Инфоурок ИЗО, МХК Рабочие программыРабочая программа по ОЗО 5 класс ОВЗ

Рабочая программа по ОЗО 5 класс ОВЗ

Скачать материал

1.Личностными результатами

 

изучения курса являются:

Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:

Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;

Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства

Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;

Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы

Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства

2.Метапредметные результаты

изучения изобразительного искусства проявляются:

В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;

В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять

самоконтроль

В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:

3.В познавательной сфере:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов

изобразительного искусства;

-различать изученные виды и жанры искусств;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства

- формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать

способности к обобщению и конкретизации

- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

4.В ценностно-ориентационной сфере:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их

видов и жанров;

- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять

эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в

произведениях искусства.

5.В коммуникативной сфере:

- формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и

письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о

выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при

помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают

этапы выполнения работы).

6.В эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

- воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать

эстетический кругозор

7.В трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности

- овладевать свойст вами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.

Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные

косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции

мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому

для формирования у них представлений о форме предметов, цветоведении, перспективном построении рисунка, композиции и др. требуется

развернутость всех этапов формирования умственных действий. Многие проблемы в обучении рисунку и многие ошибки в изображении

предметов и выполнении других заданий снимаются, если учащиеся умеют контролировать свою деятельность. Формирование элементов

учебной деятельности успешно корригируется в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а

затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои

действия, оценивать и корректировать полученный результат.

При обучении изобразительному искусству общеобразовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная и практическая задачи в условиях

специальной (коррекционной) школы VIII вида решаются комплексно при осуществлении тесной связи изобразительного искусства с другими

учебными предметами, особенно с трудом, математикой, литературой.

8.Деятельностный подход - основной способ получения знаний.

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся с ОВЗ должны сформироваться как предметные,

так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том

случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы

действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. Когда действия учеников мотивированы, когда они смогут полученные

на уроках рисования знания применять в своей повседневной или трудовой деятельности, качество усвоения материала возрастает.

Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо

понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования.

Рассматриваемый курс изобразительного искусства предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных

образовательных технологий.

Особенностью расположения материала в программе является наличие подготовительных упражнений, которые подводят учащихся к

формированию того или иного понятия. Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять

дифференцированный подход в обучении в зависимости, с одной стороны, от учета трудностей и особенностей овладения учащимися

графическими умениями и навыками знаниями, а с другой - от учета их потенциальных возможностей.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве. 

Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искус­ства. Солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни как выраже­ние мифопоэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов, как память народа. Связь образа матери-земли с символа­ми плодородия. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею обоже­ствления солнца, неба и земли наши­ми далекими предками.

Задание: выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышив­ки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце).

Материалы: гуашь, кисть или вос­ковые мелки, акварель, или уголь, сан­гина, бумага.

 

Убранство русской избы..

Дом — мир, обжитой человеком, об­раз освоенного пространства. Дом как микрокосмос. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жи­лище. Отражение картины мира в трех- частной структуре и в декоре крестьян­ского дома (крыша, фронтон — небо, рубленая клеть — земля, подклеть (под­пол) — подземный мир; знаки-образы в декоре избы, связанные с разными сфе­рами обитания). Декоративное убран­ство (наряд) крестьянского дома: охлупень, полотенце, причелины, лобовая доска, наличники, ставни. Символичес­кое значение образов и мотивов в узор­ном убранстве русских изб.


Задание: создание эскиза декора­тивного убранства избы: украшение де­талей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник и т. д.) соляр­ными знаками, растительными и зооморфными  мотивами, выстраивание их в орнаментальную композицию.

Материалы: сангина и уголь или восковые мелки и акварель, кисть, бумага.

 

Внутренний мир русской избы.

 Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего простран­ства крестьянского дома, его символи­ка (потолок — небо, пол — земля, под­пол — подземный мир, окна — очи, свет). Жизненно важные центры в кресть­янском доме: печь, красный угол, ко­ник, полати и др. Круг предметов бы­та, труда (ткацкий стан, прялка, люль­ка, светец и т. п.), включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты в крестьянском жилище.

Задания: изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда); коллективная работа по созданию об­щего подмалевка.

Материалы: карандаш или воско­вые мелки, акварель, кисти, бумага.

 

Конструкция и декор предметов народного быта.

 Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда — область конструктивной фантазии, уме­лого владения материалом, высокого художественного вкуса народных мас­теров. Единство пользы и красоты, конструкции и декора.

Предметы народного быта: прялки, ковши (ковш-скопкарь, ковш-конюх, ковш-черпак), ендовы, солоницы, хлеб­ницы, вальки, рубеля и др. Символи­ческое значение декоративных элемен­тов в резьбе и росписи. Нарядный декор — не только украшение предме­та, но и выражение представлений лю­дей об упорядоченности мироздания в образной форме. Превращение бытово­го, утилитарного предмета в вещь - образ.

Задание: выполнение эскиза декора­тивного убранства предметов крестьян­ского быта (ковш, прялка, валек и т. д.).

Материалы: смешанная техника (рисунок восковым мелком и акварельная заливка или сангиной разных от­тенков), кисть, бумага.

 

Русская народная вышивка.

Крестьянская вышивка — храни­тельница древнейших образов и моти­вов, устойчивости их вариативных ре­шений. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особен­ности орнаментальных построений в вышивках полотенец, подзоров, женс­ких рубах и др. Связь образов и моти­вов крестьянской вышивки с природой, их необычайная выразительность (мо­тив птицы, коня и всадника, матери- земли, древа жизни и т. д.). Символика цвета в крестьянской вышивке (белый цвет, красный цвет).

Задания: создание эскиза вышито­го полотенца по мотивам народной вы­шивки; украшение своего полотенца вырезанными из тонкой бумаги круже­вами.

Материалы: гуашь или восковые мелки, акварель, тонкая кисть, фломас­теры, бумага, ножницы.

 

Народный праздничный костюм.

Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский комплекс (в основе — сарафан) и южнорусский (в основе панёва) комплекс женской одежды. Руба­ха — основа женского и мужского костюмов. Разнообразие форм и укра­шений народного праздничного костю­ма в различных регионах России.

Свадебный костюм. Формы и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мироздания через связь небесного, земного и подземно- подводного миров, идеи плодородия в образном строе народного празднично­го костюма.

Защитная функция декоративных элементов крестьянского костюма. Символика цвета в народной одежде.

Задание: создание эскизов народно­го праздничного костюма (женского или мужского) северных или южных украшение съемных детален одежды для картонной игрушки-куклы; б) ук­рашение крупных форм крестьянской одежды (рубаха, душегрея, сарафан) на­рядным орнаментом.

Материалы: бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, пастель.

 

Народные праздничные обряды.   Календарные народные праздни­ки — это способ участия человека, свя­занного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостнос­ти мира, народное творчество в дейст­вии.

Обрядовые действия народного праздника (святочные, масленичные об­ряды, зеленые святки, осенние праздни­ки), их символическое значение.

Задание: раскрытие символического значения обрядового действа на приме­ре одного из календарных праздников; подбор загадок, прибауток, пословиц, поговорок, народных песен к конкрет­ному народному празднику (по выбо­ру).

 

 

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках. Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках. Осо­бенности пластической формы, роспи­си глиняных игрушек, принадлежащих к различным художественным промыслам.

Единство формы и декора в народ­ной игрушке. Особенности цветового строя, основные декоративные элемен­ты росписи филимоновской, дымков­ской, каргопольской игрушек.

Задание: создание из глины (плас­тилина) своего образа игрушки, укра­шение ее декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов.

Материалы: глина или пластилин.

 

Искусство Гжели.

 Краткие сведения из истории разви­тия гжельской керамики. Значение промысла для отечественной народной культуры. Слияние промысла с художе­ственной промышленностью. Природ­ные мотивы в изделиях гжельских мас­теров.

Разнообразие и скульптурность по­судных форм, единство формы и де­кора. Орнаментальные и декоративно- сюжетные композиции.

Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круго­вой «мазок с тенями», дающий пятно с игрой тональных переходов — от свет­лого к темному. Сочетание мазка-пят­на с тонкой прямой волнистой, спира­левидной линией.

Задание: изображение выразитель­ной посудной формы с характерны­ми деталями (носик, ручка, крышеч­ка) на листе бумаги или используя для этого обклеенную пластили­ном баночку; украшение плоской (на бумаге) или объемной (основа — ба­ночка) формы нарядной гжельской росписью.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

 

Городецкая роспись.

Краткие сведения из истории разви­тия городецкой росписи. Изделия Городца — национальное достояние отечественной культуры. Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, купавки, розаны — традици­онные элементы городецкой росписи. Птица и конь — традиционные моти­вы городецкой росписи. Красочность, изящество, отточенность линейного ри­сунка в орнаментальных и сюжетных росписях.

Основные приемы городецкой рос­писи.

Задание: выполнение эскиза одного из предметов быта (доска для резки хлеба, подставка под чайник, коробоч­ка, лопасть прялки и др.), украшение его традиционными элементами и мо­тивами городецкой росписи.

Материалы: гуашь, большие и ма­ленькие кисти, бумага, тонированная под дерево.

 

Хохлома.

Краткие сведения из истории разви­тия хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи. Связь традицион­ного орнамента с природой. Травный узор, или «травка», — главный мотив хохломской росписи. Основные элементы травного орнамента, последова­тельность его выполнения.

Роспись «под фон», или фоновое письмо, его особенности. Причудливо- затейливая роспись «Кудрина».

Задание: изображение формы пред­мета и украшение его травным орна­ментом в последовательности, опреде­ленной народной традицией (наводка стебля — криуля, изображение ягод, цветов, приписка травки). Форма пред­мета предварительно тонируется желто-охристым цветом.

Материалы: карандаш, гуашь, большие и маленькие кисти, бумага.

 

Жостово..

Роспись по металлу. Краткие сведения из истории худо­жественного промысла. Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, сочетаний в росписи крупных, средних и мелких форм цветов.

Жостовская роспись — свободная кистевая, живописная импровизация. Создание в живописи эффекта осве­щенности, объемности в изображении цветов.

Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.

Задание: выполнение фрагмента по мотивам жостовской росписи, включа­ющего крупные, мелкие и средние формы цветов; составление на подносе большого размера общей цветочной композиции.

Материалы: гуашь, большие и ма­ленькие кисти, белая бумага.

 

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Дерево и береста — основные мате­риалы в крестьянском быту. Щепная птица счастья — птица света. Изделия из бересты: короба, хлебницы, набирухи для ягод, туеса — творения искус­ных мастеров. Резное узорочье берестя­ных изделий.

Мезенская роспись в украшении бе­рестяной деревянной утвари Русского Севера, ее своеобразие.

Изысканный графический орнамент мезенской росписи, ее праздничная де­коративность. Сочетание красно-ко­ричневого, красного, зеленого замалевка с графической линией — черным перьевым контуром.

Задания: 1. Создание эскиза одного из предметов промысла, украшение этого предмета в стиле данного про­мысла.

2. Создание формы туеса (или ка­рандашницы) из плотной бумаги (мож­но сделать прорезную форму из бумаги коричневого тона и вставить внутрь цветной фон).

Материалы: карандаш, бумага; кар­тон, бумага коричневого тона, цветная бумага, ножницы, клей.

 

Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Традиционные народные промыслы - гордость и достояние национальной отечественной культуры», «Место про­изведений традиционных народных промыслов в современной жизни, бы­ту», «Промыслы как искусство художе­ственного сувенира».

Традиционные народные промыслы, о которых не шел разговор на уроках (представление этих промыслов поис­ковыми группами).

Задание: участие в выступлениях поисковых групп, в занимательной викторине, в систематизации зритель­ного материала по определенному признаку.

 

Декор — человек, общество, время

Зачем людям украшения.

Предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить — значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить соци­альную роль ее хозяина. Эта роль ска­зывается на всем образном строе вещи: характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции.

Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д.

Задания: рассмотрение и обсужде­ние (анализ) разнообразного зритель­ного ряда, подобранного по теме; объ­яснение особенностей декора костюма людей разного статуса и разных стран.

 

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Роль декоративно-прикладного ис­кусства в Древнем Египте. Подчеркива­ние власти, могущества, знатности еги­петских фараонов с помощью декора­тивного искусства.

Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображе­ние лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета и др.).

Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях.

Задания: 1. Выполнение эскиза ук­рашения (солнечного ожерелья, под­вески, нагрудного украшения-пекторали, браслета и др.) или алебастровой вазы; поиск выразительной формы, ук­рашение ее узором, в котором исполь­зуются характерные знаки-символы.

