Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа начального общего образования по предмету «Русский язык» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)

Рабочая программа начального общего образования по предмету «Русский язык» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

 

 

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата

                                                                                     _____________ О.А.Урванцева

                                                                                     Приказ от «__»_________20___г. №____

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего  образования

                                                       по предмету «Русский язык»

во 2 в классе

на 2019-2020 учебный год

Количество часов в неделю:4 часа

 

Программа составлена на основе программы  «Русский язык» Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина, - М.: АСТ, «Астрель» 2012г. 

Название учебника: Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина, Русский язык. Учебник для 2-го класса Изд. 4-е, перераб.- М.: АСТ, «Астрель» 2012г.; (Образовательная система «Планета знаний»)    

 

 

 

                 Автор-составитель:

Долгова Наталия Владимировна,

 учитель начальных классов,

высшая категория

 

                     

 

 

                     

 

СОГЛАСОВАНО                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                 Заместитель директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                          ____________Л. В. Денисова

от «__»_____20___ №____                                     «__»___________20___г.

 

 

 

Салават

                                                                2019  г.

              Планируемые Результаты освоения учебного предмета

 

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду,

принятие ценности познавательной деятельности;

• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение

соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем

возрасту);

• осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;

• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности

русского слова;

• осознания русского языка как основного средства общения народов России;

• осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке;

• понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.).

Предметные

Учащиеся научатся:

• осознавать слово как главное средство языка;

• осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

• различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

• использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации

(в словарях и др.);

• производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;

• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

• различать родственные (однокоренные) слова;

• осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

• осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

• определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной

темой и связанных друг с другом);

• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать

тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

• устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место;

• понимать цель выполняемых действий;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

• понимать важность планирования работы;

• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

• выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

• осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Учащиеся получат возможность научиться:

• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

• в коллективном диалоге ставить конкретную учебную  задачу;

• намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

• осуществлять само% и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

• строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

• находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

• владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

• находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;

• осуществлять синтез как составление целого из частей(составление предложений);

• владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

• уметь слышать, точно реагировать на реплики;

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые

слова);

• озаглавливать текст;

• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной

деятельности (под руководством учителя).    

 

                       СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Содержание тем учебного предмета, курса

Разделы программы:

1.    Язык и речь (вводный раздел) – 4 ч.

2.    Повторение. Слово и его строение –  24 ч.

3.    Слово и его значение –  9 ч.

4.    Слово и его строение –  10 ч.

5.    Правописание слов –  18 ч.

6.    «Жизнь» языка в речи –  11 ч.

7.    Орфограммы корня –  27 ч.

8.    Слово как часть речи – 17 ч.

9.    Язык и речь –  12 ч.

Язык и речь (вводный раздел)

Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.

Повторение изученного о языке в 1 классе

Слово и его строение. Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.

Строение слога. Правила переноса слова.

Обозначение на письме гласных и согласных звуков. Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).

Слово как часть речи. Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.

Слово и предложение. Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Предложение и текст. Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).

Речевое общение                                                                                                                                                                                                                      Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений

Речь. Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.

 Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.

Высказывание. Текст. Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.

 Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь).

Речевой этикет. Этикетные высказывания: просьба, вопрос, благодарность, поздравление.

Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения)

Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.

Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о каникулах, любимых уголках природы, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, увиденных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме. Составление элементарного текста письма.

Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста.

Грамотное оформление выражаемых мыслей и чувств в соответствии с изученными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными правилами.

Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой, благодарность, поздравление).

Язык как средство общения

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей — язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).

Русский язык — родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т.п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий).

Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Развитие мотива к изучению русского языка.

Фонетика, орфоэпия. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.

Графика. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.

Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.

Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.

Чистописание*. Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.

Слово и его значение (лексика).

 Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.

Слово и его строение (состав слова, морфемика).

 Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.

Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.

Слово как часть речи (морфология).

Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).

Имя существительное. Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).

Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.

Глагол. Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.

Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.

Синтаксис и пунктуация.

Общее представление о словосочетании, его номинативной роли(уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).

Орфография.

Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.

Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жиши, чаща, чущу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.

Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.

Повторение

Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи.

Развитие речи.

Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как..., неуклюжий, точно..., словно...).

Составление предложений на тему, со словарным словом, из набора отдельных слов. Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок).

Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).

Составление небольших по объёму текстов на тему летних каникул, новогоднего праздника, в жанре природной зарисовки и т. п.

  Слова с непроверяемым написанием: адрес, аллея, антена, барабан, бассейн, библиотека, брасс, веловипед, Великая Отечественная война, ветер, ветеран, внимание, вокзал, город, деревня, дятел, железо, женщина, забава, иллюстрация, иней, искуссный, искусство, календарь, каникулы, капуста, коллектив, коллекция, компьютер, конверт, космонавт, космос, кросс, лимон, месяц, мужчина, народ, одежда, океан, орех, осина, отец, Отечество, Отчизна, пассажир, перрон, планета, посуда, праздник, Родина, Россия, рюкзак, рябина, салат, салатный, серебро, снегирь, столица, телеграмма, теннис, хозяин, хоккей, цирк, циркуль, чувство, февраль, футбол, энциклопедия, январский.

 

 

 

              Тематическое планирование по предмету «Русский язык»

 

 

№ урока

 

Тема урока

 

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Раздел 1.  Язык и речь (вводный раздел) (4 часа)

1.

Зачем  человеку слово дано.

03.09

 

 

2.

Родной язык — русский. Почему важно понимать друг друга?  Особен­ности русского языка.

04.09

 

 

3.

Особенности устной народной  речи.

05.09

 

 

4.

Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая. Вспоминаем о лете.

06.09

 

 

Раздел 2.     Повторение  изученного о языке в 1  классе.  Слово и его строение (24 часа)

5.

Строение слова. Звуки речи и буквы.                                                 

10.09

 

 

6.

Слоги. Ударение.

11.09

 

 

7.

Алфавит.

12.09

 

 

8.

Входная контрольная работа. Диктант. 

13.09

 

 

9.

Работа над ошибками. Большая буква в словах.

17.09

 

 

10.

Перенос слов.

18.09

 

 

11.

Закрепление. Упражнение в различении звуков, переносе слов. «Школа грамотея».

19.09

 

 

12.

Обозначение на письме парных  твёрдых и мягких согласных звуков.

20.09

 

 

13.

Обозначение на письме  твёрдых и мягких согласных звуков.

24.09

 

 

14.

Обозначение на письме  твёрдых и мягких согласных звуков.

25.09

 

 

15.

Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков.

26.09

 

 

16.

Обозначение на письме  гласных зву­ков.

27.09

 

 

17.

Обозначение на письме  гласных зву­ков. Контрольный словарный диктант.

08.10

 

 

18.

Слова–названия предметов, при­знаков, действий.

09.10

 

 

19.

Закрепление изученного. Выполнение заданий. «Школа грамотея».

10.10

 

 

20.

Слово и предложение. Проверочная работа по теме: «Повторение изученного в первом классе».

11.10

 

 

21.

Работа над ошибками.  Предложение и текст.

15.10

 

 

22.

Развитие речи.  Изложение «До свидания, журавли».

16.10

 

 

23.

Работа над ошибками. Интонация предложений.

17.10

 

 

24.

Развитие речи. Сочинение «Письмо Деду Морозу о лете».

18.10

 

 

25.

Работа над ошибками. «Школа грамотея».

22.10

 

 

26.

Контрольный диктант №2 по темам: «Перенос слов.

23.10

 

 

27.

Работа над ошибками. Предложение.

24.10

 

 

28.

Проверяемые и  непроверяемые безударные гласные».

Словарный диктант.

25.10

 

 

Раздел 3.   Слово и его значение (9 часов)

29 .

Если хочешь понимать и быть понятым. Правила общения.

05.11

 

 

30.

Конкретные и общие значения слов.

06.11

 

 

31.

Какими бывают лексические значения слов. Синонимы.

 07.11

 

 

32.

Какими бывают лексические значения слов. Антонимы.

08.11

 

 

33 .

Какими бывают лексические значения слов. Омонимы.

12.11

 

 

34.

Контрольный диктант № 3 на изученные темы.

13.11

 

 

35

Работа над ошибками. «Ежели вы вежливы…». Развитие речи.

14.11

 

 

36

Развитие речи.  Сочинение «Облака».

15.11

 

 

37

Работа над ошибками. Группы слов с общим значением.

19.11

 

 

Раздел 4. Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 часов)

38

Корень слова.

20.11

 

 

39

Однокоренные слова.

21.11

 

 

40

Суффиксы в словах.

22.11 

 

 

41

Приставка.

26.11

 

 

42

Закреплениепо теме «Суффиксы и приставки в словах».

27.11

 

 

43

Окончание слова.

28.11

 

 

44

Разбор слов по составу (морфемный разбор).

29.11

 

 

45

Морфемный разбор (закрепление)

03.12

 

 

46

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Состав слова».

04.12

 

 

47

Работа над ошибками.  Разбор слова по составу.

05.12

 

 

Раздел 5. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова (18 часов)

48

Понятие об орфограмме.

06.12

 

 

49

Орфограмма в корне слова.

10.12

 

 

50

Безударные гласные в корне слова.

11.12

 

 

51

Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов.

12.12

 

 

52

Проверка безударной е — гласной ё.

13.12

 

 

53

Проверка гласных в корне после шипящих.

17.12

 

 

54

Развитие речи. Изложение текста с условным названием «Волшебные карандаши».

18.12

 

 

55

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

19.12

 

 

56

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

20.12

 

 

57

Непроверяемые звонкие и глухие согласные.

24.12

 

 

58

Непроизносимые согласные в корне слова.

25.12

 

 

59

Непроизносимые согласные в корне слова. Контрольное списывание №1.

26.12

 

 

60

Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение). Проверочная работа.

27.12

 

 

61

Работа над ошибками.   Составление алгоритма проверки орфограмм в корне слова. Работа с алгоритмом.

09.01

 

 

62

Развитие речи.  Изложение «Лесная быль».

10.01 

 

 

63

Работа над ошибками.   Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

14.01

 

 

64

Развитие речи. Создание текста поздравления.

15.01

 

 

65

Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

16.01

 

 

Раздел 6.  «Жизнь» языка в речи (11 часов)

66

Слово в предложении.

17.01

 

 

67

Предложение. Главные члены предложения.

21.01

 

 

68

Тема текста. Заголовок.

22.01

 

 

69

Тема текста  и его название.

23.01

 

 

70

Тема текста с двумя микротемами.

24.01

 

 

71

Тема текста и средства её раскрытия.

28.01

 

 

72

Виды текстов. Текс-описание. Составление устного текста-описания животного.

29.01

 

 

73

Развитие речи.  Сообщение о любимой книге.

30.01

 

 

74

Учимся анализировать текст. Подготовка к сочинению о зимних забавах.

31.01

 

 

75

Развитие речи. Текст-рассуждение.  Сочинение о зимних  забавах, историях.

04.02

 

 

76

Работа над ошибками.   Предложение.

05.02

 

 

Раздел 7.  Орфограммы корня  (27 часов)

77

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.

Упражнения в проверке слов по алгоритму.

06.02

 

 

78

Развитие речи. Изложение «Клестята».

07.02

 

 

79

Работа над ошибками.  Непроверяемые  орфограммы   в корне слов.

11.02

 

 

80

Безударные гласные, непроверяемые ударением. Написание названий птиц.

12.02

 

 

81

Развитие речи. Изложение «Птичья столовая».

13.02

 

 

82

Работа над ошибками.  Словарный диктант по теме: «Птицы».

14.02

 

 

83

Слова с двойными согласными. Двойные согласные в словах иноязычного происхождения.

25.02

 

 

84

Закрепление написания слов с двойными согласными.

26.02

 

 

85

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

27.02

 

 

86

Контрольный диктант №5 на изученные правила.

28.02

 

 

87

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

04.03

 

 

88

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков.

05.03

 

 

89

Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». Контрольный словарный диктант №2.

06.03

 

 

90

Упражнения в правописании слов с непроверяемыми орфограммами. Проверочная работа по теме: «Непроверяемые орфограммы в корне слов».

07.03

 

 

91

Работа над ошибками. Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков. Фонетический разбор слов.

11.03

 

 

92

Развитие речи. Обучение написанию поздравления с 8 Марта.

12.03

 

 

93

Употребление гласных после шипящих и буквы ц.

Закрепление правописания гласных после шипящих и буквы ц.

13.03

 

 

94

Написание сочетаний чк, чн, щн. Варианты записи слов с осчетаниями ль, нш, нч.

14.03

 

 

95

Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков.

18.03

 

 

96

Проверочная работа по теме: «Орфограммы корня».

19.03

 

 

97

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

20.03

 

 

98

Разделительный мягкий знак. Правила правописания разделительного мягкого знака.

21.03

 

 

99

Упражнения в правописании разделительного мягкого знака в русских и иноязычных словах.

25.03

 

 

100

Обобщение по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков»

26.03

 

 

101

Алгоритм полного устного и письменного звуко-буквенного (фонетического) разбора слов.

27.03

 

 

102

Контрольный диктант №6 по теме: «Орфограммы корня».

28.03

 

 

103

Работа над ошибками.  Повторение изученного.

01.04

 

 

Раздел 8. Слово как часть речи (морфология)  (17 часов)

104

Общие значения частей речи.

02.04

 

 

105

Имя существительное.

03.04

 

 

106

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

04.04

 

 

107

Собственные имена существительные.

15.04

 

 

108

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное».

16.04

 

 

109

Работа над ошибками.  Повторение изученного.

17.04

 

 

110

Имя прилагательное. Полная и краткая формы имён прилагательных.

18.04

 

 

111

Правильное написание окончаний имён прилагательных.

22.04

 

 

112

Закрепление знаний об имени прилагательном.

23.04

 

 

113

Глагол.  Глаголы в нашей речи.

24.04

 

 

114

Изменение частей речи по числам.

25.04

 

 

115

Предлоги и союзы. Упражнения в подборе предлогов.

29.04

 

 

116

Словосочетание и его роль в предложении.

30.04

 

 

117

Оформление предложений в речи.   Связь слов в предложении (по смыслу, граматически).

01.05

 

 

118

Предложение. Текст.

02.05

 

 

119

Развитие речи. Изложение «Золотой луг».

06.05

 

 

120

Работа над ошибками.   Повторение изученного.

07.05

 

 

Раздел 9.    Повторение. Язык и речь (12 часов)

121

Правописание гласных и согласных в корне слова.

08.05

 

 

122

Слово. Предложение.

09.05

 

 

123

Текст.

13.05

 

 

124

Итоговый годовой контрольный  диктант №8

14.05

 

 

125

Работа над ошибками. «Школа грамотея» Повторяем орфограммы.

15.05

 

 

126

Контрольный словарный диктант №3.

16.05

 

 

127

Части речи.

20.05

 

 

128

Контрольное списывание №2.

21.05

 

 

129

Упражнения в правописании орфограмм в корне слов.

22.05

 

 

130

Речь.

23.05

 

 

131

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о летнем отдыхе.

24.05

 

 

132

Закрепление изученного материала во 2 классе.

27.05

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа начального общего образования по предмету «Русский язык» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.07.2020 76
    • DOCX 56.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыренов Эрдэм Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цыренов Эрдэм Николаевич
    Цыренов Эрдэм Николаевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104438
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе