+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаРабочая программа по "Математике" 1 класс

Рабочая программа по "Математике" 1 класс

Пояснительная записка

Программа по математике разработана для обучающихся 1класса на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ред. от 02.06.2016);

2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.;

3.Авторской программы по математике М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой «Математика» Москва. «Просвещение 2011 г.(«Школа России»).Программа допущена Министерством образования РФ.

4.Программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования;

5.Требований к результатам освоения программы начального общего образования;

6. Положения о рабочей программе МКОУ приказ № от июня 201 г.;

7. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ

Программа составлена для учащихся 1класса и рассчитана на 132 часов (4 часа в неделю). Программа разработана в соответствии с требованиями образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Цели курса:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «Математика» на этапе начального общего образования в 1 классе- 132 часа (4 часа в неделю).

Используемый учебно- методический комплект:

  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 частях.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 частях

  3. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

  4. «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.

  5. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

  6. Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

  7. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Интернет-ресурсы:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  2. http://repetitor.1c.ru/- Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по математике, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор.

  3. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  4. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  5. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  6. http://viki.rdf.ru

  7. http://www.uchportal.ru/load./47-5-2

  8. DVD «Уроки Кирилла и Мефодия»

Интерактивные дидактические материалы по математике (1 класс)

Формы контроля

Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды контроля:

тест; самостоятельная работа; проверочная работа; контрольная работа; взаимоконтроль; самоконтроль; индивидуальный опрос. фронтальный опрос.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики в 1 классе:

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Раздел 2.Содержание учебного предмета «Математика» в 1 классе

Учебно-тематический план:

132 часов-4 часа в неделю

Наименование курса

Всего часов по программе

Дано по факту

Теория

Проверочные работы

(итоговые)

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

8

7

1

Числа от 1 до 20. Нумерация.

28

27

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

56

54

2

Числа от 11 до 20. Нумерация.

10

8

2

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

24

23

1

Итоговое повторение.

6

5

1

ИТОГО

132

124

8

Содержание учебного предмета, курса «Математика» 1 класс  (132 ч)

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.  (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра) – 3 ч

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра, КВН) – 5 ч

Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.4

Числа от 1 до 20. Нумерация (10 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)

. Раздел 3.Тематическое планирование

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 частях

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

Оснащение

План

Факт

1-2

Введение в школьную жизнь.

2

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами.

Характеризовать свойст-ва геометрических фигур.

Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информа-цию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять

Текущий

Фронтальный опрос

3

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч.с.4-5

т. с 1-2

СD

4

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч.с.9-10

т. с 4

СD

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч.с.13-14

т. с 5

СD

6

Пространственные представления «вверх», «вниз». Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч.с.16-17

т. с 5

СD

7

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше? Уравнивание предметов и групп предметов. Урок – путешествие

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч.с.18-19

т. с 5

СD

8

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

Итоговый

Фронтальный опрос

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Урок – сказка.

1

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать

(объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

Фронтальный опрос

уч. с.22-23

т. с. 9

CD

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Урок – игра.

1

Текущий

Индив. работа

уч. с.27-25 т. с. 9

Пров. Раб. + 1 -1. CD

11

Число 3. Письмо цифры 3. Урок - путешествие РНО

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч. с.26-27

т. с. 10 CD

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч. с.28-29

т. с. 10 CD

13

Число 4. Письмо цифры

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч. с.30-31

т. с. 11 CD

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Текущий

Индив. работа

уч. с.32-33

т. с. 12

Пров. Раб. Состав чисел 3и 4. CD

15

Число 5. Письмо цифры 5. РНО

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч. с.34-35

т. с. 13 CD

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч. с.36-39

т. с. 13-14 CD

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Урок – сказка.

1

уч. с.38-41

т. с. 15 CD

18

Ломаная линия.

1

Текущий

Индив. работа

уч. с.42-43

т. с. 16

Пров. Раб. Состав числа 5. CD

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Урок - путешествие РНО

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч. с.44-45

т. с. 17 CD

20

Знаки «>». «<», «=»

1

уч. с.46-47

т. с. 18 CD

21

Равенство. Неравенство Урок - путешествие

1

уч. с.48-49 т. с. 19

Провер. Раб. Луч. Отрезок. Ломаная линия. CD

22

Многоугольники

1

Текущий

Индив. работа

уч. с.50-51

т. с. 20 CD

23

Числа 6. 7. Письмо цифры 6.

РНО

1

Текущий

Фронтальный опрос

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

уч. с.54-55

т. с. 21 CD

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Урок - путешествие

1

уч. с.56-57 т. с. 22 CD

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

Текущий

Индив. работа

уч. с.58-59 т. с. 22 Пров. Раб. Состав чисел 6, 7, 8. CD

27

Число 10. Запись числа 10.

23. Урок – игра.

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч. с.60-61 т. с. CD

28

Числа от 1 до 10. Закрепление

Проект «Математика вокруг нас»

1

уч. с.62-65 т. с. 23 CD

29

Сантиметр – единица измерения длины

1

уч. с.66-67 т. с. 24 CD

30

Увеличить на. Уменьшить на.

Пров. Раб Сравнение чисел.

1

Текущий

Индив. работа

уч. с.68-69

т. с. 25 CD

31

Число 0. Цифра 0. РНО

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч. с.70-71

т. с. 26 CD

32

Сложение с 0. Вычитание 0

1

уч. с.72-73

т. с. 26 CD

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

уч. с.72-73 CD

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Состав чисел 8, 9, 10.

1

Текущий

Индив. работа

Провер. Раб. CD

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч.с74-75

СD

36

Повторение и обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0

1

Итоговый

Фронтальный опрос

уч.с.76-78

П.р

с 18-19

СD

37

Прибавить и вычесть число 1

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

Фронтальный опрос

уч.с.80-81

СD

38

Сложение и вычитание вида а +1+1. А -1-1

1

Текущий

Индив. работа

уч.с.82-83

СD

39

Прибавить и вычесть число 2

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч.с.84-85

40

Слагаемые. Сумма.

1

уч.с.86-87

СD

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

1

уч.с.88-89

СD

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

1

Текущий

Индив. работа

уч.с.90-91

СD

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблицы сложения с числом 2.

1

Текущий

Фронтальный опрос

уч.с.92-93

СD

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

уч.с.94-95

п.р с20-21

45

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

CD

46

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Пров. Раб

«а + 2, а – 2»

1

Текущий

Индив. работа

Уч.с 96-97

47

Странички для любознательных. Решение логических зада

1

Текущий

Фронтальный опрос

Уч.с 96-97СD

48

Закрепление по теме «Сложение вида

а +-1, а+-2»

Уч. с 100-103 СD

49

Сложение и вычитание вида

а+-3.

1

Уч. с 104-105 СD

50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

Пров. Раб. «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

Текущий

Индив. работа

Уч. с 106-107 СD

51

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. РНО

1

Текущий

Фронтальный опрос

Уч. с 110-111 СD

52

Сравнение длин отрезков.

1

Уч. с 112-113 СD

53

Решение задач изученных видов

1

Уч. с 114-115 СD

54

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

Текущий

Индив. работа

Уч. с 116-117 СD

55

Страничка для любознательных. Классификация объектов по заданному условию.

РНО

1

Текущий

Фронтальный опрос

Уч. с 118-119 СD

56

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными.

1

Уч. с 110-111 СD

57

Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

1

Уч. с 112-113 СD

58

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Итоговый

Тест

Уч. с 114-115 СD

59

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, .3

1

Текущий

Фронтальный опрос

Уч. с 116-117 СD

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

СD

61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

СD

62

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

Текущий

Индив. работа

СD

63

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Итоговый

Фронтальный опрос

СD

64

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Текущий

Фронтальный опрос

Уч. с 10

65

Решение задач.

1

Текущий

Фронтальный опрос

Уч. с 11

66

Прибавить
и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы.

1

Текущий

Фронтальный опрос

Уч. с 12

67

Решение задач. Закрепление пройденного

материала.

1

Текущий

Фронтальный опрос

Уч. с 13

68

Перестановка слагаемых.

1

Текущий

Фронтальный опрос

с 14

69

Перестановка слагаемых

и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

Текущий

Фронтальный опрос

с 15

70

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник,

с. 16. Р/т, с. 9

1

Итоговый

Фронтальный опрос

с.16

71

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел
в пределах 10.

1

Текущий

Фронтальный опрос

с.17

72

Состав числа 10. Решение задач.

1

Текущий

Фронтальный опрос

с 18-19

73

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

1

Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

Текущий

Индив. работа

с 22-23

74

Связь между суммой и слагаемыми.

1

называть компоненты
и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

Текущий

Фронтальный опрос

с. 24-25

75

Связь между суммой и слагаемыми.

1

называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

Текущий

Фронтальный опрос

с.26-27

76

Решение задач.

1

решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос

с. 28

77

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Проговаривать математические термины; записывать примеры

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 29.

Р/т, с. 16

78

Вычитание
из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1

Припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 30.

Р/т, с. 17

79

Вычитание
из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 31.

Р/т, с. 18

80

Вычитание
из чисел 8, 9.

1

составлять примеры
на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения;называть компоненты при вычитании

Текущий

Индив. работа

Учебник, с. 32.

Р/т, с. 19

81

Вычитание
из чисел 8, 9. Решение задач.

1

проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 33.

Р/т, с. 19

82

Вычитание
из числа 10.

1

представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 34.

Р/т, с. 20

83

Закрепление изученного материала.

1

Повторят состав чисел до 10;выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 35.

Р/т, с. 20

84

Килограмм.

1

Запомнят единицу массы в кг; научатся решать и записывать задачи, рассуждать

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник,
с. 36–37.

Р/т, с. 21

85

Литр.

1

Запомнят единицу вместимости: литр. решать
и записывать задачи, рассуждать

Текущий

Индив. работа

Учебник,
с. 38.

Р/т, с. 21

86

Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание чисел первого десятка».

1

Повторят состав чисел до 10. Выполнят арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи

Итоговый

Учебник,
с. 39–41, 44.

Р/т, с. 122

87

Название и последовательность чисел от 10 до 20

1

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник,
с. 46–47.

Р/т, с. 23

88

Название
и последовательность чисел от 10 до 20.

1

сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия
с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20

Текущий

Индив. работа

Учебник,
с. 48–49.

Р/т, с. 23–24

89

Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.

1

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 50.

Р/т, с. 24

90

Дециметр.

1

устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм);применять знания нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 51.Р/т, с. 25

91

Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.

1

записывать и читать примеры, используя математические термины; вычислять, используя состав чисел

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 52.

Р/т, с. 26

92

Чтение и запись чисел.

1

использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка

Текущий

Индив. работа

Учебник, с. 53.

Р/т, с. 27

93

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник,
с. 56–57.

Р/т, с. 28

94

Подготовка
к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 57.

Р/т, с. 29

95

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

1

воспроизводить последовательность чисел
от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное чис ло» и «двузначное число

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 58.

Р/т, с. 30

96

Контрольная

работа

1

применять знания и способы действий
в измененных условиях

Текущий

Индив. работа

Учебник, с. 59

97

Работа над ошибками.

1

работать над ошибками; анализировать их

Текущий

Фронтальный опрос

98

Повторение. Подготовка
к введению 1

задач в два действия.

1

анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком

Итоговый

Фронтальный опрос

Учебник, с. 60.

Р/т, с. 31

99

Решение задач.

1

выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 61.

Р/т, с. 31

100

Ознакомление с задачей

в два действия.

11

Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 62.

Р/т, с. 32

101

Решение задач в два действия.

1

выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать

Текущий

Индив. работа

Учебник, с. 63.

Р/т, с. 33

102

Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20»

1

знания
в решении простых задач, в построении ломаной линии, в решении примеров без перехода через десяток

Текущий

Фронтальный опрос

103

Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток.

1

читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник,
с. 64–65.

Р/т, с. 34

104

Сложение вида  + 2,  + 3.

1

использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 66.

Р/т, с. 34

105

Сложение вида

 + 4.

1

запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Текущий

Индив. работа

Учебник, с. 67.

Р/т, с. 35

106

Сложение вида  + 5.

1

запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 68.

Р/т, с. 35

107

Сложение вида  + 6.

1

запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 69.

Р/т, с. 36

108

Сложение вида  + 7.

1

использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 72.
Р/т, с. 38

109

Сложение вида  + 8,  + 9.

1

решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 73.

Р/т, с. 38

110

Таблица сложения.

1

делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник,

с. 76–77.

Р/т, с. 39

111

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

Покажут свои знания по изученной теме

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник,
с. 78–79.

Р/т, с. 40

112

Закрепление изученного материала.

1

вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения
и связь чисел при сложении

Текущий

Индив. работа

Учебник,

с. 80–81.

Р/т, с. 41

113

Проверка знаний.

1

рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 82.

Р/т, с. 42

114

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя но-вый приём вычислений

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 83.

Р/т, с. 42

115

Вычитание вида

11 – .

1

рассуждать; вспомнят приём вычитания
по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 84.

Р/т, с. 43

116

Вычитание вида

12 – .

1

рассуждать; вспомнят приём вычитания
по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

Текущий

Индив. работа

Учебник, с. 85.

Р/т, с. 43

117

Вычитание вида

13 – .

1

использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 72.
Р/т, с. 38

118

Вычитание вида

14 – .

1

решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 73.

Р/т, с. 38

119

Вычитание вида

15 – .

1

рассуждать, вспомнят приём вычитания
по частям, решат задачи , проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник, с. 86.

Р/т, с. 44

120

Вычитание вида

16 – .

1

рассуждать; вспомнят приём вычитания
по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

Учебник, с. 87.

Р/т, с. 44

121

Вычитание вида

17 – , 18 – .

1

рассуждать; вспомнят приём вычитания
по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

Учебник, с. 88.

Р/т, с. 45

122

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях

Учебник, с. 89.

Р/т, с. 46

123

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

Покажут свои знания по теме «Табличное сложение
и вычитание»

Итоговый

Тест

Учебник,
с. 92–93.

Р/т, с. 46

124

Работа над ошибками
в контрольной работе.

1

Научатся правильно исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник,

с. 94–95.

Р/т, с. 46

125-126

Закрепление изученного

материала.

2

Повторят пройденный материал по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел», состав чисел до 10, решение простых арифметических задач

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник,
с. 100–101, 104, 106–107.

Р/т, с. 47

127-129

Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение и вычитание до 10».

3

Повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания однозначных чисел, состав чисел до 10, решение простых арифметических задач, сравнение чисел первого десятка

Текущий

Фронтальный опрос

Учебник,
с. 102, 104, 106–107.

Р/т, с. 47

130

Контрольная

работа.

1

Повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания двузначных чисел, состав чисел до 20, решение простых арифметических задач, сравнение чисел второго десятка

Текущий

Индив. работа

Учебник,

с. 103, 104, 106–107

131

Работа

над ошибками.

1

читать, припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; анализировать свои действия

Текущий

Фронтальный опрос

Р/т, с. 47–48

132

Закрепление. Сложение
и вычитание
в пределах

второго десятка.

1

Вспомнят, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения числовых выражений в 1–2 действия, решать задачи

Текущий

Фронтальный опрос

Р/т, с. 47–48

Внеурочная деятельность.

п/п

Тема урока

Вид деятельности

Срок

1-2

Знатоки математического мира (загадки, ребусы, шарады)

Работа в малых группах. Сопоставление. Выбрать лишнее, объяснить свой выбор. Разгадывание ребусов, шарад. КВН.

октябрь - октябрь

3

Учимся отгадывать ребусы.

Составление математических ребусов. конкурс на лучший математический ребус

ноябрь

4

Интересные приемы устного счёта.

Устный счёт

декабрь

5

Решение занимательных задач в стихах.

Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

январь

6

Решение логических задач

Самостоятельная работа

февраль

7

Математический КВН

Работа в группах

март

8

Олимпиада по математике

Индивидуальная работа

апрель

9

Практикум «Подумай и реши»

Решение примеров и задач

май

Литература:

Для учителя:

  1. М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

  2. . Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 частях

  1. .Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 частях

  2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы:1- 4 класс.

  3. Тетради с заданиями высокого уровнясложности Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 1-4 класс.

6. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Для учащихся:.

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 частях

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 частях

3.Проверочные работы

Для родителей:

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 частях

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 частях

3 . Тетради с заданиями высокого уровня сложности Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математик.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости.

Темы.

Форма контроля

Страница учебника

Дата

план

факт

I четверть Часть 1

Подготовка к изучению чисел

Числа от 1 до 10

Нумерация

Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 2

Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 2

Проверочная работа № 3

Проверочная работа № 4

Проверочная работа № 5

Тест 1. Тест 2

4-9

10-20

21-39

40-45

46-51

52-65

66-78

21-78

Вторая четверть

Сложение и вычитание

Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 2

Проверочная работа № 3

Тест 1

Тест 2

80-103

104-111

112-125

79-125

79-125

Третья четверть Часть 2

Сложение и вычитание (продолжение)

Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 2

Проверочная работа № 3

Тест 1. Тест 2

3-13

14-25

26-44

3-44

Четвёртая четверть

Числа от 1 до 10

Нумерация

Сложение и вычитание

Табличное сложение

Табличное вычитание

Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 2

Тест

Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 2

Проверочная работа № 3

Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 2

Тест

46-51

52-63

45-63

64-67

68-71

72-79

80-85

86-99

64-99

Итоговые тесты за 1 класс

Тест 1

Тест 2

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
23
Номер материала
9006
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.