Материалы: цветные мелки, гуашь теплых оттенков, кисти.

2. Нанесение на пластину рисунка- узора и продавливание шариковой ручкой рельефа.

Материалы: фольга, пластина, ша­риковая ручка.

 

Одежда «говорит» о человеке.

  Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком — знаком положения человека в обществе, его роли в обществе.

Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая. Строгая регламента­ция в одежде у людей разных сословий. Символы императора. Знаки отличия в одежде высших чиновников. Одежды знатных китаянок, их украшения.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века (эпоха ба­рокко), которое было совершенно не похоже на древнеегипетское, древнеки­тайское своими формами, орнаменти­кой, цветовой гаммой. Однако суть декора (украшений) остается та же — выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также выявлять и подчер­кивать определенные общности людей по классовому, сословному и профес­сиональному признакам. Черты торжественности, парадности, чрезмерной декоративности в декоративно-прикладном искусстве XVII в.причудливость формы, пышная декоративная отделка интерьеров, мебели, предметов быта. Костюм придворной знати, акцент в костюме на привилеги­рованное положение человека в обще­стве. Одежда буржуазии, простых горо­жан.

Задание: выполнение коллективной работы «Бал во дворце» (продумывание общей композиции, изображение мебе­ли и отдельных предметов, а также раз­ных по величине фигур людей в наряд­ных костюмах; соединение деталей в общую композицию).

Материалы: большой лист бумаги, белая бумага, гуашь, кисти, кусочки ткани, клей, ножницы.

 

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

 Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики.

Первые гербы, которые появились в Западной Европе в Средние века. Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Фамильный герб как знак досто­инства его владельца, символ чести рода.

Гербы ремесленных цехов в эпоху Средневековья как отражение характе­ра их деятельности.

Основные части классического гер­ба. Формы щитов, геральдические и негеральдические фигуры, взятые из жизни и мифологии, их символическое значение. Символика цвета в класси­ческой геральдике. Составные элемен­ты старинного герба (щит, щитодержатели, корона, шлем, девиз, мантия).

Символы и эмблемы в современном обществе: отличительные знаки государ­ства, страны, города, партии, фирмы и др.

 Задания: 1. Создание эскиза собст­венного герба, герба своей семьи: продумывание формы щита, его деле­ния, использование языка символов.

2. Изображение эмблемы шко­лы, кабинета или спортивного клуба.

Материалы: белая и цветная бума­га, ножницы, клей, гуашь, кисти.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Итоговая игра-викторина с привле­чением учебно-творческих работ, про­изведений декоративно-прикладного искусства разных времен, художествен­ных открыток, репродукций и слайдов, собранных поисковыми группами.

Задания: 1. Выполнение различных аналитически-творческих заданий, на­пример рассмотреть костюмы и опреде­лить их владельцев, увидеть неточнос­ти, которые допустил художник при изображении костюма, или системати­зировать зрительный материал (предме­ты быта, костюм, архитектура) по сти­листическому признаку. 2. Посещение музея декоративно-прикладного искус­ства, выставки произведений современ­ных мастеров декоративно-прикладного искусства.

 

Декоративное искусство в современном мире

Современное выставочное искусство.

 Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керами­ка, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды).

Современное понимание красоты профессиональными художниками — мастерами декоративно-прикладного искусства. Насыщенность произведе­ний яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения.

Пластический язык материала, его роль в создании художественного обра­за. Роль выразительных средств (фор­ма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной компози­ции в конкретном материале.

Декоративный ансамбль как воз­можность объединения отдельных предметов в целостный художествен­ный образ. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.

Задание: восприятие (рассматрива­ние) различных произведений совре­менного декоративного искусства; рас­суждение, участие в диалоге, связанном с выявлением отличий современного декоративного искусства от народного традиционного, с осознанием роли выразительных средств в создании де­коративного образа в конкретном мате­риале, с пониманием выражения «про­изведение говорит языком материала».

 

Ты сам — мастер.

 Коллективная реализация в конк­ретном материале разнообразных твор­ческих замыслов.

Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керами­ческий рельеф, роспись по дереву и т. д.), постепенное, поэтапное выпол­нение задуманного панно. Выполнение «картона», т. е. эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление об­щей композиции на фрагменты. Соеди­нение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее де­коративное панно.

Лоскутная аппликация или коллаж.

