Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа начального общего образованияпо предмету «Окружающий мир» Образовательная система «Планета знаний».

Рабочая программа начального общего образованияпо предмету «Окружающий мир» Образовательная система «Планета знаний».

Скачать материал

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

 

 

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата

                                                                                     _____________ О.А.Урванцева

                                                                                     Приказ от «__»_________20___г. №____

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего  образования

по предмету «Окружающий мир»

 

Программа составлена на основе программы «Окружающий мир», Г. Г. Ивченкова,

       И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. - М.: АСТ, «Астрель» 2012г.

   Название УМК: Образовательная система «Планета знаний».

 

 

 

                 Автор(ы)-составитель(и): Долгова Наталия Владимировна,

 учитель начальных классов,

высшая  категория

 

                     

 

 

 

 

 

                     

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                 Заместитель директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                           ____________ Денисова Л. В.

от «__»_____20___ №____                                     «__»___________20___г.

 

 

 

Салават

                                                                20____   г.

Планируемые Результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

• ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

• ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

• осознание своей этнической принадлежности;

• восприятие историко-географического образа России;

• чувство гордости за свою Родину.

 

Метапредметные

 

Учащиеся научатся:

• понимать цель познавательной деятельности;

• планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

• осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

   • доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путём постановки несложных опытов;

• сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

• находить необходимую информацию в учебнике;

• получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

• моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;

• понимать информацию, представленную на исторической карте.

• выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

• совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.                               

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

· сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

· осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

· освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

· развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Предметные

3 класс

Человек и природа

Учащиеся научатся:

• приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

• объяснять, что такое экология;

• понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

• называть основные и промежуточные стороны горизонта;

• находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

• объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

• рассказывать о трёх состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

• устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;

• характеризовать различные водные объекты (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);

• объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;

• рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;

• характеризовать органы растений и животных и их значение;

• характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;

• различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

• приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;

• рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны;

• характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

• выполнять основные правила личной гигиены;

• проводить простейшие опыты с растениями.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

• характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;

• рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;

• описывать устройство города, жизнь и быт горожан;

• различать символы государства;

• показывать на политической карте РФ столицу России – город Москву;

• описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;

• характеризовать главный закон страны;

• рассказывать об устройстве нашего государства;

• раскрывать основные права и обязанности ребёнка.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

4 класс

Человек и природа

Учащиеся научатся:

·        проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы;

·        давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц;

·        различать план местности и географическую карту;

·        читать план с помощью условных знаков;

·        различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека;

·        показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России;

·        приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования;

·        объяснять, что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по их охране;

·        характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, почву, природные и искусственные сообщества; рассказывать об использовании природы своего края и её охране;

·        устанавливать связи между объектами и явлениями природы (в неживой природе, между неживой и живой природой, в живой природе, между природой и человеком);

·        рассказывать о форме Земли, её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий;

·        объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий в каждой природной зоне;

·        выполнять правила поведения в природе.

Учащиеся получат возможность научиться:

·        рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра;

·        предсказывать погоду по местным признакам;

·        характеризовать основные виды почв своего края;

·        характеризовать распределение воды и суши на Земле;

·        объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе, экологическая пирамида, защитная окраска животных;

·        приводить примеры приспособленности растений природных сообществ к совместной жизни;

·        объяснять причины смены времён года;

·        применять масштаб при чтении плана и карты;

·        отмечать на контурной карте горы, моря, реки, города и другие географические объекты;

·        объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

·        давать оценку влиянию деятельности человека на природу;

·        определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его поведения;

·        делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

·        участвовать в мероприятиях по охране природы.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

·        различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте границы Российской Федерации;

·        различать права и обязанности гражданина, ребёнка;

·        описывать достопримечательности столицы и родного края; показывать их на карте;

·        соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; соотносить дату исторического события с «лентой времени»;

·        находить на карте места важнейших исторических событий российской истории;

·        рассказывать о ключевых событиях истории государства;

·        рассказывать об основных событиях истории своего края.

Учащиеся получат возможность научиться:

·        описывать государственное устройство Российской Федерации, основные положения Конституции;

·        сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства.

 

                              СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

3-й класс

(2 часа в неделю, всего – 68 ч)

          Природа вокруг нас.

Окружающая человека среда. Экология — наука о взаи­модействии человека и всех других живых существ с окру­жающей средой. Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солн­цу, компасу и местным признакам. Разнообразие явлений природы, физические и химиче­ские явления. Тела и вещества, их свойства. Первые представления с строении вещества.

          Вода, воздух, горные породы и почва.

Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества, Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии. Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан — естественные водоёмы; пруд, водохранилище — искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморось Круговорот воды в природе.  Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, ох- рана воды от загрязнения. Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздух азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе. Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Ветер. Использование энергии ветра человеком. Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газам Необходимость охраны воздуха от загрязнения. Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газами образные. Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых. Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух, Главное отличие почвы от горной породы — плодородие Как образуется почва. Значение и охрана почвы.

               О царствах живой природы.

Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии. Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа. Первые представления о растении как организме. Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений. Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени. Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений. Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений. Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,  птицы, млекопитающие. Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки. Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие  животных. Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных. Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека. Бактерии, их значение в природе и жизни человека.

Человек.

Человек — часть живой природы. Общее представление  об организме человека. Отличие человека от животных. Ок­ружающая среда и здоровье человека. Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях,  ушибах, ожогах, обморожении. Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную  осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц. Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения. Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний. Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними. Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности. Органы чувств, их значение и гигиена. Нервная система, её значение в организме человек». Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.

Человек в обществе.

Народы, живущие на территории России. национальные обычаи, традиции. Города России. История возникновения. Имя города символы города. История города в памятниках и достопримечательностях. Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках. Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды. Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти. Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.

 

 

                                 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

4-й класс

                                              (1 час в неделю, всего 34 ч)                                                                                                                                  Наш край.                                                                                                                                           Значение природных условий края для жизни и деятельности людей.

Погода: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Изменчивость погоды. Предсказание погоды.

Вид местности. Рисунок местности, план местности, карта местности. Масштаб и условные знаки. Из истории создания карт.

Формы поверхности суши: равнина, гора, холм, долина, овраг, балка. Изменение форм поверхности суши в результате естественного разрушения горных пород.

Формы поверхности суши, созданные человеком: карьер, отвалы, насыпь, курган.

Полезные ископаемые нашего края. Их значение в жизни человека.

Почвы нашего края, их виды. Охрана почв.

Природные сообщества: луг, лес, водоём. Разнообразие организмов в сообществах, их приспособленность к условиям жизни и взаимосвязи. Влияние деятельности человека на природные сообщества, их рациональное использование и охрана.

Искусственные сообщества: поле и сад. Выращивание зерновых, овощных, технических, плодовых и ягодных растений. Животные искусственных сообществ, их связь с растениями. Уход за искусственными сообществами — условие их существования.

Экскурсии: в смешанный лес, к водоёму, на луг или в поле.

Наша Родина на планете Земля.

Форма и размеры Земли. Карта полушарий. Материки и океаны.

Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Тепловые пояса.

Распределение света и тепла — основная причина разнообразия условий жизни на Земле.

Путешествие по материкам: пустыня Африки, экваториальные леса Южной Америки, Антарктида, Австралия, Евразия.

Наша Родина на карте. Формы поверхности России: равнины, горы. Основные водоёмы России: реки, озера, моря. Некоторые крупные города России.

Основные природные зоны России: зона арктических пустынь, тундра, лесная зона, степи. Особенности природных условий в каждой зоне, разнообразие организмов, их приспособленность к условиям жизни и взаимосвязи.

Зависимость жизни и деятельности людей от природных условий каждой зоны. Влияние деятельности человека на природные зоны. Охрана природы в каждой природной зоне.

Основные экологические проблемы России. Причины нарушения природного равновесия и пути преодоления сложившейся ситуации.

Международное сотрудничество по охране природы. Ответственность людей за будущее планеты Земля.

История нашей Родины.

Что изучает история. Источники знаний о прошлом (былины, легенды, летописи, находки археологов). История на карте.

История Отечества. Знакомство с основными этапами и событиями истории государства.

Древняя Русь. Образование государства. Крещение Руси. Культура, быт и нравы древнерусского государства.

Российское государство в XIIIXVII вв.

Нашествие монголо-татар. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Александр Невский.

Объединение земель вокруг Москвы. Иван III. Конец ордынского ига. Грозный царь Иван IV.

Смутное время на Руси. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Начало династии Романовых. Культура, быт и нравы государства в XIVXVII вв.

Российское государство в XVIIIXIX вв.

Пётр I — царь-реформатор. Строительство Петербурга. Создание русского флота. Быт и нравы Петровской эпохи.

Правление Екатерины II. Жизнь дворян, крепостных крестьян. Военные успехи: А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы Екатерининской эпохи. М.В. Ломоносов и создание первого университета.

Правление Александра I. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Полководец М.И. Кутузов.

Реформы в России, отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Культура, быт и нравы в России XIX в.

Россия в XX в.

Революция в России и свержение самодержавия. Жизнь и быт людей в 20—30-е годы.

Великая Отечественная война (1941—1945). Крупнейшие битвы Великой Отечественной войны. Тыл в годы войны. Вологодская область в годы войны. Вологжане – герои Великой Отечественной войны.

Основные вехи развития России во 2-й половине XX века.

Основные достижения страны в науке и культуре. Изменения в быту и повседневной жизни.

Ближние и дальние соседи России.

 

Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

 

Темы, входящие в разделы

Количество часов

Класс

3 кдласс (68 ч)

Раздел «Природа вокруг нас » (8 часов)

Что нас окружает.

1

Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы».

1

Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу». Охрана природных богатств края. Правила поведения в природе.

1

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу.

1

Ориентирование по компасу и местным признакам. Практическая работа.

1

Экскурсия «Ориентирование на местности».

1

Явления природы.

1

Свойства тел и веществ. Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас».

1

Раздел «Вода, воздух, горные породы и почва » (16 часов)

Свойства воды в жидком состоянии.

1

Вода – растворитель.

1

Свойства льда, снега и пара.

1

Родники. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана.

1

Водоёмы (реки, озеро, море, пруд), их использование человеком, охрана.

1

Облака, роса, туман, иней.

1

Круговорот воды в природе. Использование и охрана воды.

1

Значение воздуха для жизни. Состав и свойства воздуха.

1

Ветер.

1

Охрана воздуха.

1

Горные породы. Полезные ископаемые.

1

Полезные ископаемые. Песок, глина, гранит, известняк. Практическая  работа.

1

Добыча и охрана полезных ископаемых.

1

Почва. Экскурсия.

1

Охрана почвы.

1

Проверочная работа по теме «Вода, воздух, горные  породы и почва».

1

Раздел «О царствах живой природы » (16 часов)

Четыре царства живой природы.

1

Строение растений.

1

Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

1

Жизнь растений.

1

Дикорастущие и культурные растения.

1

Размножение и развитие растений.

1

Охрана растений.

1

Разнообразие животных. Особенности их внешнего вида,  питания.

1

Домашние и дикие животные.

1

Как животные воспринимают мир.

1

Животные: разнообразие, особенности их внешнего вида, питания.

1

Передвижение и дыхание животных.

1

Питание животных.

1

Размножение и развитие животных. Охрана животных.

1

Грибы и бактерии.

1

Проверочная работа по теме «О царствах живой природы».

1

                                           Раздел «Человек» (10 часов)

Человек – часть живой природы.

1

Кожа - наша первая одежда. Волосы и ногти.

1

Как мы передвигаемся. Скелет.

1

Мышцы.

1

Кровеносная система.

1

Дыхание.

1

Питание.

1

Органы чувств.

1

Нервная система. Эмоции и темперамент.

1

Проверочная работа по теме «Человек».

1

Раздел «Человек в обществе» (18 часов)

Народы нашей страны Традиции. Работа с картой. Практическая работа.

1

Путешествие по ленте времени.

1

Города и села. Работа с картой. Практическая работа.

1

Кремль – центр городов.

1

Улицы города. История Отечества.

1

Герб – символ города. Россия на карте.

1

Памятные места городов.

1

Современный город.

1

Москва – столица России.

1

Что такое государство. Конституция – основной закон нашей страны.

1

Конституция – основной закон нашей страны.

1

Государственный герб  России. Государственный флаг. Государственный гимн России.

1

Государственные награды.

1

Государственные награды.

1

Права ребенка.

1

Проверочная работа по теме «Наше государство».

1

Экскурсия «Улицы и памятные места родного города».

1

Итоговый урок.

1

Итого

68

Класс

4 класс (68 ч)

Раздел «Наш   край» (12 часов)

Что такое погода. Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы. Предсказание погоды.

1

Смешанный лес. Водоём. Луг, поле.

1

Наша местность на планете и карте. План местности.

1

Географическая карта.

1

Равнины. Горы.

1

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши. Как деятельность человека изменяет поверхность суши.

1

Богатства недр. Разнообразие почв.

1

Что такое природное сообщество. Какие растения растут на лугу.

1

Животные – обитатели луга. Луг в жизни человека. Какие растения растут в лесу.

1

Животные – обитатели леса. Лес в жизни человека. Водоём.

1

Искусственные сообщества. Поле. Животные обитатели полей.

1

Сад. Проверочная работа №1 по теме «Наш край».

1

Раздел «Наша Родина на планете Земля» (7 часов)

Какую форму имеет Земля. Карта полушарий. Движение Земли.

1

В пустынях Африки. Экваториальные леса Южной Америки.

1

Антарктида. Австралия. Евразия.

1

Карта России.

1

Зона арктических пустынь. Тундра. Зона лесов.

1

Степи. Экологические проблемы России.

1

Международное сотрудничество по охране природы. Проверочная работа №2 по теме «Наша Родина на планете Земля».

1

Раздел «История нашей Родины» (15 часов)

История на карте. Исторические источники.

1

Первые русские князья.  Князь Владимир. Крещение Руси.  Культура Древней Руси.

1

Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

1

Первый русский царь. Преобразования в государстве. Как жили люди на Руси в XIVXVI веках. Смутное время. К.Минин и Д. Пожарский.

1

Русское государство при первых Романовых. Расширение границ России в XVII веке.

1

Проверочная работа № 3 по темам «Древняя Русь» и «»Московское царство».

1

Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту. Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II. Образование и наука в XVIII веке.

1

Война 1812 года. Отмена крепостного права.

1

Наука и техника в XIX веке. Город и горожане. Мода XIX века. Культура XIX века.

1

Проверочная работа №4 по теме «Российская империя».

1

Революция в России. Россия в годы Советской власти.

1

Великая Отечественная война. Тыл в годы войны. Победа над фашизмом. Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX век.

1

По северным городам России. По городам центральной России. Города Урала и Сибири. Дальний Восток. Южные города России.

1

Проверочная работа №5 по теме «Российское государство».

1

Россия в мировом сообществе. Жизнь современного человека.

1

Итого

34

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа начального общего образованияпо предмету «Окружающий мир» Образовательная система «Планета знаний»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2020 91
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шумова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шумова Ольга Сергеевна
    Шумова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80416
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 174 человека

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе