Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
городского округа
город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата
_____________
О.А.Урванцева
Приказ от «__»_________20___г. №____
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету «Окружающий мир»
во 2 в классе
на 2019-2020 учебный год
Количество часов в неделю:2 часа
Программа составлена на основе программы «Окружающий мир»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов - М.: АСТ, «Астрель» 2012г.
Название учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Окружающий
мир Учебник для 2-го класса Изд. 4-е,
перераб.- М.: АСТ, «Астрель».; 2012г. ((Образовательная система «Планета знаний»)
Автор-составитель:
Долгова Наталия
Владимировна,
учитель начальных классов,
высшая категория
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания Заместитель директора
по УВР
ШМО
учителей начальных классов ____________Л. В. Денисова
от
«__»_____20___ №____ «__»___________20___г.
Салават
2019 г.
Планируемые
Результаты освоения учебного предмета
Личностные
У учащихся будут сформированы:
-положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир»;
--внимательное и бережное отношение к природе родного края,
понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;
-понимание необходимости правильно вести себя дома, на
улице, в гостях;
-понимание значения взаимопомощи в семье;
-способность оценивать своё поведение и поведение других
детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.
Могут быть сформированы:
-положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному
труду;
-ориентация на соблюдение правил поведения в общественных
местах;
-понимание ценности семейных отношений;
-способность ставить себя на место других людей в различных
жизненных ситуациях.
Предметные
Человек и природа
Учащиеся научатся:
-понимать значение наблюдений, опытов и измерений для
познания мира;
-давать характеристику погоды по результатам наблюдений за
неделю;
-приводить примеры приборов и инструментов;
-пользоваться термометром для измерения температуры воздуха,
воды и тела человека;
-различать тела природы и изделия;
-приводить примеры тел и веществ;
-приводить примеры источников энергии;
-рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
-рассказывать об исследованиях космоса;
-называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
-рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде —
Солнце о спутнике Земли — Луне;
-рассказывать о значении камня в жизни человека;
-называть условия, необходимые для жизни растений и
животных;
-приводить примеры растений и животных разных мест обитания
(опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
-различать времена года по характерным признакам
(продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха,
виду осадков, состоянию растений и животных);
-сравнивать результаты наблюдений за природой в разные
времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
-рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
-приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
-рассказывать о путешествии как способе познания мира,о
великих географических открытиях;
-называть планеты Солнечной системы;
-отличать планету от звезды;
-показывать на глобусе материки и океаны;
-приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком,
газообразном);
-рассказывать об использовании электрической энергии;
-рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни
человека;
-понимать, что такое окружающая среда;
-приводить примеры разнообразия условий жизни растений и
животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
-приводить примеры приспособленности растений и животных к
условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую
природу;
-проводить наблюдения и опыты с использованием простейших
приборов и инструментов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
-выполнять правила безопасного обращения с
электроприборами;
-понимать значение науки и труда в жизни общества;
-рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках,
значении их открытий в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
-понимать, что человек — часть общества и часть природы;
-понимать значение общества в жизни человека;
-осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
-рассказывать об условиях, необходимых для полноценного
развития человека (общение, познание);
-понимать значение искусства как способа познания мира.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-понимать своё продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
-понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу
под руководством учителя;
-намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя;
-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;
-проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
-оценивать правильность выполнения заданий;
-осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать
выполнение задания;
-оценивать выполнение задания по следующим параметрам:
выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения.
Учащиеся могут научиться:
-развивать и тренировать свою наблюдательность;
-ставить цели проведения наблюдений и опытов;
-осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
-планировать собственное участие в проектной деятельности
(с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Познавательные
Учащиеся научатся:
-фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с
помощью условных знаков;
-понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на
страницах учебника;
-понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
-пользоваться справочником, помещённым в учебнике;
-понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся могут научиться:
-пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для
поиска информации при подготовке проекта;
-осуществлять описание объектов природы;
-сравнивать и группировать объекты природы по заданным
признакам;
-устанавливать некоторые причинно-следственные связи
изменений в погоде;
-обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые
выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых
заданий;
-понимать и передавать содержание прочитанных текстов;
-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,
-ставить вопросы друг другу,
-договариваться и приходить к общему решению, работая в
паре.
Учащиеся могут научиться:
-высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных
ситуаций;
-соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого
этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить,
поздравлять);
-сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации
проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание тем учебного предмета
Как
люди познают мир (16 ч)
Первые представления
о науке как способе познания мира. Люди
науки — учёные, разнообразие их профессий.
Наблюдения,
опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение
температуры воздуха и воды с помощью термометров определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство
с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и
использование символов и знаков человеком.
Искусство
как способ познания мира.
Мы живём на
планете Земля (16 ч)
Первые
представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.
Наша планета
Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.
Глобус — модель Земли. Материки и
океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня
и ночи.
Космические
исследования: наблюдения за планетами и звездами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в
космос.
Как
человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и
океанов.
Природа вокруг
нас (24 ч)
Первые
представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии,
свете, цвете и звуке (в природе и жизни человека).
В мире
камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее
представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Растения и животные — обитатели суши, их
приспособленность к условиям жизни на примере леса.
Растения
и животные — обитатели водоёмов, признаки и приспособленности к условиям жизни.
Общее
представление о взаимосвязях между растениями животными в природе. Влияние человека
на живую природу,
необходимость бережного отношения к природе.
Люди
вокруг нас (12 ч)
Первые представления о
человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека.
Роль труда в жизни человека, общества. Значение совместного труда в обществе.
Ознакомление с жизнью людей в
первобытном обществе.
Семья
— ячейка общества. Состав семьи, бюджет. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.
Этика
и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях.
Нежелательные привычки их преодоление. Освоение правил поведения в обществе
Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный
лес, к водоёму.
Тематическое планирование по
предмету «Окружающий мир»
№
урока
|
Тема
урока
|
Дата
проведения
|
Примечания
|
План
|
Факт
|
Раздел
1. Как люди познают мир (16 ч)
|
1.
|
О науке.
|
05.09
|
|
|
2.
|
Ученые России.
|
06.09
|
|
|
3.
|
Человек –
изобретатель.
|
12.09
|
|
|
4.
|
Экскурсия в парк
«Разнообразие растений».
|
13.09
|
|
|
5.
|
Экскурсия к водоёму
«Условия обитания живых существ».
|
19.09
|
|
|
6.
|
Как ученые изучают мир.
|
20.09
|
|
|
7.
|
Практическая
работа. Умей видеть.
|
26.09
|
|
|
8.
|
Практическая
работа. Тренируй свою наблюдательность.
|
27.09
|
|
|
9.
|
Приборы и
инструменты.
|
10.10
|
|
|
10.
|
Измерение
температуры.
|
11.10
|
|
|
11.
|
Измерение времени.
|
17.10
|
|
|
12.
|
Осень.
|
18.10
|
|
|
13.
|
Справочники,
словари, энциклопедии.
|
24.10
|
|
|
14.
|
Об искусстве.
|
25.10
|
|
|
15.
|
Проверочная работа
№ 1.
|
07.11
|
|
|
16.
|
Обобщение по теме
«Как люди познают мир».
|
08.11
|
|
|
Раздел
2. Мы живём на планете Земля (16 ч)
|
17.
|
Что такое космос.
|
14.11
|
|
|
18.
|
Звёздное небо.
|
15.11
|
|
|
19.
|
Солнечная система.
Планеты. Виртуальная экскурсия.
|
21.11
|
|
|
20.
|
«Падающие звезды».
Кометы.
|
22.11
|
|
|
21.
|
Голубая планета
Земля.
|
28.11
|
|
|
22.
|
Как устроена Земля.
|
29.11
|
|
|
23.
|
Экскурсия
«Наблюдения за изменениями в природе и труде людей»
|
05.12
|
|
|
24.
|
Обобщение
наблюдений за изменениями в природе и труде людей. Проверочная работа № 2.
|
06.12
|
|
|
25.
|
Спутник Земли -
Луна.
|
12.12.
|
|
|
26.
|
Исследование
космоса.
|
13.12
|
|
|
27.
|
Что такое глобус.
Практическая работа.
|
19.12
|
|
|
28.
|
Почему
день сменяет ночь. Практическая работа.
|
20.12
|
|
|
29 .
|
Как изучали земной
шар. Путешествия.
|
26.12
|
|
|
30.
|
Исследование глубин
морей и океанов.
|
27.12
|
|
|
31.
|
Обобщение по
разделу «Мы живём на планете Земля».
|
09.01
|
|
|
32.
|
Зима.
|
10.01
|
|
|
Раздел
3. Природа вокруг нас (24 ч)
|
33 .
|
Тела и вещества.
|
16.01
|
|
|
34.
|
Тела. Что такое
вещество.
|
17.01
|
|
|
35.
|
Об энергии.
|
23.01
|
|
|
36.
|
Об энергии. От
костра до котла.
|
24.01
|
|
|
37.
|
Свет.
|
30.01
|
|
|
38.
|
Зеркала. О цвете.
|
31.01
|
|
|
39.
|
В мире звука. О
звуке.
|
06.02
|
|
|
40.
|
В мире звука. Шум
вредит здоровью.
|
07.02
|
|
|
41.
|
В мире камня.
Коллекция камней.
|
13.02
|
|
|
42.
|
В мире камня.
Камни-самоцветы.
|
14.02
|
|
|
43.
|
Обобщение
наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.
|
27.02
|
|
|
44.
|
Экскурсия
«Наблюдения за зимними изменениями в природе и труде людей».
|
28.02
|
|
|
45.
|
В мире живой
природы.
|
06.03
|
|
|
46.
|
На опушке. Бабочки
и жуки.
|
07.03
|
|
|
47.
|
В мире живой
природы.
|
13.03
|
|
|
48
|
В березовой роще.
|
14.03
|
|
|
49
|
В мире живой
природы.
|
20.03
|
|
|
50
|
В ельнике.
Лиственница.
|
21.03
|
|
|
51
|
В мире живой
природы. Проверочная работа № 3
|
27.03
|
|
|
52
|
У лесного озера.
|
28.03
|
|
|
53
|
В мире живой
природы. В сосновом лесу.
|
03.04
|
|
|
54
|
Берегите лес!
|
04.04
|
|
|
55
|
Обобщение по
разделу «Природа вокруг нас».
|
17.04
|
|
|
56
|
Весна.
|
18.04
|
|
|
Раздел
4. Люди вокруг нас (12ч)
|
57
|
Человек в обществе.
Жизнь в первобытном обществе.
|
24.04
|
|
|
58
|
Труд в жизни
человека.
|
25.04
|
|
|
59
|
Семья. Отец и
сыновья.
|
01.05
|
|
|
60
|
Проверочная работа
№ 4 по теме «Семья».
|
02.05
|
|
|
61
|
Бюджет семьи.
|
08.05
|
|
|
62
|
О деньгах.
|
09.05
|
|
|
63
|
Будем вежливы.
Разговор по телефону.
|
15.05
|
|
|
64
|
О друзьях -
товарищах. Два товарища. Что может помешать дружбе.
|
16.05
|
|
|
65
|
Итоговая
проверочная работа.
|
22.05
|
|
|
66
|
О привычках. Как избавиться от плохих привычек.
|
23.05
|
|
|
67
|
Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде
людей.
|
25.05
|
|
|
68
|
Обобщение по разделу «Люди вокруг нас».
|
26.05
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.