Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью. 2 класс. ФГОС

Рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью. 2 класс. ФГОС

Скачать материал

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лофицкая основная общеобразовательная школа»

 

 

 

Рассмотрена на педагогическом

совете школы

Протокол заседания

№ 1 от «26» августа 2017 г.

 

Утверждаю

Директор школы

___________ Талыкова Н.И.

Приказ № 42 от «26» августа 2017 г.

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

 по чтению

для детей с легкой умственной отсталостью 

 

начальный уровень

2 класс

 

 

 

Срок реализации программы – 1 год

 

 

 

 

 

Составил: Солодовникова Светлана Николаевна,

учителя начальных классов

I квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

2017 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

1.       Пояснительная записка.

2.       Планируемые результаты изучения учебного предмета.

3.       Содержание учебного предмета.

4.       Тематическое планирование.

5.       Календарно-тематическое планирование:

а) Календарно-тематическое планирование. 2 класс. (Приложение  1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

·        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

·       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

·     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I-III (IV) классов) .

·       Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10.2015 года № 08.1786 «О рабочих программах учебных предметов».

·       Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

·        Локальные акты ОУ:

- Учебный план МКОУ «Лофицкая ООШ» на 2017-2018 учебный год по специальной (коррекционной) VIII вида программе для детей с умственной отсталостью;

- Годовой календарный учебный график МКОУ «Лофицкая ООШ» на 2017-2018 уч. год;

- Расписание учебных занятий на 2017-2018 учебный год,

на основании учебно-методических документов:

·  адаптированной образовательной программы МКОУ «Лофицкая ООШ»

·  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, Сб.1./под ред. В.В.Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014г.

·  учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. В 2-х частях. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Москва, «Просвещение», 2016 г.

 

Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

  Задачи:

·  Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

·  Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

·  Учить самостоятельно работать с книгой.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год на изучение данного учебного предмета выделено 136 часов в год (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

Список литературы

1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. В 2-х частях. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И.

2. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. Ильиной С.Ю., Аксеновой А.К., Головкиной Т.М., Шишковой М.И.

3. Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю.

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО у/о.

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

·  осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

·  пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

·  участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

·  выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

·  чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

·  ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

·  определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

·  чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

·  определение главных действующих лиц произведения;

·  элементарная оценка их поступков;

·  чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

·  пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

·  выразительное чтение наизусть 5-7 стихотворений.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Осень пришла – в школу пора.( 20 ч)

Кончилось лето. Первый урок. Я. Аким. Грибной лес. Б. Заходер. Птичья школа.Осенние подарки. По Н. Сладкову. М. Ивенсен. Падают, падают листья. Зачем дети ходят в школу. По В. Голявкину. Серый вечер. По А. Тумбасову. Обобщение по разделу «Осень пришла –в школу пора».

 

Почитаем - поиграем. (10 ч)

Одна буква. По А. Шибаеву. Дразнилка. По С. Иванову. Дж. Ривз. Шумный Ба-Бах. Загадки. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. Внеклассное чтение «Почитаем – поиграем».

 

В гостях у сказки.(15 ч)

Лиса и волк. Русская народная сказка. Лиса и козёл. Русская народная сказка. Волк и баран. Литовская сказка. Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой. Рак и ворона. Литовская сказка. Благодарный медведь. Мордовская сказка. Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка. Волк и ягненок. Армянская сказка. Обобщение к разделу «В гостях у сказки».

 

Животные рядом с нами (16 ч)

Умная собака. Индийская сказка.Я домой пришла. По Э. Шиму.Кролики. По Е. Чарушину. В. Лифшиц. Баран. Храбрый утенок. По Б. Житкову. М. Бородицкая. Котенок. Три котенка по В. Сутееву. Упрямые козлята. В. Лифшиц. Пес. Внеклассное чтение «Животные рядом с нами».

 

Ой – ты, зимушка - зима. (1 ч)

Я. Аким. Первый снег. Снежный колобок. По Н. Калининой.Снеговик – новосел. По С. Вангели.Воробышкин домик. По Е. Шведеру. Г. Галина. Зимние картинки. Ш. Галиев. Купили снег. Буратиний нос. По Г. Юдину. Про елки. По В. Сутееву. Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину. Ромашки в январе. По М. Пляцковскому.Мороз и Заяц. Русская народная сказка. Вьюга. Литовская народная сказка. На лесной полянке. По Г. Скребицкому.Обобщение по разделу «Ой ты, Зимушка-зима».

 

Что такое хорошо и что такое плохо (17 ч)

Коля заболел. По А. Митту. Д. Летнева. Подружки рассорились. Вязальщик. По В. Голявкину. Г. Ладонщиков. Самокат. Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселевой. Торопливый ножик. По Е. Пермяку. Вьюга. По В. Сухомлинскому. Трус. По И. Бутмину. Как я под партой сидел. По В. Голявкину. Мед в кармане. По В. Витка. Канавка. По В. Донниковой. Назло солнцу. Узбекская сказка. А. Барто. Мостки. Песенка обо всем. По М. Дружининой. Л. Квитко. Лемеле хозяйничает. Неряха.По И. Туричину. Внеклассное чтение «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

Весна идет (20 ч)

Я. Аким. Март. Невидимка. По Ю. Ковалю. В. Берестов. Праздник мам. Подарок к празднику. По В. Драгунского. Снег и заяц. Бурятская сказка. Лягушонок. По М. Пришвину. Г. Ладонщиков. Весна. Барсук. По Е. Чарушину. С. Маршак. Весенняя песенка. На краю леса. По И. Соколову- Микитову. Подходящая вещь. По В. Голявкину. М. Пляцковский. Деньки стоят погожие. Ручей и камень. По С. Козлову. Как птицы лису проучили. Русская народная сказка. Вкусный урок. По Т. Шарыгиной.С. Косенко. Почему скворец веселый? Э. Шим. Храбрый птенец. Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову. Обобщение к разделу «Весна идет».

 

Чудесное рядом (13 ч)

Лосенок. Г. Цыферов. Удивление первое.Осьминожек. По Г. Снегиреву. Друзья. По С. Козлову. Необыкновенная весна. По С. Козлову. Кот Иваныч. По Г. Скребицкому. Золотой луг. По М. Пришвину.Неродной сын. По В. Бианки. Ю. Кушак. Подарок.Небесный слон. По В. Бианки. Внеклассное чтение «Чудесное рядом».

 

Лето красное (8 ч)

Светляки. По И. Соколову-Микитову. Петушок и солнышко. По Г. Цыферову. И. Гамазкова. Прошлым летом. С.Махотин. Поход. Раки. По Е. Пермяку. В. Викторов. В гости к лету. Обобщение к разделу «Лето красное».

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела

Кол- во часов

1.       

Осень пришла – в школу пора

20

2.       

Почитаем - поиграем

10

3.       

В гостях у сказки

15

4.       

Животные рядом с нами

16

5.       

Ой – ты, зимушка - зима

17

6.       

Что такое хорошо и что такое плохо

17

7.       

Весна идет

20

8.       

Чудесное рядом

13

9.       

Лето красное

8

 

Итого

136

 


Приложение 1

к адаптированной рабочей программе

по чтению для детей с легкой умственной отсталостью

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Учебник: Чтение, 2 класс. Авт. С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова, Т.М.Головкина, М.И. Шишкова, М:  «Просвещение», 2016

 

№ п/п

Тема урока

 

Дата проведение

План

Факт

 

Осень пришла – в школу пора! (20 ч.)

 

 

1.       

Осень пришла - школу пора! Рассказ  «Кошка Мурка».

 

 

2.       

«Все куда-нибудь идут» по В.Голявкину.

 

 

3.       

Рассказ «Первый урок».

 

 

4.       

Рассказ «Мы рисуем».

 

 

5.       

Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении).

 

 

6.       

Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит»

 

 

7.       

«Слон Бе-би» по В.Дурову.

 

 

8.       

Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении).

 

 

9.       

«Осенние подарки» по Н. Сладкову.

 

 

10.    

Рассказ «В парке».

 

 

11.    

Рассказ «Что нам пели? Угадай!»

 

 

12.    

М. Ивенсен «Падают, падают листья…»

 

 

13.    

«Осенний лес» по В. Корабельникову.

 

 

14.    

«Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому.

 

 

15.    

Рассказ «Маша, как мышка шуршит?»

 

 

16.    

Д. Летнёва «Хозяин в доме».

 

 

17.    

«Зачем дети ходят в школу?» по В. Голявкину.

 

 

18.    

Рассказ «Много у меня друзей».

 

 

19.    

«Серый вечер» по А. Тумбасову.

 

 

20.    

Проверь себя. Викторина на тему «Золотая осень».

 

 

 

Почитаем – поиграем (10 ч.)

 

 

21.    

«Одна буква» по А. Шибаеву.

 

 

22.    

А. Усачев «Слоги» (в сокращении).

 

 

23.    

Прочитай. Что такое доброта.

 

 

24.    

«Дразнилка» по С. Иванову.

 

 

25.    

К. Чуковский «Черепаха».

 

 

26.    

Дж. Ривз «Шумный Ба-Бах»

 

 

27.    

Прочитай. «Если плачет кто-то рядом»

 

 

28.    

Загадки. Доскажи словечко.

 

 

29.    

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

 

 

30.    

Проверь себя. Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем».

 

 

 

В гостях у сказки (15 ч.)

 

 

31.    

Русская народная сказка «Лиса и волк».

 

 

32.    

Русская народная сказка «Гуси и лиса».

 

 

33.    

Русская народная сказка «Лиса и козёл».

 

 

34.    

«Мышка вышла погулять» по Л. Толстому.

 

 

35.    

Прочитай. Отгадай.

 

 

36.    

Литовская сказка «Волк и баран».

 

 

37.    

«Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» по С. Прокофьевой.

 

 

38.    

Литовская сказка «Рак и ворона».

 

 

39.    

Казахская сказка «Заяц и черепаха».

 

 

40.    

Мордовская сказка «Благодарный медведь».

 

 

41.    

Рассказ «Я пью сок».

 

 

42.    

Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали».

 

 

43.    

Армянская сказка «Волк и ягненок».

 

 

44.    

Русская народная сказка «Умей обождать».

 

 

45.    

Проверь себя. Обобщение по разделу «В гостях у сказки».

 

 

 

Животные рядом с нами (16 ч.)

 

 

46.    

Индийская сказка «Умная собака». 

 

 

47.    

И.Гамазкова  «Петух увидел радугу».

 

 

48.    

«Я домой пришла!» по Э. Шиму. 

 

 

49.    

Русская народная присказка «Лошадка». 

 

 

50.    

«Кролики» по Е. Чарушину. 

 

 

51.    

В. Лифшиц «Баран».

 

 

52.    

Загадки «Есть у нас в любом дворе». 

 

 

53.    

«Храбрый утенок» по Б.Житкову. 

 

 

54.    

«Всё умеют сами» по Э. Шиму. 

 

 

55.    

М. Бородицкая «Котенок».

 

 

56.    

Прочитай, кто что делает.

 

 

57.    

«Три котенка» по В. Сутееву.

 

 

58.    

«Петушок с семьей» по К. Ушинскому.

 

 

59.    

«Упрямые козлята»

 

 

60.    

В. Лифшиц «Пес»

 

 

61.    

Проверь себя. Обобщение по разделу «Животные рядом с нами».

 

 

 

Ой ты, зимушка-зима! (17 ч.)

 

 

62.    

Я. Аким «Первый снег».

 

 

63.    

 «Большой Снег» по Э. Киселёвой.

 

 

64.    

 «Снежный колобок» по  Н. Калининой.

 

 

65.    

 «Снеговик - новосел» по С. Вангели.

 

 

66.    

 «Воробышкин домик» по Е. Шведеру.

 

 

67.    

Г. Галина «Зимние картинки».

 

 

68.    

Е. Самойлова «Миша и Шура».

 

 

69.    

Ш. Галиев «Купили снег».

 

 

70.    

«Буратиний нос» по Г. Юдину.

 

 

71.    

И. Токмакова «Живи, елочка!»

 

 

72.    

«Про елки» по В. Сутееву.

 

 

73.    

«Коньки купили не напрасно» по В. Голявкину.

 

 

74.    

«Ромашки в январе» по М. Пляцковскому.

 

 

75.    

Русская народная сказка «Мороз и Заяц».

 

 

76.    

Литовская народная песенка «Вьюга».

 

 

77.    

«На лесной поляне» по Г. Скребицкому. 

 

 

78.    

Проверь себя. Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка-зима!».

 

 

 

Что такое хорошо и что такое плохо (17 ч.)

 

 

79.    

«Коля заболел» по А. Митту.

 

 

80.    

Д. Летнёва «Подружки рассорились».

 

 

81.    

«Вязальщик» по В.Голявкину.

 

 

82.    

Г. Ладонщиков «Самокат».

 

 

83.    

«Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик» по Э. Киселёвой.

 

 

84.    

«Торпливый ножик» по Е. Пермяку

 

 

85.    

«Вьюга» по В.Сухомлинскому.

 

 

86.    

«Трус» по И. Бутмину. Чтение рассказа по ролям.

 

 

87.    

«Как я под партой сидел» по В. Голявкину. Выразительное чтение.

 

 

88.    

Б. Заходер «Петя мечтает».

 

 

89.    

«Мёд в кармане» по В. Витка. Выразительное чтение.

 

 

90.    

«Канавка» по В. Донниковой. Чтение рассказа по ролям.

 

 

91.    

Узбекская сказка «Назло Солнцу».

 

 

92.    

А. Барто «Мостки».

 

 

93.    

«Песенка обо всём» по М. Дружининой.

 

 

94.    

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

 

 

95.    

«Неряха» по И. Туричину. Заучивание четверостишия наизусть.

 

 

 

Весна идет! (20 ч.)

 

 

96.    

«Если снег повсюду тает…».  Я. Аким «Март».

 

 

97.    

«Невидимка» по Ю. Ковалю. Выразительное чтение произведения.

 

 

98.    

В. Берестов «Праздник мам» Заучивание стихотворения наизусть.

 

 

99.    

«Подарок к празднику» по В. Драгунскому.

 

 

100.                        

Бурятская сказка «Снег и заяц».

 

 

101.                        

Г. Ладонщиков «Помощники весны».

 

 

102.                        

«Лягушонок» по М. Пришвину.

 

 

103.                        

Г. Ладонщиков «Весна» Выразительное чтение произведения.

 

 

104.                        

«Барсук» по Е. Чарушину.

 

 

105.                        

С.Маршак «Весенняя песенка».

 

 

106.                        

«На краю леса» по И. Соколову – Микитову.

 

 

107.                        

«Подходящая вещь» по В.Голявкину.

 

 

108.                        

М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…»

 

 

109.                        

«Ручей и камень» по С. Козлову.

 

 

110.                        

Русская народная сказка «Как птицы лису проучили».

 

 

111.                        

«Вкусный урок» по Т. Шарыгиной

 

 

112.                        

С. Косенко «Почему скворец веселый?»

 

 

113.                        

Э. Шим «Храбрый птенец».

 

 

114.                        

«Кому пригодилась старая Митина шапка» по М.Быкову

 

 

115.                        

Проверь себя. Обобщение по разделу.

 

 

 

Чудесное рядом (13 ч.)

 

 

116.                        

«Лосенок» по Г. Цыферову.

 

 

117.                        

О. Дриз «Игра» (в сокращении).

 

 

118.                        

Г. Цыферов «Удивление первое».

 

 

119.                        

«Осьминожек» по Г. Снегиреву.

 

 

120.                        

«Друзья» по С. Козлову.

 

 

121.                        

«Необыкновенная весна» по С. Козлову.

 

 

122.                        

Э. Мошковская «Не понимаю».

 

 

123.                        

«Кот Иваныч» по Г. Скребицкому.

 

 

124.                        

«Золотой луг» по М. Пришвину.

 

 

125.                        

«Неродной сын» по рассказу В. Бианки «Кошкин выкормыш».

 

 

126.                        

Ю. Кушак «Подарок».

 

 

127.                        

Я. Тайц  «Все здесь».

 

 

128.                        

«Небесный слон» по В. Бианки. Проверь себя. Обобщение по разделу.

 

 

 

Лето красное (8 ч.)

 

 

129.                        

«Ярко солнце светит». «Светляки» по И. Соколову - Микитову

 

 

130.                        

«Петушок и солнышко» по Г. Цыферову.

 

 

131.                        

И. Гамазкова « Прошлым летом».

 

 

132.                        

С. Махотин «Поход».

 

 

133.                        

«Раки» по Е. Пермяку.

 

 

134.                        

В. Викторов «В гости к лету»

 

 

135.                        

И. Мазнин. Отчего так много света?

 

 

136.                        

Итоговый урок за год.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью. 2 класс. ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 828 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.05.2020 179
    • DOCX 202.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Часовских Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Часовских Ольга Викторовна
    Часовских Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71004
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе