Дата по
плану
|
Дата по
факту
|
Тема урока
|
Вид и
тип урока
|
Краткое
содержание урока
|
УУД
|
Задание
для учащихся
|
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
Регулятивные
|
|
Числа от
100 до 1000.Повторение -16 ч
|
|
|
|
1
|
Нумерация. Счёт
предметов. Разряды
|
оур
|
Устное
выполнение письменного сложения и вычитания в пределах 1000; использование
знания тб умножения; решение задач в 2- 3 действия.
|
Выполнять
устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания
таблицы умножения; решать задачи в 2- 3 действия. Вычислять площадь
прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур.
|
Умение
формулировать свою точку зрения.
|
Умение сохранить учебную цель.
|
Найти
интересные данные с трёхзначными числами. Разложить 3 из них на разрядные
слагаемые.
|
|
|
|
2
|
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
|
оур
|
Нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого,
уменьшаемого.
Обобщение знания о названии чисел при сложении и
вычитании, о связи между результатами и компонентами этих действий.
|
С.6
№ 6, 8
|
|
|
|
3
|
Умножение и
деление вида 170 х 2; 560:7
|
оур
|
Письменный
приём умножения и деления трёхзначного числа на однозначное; решение задач.
|
С.8
упр.5,7
|
|
|
|
4
|
Письменное
сложение и вычитание трёхзначных чисел
|
оур
|
Письменный приём сложения и вычитания с переходом
через разряд; решение задач.
|
С.10
упр.7,8
|
|
|
|
5
|
Умножение вида
324 х 2
|
оур
|
Письменный
приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач.
|
С.11
упр.5, с.12 упр.7,8
|
|
|
|
6
|
Умножение вида 246 х 3
|
оур
|
Письменный приём умножения трёхзначного
числа на однозначное; решение задач.
|
С.13
упр.6,7
|
|
|
|
7
|
Деление вида
872 : 4, 612 : 3
|
оур
|
Приёмы
письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
Таблица
умножения.
|
С.14
упр.5,6,7
|
|
|
|
8
|
Нулевой срез
знаний
|
рк
|
Решение
текстовых задач арифметическим способом, числовых выражений.
|
|
|
|
Не
задано
|
|
|
|
9
|
Числовые
выражения
|
онз
|
Арифметические действия, порядок действий, связь
между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки,
решение задач.
|
Устанавливать
порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.
|
Контролировать
и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и
степени подготовленности партнёра к беседе.
|
С.18
упр.6,8,9
|
|
Умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи.
|
|
|
|
10
|
Порядок
выполнения действий в выражениях.
|
онз
|
С.19
упр.6,7
|
|
|
|
11
|
Порядок
выполнения действий со скобками и без скобок
|
онз
|
С.20
упр.8
|
|
|
|
12
|
Диагональ
многоугольника
|
онз
|
Что такое диагональ? Знакомство
учащихся с понятием диагональ и свойствах диагоналей прямоугольника.
Письменное
деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, прямая, отрезок,
|
Проводить
диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника,
квадрата.
|
умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения
|
Умение определять
наиболее эффективные способы достижения результата
|
С.24
упр.5,6
|
|
|
24.09
|
13
|
Свойства
диагоналей прямоугольника.
|
онз
|
С.26
упр.6,8
|
|
|
25.09
|
14
|
Свойства
диагоналей квадрата
|
онз
|
многоугольники.
Решение текстовых задач арифметическим
способом.
|
С.28
упр.6
|
|
|
26.09
|
15
|
Порядок
выполнения действий со скобками.
|
онз
|
Арифметические действия, порядок действий в
выражениях без скобок, связь между компонентами и результатами этих действий;
вычислительные навыки, решение задач.
|
|
|
С.31
упр.5,6,7
|
|
|
27.09
|
16
|
Порядок
выполнения действий с несколькими скобками
|
онз
|
|
|
С.32
упр.6,7,8
|
|
Приемы
рациональных вычислений (35 час)
|
|
|
1.10
|
17
|
Группировка
слагаемых.
|
онз
|
Знакомство с приемами рационального выполнения
действия сложения.
Как
наиболее удобным способом найти значение выражения 298+256+202+244?
Актуализировать
знания учащихся о группировке слагаемых, о свойствах сложения.
Группировка
слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения.
|
Использовать
свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых
для рационализации вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, находить
наиболее удобный способ.
|
Умение
выражать свои мысли.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.34
упр.4,7,8
|
|
|
2.10
|
18
|
Приёмы
рационального выполнения действия сложения
|
оур
|
С.35
упр.4,7,8
|
|
|
3.10
|
19
|
Округление
слагаемых.
|
онз
|
Знакомство
с приемами рационального выполнения действия сложения, округление слагаемых.
Сравнение разных способов вычислений, нахождение наиболее удобный.
|
|
|
С.37
упр.7, с.38 упр.8,9
|
|
|
4.10
|
20
|
Сложение
многозначных чисел удобным способом
|
оур
|
С.38,39
упр.4,5,8
|
|
|
8.10
|
21
|
Контрольная
работа №1.
|
рк
|
Проверка
знаний по теме. Умение
пользоваться
изученной математической терминологией, решать текстовые задачи
арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.
|
Умение
осуществлять логическое действие «обобщение».
|
Умение
формулировать точку зрения
|
Умение
самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
|
Не
задано
|
|
|
9.10
|
22
|
Анализ
контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100.
|
рк
|
Анализ
выполнения контрольной работы. Коррекция знаний.
Умножение
и деление на 10, 100, связь между компонентами и результатами действий;
устные и письменные вычислительные навыки, сравнение, решение геометрических
задач.
|
Выполнять задания по образцу, заданному
алгоритму действий
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести
диалог.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.40,41
упр.7,8,9
|
|
|
10.10
|
23
|
Умножение чисел
на 10 и на 100. Закрепление.
|
онз
|
С.41
упр.6
|
|
|
11.10
|
24
|
Умножение числа на произведение
|
онз
|
Как
удобней произвести вычисление 35*(2*7)?
Знакомство
учащихся со свойством умножения числа на произведение, использование свойств
арифметических действий при выполнении вычислений.
|
Сравнивать
различные способы умножения числа на произведение. Познакомить с тремя
способами умножения числа на произведение.
|
Готовность
слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.43
упр.6,7
|
|
|
15.10
|
25
|
Способы
умножения числа на произведение
|
онз
|
Знакомство с тремя способами умножения числа на
произведение.
|
С.45
упр.7,9
|
|
|
16.10
|
26
|
Окружность
и круг.
|
онз
|
Знакомство с понятием «окружность», «круг»;
Закрепление навыка решения составных задач, задач
логического характера;
устных и письменных вычислительных навыков.
|
Распознавать
на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы.
Характеризовать свойства окружности и круга.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек
|
Умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи.
|
С.47
упр.7,8
|
|
|
17.10
|
27
|
Среднее
арифметическое.
|
онз
|
Что
такое среднее арифметическое?
Знакомство
учащихся с понятием среднего арифметического. Развитие умения выполнять
письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим
способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.
|
Находить
среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать изображение фигуры на
клетчатой бумаге.
|
Умение
выражать свои мысли; признавать возможность существования различных точек
зрения.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.50
упр.8,9
|
|
|
18.10
|
28
|
Среднее
арифметическое нескольких слагаемых.
|
оур
|
С.51
упр.6,7
|
|
|
22.10
|
29
|
Умножение
двузначного числа на круглые десятки.
|
онз
|
Как
вычислить 24 х 20, 53 х 30?
Знакомство учащихся с новым приемом вычисления для
умножения вида:
24
х 20, 53 х 30.
Умножение
чисел, использование соответствующих терминов.
Устанавливание
связи между результатами и компонентами умножения и деления.
|
Выполнять
умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.Сравнивать
длины отрезков на глаз и с помощью измерений.
|
готовность
слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.53
упр.7
|
|
|
23.10
|
30
|
Приемы
умножения двузначного числа на круглые десятки
|
оур
|
С.54
упр.5,8
|
|
|
24.10
|
31
|
Скорость.
Время. Расстояние.
|
онз
|
Что
такое скорость?
Знакомство
учащихся с понятиями скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на
движение.
Как найти расстояние, если известны время и
скорость?
Развитие
умение решения задач на движение. Закрепление знания о зависимости между
величинами, характеризующими процессы движения
|
Моделировать
и решать задачи на движение в одно действие. Составлять и решать задачи,
обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и
расстоянием.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.56
упр.6,7
|
|
|
25.10
|
32
|
Нахождение
скорости, времени, расстояния.
|
онз
|
С.57
упр.3,4
|
|
.2 чет.
5.11
|
5.11
|
33
|
Взаимосвязь
между скоростью, временем и расстоянием
|
оур
|
С.61
упр.9,10
|
|
6.11
|
|
34
|
Умножение
двузначного числа на двузначное.
(письменные
вычисления)
|
онз
|
Как в
столбик умножить 56 на 43?
Знакомство
с письменным приёмом умножения на двузначное число
|
Умение
осуществлять логическое действие «обобщение».
|
умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, признавать возможность
существования различных точек зрения.
|
Умение
самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
|
С.63
упр.6,8
|
|
7.11
|
|
35
|
Письменное
умножение на двузначное число.
|
оур
|
С.64
упр.7,9
|
|
8.11
|
|
36
|
Контрольная
работа №2.
|
рк
|
Письменные
вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим
способом.
|
Не
задано
|
|
12.11
|
|
37
|
Анализ
контрольной работы. Виды треугольников
|
рк
|
Анализ
выполнения контрольной работы. Коррекция знаний. На какие виды можно
разделить треугольники?
|
Классифицировать треугольники по длине
сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние.
|
Готовность
слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения.
|
Умение самостоятельно ставить новые
учебные задачи.
|
С.67
упер.7,8
|
|
13.11
|
|
38
|
Классификация
треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и
разносторонние.
|
онз
|
Знакомство
учащихся с видами треугольников, развивать умение вычислять периметра многоугольника.
|
С.68
упр.5
|
|
14.11
|
|
39
|
Поупражняемся
в построении треугольников
|
Пр.р
|
|
С.68
упр.6
|
|
15.11
|
|
40
|
Деление
круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.
|
онз
|
Как
240:(4*10)?
Знакомство
учащихся с разными способами деления числа на произведение.
Развитие
умения деления с остатком на 10, 100; решение задач арифметическим способом.
|
Познакомиться
с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.Выполнять
деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать
житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.70
упр.7,8
|
|
19.11
|
|
41
|
Деление
круглых чисел на 10 и на 100.
|
оур
|
С.71
упр.8
|
|
20.11
|
|
42
|
Деление
числа на произведение
|
онз
|
Знакомство
с разными способами деления числа на произведение, использование
соответствующих терминов.
|
С.73
упр.7,8
|
|
21.11
|
|
43
|
Цилиндр.
|
онз
|
Исследование
и характеристика свойства цилиндра.
|
Исследовать
и характеризовать свойства цилиндра.
|
Работать
в паре; готовность слушать собеседника, признавать возможность существования
различных точек зрения.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.75
упр.9
|
|
22.11
|
|
44
|
Задачи
на нахождение неизвестного по двум суммам.
|
онз
|
Как
решить задачу?
Познакомить
учащихся с задачами нового типа, закрепить умение решать выражения с
именованными числами; выполнять устные и письменные вычисления.
|
Моделировать
и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать
решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными
величинами.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи.
|
С.78
упр.8,9
|
|
26.11
|
|
45
|
Способы
решения задач.
|
оур
|
С.79
упр.6,8
|
|
27.11
|
|
46
|
Деление
круглых чисел на круглые десятки.
|
онз
|
Знакомство
с приемом деления на круглые десятки. Выполнение устно деление на круглые
десятки в пределах 1000.
Отработка
навыка деления на круглые десятки. Выполнение устно деление на круглые
десятки в пределах 1000.
|
Познакомить
с приемом деления на круглые десятки.
Использовать
при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и
правила деления числа на произведение.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.81
упр.7,8
|
|
28.11
|
|
47
|
Приёмы
деления в случаях вида 600 : 20, 560 : 80
|
оур
|
С.82
упр.6,8
|
|
29.11
|
|
48
|
Деление
трехзначного числа на двузначное число
(письменные
вычисления).
|
онз
|
Знание
конкретного смысла деления, связи между результатами и компонентами
деления.
Умение применять
приём письменного деления и деления на трёхзначное число.
|
Находить
алгоритм письменного деления на двузначное число. Выполнять проверку
действия деления разными способами; Наблюдать за изменением решения задачи
при изменении ее условия.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.84
упр.8,9
|
|
3.12
|
|
49
|
Письменное
деление вида 349 : 27
|
онз
|
С.86
упр.5,
с.87
упр.7
|
|
4.12
|
|
50
|
Урок
повторения и самоконтроля.
|
оур
|
Как мы
умеем работать самостоятельно?
Повторить
и обобщить изученный материал о делении и умножении.
|
Умение
осуществлять логическое действие «обобщение».
|
Умение
формулировать точку зрения.
|
Умение
самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
|
С.88
упр.15, 16, 18
|
|
5.12
|
|
51
|
Контрольная
работа № 3.
|
рк
|
Выполнять письменные вычисления
(умножение
и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)
|
Умение
осуществлять логическое действие «обобщение».
|
Умение
формулировать точку зрения.
|
Умение
самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
|
Не
задано
|
|
6.12
|
|
52
|
Анализ
контрольной работы. Тысяча. Счёт тысячами.
|
онз
|
Анализ
выполнения контрольной работы. Коррекция знаний.
Если к
999 добавить 1, какое число получим? Что означает каждая цифра в записи этого
числа?
Знакомство с последовательностью чисел в пределах
100000, понятия «разряды» и «классы».
Чтение,
запись чисел, которые больше 1000; развитие умения считать тысячами.
|
Выполнять
сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. Моделировать
ситуации, требующие умения считать тысячами.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.91
упр.7,9
|
|
10.12
|
|
53
|
Тысяча.
Счёт тысячами. Запись многозначных чисел
|
онз
|
С.92
упр.10
|
|
11.12
|
|
54
|
Чтение,
запись и сравнение чисел
|
оур
|
535353-как
прочитать это число?
Знакомство
учащихся с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел.
Закрепление
понятия классы и разряды.
Учиться
читать, записывать числа в пределах 1000000.
|
С.94
упр.11, 12, 13
|
|
12.12
|
|
55
|
Десяток
тысяч. Счет десятками тысяч.
|
онз
|
Сколько
всего сотен в числе 12567?
Закрепление навыка воспроизведения
последовательности чисел в пределах 100000.
Чтение,
запись и сравнение чисел в пределах 1000000, находить общее количество единиц
какого-либо разряда в многозначном числе.
|
Выполнять
сложение и вычитание десятков тысяч. Выполнять счет десятками тысяч. Моделировать
ситуации, требующие умения считать десятки тысяч.
|
Работать
в паре; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения
|
Умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи.
|
С.97
упр.10, 11
|
|
13.12
|
|
56
|
Счёт
десятками тысяч
|
онз
|
Закрепление навыка воспроизведения
последовательности чисел в пределах 100000.
Чтение,
запись и сравнение чисел в пределах 1000000, находить общее количество единиц
какого-либо разряда в многозначном числе.
|
С.98
упр.6. 8, 10
|
|
17.12
|
|
57
|
Сотня
тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.
|
онз
|
Знакомство с классом миллионов, классом миллиардов;
воспроизведение последовательности чисел в пределах 100000,читать, записывать
и сравнивать числа в пределах 1000000.
|
Моделировать
ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч. Читать и записывать числа
в пределах миллиона.
|
Готовность
слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.101
упр.9,10,11
|
|
18.12
|
|
58
|
Виды
углов.
|
онз
|
Представление о понятиях «луч», «угол»; решение
составных задач, задач логического характера.
Распознавание геометрических фигур и изображение их
на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить угол.
|
Составлять
алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника.
Учиться
классифицировать углы на острые, прямые и тупые.
|
Готовность
слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.103
упр.7
|
|
19.12
|
|
59
|
Разряды
и классы чисел.
|
онз
|
Знакомство
с таблицей разрядов и классов.
|
Учиться
называть разряды и классы чисел. Заменять многозначные числа суммой разрядных
слагаемых.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения, работать в паре.
|
Умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи.
|
С.108
упр.10, 11
|
|
20.12
|
|
60
|
Конус.
|
онз
|
Знакомство
с геометрической фигурой – конусом.
|
Конструировать
модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства
конуса.
|
Работать
в паре; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек
|
Умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи.
|
С.109
упр.11
|
|
24.12
|
|
61
|
Миллиметр.
|
онз
|
Знакомство
с миллиметром как новой единицей длины. Замена крупных единицы длины мелкими.
Решение задач.
Сравнение
единиц длины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных
единицах. Замена мелких единиц длины крупными, а крупные –мелкими, работа с
числовым лучом, выполнение устных и письменных заданий, решение текстовых
задач.
|
Учиться
заменять крупные единицы длины мелкими. Анализировать житейские ситуации,
требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.111
упр.9. 10, 11
|
|
25.12
|
|
62
|
Промежуточный
срез знаний.
|
рк
|
Решение
примеров и задач.
|
|
|
|
Не
задано
|
|
26.12
|
|
63
|
Задачи
на нахождение неизвестного по двум разностям.
|
онз
|
Знакомство
с новым видом задач.
|
Моделировать
и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать
решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными
величинами.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.116
упр.8, 9
|
|
27.12
|
|
64
|
Контрольная
работа № 4.
|
рк
|
Как мы
умеем работать самостоятельно?
Повторить
и обобщить изученный материал.
|
Умение
осуществлять логическое действие «обобщение».
|
Умение
формулировать точку зрения.
|
Умение
самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
|
Не
задано
|
|
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
(12час)
|
|
14.01
|
|
65
|
Анализ
контрольной работы.
Алгоритмы
письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
|
онз
|
Анализ выполнения контрольной работы. Коррекция
знаний.
Выполнение письменных вычислений (сложение
многозначных чисел), вычисления с нулём, Использование математической
терминологии
Повторение
и обобщение изученного материала о величинах.
Выполнение
письменных вычислений (сложение многозначных чисел).
|
Познакомить
с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.Выполнять
приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения, работа в паре.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.118
упр.5, 10
|
|
15.01
|
|
66
|
Письменное
сложение и вычитание многозначных чисел.
|
оур
|
С.121
упр.9
|
|
16.01
|
|
67
|
Центнер
и тонна.
|
онз
|
Что
такое тонна и центнер?
Знакомство
учащихся с новой единицей массы – тонна и центнер;
сравнение
предметов по массе;
решение
геометрической задачи.
|
Познакомиться
с новыми единицами измерения массы – центнер и тонна. Учиться заменять
крупные единицы массы мелкими.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи.
|
С.125
упр.9
|
|
17.01
|
17.01
|
68
|
Единицы
массы.
|
оур
|
С.123
упр.3, 4
|
|
21.01
|
21.01
|
69
|
Доли и
дроби.
|
онз
|
Знакомство
долями и дробями.
Решение
задач на нахождение доли от целого.
|
Познакомиться
с долями предмета, их названием и обозначением. Учиться называть и обозначать
дробью доли предмета, разделенного на равные части. Моделировать ситуации,
требующие умения находить доли предмета.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.5
упр.6, 7, 8
|
|
22.01
|
|
70
|
Нахождение
целого по его части
|
онз
|
С.6
упр.8, 9
|
|
23.01
|
|
71
|
Секунда.
|
онз
|
Сколько
секунд в 1 минуте?
Новая единица времени – секунда. Решение задачи,
уравнения; преобразование крупных единицы в мелкие и наоборот.
Сравнение
величины по их числовым значениям, выражение данной величины в различных
единицах, определение время по часам.
|
Заменять
крупные единицы времени мелкими. Моделировать ситуации, требующие умения
измерять время в секундах.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.8
упр.5, 6
|
|
24.01
|
|
72
|
Таблица
единиц времени
|
оур
|
С.10
упр.9, 10
|
|
28.01
|
|
73
|
Сложение
и вычитание величин.
|
онз
|
Как
сложить 35дм и 2м 77дм?
Складывание
и вычитание величин, выражение их в разных единицах. Выполнение письменных
приёмов сложения и вычитания величин; складывание и вычитание многозначных
чисел, преобразование величины, решение уравнения и задачи.
|
Выполнять
приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять
задания творческого и поискового характера.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, работать в
паре.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.12
упр.8, 9
|
|
29.01
|
|
74
|
Приемы
письменного сложения и вычитания составных именованных единиц
|
оур
|
С.13
упр. 7
|
|
30.01
|
|
75
|
Урок
повторения и самоконтроля.
|
оур
|
Закрепление
и систематизация знания о величинах.
Анализ
ошибок, допущенных в самостоятельной работе, закрепление и систематизация
знаний.
|
Умение
осуществлять логическое действие «обобщение».
|
Умение
формулировать точку зрения.
|
Умение
самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
|
С.13
упр.8
|
|
31.01
|
|
76
|
Контрольная
работа №5
|
рк
|
Как мы
умеем работать самостоятельно?
Повторить
и обобщить изученный материал.
|
Не
задано
|
|
Умножение и деление (28 час)
|
|
|
|
77
|
Анализ
контрольной работы.
Умножение
многозначного числа на однозначное число
|
онз
|
Анализ
выполнения контрольной работы. Коррекция знаний.
Как
умножить 216*4?
Знакомство
учащихся с письменным приёмом умножения для случаев вида 216*4;
решение
задач.
Использование
изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим
способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на
однозначные.
|
Выполнять
письменно умножение многозначного числа на однозначное. Составлять алгоритм
письменного умножения многозначного числа на однозначное.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.15
упр.8. 9
|
|
|
|
78
|
Алгоритм
письменного умножения многозначного числа на однозначное число
|
онз
|
Использование
изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим
способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на
однозначные.
|
С.16
упр.8. 9
|
|
|
|
79
|
Умножение
и деление на 10, 100, 1000, 10 000, 1000 000.
|
онз
|
Как 300
умножить на 100 и как разделить на 10? Правило
умножения и деления на 10, 100, 1000, 1000000. Проверка правильности
выполненных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом,
|
Выполнять
умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи.
|
С.18
упр.7, 8
|
|
|
|
80
|
Нахождение
дроби от числа.
|
онз
|
Знакомство
с задачами на нахождение дроби от числа.
Решение
задач на нахождение дроби от числа.
|
Решать
задачи на нахождение дроби от числа. Использовать различные способы проверки
правильности выполнения действий.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.21
упр.4
|
|
|
|
81
|
Задачи
на нахождение дроби от числа
|
оур
|
С.23
упр.8
|
|
|
|
82
|
Умножение
на круглые десятки, сотни, тысячи.
|
онз
|
Знакомство
с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи.
|
Составлять
инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.25
упр.9, 10
|
|
|
|
83
|
Приёмы
умножения на круглые десятки, сотни и тысячи
|
оур
|
С.28
упр.8
|
|
|
|
84
|
Таблица
единиц длины.
|
оур
|
Какой
отрезок длиннее 5км или 59м?
Развитие
умения сравнивать единицы длины по их числовым значениям, выражать данные
величины в различных единицах. Замена мелких единиц длины крупными, а крупные
–мелкими, работа с числовым лучом, выполнение устных и письменных
вычислительных навыков, решение текстовых задач.
|
Заменять
крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины; Составлять
задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их.
|
Работать
в паре; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.27
упр.7
|
|
|
|
85
|
Контрольная
работа №6.
|
рк
|
Как мы
умеем работать самостоятельно?
Повторить
и обобщить изученный материал.
|
Умение
осуществлять логическое действие «обобщение»
|
Умение
формулировать точку зрения.
|
Умение
самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
|
Не
задано
|
|
|
|
86
|
Анализ
контрольной работы. Задачи на встречное движение.
|
онз
|
Анализ
выполнения контрольной работы. Коррекция знаний.
Как
зависят между собой скорость, время, расстояние?
Развитие
умения решать задач на встречное движение, обратные задачи, работа над
вычислительными навыками.
|
Моделировать
и решать задачи на встречное движение; Представлять различные способы
рассуждения.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.28
упр.6, 7
|
|
|
|
87
|
Решение
задач на встречное движение по схематическому рисунку
|
онз
|
С.31
упр.8, 9
|
|
|
|
88
|
Решение
задач на встречное движение по схематическому рисунку. Закрепление.
|
оур
|
С.33
упр.7, 8
|
|
|
|
89
|
Таблица
единиц массы.
|
онз
|
Сколько
в одном килограмме граммов?
Знакомство
детей с таблицей единиц массы.
Сравнение
величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных
единицах.
|
Заменять
крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц
массы; Планировать решение задачи.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, признавать возможность
существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.35
упр.9
|
|
|
|
90
|
Единицы
массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение
|
оур
|
С.36
упр.5, 7
|
|
|
|
91
|
Задачи
на движение в противоположных направлениях
|
онз
|
Решение задач
на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:
движения (пройденный путь, время, скорость).
|
Составлять
задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку,
решать эти задачи; представлять различные способы рассуждения.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.38
упр.7, 8
|
|
|
|
92
|
Решение
задач на движение в противоположных направлениях
|
онз
|
С.41
упр.7, 8
|
|
|
|
93
|
Решение
задач на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку
|
оур
|
С.43
упр.7, 8
|
|
|
|
94
|
Умножение
на двузначное число.
|
онз
|
Как в
столбик умножить 56 на 43?
Знакомство
с письменным приёмом умножения на двузначное число, с алгоритмом умножения
на двузначное число.
|
Выполнять
в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число; Сравнивать разные
способы вычислений, выбирать удобный.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.45
упр.7, 8
|
|
|
|
95
|
Письменное
умножение на двузначное число
|
оур
|
Закрепление
умения выполнять письменный приём умножения на двузначное число.
|
С.46
упр.5, 6, 7
|
|
|
|
96
|
Задачи
на движение в одном направлении.
|
онз
|
Как
решить данную задачу?
Знакомство
учащихся с новым видом задач.
Решение
задачи нового вида.
Закрепление
навыка выполнения арифметических действий.
|
Составлять
задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти
задачи; Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными.
|
умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи.
|
С.49
упр.7, 9
|
|
|
|
97
|
Решение
задач на движение в одном направлении.
|
оур
|
Составление
задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решение этих
задач, дополнение условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными.
|
С.50
упр.5, 6
|
|
|
|
98
|
Решение
задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку
|
оур
|
С.53
упр.8, 7
|
|
|
|
99
|
Урок
повторения и самоконтроля.
|
оур
|
Использование
изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим
способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на
однозначные.
|
Умение
осуществлять логическое действие «обобщение».
|
Умение
формулировать точку зрения.
|
Умение
самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
|
С.53
упр.9
|
|
|
|
100
|
Контрольная
работа №7.
|
рк
|
Как мы
умеем работать самостоятельно?
Повторение
и обобщение изученного материала о величинах.
|
Не
задано
|
|
|
|
101
|
Время.
Единицы времени.
|
оур
|
Единицы
времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение
между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом. Определение
уровня усвоения пройденного.
|
Выполнять
задания творческого и поискового характера.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.60
упр.10, 11
|
|
|
|
102
|
Единицы
времени. Год
|
оур
|
С.61
упр.8, 9
|
|
|
|
103
|
Единицы
времени. Неделя.
|
оур
|
С.64
упр.9, 10
|
|
|
|
104
|
Сутки.
Время от 0 до 24 часов.
|
оур
|
С.66
упр.8, 9
|
|
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32
час)
|
|
|
|
105
|
Умножение
величины на число.
|
онз
|
Как
умножить 35дм на 2?
Научиться
умножать величины на число, выражать их в разных единицах Развитие умения
выполнять письменные приёмы сложения и вычитания величин; складывать и
вычитать многозначные числа, преобразовывать величины, решать уравнения и
задачи.
|
Осуществлять
пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.68
упр.6, 7
|
|
|
|
106
|
Таблицы
единиц времени.
|
оур
|
Сколько
в году дней?
Знакомство
учащихся с новой единицей времени – год.
Вывести
соотношение между известными единицами времени. Развитие умения использовать
приобретённые знания для определения времени по часам.
|
Сравнивать
разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.
|
Работать
в паре; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.70
упр.8, 9
|
|
|
|
107
|
Деление
многозначного числа на однозначное число.
|
онз
|
Каков
алгоритм деления на однозначное число?
Деления
на однозначное число. Сравнение именованных чисел. Решение задач.
|
Выполнять
в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.72
упр.6, 7
|
|
|
|
108
|
Шар.
|
онз
|
Знакомство
с шаром, его изображением. Центр и радиус шара.
|
Исследовать
и характеризовать свойства шара.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.74
упр.6, 8
|
|
|
|
109
|
Нахождение
числа по его дроби.
|
онз
|
Знакомство
с задачами на нахождение числа по его дроби.
|
Решать
задачи на нахождение числа по его дроби; Использовать различные приемы
проверки правильности выполнения действий.
|
умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог
|
Умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи.
|
С.76
упр.8. 9
|
|
|
|
110
|
Задачи
на нахождение числа по его дроби
|
оур
|
Знакомство
с задачами на нахождение числа по его дроби.
|
С.78
упр.8
|
|
|
|
111
|
Деление
чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.
|
онз
|
Знакомство
с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи.
Выполнение деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи,
используя правило деления числа на произведение.
|
Осуществлять
пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.80
упр.8, 9
|
|
|
|
112
|
Приёмы
деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи
|
оур
|
С.81
упр.7, 8
|
|
|
|
113
|
Задачи
на движение по реке.
|
онз
|
Как
решить данную задачу?
Знакомство
учащихся с новым видом задач. Закрепление навыков выполнения арифметических
действий.
Задачи
на движение по реке, запись их краткой и решение.
|
Планировать
решение задачи.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.83
упр.8
|
|
|
|
114
|
Решение
задач на движение по реке
|
оур
|
С.84
упр.7
|
|
|
|
115
|
Контрольная
работа №8.
|
рк
|
Как мы
умеем работать самостоятельно?
Повторение
и обобщение изученного материала о делении и умножении
многозначных чисел.
|
Умение
осуществлять логическое действие «обобщение»
|
Умение
формулировать точку зрения.
|
Умение
самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
|
Не
задано
|
|
|
|
116
|
Деление
многозначного числа на двузначное число.
|
онз
|
Знакомство
с приемом деления величины на число и величину. Построение простейших
выражений с помощью слов «если … ,то …»
|
Выполнять
в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное
число.
|
Вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения работать
в паре.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.86
упр.7, 8
|
|
|
|
117
|
Деление
величины на число.
|
онз
|
Сравнивать
разные способы вычислений, выбирать более удобный способ.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи.
|
С.89
упр.7, 8
|
|
|
|
118
|
Деление
величины на величину.
|
онз
|
Выполнение
письменного деления величины на число и на величину, сравнение разных
способов вычислений, выбор более удобного.
|
С.90
упр.8, 9
|
|
|
|
119
|
Ар
и гектар
|
онз
|
Что
такое ар и гектар?
Знакомство
с новой единицей измерения площади: ар, гектар.
Знакомство
с новыми единицами площади, закрепление умения выполнять устные и письменные
вычисления, решать задачи.
|
Заменять
крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между
единицами площади.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.92
упр.10, 8
|
|
|
|
120
|
Всероссийская
проверочная работа.
|
рк
|
|
|
|
|
Не
задано
|
|
|
|
121
|
Таблица
единиц площади.
|
оур
|
Закрепление
умения сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины
в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать
текстовые задачи
|
Заменять
крупные единицы площади мелкими и наоборот.
|
Готовность
слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.95
упр.9
|
|
|
|
122
|
Умножение
многозначного числа на число трехзначное.
|
онз
|
Работа
с письменным приёмом умножения на трехзначное число
Знакомство
с алгоритмом умножения на трехзначное число.
|
Выполнять
письменно умножение многозначного числа на трехзначное.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
С.96
упр.7, 8
|
|
|
|
123
|
Деление
многозначного числа на трехзначное число.
|
оур
|
Закрепление
навыка деления на трёхзначное число. Сравнение именованных чисел. Решение
задач.
|
Выполнять
в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на
трехзначное число.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи.
|
С.98
упр.7, 8
|
|
|
|
124
|
Алгоритм
письменного деления многозначного числа на трехзначное число.
|
оур
|
С.99
упр.9, 8
|
|
|
|
125
|
Деление
многозначного числа с остатком.
|
оур
|
Развитие
умения выполнять письменный приём деления с остатком на двузначное число,
деление с остатком.
Выполнение
письменного деления на двузначное число с остатком.
|
Использовать
различные способы проверки выполнения арифметического действия.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, признавать возможность
существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.101
упр.7, 8
|
|
|
|
126
|
Алгоритм
письменного деления многозначного числа с остатком
|
оур
|
С.102
упр.7, 6
|
|
|
|
127
|
Прием
округления делителя.
|
оур
|
Подбор
цифр частного с помощью округления делителя. Использование приема округления
делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах
миллиона.
|
Использовать
различные способы проверки выполнения арифметического действия.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, признавать возможность
существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.104
упр.9, 8
|
|
|
|
128
|
Особые
случаи умножения и деления многозначных чисел.
|
онз
|
Использование
приема округления делителя для подбора цифры частного при делении
многозначных чисел в пределах миллиона. Закрепление умения решать текстовые
задачи арифметическим способом, решать уравнения и сравнивать именованные
числа. Закрепление умения проверять правильность выполненных вычислений,
решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с
остатком.
|
Составлять
инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.
|
Умение
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог в паре,
признавать возможность существования различных точек зрения.
|
Умение
сохранить учебную цель.
|
С.106
упр.7, 8
|
|
|
|
129
|
Особые
случаи умножения и деления чисел 15600 х 27, 283 х 490
|
оур
|
С.107
упр.9
|
|
|
|
130
|
Особые
случаи умножения чисел 364 х 207
|
оур
|
|
|
С.109
упр. 8
|
|
|
|
131
|
Особые
случаи деления чисел 136800 : 57
|
оур
|
Как не пропустить ноль в частном при делении
многозначного числа?
Закрепление умения деления многозначного числа,
когда в записи частного есть нули в середине и в конце, преобразование и
сравнение величин, решение задач.
|
С.110
упр.7, 8
|
|
|
|
132
|
Особые
случаи деления чисел
32256
: 32
|
оур
|
С.112
упр.7, 8
|
|
|
|
133
|
Контрольная
работа №9.
|
рк
|
Как мы
умеем работать самостоятельно?
Повторение
и обобщение изученного материала за 4 класс.
|
Умение
осуществлять логическое действие «обобщение».
|
Умение
формулировать точку зрения.
|
Умение
самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
|
Не
задано
|
|
|
|
134
|
Урок
повторения и самоконтроля
|
оур
|
|
|
|
|
135
|
Повторение
за 4 класс.
|
оур
|
|
|
|
|
136
|
Повторение
за 4 класс.
|
оур
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.