Декоративные игрушки из мочала.

Витраж в оформлении интерьера школы.

Нарядные декоративные вазы.

Декоративные куклы.

Задания: 1. Выполнение творческих работ в разных материалах и техниках. 2. Участие в отчетной выставке работ по декоративно-прикладному искусству на тему «Украсим школу своими руками».

Материалы: материалы для аппликации и коллажа, мочало, цветная бумага, веревки и шпагат, кусочки ткани и меха, ленты и бусинки и т.п.

Средства контроля

Данной адаптированной рабочей программой предусмотрено использование следующих видов контроля.

Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся.

Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств:

       устный (беседа,);

          практический (художественно-творческие задания, индивидуальные карточки-

2.Требования к  уровню подготовки обучающихся.

 

К концу 5 класса учащиеся научатся:

 

·                    Истокам образного языка ДПИ;

·                    Особенностям уникального крестьянского искусства;

·                    Получат знание традиционных образов, мотивов;

·                    Нескольким народным художественным промыслам России, научаться  различать их.

Ученик получит возможность:

·                    Различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен;

·                    Различать по материалу, технике исполнение современное ДПИ;

·                    Умение  выявлять в произведениях ДПИ связь конструктивных, декоративных изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся научаться :

·        Пользоваться языком ДПИ;

·                    Передавать единство формы и декора;

·                    Выстраивать декоративные, орнаментальные композиции;

·                    Создавать художественно-декоративные проекты предметной среды;

·                    Владеть практическими навыками  выразительного использования фактуры, формы, объема.

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы (ч)

1

Древние корни народного искусства (24 часа).

2

Связь времен в народном искусстве (28 часов).

3

Декор - человек, общество, время (21 час).

4

Декоративное искусство в современном мире (28 часов).

5

Резерв 5ч

 

Итого 105ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

№ урока

Тема

Дата

план

факт

 Древние корни народного искусства (8час.)

 

1,2,3

Древние образы в народном искусстве

 

 

4,5,6

Убранство русской избы

 

 

7,8,9

Внутренний мир русской избы

 

 

10,11,12

Конструкция и декор предметов народного быта

 

 

13,14,15

Декор предметов народного быта и труда. Прялка

 

 

16-18

Русская народная вышивка

 

 

19-21

Народный праздничный костюм

 

 

22-24

Народные праздничные обряды

 

 

Связь времен в народном искусстве (8час.)

 

25,26

Древние образы в современных народных игрушках

 

 

27-29

Искусство Гжели.  Истоки и современное развитие промысла

 

 

30-33

Городецкая роспись

 

 

34-37

Хохлома

 

 

38-41

Жостова.

 

 

42-44

Щепа. Роспись по лубу и дереву

 

 

45-47

Тиснение и резьба по бересте

 

 

48-50

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

 

 

Декор, человек, общество, время (8час)

 

51-54

Зачем людям украшения

 

 

55-57

Роль декоративного искусства в жизни древнего  общества

 

 

58-60

Декоративное искусство Древнего Египта

 

 

 

61-63

Одежда говорит о человеке

 

 

64-66

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

 

 

67

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

 

 

68,69

Символы и эмблемы в современном обществе

 

 

70,71

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

 

 

Декоративное искусство в  современном мире (10 ч.)

 

72,73

Современное выставочное искусство

 

 

74-76

Народно праздничная одежда

 

 

77-79

Эскиз русского народного костюма

 

 

80-82

Изготовление куклы берегини в русском народном костюме

 

 

83-85

Русский костюм и современная мода

 

 

86

Русский костюм и современная мода

 

 

87-89

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма

 

 

90-92

Народные промыслы Итоговая работа

 

 

93-95

Ты сам — мастер

декоративно-прикладного искусства.

Создание декоративной работы в материале .

 

 

96-99

Ты сам — мастер

декоративно-прикладного искусства.

Создание декоративной работы в материале.

 

 

 

Резерв уроки № 100-105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по ОЗО 5 класс ОВЗ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Изобразительное искусство (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Ермолинская Е.А., Медкова Е.С. и др.

    «Изобразительное искусство (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Ермолинская Е.А., Медкова Е.С. и др.

    Тема

    Народное декоративно-прикладное искусство

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2020 196
    • DOCX 149 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 10 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36901
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 308 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 385 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 483 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе