Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Скачать материал

«Согласовано»

Руководитель ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок»

в с.Карамышка

 ___________ /О.В. Кузина/

«___» ____________2016г.

 

 

«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа  с.Октябрьский Городок»

__________/И.Е.Котова/

Приказ от «___»______2016г. №_____

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по  УЧЕБНОМУ КУРСУ «Литературное чтение»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

предмет, класс, уровень

 

 

на  2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель:

 

Жеребных Анастасия Сергеевна

учитель начальных классов

 

Ι квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

1.     Пояснительная записка

 

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по литературному чтению, авторы: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова- «Вентана-Граф», 2013г., обеспечена учебниками и учебными пособиями УМК «Начальная школа XXI века»; образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок».

Рабочая программа предназначена для обучающихся 2 класса, рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским  языком обучения направлено на достижение следующих целей:

·        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

·        развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

·        воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

        Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

·        Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают обще учебное умение осознанно читать тексты.

·        Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

·        Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественныхсредств.

·        Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.

Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

         Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение.

Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

·        навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

·        умение выразительно читать и пересказывать текст;

·        учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Кроме техники чтения, контролируется и собственно читательская деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.)

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть и с листа.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки выбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (предлоги считать). Для проверки понимания  текста после чтения  учитель  задает  вопросы.

         Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки понимания текста заготавливаются индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими и дифференцированными.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

·        свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

·        ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент |текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

·        работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

·        работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

·        выполнять работу по цепочке;

б)  в рамках коммуникации как взаимодействия:

·        видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

·        находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

·        подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

·        понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

         Межпредметные связи:

·        с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов сказок, рассказов, составле­ние повествовательного текста;

·        с уроками изобразительного искусства: сопоставление тек­ста и иллюстраций, иллюстрирование отдельных произведе­ний, оформление творческих работ, участие в выставках ри­сунков по изученным произведениям;

·        с уроками музыки: музыка и характеры героев литератур­ных произведений, музыкальное выражение настроения ав­тора, персонажей произведения, музыкальное оформление инсценировок произведений;

·        с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета: 

·        демонстрационный материал (наборы сюжетных картинно, репродукции картин, портреты поэтов и писателей) в соответствии с основными темами программы обучения.

·        персональный компьютер.

·        таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала.

·        наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом.

·        репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Учебно-тематический план

 

п/п

Тематический блок

 

Количество

часов

1

О нашей Родине.

 

4

2

Народная мудрость.

 

6

3

О детях и для детей.

 

17

4

Мир сказок.

 

7

5

Уж небо осенью дышало…

 

8

6

Снежок порхает, кружится…

 

20

7

Здравствуй, праздник новогодний!

 

7

8

О братьях наших меньших (произведения о животных).

 

17

9

Лис Миккельи другие.

 

10

10

Семья и я.

 

13

11

Весна, весна красная…

 

19

12

«Там чудеса...».

 

8

 

 

 

 


3.     Календарно-тематический план

Наименование раздела, тема

Кол-во часов по разделу (по темам)

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Примечание

План

Факт

 

О нашей Родине

4

 

 

 

 

1

Введение. Ф. Савинов «Родина».

1

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивать правильность выполнения действия. 

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

 

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

Познавательные:

Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение учителя: летопись, летописец.

Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр.

Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине. Сравнение стихотворений о Родине.

Работа над выразительностью чтения.

 

 

Стр.2

2

И. Никитин «Русь».

1

 

 

Стр.6-7

3

С. Романовский «Русь», «Слово о Русской земле».

1

 

 

Стр.8-9

4

С. Прокофьев. Родина.

1

 

 

Стр.14-15

 

Народная мудрость

6

 

 

 

 

5

Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки.

1

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

Познавательные:

Выразительное чтение диалога-шутки.

Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения.

Упражнение в чтении считалок.

Объяснение смысла пословицы.

Сравнение различных жанров фольклора.

 

 

Стр.16

6

Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал».

1

 

 

Стр.17-24

7

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

 

 

Стр.25-28

8

Шутка. Считалка. Потешка. Пословицы.

1

 

 

Стр.29-32

9

Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки.

1

 

 

Стр.33-34

10

Проверь себя.

1

 

 

Стр.35

 

О детях и для детей

17

 

 

 

 

11

А. Барто «Катя». Б. Заходер «Перемена».

1

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

Познавательные:

Самостоятельное чтение сказки.

Выполнение заданий под руководством учителя.

Работа со сказкой: выделение особенностей сказки (повторы и последовательность событий) и национальных признаков (имена героев, детали). Выразительное чтение: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания, соблюдение интонации.

 

 

Стр.36

12

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах».

1

 

 

Стр.37

13

С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело».

1

 

 

Стр.38-43

14

Е. Пермяк «Смородинка».

1

 

 

Стр.44-46

15

Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки»

1

 

 

Стр.47-51

16

Нанайская народная сказка «Айога».

1

 

 

Стр.52

17

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак.

1

 

 

Стр.53-54

18

Л. Толстой «Страшный зверь». М. Зощенко «Самое главное».

1

 

 

Стр.55-56

19

А. Рубинов «Ступенька». П. Воронько «Мальчик Помогай».

1

 

 

Стр.64

20

В. Сутеев «Кто лучше?», «Волшебная иголочка». А. Митта «Шар в окошке».

1

 

 

Стр.64-65

21

Е. Пермяк «Две пословицы», В. Берестов «Прощание с другом».

1

 

 

Стр.68-71

22

Л. Пантелеев «Две лягушки»

1

 

 

Стр.72-73

23

В. Катаев «Цветик-семицветик».

1

 

 

Стр.74-76

24

В. Беспальков «Совушка».

1

 

 

Стр.77-79

25

В. Сутеев «Снежный зайчик».

1

 

 

Стр.80-81

26

Н.Носов «Затейники», «На горке».

1

 

 

Стр.82

27

Проверь себя.

1

 

 

 

 

Мир сказок

7

 

 

 

 

28

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивать правильность выполнения действия. 

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

 

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

Познавательные:

Самостоятельное чтение сказки.

Работа со сказкой: выделение особенностей сказки (повторы и последовательность событий) и национальных признаков (имена героев, детали). Выразительное чтение: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания.

 

 

Стр.86-87

29

Братья Гримм «Маленькие человечки», «Три брата».

1

 

 

Стр.89-93

30

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

 

 

Стр.94-97

31

Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

 

 

Стр.98-105

32

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

1

 

 

Стр.106

33

Б. Заходер «Серая Звездочка».

1

 

 

 

34

Проверь себя.

1

 

 

Стр.107

 

«Уж небо осенью дышало…»

8

 

 

 

 

35

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

1

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

Познавательные:

Самостоятельное чтение стихотворения.

Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнения в чтении.

Введение и объяснение понятия. Выполнение заданий, обучение пересказу.

Слушание стихотворения. Выполнения заданий в учебнике и в тетради. Рассматривание иллюстраций к тексту.

 

 

Стр.108

36

Г. Скрибицкий «Осень». М. Пришвин «Осеннее утро».

1

 

 

Стр.109-110

37

Э. Шим «Белка и Ворон». Е. Трутнева «Осень».

1

 

 

Стр.111-113

38

А. Сладков «Эхо».А. Твардовский «Начало осени».

1

 

 

Стр.114-115

39

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

1

 

 

Стр.116

40

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

1

 

 

Стр.117-118

41

Э. Шим «Храбрый опёнок». А. Майкоп «Осень».

1

 

 

Стр.119-123

42

Проверь себя.

1

 

 

Стр.126

 

«Снежок порхает, кружится…»

20

 

 

 

 

43

З. Александровна «Зима».

1

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивать правильность выполнения действия. 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

Познавательные:

Слушание сказки. Выделение зачина, повторов,  концовки, песенок.

Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий составление плана.

Сравнение разных сказок.

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Беседа об отношении к природе.

 

 

Стр.128-129

44

С. Иванов «Каким бывает снег». С. Есенин «Пороша».

1

 

 

Стр.130-132

45

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

1

 

 

Стр.133

46

Э. Шим «Всем вам крышка».

1

 

 

Стр.134-137

47

К. Ушинский «Мороз не страшен».

1

 

 

Стр.138-139

48

Русская сказка «Дети Мороза».

Немецкая сказка «Бабушка Метелица».

1

 

 

Стр.140-141

49

М. Пришвин «Деревья в лесу».

1

 

 

Стр.142

50

Е. Пермяк «Четыре брата».

1

 

 

Стр.142

51

И. Суриков «Детство»

1

 

 

Стр.143

52

В. Даль «Девочка Снегурочка».

1

 

 

Стр.144-148

53

Работа над произведением В. Даль «Девочка Снегурочка».

1

 

 

Стр.149-150

54

Русская народная сказка «Снегурочка».

1

 

 

Стр.151-153

55

Японская народная сказка «Журавлиные перья».

1

 

 

Стр.155

56

Н. Некрасов «Саша».

1

 

 

Стр.156-157

57

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

1

 

 

Стр.158-159

58

В. Чаплина «Как белочка зимует».

1

 

 

Стр.160

59

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

1

 

 

Стр.161

60

И. Беляков «О чём ты думаешь снегирь?».

1

 

 

 

61

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

 

 

 

62

Проверь себя.

1

 

 

 

 

Здравствуй, праздник новогодний!

7

 

 

 

 

63

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

1

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивать правильность выполнения действия. 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию.

.

Познавательные:

Слушание. Выполнение зада­ний в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Срав­нение строф: выделение важ­ных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Коммен­тирование текста.

 

 

Стр.162-163

64

А. Гайдар «Елка в тайге»

1

 

 

Стр.164-166

65

Рассказы для детей о новогоднем празднике.

1

 

 

 

66

С. Маршак «Декабрь» Книги С. Маршака

1

 

 

Стр.168-170

67

«Книги Х.-К. Андерсена».

1

 

 

 

68

Х.-К. Андерсен«Ель».

1

 

 

 

69

 Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».

1

 

 

 

 

О братьях наших меньших.

17

 

 

 

 

70

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка»

1

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивать правильность выполнения действия. 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

Познавательные:

Различать авторские и народные произведения.

Рассказывать сказки близко к тексту.

Подбирать пословицы и поговорки к теме произведения; – сочинять продолжение к сказке.

Иллюстрировать понравившийся эпизод произведения.

 

 

Стр.4-5

71

К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки)

1

 

 

Стр.6

72

Е. Благинина «Голоса леса»

1

 

 

Стр.7-9

73

М. Пришвин «Старый гриб» П. Комаров «Олененок»

1

 

 

Стр.9-10

74

Н. Рубцов«Про зайца»

1

 

 

 

75

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки

1

 

 

Стр.11-12

76

В. Бианки «Еж-спаситель»

1

 

 

Стр.13-15

77

М. Пришвин «Журка». М. Дудин «Тары-бары...»

1

 

 

 

78

В. Бианки «Хвосты». К. Ушинский «Плутишка кот».

1

 

 

 

79

К. Паустовский «Барсучий нос»

1

 

 

 

80

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1

 

 

Стр.24-25

81

Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену»

1

 

 

 

82

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

1

 

 

 

83

Ненецкая народная сказка «Белый медведь

и бурый медведь»

1

 

 

 

84

Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1

 

 

Стр.32-33

85

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

1

 

 

Стр.34-36

86

Русская народная сказка «Белые перышки»

1

 

 

Стр.37

 

Лис Миккель и другие.

10

 

 

 

 

87

Украинская народная сказка «Колосок»

1

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивать правильность выполнения действия. 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

Познавательные:

Выделять признаки сказки.

Правильно называть автора и название произведения.

Выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении.

Пересказывать подробно, сжато по готовому плану.

 

 

Стр.38-40

88

Анализ сказка «Колосок»

1

 

 

Стр.41-42

89

Французская сказка «Волк, улитка и осы»

1

 

 

 

90

Анализ сказки «Волк, улитка и осы»

1

 

 

 

91

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

1

 

 

Стр.43-44

92

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

 

 

Стр.48-50

93

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

1

 

 

 

94

Братья Гримм «Бременские музыканты».

1

 

 

Стр.57-58

95

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

 

 

Стр.60-65

96

Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».

1

 

 

 

 

Семья и я.

13

 

 

 

 

97

Л. Толстой «Лучше всех».

1

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивать правильность выполнения действия. 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию.

 

Познавательные:

Выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные).

Употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.

Выразительно читать диалоги.

Разыгрывать сценки из произведений.

 

 

Стр.72-73

98

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песенка Е. Пермяк «Случай с кошельком».

1

 

 

Стр.74-77

99

С. Аксаков «Моя сестра».

1

 

 

Стр.78

100

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...»

1

 

 

Стр.79

101

В. Осеева «Сыновья». А. Майков «Колыбельная песня».

1

 

 

Стр.79-81

102

Л. Толстой «Отец и сыновья».

1

 

 

Стр.82-83

103

А. Плещеев «Дедушка». И. Панъкин«Легенда о матерях».

1

 

 

Стр.84

104

Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец«Март».

1

 

 

Стр.85

105

Б. Заходер «Сморчки».

1

 

 

 

106

А. Плещеев «Песня матери» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

1

 

 

Стр.86-87

107

Татарская сказка «Три сестры». С. Михалков«А что у вас?»

1

 

 

Стр.87-89

108

В. Солоухин «Деревья».

1

 

 

Стр.90

109

С. Михалков «Быль для детей». С. Баруздин «Салют».

1

 

 

Стр.91-93

 

«Весна, весна красная…»

19

 

 

 

 

110

Народная песня «Весна, весна красная!»

1

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивать правильность выполнения действия. 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

Познавательные:

Выразительно читать стихи наизусть.

Бегло читать отрывки знакомого текста.

Пересказывать по готовому плану.

Объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией.

 

 

 

Стр.97

111

А. Чехов «Весной».

1

 

 

Стр.98-99

112

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...».

1

 

 

Стр.100

113

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

 

 

Стр.101-102

114

Н. Сладкое «Снег и ветер». Н. Сладков «Лесные шорохи».

1

 

 

Стр.103

115

С. Маршак «Весенняя песенка» Э.Шим «Чем пахнет весна».

1

 

 

Стр.105-106

116

Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».

1

 

 

 

117

В. Маяковский«Тучкины штучки».

1

 

 

 

118

С. Михалков «Быль для детей».С. Баруздин «Салют».

1

 

 

 

119

Ф. Тютчев  Зима недаром злится...». К. Ушинский «Проказы стару­хи-зимы».

1

 

 

Стр.107

120

А. Куприн«Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец». Н.Сладков «Проталина».

1

 

 

Стр.108-112

121

Н. Сладков «Апрельские шутки» А. Барто «Апрель».

1

 

 

Стр.114-115

122

Г. Скребицкий «Жаворонок». К. Коровин «Баран, заяц и еж».

1

 

 

Стр.106

123

В. Жуковский «Жаворонок».

1

 

 

Стр.107

124

О.Высотская «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг».

1

 

 

Стр.120-122

125

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

1

 

 

Стр.123-126

126

Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей».

1

 

 

Стр.127-128

127

М. Пришвин «Ребята и утята». Б. Заходер «Птичья школа».

1

 

 

Стр.130-131

128

К. Ушинский «Утренние лучи». А. Барто «Весна, весна на улице...».

1

 

 

Стр.136-137

 

Там чудеса…

8

 

 

 

 

129

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивать правильность выполнения действия. 

 

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

 

Стр.141-146

130

Русские народные сказки «Чудо-чудное, Диво-дивное», «Царевна-ля­гушка».

1

 

 

 

131

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

 

 

Стр.148-157

132

А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1

 

 

 

133

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

 

 

Стр.158-167

134

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

1

 

 

 

135

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

1

 

 

 

136

«Проверь себя»

 

1

 

 

Стр.170


4.     Требования к уровню подготовки по предмету

 

Обучающиеся научатся:

·        читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

·        читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

·        строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

·        слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

·        называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,

·        называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

·        перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

·        определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

·        оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

·        анализировать смысл названия произведения;

·        пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

·        различать сказку о животных и волшебную сказку;

·        определять особенности волшебной сказки;

·        различать сказку и рассказ;

·        находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу, звукопись, контраст, повтор);

·        понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

·        читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

·        эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

 

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

·        развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

·        устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

·        читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);

·        пересказывать текст небольшого объема;

·        использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

·        привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

·        задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов;

·        обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

·        обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.);

·        понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

·        обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе;

·        читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

·        рассматривать иллюстрации в учебнике  и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

·        устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Литература

(обязательная и дополнительная, для учителя и для обучающихся)

 

Для учащихся:

 

1.     Л.А. Ефросинина «Литературное чтение». Учебник для обучающихся 2 класса – М.: Вентана-Граф, 2011г.

2.     Л.А. Ефросинина. Рабочая тетрадь по литературному чтению для обучающихся 2 класса – М.: Вентана-Граф, 2015г.

 

Для учителя:

 

·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос.Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

·        Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова– М.: Просвещение, 2010.

·        Программа по литературному чтениюЛ.А. Ефросинина, М.И. Оморокова- М.: Вентана-Граф, 2013г.

·        Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2014г.

·        Л.А. Ефросинина «Литературное чтение». Учебник для обучающихся 2 класса – М.: Вентана-Граф, 2011г.

·        Л.А. Ефросинина. Рабочая тетрадь по литературному чтению для обучающихся 2 класса – М.: Вентана-Граф, 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     Лист внесенных изменений в программу

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.05.2020 97
    • DOCX 77.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михалёва Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михалёва Елена Анатольевна
    Михалёва Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99271
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 31 региона

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 30 регионов

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 45 регионов