Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
городского округа
город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата
_____________
О.А.Урванцева
Приказ от «__»_________20___г. №____
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету «Родной (русский) язык»
во 2 в классе
на 2019-2020 учебный год
Количество часов в неделю:2 часа
Программа составлена на основе программы «Русский язык» Рамзаева Т.Г.- М.:
АСТ, «Дрофа» 2012г.
Название учебника: Рамзаева Т.Г, Русский язык. Учебник
для 2-го класса Изд. 4-е, перераб.- М.: АСТ, «Дрофа» 2012г.; (Образовательная система «Школа России»)
Автор-составитель:
Долгова Наталия
Владимировна,
учитель начальных классов,
высшая категория
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания Заместитель директора
по УВР
ШМО
учителей начальных классов ____________Л. В. Денисова
от
«__»_____20___ №____ «__»___________20___г.
Салават
2019 г.
Планируемые Результаты освоения учебного предмета
Личностные
- осознание языка
как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как
явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и
письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметные
– воспринимать на слух
тексты; правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить
ударение, различать ударный и безударные слоги; делить слова на части для
переноса; производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков
и букв в двусложных словах; правильно списывать слова, предложения, текст,
проверять написанное, сравнивая с образцом; писать под диктовку слова,
предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где
произношение и написание совпадают; видеть изученные орфограммы: писать без
ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,
географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в
корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и
в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, писать предлоги раздельно
с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги;
находить орфографические ошибки на изученные правила; находить корень в группе
однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать
слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и подбирать однокоренные
слова; обращать внимание на особенности употребления слов; ставить вопросы к
словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в
предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на
заданную тему; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам
содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко
всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда
данных; составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на
заданную тему с помощью учителя и записывать его; воспринимать на слух тексты.
Метапредметные
Регулятивные
- определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё (версию) на
основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные
-
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать
выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать
информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные
- оформлять свои
мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Звуки, части слова,
слово, предложение, текст.
Предложение.
Признаки предложения
(предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с
повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в
предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения
(определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять
предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за
порядком слов в предложениях.
Нахождение в
предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого
понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение
устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять
из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Текст.
Понятие о тексте (текст состоит из предложений, связанных
по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).
Слово (продолжение).
1. Слова, которые
отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что
делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов
в предложении. Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги). Раздельное
написание предлогов с другими словами.
2. Наблюдение над
лексическим значением слова, над прямым и переносным значением слова (без
введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости
слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным
значением.
3. Части слова.
Корень, однокоренные
слова. Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, написания корня
в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова.
Суффикс. Суффиксы ок,
ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти
суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале
существительных мужского рода с нулевым окончанием).
Приставка. Образование
слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел,
прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение
приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.
4. Алфавит. Знание букв
в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость
знания алфавита.
5. Орфография. Большая
буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических
названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение
слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах;
согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после
мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.
Орфограмма. Знакомство
с орфограммами:
1)буквы и, у, а после
букв шипящих ж, ш, ч, щ;
2)обозначение мягкости
согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;
3)ь для
обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание
буквосочетаний чк, чн в словах;
4)ь и ъ разделительные;
5)буквы проверяемых и
непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
6)проверяемые буквы
согласных на конце слова.
Повторение. Обогащение
словарного запаса; развитие грамматического строя речи; развитие связной устной
речи; письменной речи.
Каллиграфия.
Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма.
Совершенствование навыка письма в одну линейку.
Тематическое планирование по предмету
«Родной (русский) язык»
№
урока
|
Тема
урока
|
Дата
проведения
|
Примечания
|
План
|
Факт
|
Раздел
1 «Повторение» (4 часа).
|
1.
|
Повторяем то, что
знаем. Речь. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.
|
05.09
|
|
|
2.
|
Гласные буквы,
обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме.
|
06.09
|
|
|
3.
|
Согласные звуки и
их обозначение буквами.
|
12.09
|
|
|
4.
|
Мягкие и твердые,
звонкие и глухие согласные звуки.
|
13.09
|
|
|
Раздел 2 «Слово» (5 часов)
|
5.
|
Лексическое
значение слова. Многозначные слова.
|
19.09
|
|
|
6.
|
Перенос слов.
|
20.09
|
|
|
7.
|
Перенос слов. Деление на слоги.
|
26.09
|
|
|
8.
|
Однокоренные слова.
|
27.09
|
|
|
9.
|
Однокоренные слова.
|
10.10
|
|
|
Раздел 3 «Предложение» (8 часов)
|
10.
|
Повторяем правила оформления предложений на
письме.
|
11.10
|
|
|
11.
|
Связь слов в предложении.
|
17.10
|
|
|
12.
|
Связь слов в предложении.
|
18.10
|
|
|
13.
|
Грамматическая основа предложения.
|
24.10
|
|
|
14.
|
Конструирование предложений.
|
25.10
|
|
|
15.
|
Знаки препинания в
конце предложений.
|
07.11
|
|
|
16.
|
Проверочная работа по теме «Предложение».
|
08.11
|
|
|
17.
|
Работа над ошибками. Конструирование
предложений.
|
14.11
|
|
|
Раздел 4 «Текст» (5 часов)
|
18.
|
Признаки текста.
|
15.11
|
|
|
19.
|
Конструирование текстов.
|
21.11
|
|
|
20.
|
Восстановление деформированного текста.
|
22.11
|
|
|
21.
|
Проверочная работа по теме «Текст».
|
28.11
|
|
|
22.
|
Работа над
ошибками. Восстановление деформированного текста.
|
29.11
|
|
|
Раздел 5 «Части слова» (10 часов)
|
23.
|
Однокоренные
слова. Корень слова.
|
05.12
|
|
|
24.
|
Развитие умения находить корень в группе
однокоренных слов.
|
06.12
|
|
|
25.
|
Состав слова. Суффикс.
|
12.12
|
|
|
26.
|
Развитие умения находить в словах суффиксы.
|
13.12
|
|
|
27.
|
Состав слова. Приставка.
|
19.12
|
|
|
28.
|
Развитие умения находить в словах приставки.
|
20.12
|
|
|
29 .
|
Развитие умения различать приставки и
предлоги.
|
26.12
|
|
|
30.
|
Развитие умения различать приставки и
предлоги.
|
27.12
|
|
|
31.
|
Проверочная работа по теме «Части слова».
|
09.01
|
|
|
32.
|
Работа над ошибками. Разбор слова по
составу.
|
10.01
|
|
|
Раздел 6 «Орфография» (21 час)
|
33 .
|
Правописание гласных после шипящих.
|
16.01
|
|
|
34.
|
Правописание гласных после шипящих.
|
17.01
|
|
|
35
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ.
|
23.01
|
|
|
36
|
Буква ь для обозначения мягкости согласных.
|
24.01
|
|
|
37
|
Правописание разделительного ь.
|
30.01
|
|
|
38
|
Правописание разделительного ъ.
|
31.01
|
|
|
39
|
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
|
06.02
|
|
|
40
|
Парные согласные на конце слова.
|
07.02
|
|
|
41
|
Парные согласные на конце слова.
|
13.02
|
|
|
42
|
Звонкие и глухие согласные в середине слова.
|
14.02
|
|
|
43
|
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
|
27.02
|
|
|
44
|
Правописание парных согласных.
|
28.02
|
|
|
45
|
Правописание парных согласных.
|
06.03
|
|
|
46
|
Проверочный диктант «Зимой в лесу».
|
07.03
|
|
|
47
|
Работа над
ошибками. Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными
гласными.
|
13.03
|
|
|
48
|
Правописание безударных гласных в корне слова.
|
14.03
|
|
|
49
|
Подбор проверочных слов в группе однокоренных.
|
20.03
|
|
|
50
|
Подбор проверочных слов в группе однокоренных.
|
21.03
|
|
|
51
|
Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.
|
27.03
|
|
|
52
|
Проверочный диктант «В лесу».
|
28.03
|
|
|
53
|
Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с безударными
гласными в корне.
|
03.04
|
|
|
Раздел 7 Части речи(15часов)
|
54
|
Имя существительное.
|
04.04
|
|
|
55
|
Какие слова отвечают на вопрос кто? что?
|
17.04
|
|
|
56
|
Группировка имён существительных и постановка к ним вопросов.
|
18.04
|
|
|
57
|
Имена прилагательные.
|
24.04
|
|
|
58
|
Развитие умения
ставить вопросы к именам прилагательным.
|
25.04
|
|
|
59
|
Связь имён
существительных с именами прилагательными.
|
01.05
|
|
|
60
|
Упражнения в подборе имен прилагательных.
|
02.05
|
|
|
61
|
Глагол.
|
08.05
|
|
|
62
|
Вопросы к глаголам.
|
09.05
|
|
|
63
|
Изменение глаголов по числам.
|
15.05
|
|
|
64
|
Проверочная работа по теме «Части речи».
|
16.05
|
|
|
65
|
Работа над ошибками. Повторение изученного.
|
22.05
|
|
|
66
|
Контрольный диктант «Белочка».
|
23.05
|
|
|
67
|
Работа над
ошибками. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
|
27.05
|
|
|
68
|
Обобщающий урок.
|
28.05
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.