Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 4 класс

Скачать материал

Ростовская область, Тацинский район, х. Крюков

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

 

                                                                                  "Утверждаю"

Директор  МБОУ Крюковской СОШ

Приказ от ____________ №_______

___________________Т.Н.Вербина

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по литературному чтению на родном языке (русском)

 

Уровень общего образования (класс):

  начальное общее образование, 4 класс

 

Количество часов: 17 ч. (0,5 ч. в неделю)

 

Учитель: Красюк любовь Алексеевна

Программа разработана на основе:

 

Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, В.П. Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык) – М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения)

 

2019 – 2020 учебный год

 

 

 

      Пояснительная записка

            Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском)           
для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2009г.,Концепции духовно-нравственного  развития и воспитания личности гражданина России,  планируемых  результатов начального общего образования, авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы», УМК «Школа России».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

          Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

            1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

            2. Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).

             3. Указ Президента РФ от 04.02.2010 № 271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

             4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

              5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373»;
              6. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017г № ТС- 945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
             7. Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 09.10.2017 №05-453 и от 24.1-.2017г.№05-475 «О направлении информации»

             8. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Крюковской СОШ.

             9.. Положение о  разработке педагогам рабочей программы учебного предмета, курса и  внеурочной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

                      В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в рамках реализации ФГОС НОО в 4 классе на изучение литературное чтение на родном языке (русском) отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов.( 34 учебных недели). 

Согласно со статьёй 112 ТК РФ – 23 февраля, 8 марта, 1 (2,3) мая, 9(10) мая являются нерабочими праздничными днями.

         Рабочая программа по литературному чтению  на родном языке (русском) в 4 классе с учётом годового календарного учебного графика МБОУ Крюковской СОШ на 2019 – 2020 учебный год  будет реализована в объёме 17 часов.

           В приложении №1 к рабочей программе (Лист корректировки рабочей программы) будут указаны причины корректировки, корректирующие мероприятия, дата урока по факту.

Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. В 2-х частях. Издательство "Просвещение".

 

                    Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса 

 

 

 

 

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в минигруппе или паре;

- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений,

выразительно, выборочно и пр.);

- осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный

группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно,

альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения

темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их

выполнение;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный

результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;

- свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;

- самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке

и преобразовывать её из одного вида в другой;

- владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;

- пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих

учебных целей.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся;

- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать

полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),

выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать

авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;

- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную  сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

- находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать

название выставке книг;

- сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять

особенности их поведения в зависимости от мотива;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10

предложений;

- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы  для русской и мировой литературы;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных

установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

- определять основную идею произведений разнообразных жанров  (летописи, былины, изобразительно-выразительных средств языка произведения,  выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять

мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать

свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;

- определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие

чувств;

- создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью

использования различных выразительных средств.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение,

проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- формулировать цель своего высказывания вслух;

- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на

эмоциональную сферу слушателей;

- демонстрировать образец правильного ведения диалога;

- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев,

фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым

событиям;

- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы

разрешения конфликтных ситуаций;

- находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать,

систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;

Учащиеся получат возможность научиться:

- участвовать в диалоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;

- договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного

жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;

Предметные

 Учащиеся научатся:

Учащиеся научатся:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине,

находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных

произведений;

Учащиеся получат возможность научиться:

- познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;

- рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах

своей малой родины;

- находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших

подвиг во имя своей Родины;

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между

предложениями и частями текста;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое)

в зависимости от цели чтения;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и

школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на

художественное произведение по образцу;

- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную

мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;

находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения

собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на

составленный под руководством учителя план;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней,

городской, виртуальной и др.);

- при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться

своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов  (Пушкина,

Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы,

особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается  с сатирическими нотками и пр.);

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в

предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям

произведения;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и

осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и

эстетические ценности; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных

произведений, доказывая свою точку зрения;

- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить

эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план

пересказа, продумывать связки для соединения частей;

- находить в произведениях средства художественной выразительности;

- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на

самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в

соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные

ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных

сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе

прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими

словами; соотносить с пословицами и поговорками;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить

доказательства этому в тексте;

Учащиеся получат возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд

литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой,

автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста,

используя средства художественной выразительности

 

2. Раздел. Содержание учебного курса

 

Россия – наша Родина  (2ч)

Фольклор нашего народа (3ч)

Летописи, былины, сказания, жития Сергий Радонежский – святой земли Русской

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Чудесный мир классики (5ч)

П.П.Ершов «Конёк – Горбунок». М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Л.Н.Толстой  Басня «Как мужик камень убрал». А.П.Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (3 ч) Стихи о природе Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.Н.Никитина и др;

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»  Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

И. А Бунин «Листопад».

Люби и знай свой край (4ч)

Народные песни Дона. Походные песни.  Поехал казак на чужбину далеку..  Ой да, разродимая моя сторонка. За лесом солнце воссияло. Трава моя, травка.

Поэты Дона о родном крае.

А.П. Чехов и мир детства. Каштанка.

 

 

 

№ раздела

Название раздела

Кол-во часов

Контроль знаний

1

Россия - наша Родина 

2

 

2

Фольклор нашего народа

3

1

3

Чудесный мир классики

5

1

4

Поэтическая тетрадь

3

1

5

Люби и знай свой край

4

1

 

Календарно - тематическое планирование

 

Название раздела

№ п\п

Тема

Дата

план.

факт.

Россия - наша Родина 

1

С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации»

 

 

2

В.Гудимов «Россия, Россия, Россия»

 

 

Летописи, былины, сказания, жития (3ч)

3

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

 

 

4

Сергий Радонежский – святой земли Русской

Житие Сергея Радонежского

 

 

5

Былины в обработке и пересказе, особенности языка былин, повторы

 

 

Чудесный мир классики (5 ч)

6

П.П.Ершов «Конёк – Горбунок». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства

26.09

 

7

 

Внеклассное чтение по сказкам А.С.Пушкина

 

03.10

 

8

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

10.10

 

9

Л.Н.Толстой  Басня «Как мужик камень убрал»

 

17.10

 

10

А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа.

 

24.10

 

Поэтическая тетрадь (3 ч)

11

Слово как средство художественной выразительности.

 

Внеклассное чтение. Стихи о природе Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.Н.Никитина и др;

 

07.11

 

12

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»  Ритм стихотворения

Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

 

14.11

 

 13

И. А Бунин «Листопад». Картина осени в стихах.

Оценка достижений.

21.11

 

Люби и знай свой край (4ч)

 14

Народные песни Дона.

 

 

 

 15

Поэты Дона о родном крае.

 

 

 

 16

А.П. Чехов. Каштанка.

 

 

 17

Наш Шолохов. Федотка.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

                   Протокол заседания

методического объединения

МБОУ Крюковской СОШ

от ________20__ года №___

   _______    Л.А. Красюк   Ф.И.О.

подпись руководителя ШМО    

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ О. И. Уласевич Ф.И.О.

     подпись

___ ________ 20___ года

         дата

 

 

 


 

Приложение 1

 

Лист

 корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

2019 – 2020 учебный год

 

Предмет: литературное чтение на родном языке

Класс: 4

Учитель: Л.А. Красюк

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению на родном языке

Тест по теме: «Былины»

1.Былина это –

1) сказание о героических подвигах учителей;

2) сказание о героических подвигах богатырей и животных;

3) сказание о героических подвигах богатырей;

2. Героями былины были:

1) горожане

2) богатыри, совершающие воинские подвиги;

3) крестьяне

3. Богатыри наделялись:

1) деньгами, бесстрашием

2) необыкновенной силой, деньгами, умом, волшебным оружием

3) необыкновенной силой, бесстрашием, умом, волшебным оружием.

4. Былина

1) проговаривалась

2) читалась

3) пелась

5.Узнайте, о каком герое и произведении идет речь.

Из того ли из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

Ай к обеденке поспеть хотел он во стольный Киев-град.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

6. Кто исцелил Илью от болезни и наделил его богатырской силой?

1) калики 2) иноземцы

3) соседи 4) волшебники


7.Чей сын Соловей-разбойник?

1) Владимиров 2 )богатырский

3) Одихмантьев 4) змеинов

 

8. Как звали коня Ильи Муромца?

1)Буравушка-Муравушка 2) Бурушка-Косматушка

3)Сивушка-Бурушка 4)Муравушка-Сивушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа «Чудесный мир классики»

ФИ_____________________________________

Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.

«Сказка о мёртвой царевне…»                 П.П.Ершов

«Конёк – Горбунок»                                    М.Ю.Лермонтов

«Ашик – Кериб»                                           А.С.Пушкин

«Мальчики»                                                  Л.Н.Толстой

«Детство»                                                      А.П.Чехов

Соедини имя отчество и фамилию автора.

Чехов                       Александр Сергеевич

Ершов                      Антон Павлович

Пушкин                    Михаил Юрьевич

Лермонтов                 Пётр Павлович

Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне…»?

А) кольцо                Б) зеркало            В) венец

На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб?

А) балалайка           Б) гармонь       В) гусли       Г) дудочка

В какую страну собирались сбежать мальчики?

А) в Африку            Б) в Индию            В) в Америку

Кто смог убрать камень с дороги в басне Л.Н.Толстого?

А) инженер                  Б) мужик           В) мэр города

7.  Кто написал произведение «Дары Терека»?

А) А.П. Чехов

Б) М.Ю. Лермонтов

 В) А.С. Пушкин

Г) Л.Н. Толстой

8. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

А) сказка В) стихотворение

Б) басня Г) рассказ

9. Из какого произведения эти строки?

«Ночь ненастная настала; на него боязнь напала,

И со страхов наш мужик закопался под сенник».

А) «Туча».

Б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

В) «Конёк – горбунок».

Г) «Няне».

   

10 .Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.                                                                                        

 ________________________________

         

11. Допиши фамилии писателей и поэтов.

Александр Сергеевич ___________________________

Антон Павлович ____________________

Михаил Юрьевич _______________________________

Пётр Павлович ____________________

Лев Николаевич____________________________

12. По одной строчке вспомни название стихотворения.

«Глядишь в забытые вороты….»

А) «Туча».

Б) «Няне».

В) «Дары Терека»

Г) «Унылая пора! Очей очарованье!»

13. К какому произведению подходит эта сказка?

Хотя с нуждою, а добился чести.

_____________________________

14. В каком произведении говорится о любви к матери?

А) «Няне».

Б) «Мальчики».

В) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Г) «Детство».

15. Прочитай пункт плана и определи, к какому произведению он относится.

Побег.

А) «Детство».

Б) «Ашик - Кериб».

В) «Мальчики».

Г) « Как мужик камень убрал».

16. Что такое «Терек»?__________________

17. Что такое сааз? ________________________

18. Кем по профессии был А.П. Чехов?_____________________

19. Какими талантами обладал М.Ю. Лермонтов?  _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме «Произведения фольклора»

 

Вопрос № 1 
Назовите жанры устного народного творчества

 сказки, скороговорки, пословицы
 повести, песни
 оперы, балеты

 

Вопрос № 2 
Что такое присказка?

 это содержание сказки
 вступление или завершение сказки в виде шутки
 заключение сказки

 

Вопрос № 3 
О чем повествуется в легенде?

 о путешествии сказочных героев
 о приключениях героев
 об историческом событии в сказочной форме

 

Вопрос № 4 
Кто главный герой произведения "Легенда о покорении Сибири"?

 Ермак
 Кочубей
 Соловей-разбойник

 

Вопрос № 5 
Что прославляют героические песни?

 подвиги героев
 подвиги богатырей
 подвиги настояющих, невымышленных людей

 

Вопрос № 6 
Прочитайте отрывок и назовите имя былинного героя: "... Люди смотрели на радугу, думали: в Русской земле родился богатырь. Так и было. Родился богатырь..."

 Илья Муромец
 Алеша Попович
 Волх Всеславович

 

 

 

 

 

Кроссворд «По страницам Донских сказок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Он перегнал лису в соревнованиях, сказал: «А я тебя давно тут жду!»

Они были упрямые-упрямые, но одна была – белая, а другая - чёрная.

Как звали кота о двенадцати ус  в сказке «Кот и лиса».

Сказка называется так же, как и сосуд в виде кувшина с крышкой.

Как уважительно называли в сказке мышь?

Героиня сказки Петра Лебеденко , у которой было доброе сердце.

Герой сказки, который превратился в утёс высокий, о который разбился хищник злой, так герой освободил Тихий Дон от беды.

Ответы:

1.Рак 2.Козы 3.Бромбеус 4.Жбан 5.Ханум 6.Груня 7. Петрусь.

 

 

Задание 1

Прочитай загадки, нарисуй отгадки.

У меня целый полк солдат,

У всех головы покрашены.

                 Спички

 

Зубы имеет, а боли зубной не знает.

                 Пила                       

 

 

Весь мир одевает,

А сама нагишом.

                Игла

 

Всем миром любима,

Но, в мир попав, - гибну.

                Рыба

 

Без ног , а бежит.

И все её боятся.

                 Змея

 

Птица, но имею молоко.

Зверь, а с крыльями.

                 Летучая мышь.

 

 

 

Задание 2

 

Соедини части «рассыпавшихся» пословиц.

 

Честным словом дорожи

 

Лодырь да бездельник

 

Рожь поспела

 

Чем ошибки исправлять

 

Книга – друг

 

Без усердного труда

Берись за дело.

 

Без неё как без рук.

 

Им праздник и в понедельник.

 

Не будет хорошего плода.

 

Лучше их не допускать.

 

Если дал его – держи.

 

Как ты понимаешь их значение?                                                                                      

 

.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.09.2020 187
    • DOCX 65.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стекольникова Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 111145
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе