умение формулировать точку зрения

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Не задано

9.10

22

Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100.

рк

Анализ выполнения контрольной работы. Коррекция знаний.

Умножение и деление на 10, 100, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, сравнение, решение геометрических задач.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.40,41 упр.7,8,9

10.10

23

Умножение чисел на 10 и на 100. Закрепление.

онз

С.41 упр.6

11.10

24

Умножение числа на произведение

онз

Как удобней произвести вычисление 35*(2*7)?

Знакомство учащихся со свойством умножения числа на произведение, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение. Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.43 упр.6,7

15.10

25

Способы умножения числа на произведение

онз

Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение.

С.45 упр.7,9

16.10

26

Окружность и круг.

онз

Знакомство с понятием «окружность», «круг»;

Закрепление навыка решения составных задач, задач логического характера;

устных и письменных вычислительных навыков.

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы. Характеризовать свойства окружности и круга.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

С.47 упр.7,8

17.10

27

Среднее арифметическое.

онз

Что такое среднее арифметическое?

Знакомство учащихся с понятием среднего арифметического. Развитие умения выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге.

Умение выражать свои мысли; признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.50 упр.8,9

18.10

28

Среднее арифметическое нескольких слагаемых.

оур

С.51 упр.6,7

22.10

29

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

онз

Как вычислить 24 х 20, 53 х 30?

Знакомство учащихся с новым приемом вычисления для умножения вида:

24 х 20, 53 х 30.

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Устанавливание связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений.

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.53 упр.7

23.10

30

Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки

оур

С.54 упр.5,8

24.10

31

Скорость. Время. Расстояние.

онз

Что такое скорость?

Знакомство учащихся с понятиями скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на движение.

Как найти расстояние, если известны время и скорость?

Развитие умение решения задач на движение. Закрепление знания о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.56 упр.6,7

25.10

32

Нахождение скорости, времени, расстояния.

онз

С.57 упр.3,4

.2 чет.

5.11

5.11

33

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

оур

С.61 упр.9,10

6.11

34

Умножение двузначного числа на двузначное.

(письменные вычисления)

онз

Как в столбик умножить 56 на 43?

Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число

Умение осуществлять логическое действие «обобщение».

умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

С.63 упр.6,8

7.11

35

Письменное умножение на двузначное число.

оур

С.64 упр.7,9

8.11

36

Контрольная работа №2.

рк

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Не задано

12.11

37

Анализ контрольной работы. Виды треугольников

рк

Анализ выполнения контрольной работы. Коррекция знаний. На какие виды можно разделить треугольники?

Классифицировать треугольники по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

С.67 упер.7,8

13.11

38

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние.

онз

Знакомство учащихся с видами треугольников, развивать умение вычислять периметра многоугольника.

С.68 упр.5

14.11

39

Поупражняемся в построении треугольников

Пр.р

С.68 упр.6

15.11

40

Деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

онз

Как 240:(4*10)?

Знакомство учащихся с разными способами деления числа на произведение.

Развитие умения деления с остатком на 10, 100; решение задач арифметическим способом.

Познакомиться с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.70 упр.7,8

19.11

41

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

оур

С.71 упр.8

20.11

42

Деление числа на произведение

онз

Знакомство с разными способами деления числа на произведение, использование соответствующих терминов.

С.73 упр.7,8

21.11

43

Цилиндр.

онз

Исследование и характеристика свойства цилиндра.

Исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

Работать в паре; готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.75 упр.9

22.11

44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

онз

Как решить задачу?

Познакомить учащихся с задачами нового типа, закрепить умение решать выражения с именованными числами; выполнять устные и письменные вычисления.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

С.78 упр.8,9

26.11

45

Способы решения задач.

оур

С.79 упр.6,8

27.11

46

Деление круглых чисел на круглые десятки.

онз

Знакомство с приемом деления на круглые десятки. Выполнение устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

Отработка навыка деления на круглые десятки. Выполнение устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

Познакомить с приемом деления на круглые десятки.

Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Умение сохранить учебную цель.

С.81 упр.7,8

28.11

47

Приёмы деления в случаях вида 600 : 20, 560 : 80

оур

С.82 упр.6,8

29.11

48

Деление трехзначного числа на двузначное число

(письменные вычисления).

онз

Знание конкретного смысла деления, связи между результатами и компонентами деления.

Умение применять приём письменного деления и деления на трёхзначное число.

Находить алгоритм письменного деления на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами; Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.84 упр.8,9

3.12

49

Письменное деление вида 349 : 27

онз

С.86 упр.5,

с.87 упр.7

4.12

50

Урок повторения и самоконтроля.

оур

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал о делении и умножении.

Умение осуществлять логическое действие «обобщение».

Умение формулировать точку зрения.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

С.88 упр.15, 16, 18

5.12

51

Контрольная работа № 3.

рк

Выполнять письменные вычисления

(умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Умение осуществлять логическое действие «обобщение».

Умение формулировать точку зрения.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Не задано

6.12

52

Анализ контрольной работы. Тысяча. Счёт тысячами.

онз

Анализ выполнения контрольной работы. Коррекция знаний.

Если к 999 добавить 1, какое число получим? Что означает каждая цифра в записи этого числа?

Знакомство с последовательностью чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».

Чтение, запись чисел, которые больше 1000; развитие умения считать тысячами.

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.91 упр.7,9

10.12

53

Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел

онз

С.92 упр.10

11.12

54

Чтение, запись и сравнение чисел

оур

535353-как прочитать это число?

Знакомство учащихся с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел.

Закрепление понятия классы и разряды.

Учиться читать, записывать числа в пределах 1000000.

С.94 упр.11, 12, 13

12.12

55

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

онз

Сколько всего сотен в числе 12567?

Закрепление навыка воспроизведения последовательности чисел в пределах 100000.

Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч. Выполнять счет десятками тысяч. Моделировать ситуации, требующие умения считать десятки тысяч.

Работать в паре; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

С.97 упр.10, 11

13.12

56

Счёт десятками тысяч

онз

Закрепление навыка воспроизведения последовательности чисел в пределах 100000.

Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

С.98 упр.6. 8, 10

17.12

57

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

онз

Знакомство с классом миллионов, классом миллиардов; воспроизведение последовательности чисел в пределах 100000,читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.101 упр.9,10,11

18.12

58

Виды углов.

онз

Представление о понятиях «луч», «угол»; решение составных задач, задач логического характера.

Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить угол.

Составлять алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника.

Учиться классифицировать углы на острые, прямые и тупые.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.103 упр.7

19.12

59

Разряды и классы чисел.

онз

Знакомство с таблицей разрядов и классов.

Учиться называть разряды и классы чисел. Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, работать в паре.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

С.108 упр.10, 11

20.12

60

Конус.

онз

Знакомство с геометрической фигурой – конусом.

Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса.

Работать в паре; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

С.109 упр.11

24.12

61

Миллиметр.

онз

Знакомство с миллиметром как новой единицей длины. Замена крупных единицы длины мелкими. Решение задач.

Сравнение единиц длины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах. Замена мелких единиц длины крупными, а крупные –мелкими, работа с числовым лучом, выполнение устных и письменных заданий, решение текстовых задач.

Учиться заменять крупные единицы длины мелкими. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.111 упр.9. 10, 11

25.12

62

Промежуточный срез знаний.

рк

Решение примеров и задач.

Не задано

26.12

63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

онз

Знакомство с новым видом задач.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.116 упр.8, 9

27.12

64

Контрольная работа № 4.

рк

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал.

Умение осуществлять логическое действие «обобщение».

Умение формулировать точку зрения.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Не задано

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12час)

14.01

65

Анализ контрольной работы.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

онз

Анализ выполнения контрольной работы. Коррекция знаний.

Выполнение письменных вычислений (сложение многозначных чисел), вычисления с нулём, Использование математической терминологии

Повторение и обобщение изученного материала о величинах.

Выполнение письменных вычислений (сложение многозначных чисел).

Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, работа в паре.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.118 упр.5, 10

15.01

66

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

оур

С.121 упр.9

16.01

67

Центнер и тонна.

онз

Что такое тонна и центнер?

Знакомство учащихся с новой единицей массы – тонна и центнер;

сравнение предметов по массе;

решение геометрической задачи.

Познакомиться с новыми единицами измерения массы – центнер и тонна. Учиться заменять крупные единицы массы мелкими.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

С.125 упр.9

17.01

17.01

68

Единицы массы.

оур

С.123 упр.3, 4

21.01

21.01

69

Доли и дроби.

онз

Знакомство долями и дробями.

Решение задач на нахождение доли от целого.

Познакомиться с долями предмета, их названием и обозначением. Учиться называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части. Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.5 упр.6, 7, 8

22.01

70

Нахождение целого по его части

онз

С.6 упр.8, 9

23.01

71

Секунда.

онз

Сколько секунд в 1 минуте?

Новая единица времени – секунда. Решение задачи, уравнения; преобразование крупных единицы в мелкие и наоборот.

Сравнение величины по их числовым значениям, выражение данной величины в различных единицах, определение время по часам.

Заменять крупные единицы времени мелкими. Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.8 упр.5, 6

24.01

72

Таблица единиц времени

оур

С.10 упр.9, 10

28.01

73

Сложение и вычитание величин.

онз

Как сложить 35дм и 2м 77дм?

Складывание и вычитание величин, выражение их в разных единицах. Выполнение письменных приёмов сложения и вычитания величин; складывание и вычитание многозначных чисел, преобразование величины, решение уравнения и задачи.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, работать в паре.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.12 упр.8, 9

29.01

74

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц

оур

С.13 упр. 7

30.01

75

Урок повторения и самоконтроля.

оур

Закрепление и систематизация знания о величинах.

Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе, закрепление и систематизация знаний.

Умение осуществлять логическое действие «обобщение».

Умение формулировать точку зрения.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

С.13 упр.8

31.01

76

Контрольная работа №5

рк

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал.

Не задано

Умножение и деление (28 час)

77

Анализ контрольной работы.

Умножение многозначного числа на однозначное число

онз

Анализ выполнения контрольной работы. Коррекция знаний.

Как умножить 216*4?

Знакомство учащихся с письменным приёмом умножения для случаев вида 216*4;

решение задач.

Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное. Составлять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.15 упр.8. 9

78

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число

онз

Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

С.16 упр.8. 9

79

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000, 1000 000.

онз

Как 300 умножить на 100 и как разделить на 10? Правило умножения и деления на 10, 100, 1000, 1000000. Проверка правильности выполненных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом,

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

С.18 упр.7, 8

80

Нахождение дроби от числа.

онз

Знакомство с задачами на нахождение дроби от числа.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа. Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий.

Умение сохранить учебную цель.

С.21 упр.4

81

Задачи на нахождение дроби от числа

оур

С.23 упр.8

82

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

онз

Знакомство с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.25 упр.9, 10

83

Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи

оур

С.28 упр.8

84

Таблица единиц длины.

оур

Какой отрезок длиннее 5км или 59м?

Развитие умения сравнивать единицы длины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Замена мелких единиц длины крупными, а крупные –мелкими, работа с числовым лучом, выполнение устных и письменных вычислительных навыков, решение текстовых задач.

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины; Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их.

Работать в паре; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.27 упр.7

85

Контрольная работа №6.

рк

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал.

Умение осуществлять логическое действие «обобщение»

Умение формулировать точку зрения.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Не задано

86

Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение.

онз

Анализ выполнения контрольной работы. Коррекция знаний.

Как зависят между собой скорость, время, расстояние?

Развитие умения решать задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Моделировать и решать задачи на встречное движение; Представлять различные способы рассуждения.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.28 упр.6, 7

87

Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку

онз

С.31 упр.8, 9

88

Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку. Закрепление.

оур

С.33 упр.7, 8

89

Таблица единиц массы.

онз

Сколько в одном килограмме граммов?

Знакомство детей с таблицей единиц массы.

Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах.

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы; Планировать решение задачи.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.35 упр.9

90

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение

оур

С.36 упр.5, 7

91

Задачи на движение в противоположных направлениях

онз

Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи; представлять различные способы рассуждения.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.38 упр.7, 8

92

Решение задач на движение в противоположных направлениях

онз

С.41 упр.7, 8

93

Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку

оур

С.43 упр.7, 8

94

Умножение на двузначное число.

онз

Как в столбик умножить 56 на 43?

Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число, с алгоритмом умножения на двузначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число; Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог.

Умение сохранить учебную цель.

С.45 упр.7, 8

95

Письменное умножение на двузначное число

оур

Закрепление умения выполнять письменный приём умножения на двузначное число.

С.46 упр.5, 6, 7

96

Задачи на движение в одном направлении.

онз

Как решить данную задачу?

Знакомство учащихся с новым видом задач.

Решение задачи нового вида.

Закрепление навыка выполнения арифметических действий.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи; Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными.

умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

С.49 упр.7, 9

97

Решение задач на движение в одном направлении.

оур

Составление задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решение этих задач, дополнение условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными.

С.50 упр.5, 6

98

Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку

оур

С.53 упр.8, 7

99

Урок повторения и самоконтроля.

оур

Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

Умение осуществлять логическое действие «обобщение».

Умение формулировать точку зрения.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

С.53 упр.9

100

Контрольная работа №7.

рк

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторение и обобщение изученного материала о величинах.

Не задано

101

Время. Единицы времени.

оур

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом. Определение уровня усвоения пройденного.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.60 упр.10, 11

102

Единицы времени. Год

оур

С.61 упр.8, 9

103

Единицы времени. Неделя.

оур

С.64 упр.9, 10

104

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

оур

С.66 упр.8, 9

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 час)

105

Умножение величины на число.

онз

Как умножить 35дм на 2?

Научиться умножать величины на число, выражать их в разных единицах Развитие умения выполнять письменные приёмы сложения и вычитания величин; складывать и вычитать многозначные числа, преобразовывать величины, решать уравнения и задачи.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.68 упр.6, 7

106

Таблицы единиц времени.

оур

Сколько в году дней?

Знакомство учащихся с новой единицей времени – год.

Вывести соотношение между известными единицами времени. Развитие умения использовать приобретённые знания для определения времени по часам.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.

Работать в паре; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.70 упр.8, 9

107

Деление многозначного числа на однозначное число.

онз

Каков алгоритм деления на однозначное число?

Деления на однозначное число. Сравнение именованных чисел. Решение задач.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.72 упр.6, 7

108

Шар.

онз

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара.

Исследовать и характеризовать свойства шара.

Умение сохранить учебную цель.

С.74 упр.6, 8

109

Нахождение числа по его дроби.

онз

Знакомство с задачами на нахождение числа по его дроби.

Решать задачи на нахождение числа по его дроби; Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий.

умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

С.76 упр.8. 9

110

Задачи на нахождение числа по его дроби

оур

Знакомство с задачами на нахождение числа по его дроби.

С.78 упр.8

111

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.

онз

Знакомство с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи. Выполнение деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.80 упр.8, 9

112

Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи

оур

С.81 упр.7, 8

113

Задачи на движение по реке.

онз

Как решить данную задачу?

Знакомство учащихся с новым видом задач. Закрепление навыков выполнения арифметических действий.

Задачи на движение по реке, запись их краткой и решение.

Планировать решение задачи.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.83 упр.8

114

Решение задач на движение по реке

оур

С.84 упр.7

115

Контрольная работа №8.

рк

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторение и обобщение изученного материала о делении и умножении многозначных чисел.

Умение осуществлять логическое действие «обобщение»

Умение формулировать точку зрения.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Не задано

116

Деление многозначного числа на двузначное число.

онз

Знакомство с приемом деления величины на число и величину. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …»

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число.

Вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения работать в паре.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.86 упр.7, 8

117

Деление величины на число.

онз

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный способ.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

С.89 упр.7, 8

118

Деление величины на величину.

онз

Выполнение письменного деления величины на число и на величину, сравнение разных способов вычислений, выбор более удобного.

С.90 упр.8, 9

119

Ар и гектар

онз

Что такое ар и гектар?

Знакомство с новой единицей измерения площади: ар, гектар.

Знакомство с новыми единицами площади, закрепление умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.92 упр.10, 8

120

Всероссийская проверочная работа.

рк

Не задано

121

Таблица единиц площади.

оур

Закрепление умения сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.95 упр.9

122

Умножение многозначного числа на число трехзначное.

онз

Работа с письменным приёмом умножения на трехзначное число

Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

С.96 упр.7, 8

123

Деление многозначного числа на трехзначное число.

оур

Закрепление навыка деления на трёхзначное число. Сравнение именованных чисел. Решение задач.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

С.98 упр.7, 8

124

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

оур

С.99 упр.9, 8

125

Деление многозначного числа с остатком.

оур

Развитие умения выполнять письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком.

Выполнение письменного деления на двузначное число с остатком.

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.101 упр.7, 8

126

Алгоритм письменного деления многозначного числа с остатком

оур

С.102 упр.7, 6

127

Прием округления делителя.

оур

Подбор цифр частного с помощью округления делителя. Использование приема округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.104 упр.9, 8

128

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

онз

Использование приема округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Закрепление умения решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения и сравнивать именованные числа. Закрепление умения проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре, признавать возможность существования различных точек зрения.

Умение сохранить учебную цель.

С.106 упр.7, 8

129

Особые случаи умножения и деления чисел 15600 х 27, 283 х 490

оур

С.107 упр.9

130

Особые случаи умножения чисел 364 х 207

оур

С.109 упр. 8

131

Особые случаи деления чисел 136800 : 57

оур

Как не пропустить ноль в частном при делении многозначного числа?

Закрепление умения деления многозначного числа, когда в записи частного есть нули в середине и в конце, преобразование и сравнение величин, решение задач.

С.110 упр.7, 8

132

Особые случаи деления чисел

32256 : 32

оур

С.112 упр.7, 8

133

Контрольная работа №9.

рк

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторение и обобщение изученного материала за 4 класс.

Умение осуществлять логическое действие «обобщение».

Умение формулировать точку зрения.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Не задано

134

Урок повторения и самоконтроля

оур

135

Повторение за 4 класс.

оур

136

Повторение за 4 класс.

оур

Лист корректировки календарно-тематического планирования

по математике в 4 «а» классе

Тема урока

Причины корректировки

Способ корректировки

Дата проведения

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
114
Номер материала
10243
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.