Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)

Рабочая программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

 

 

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата

                                                                                     _____________ О.А.Урванцева

                                                                                     Приказ от «__»_________20___г. №____

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего  образования

по предмету «Окружающий мир»

во 2 в классе

на 2019-2020 учебный год

Количество часов в неделю:2 часа

 

Программа составлена на основе программы «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов - М.: АСТ, «Астрель» 2012г.

Название учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Окружающий мир Учебник для 2-го класса Изд. 4-е, перераб.- М.: АСТ, «Астрель».; 2012г. ((Образовательная система «Планета знаний»)    

 

 

 

                 Автор-составитель:

Долгова Наталия Владимировна,

 учитель начальных классов,

высшая категория

 

                     

 

 

                     

 

СОГЛАСОВАНО                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                 Заместитель директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                          ____________Л. В. Денисова

от «__»_____20___ №____                                     «__»___________20___г.

 

 

 

Салават

                                                                2019  г.

 

          Планируемые Результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

-положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир»;

--внимательное и бережное отношение к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;

-понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

-понимание значения взаимопомощи в семье;

-способность оценивать своё поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

Могут быть сформированы:

-положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду;

-ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

-понимание ценности семейных отношений;

-способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Предметные

Человек и природа

Учащиеся научатся:

-понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

-давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

-приводить примеры приборов и инструментов;

-пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

-различать тела природы и изделия;

-приводить примеры тел и веществ;

-приводить примеры источников энергии;

-рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

-рассказывать об исследованиях космоса;

-называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

-рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

-рассказывать о значении камня в жизни человека;

-называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

-приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

-различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

-сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

-рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

-приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

-рассказывать о путешествии как способе познания мира,о великих географических открытиях;

-называть планеты Солнечной системы;

-отличать планету от звезды;

-показывать на глобусе материки и океаны;

-приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

-рассказывать об использовании электрической энергии;

-рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

-понимать, что такое окружающая среда;

-приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

-приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

-проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

-выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

-понимать значение науки и труда в жизни общества;

-рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

-понимать, что человек — часть общества и часть природы;

-понимать значение общества в жизни человека;

-осознавать то, что в обществе люди зависят друг от  друга;

-рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

-понимать значение искусства как способа познания мира.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-понимать своё продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

-понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;

-намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя;

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

-проводить наблюдения и опыты по предложенному  плану;

-оценивать правильность выполнения заданий;

-осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

-оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения.

Учащиеся могут научиться:

-развивать и тренировать свою наблюдательность;

-ставить цели проведения наблюдений и опытов;

-осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

-планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные

Учащиеся научатся:

-фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

-понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

-понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

-пользоваться справочником, помещённым в учебнике;

-понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

-пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

-осуществлять описание объектов природы;

-сравнивать и группировать объекты природы по заданным признакам;

-устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

-обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые выводы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

-понимать и передавать содержание прочитанных текстов;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

-ставить вопросы друг другу,

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся могут научиться:

-высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

-соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять);

-сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

 

 

 

                          СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

                        Содержание тем учебного предмета

Как люди познают мир (16 ч)

Первые представления о науке как способе познания ми­ра. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометров определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.

         Мы живём на планете Земля (16 ч)

Первые представления о космосе:  звёзды,  созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звездами с помощью приборов;  искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географиче­ские открытия, исследование морей и океанов.

            Природа вокруг нас (24 ч)

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке  (в природе и жизни человека).

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки и приспособленности к условиям жизни.

Общее представление о взаимосвязях между растениями животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Люди вокруг нас (12 ч)

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека, общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки их преодоление. Освоение правил поведения в обществе

Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.

                                

 

 

 

 

 

   Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

 

 

№ урока

 

Тема урока

 

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Раздел 1. Как люди познают мир (16 ч)

1.

О науке.

05.09

 

 

2.

Ученые России.

06.09

 

 

3.

Человек – изобретатель.

12.09

 

 

4.

Экскурсия в парк  «Разнообразие растений».

13.09

 

 

5.

Экскурсия к водоёму «Условия обитания живых существ».

19.09

 

 

6.

Как ученые изучают мир.

20.09

 

 

7.

Практическая работа. Умей видеть.

26.09

 

 

8.

Практическая работа.  Тренируй свою наблюдательность.

27.09

 

 

9.

Приборы и инструменты.

10.10

 

 

10.

Измерение температуры.

11.10

 

 

11.

Измерение времени.

17.10

 

 

12.

Осень.

18.10

 

 

13.

Справочники, словари, энциклопедии.

24.10

 

 

14.

Об искусстве.

25.10

 

 

15.

Проверочная работа № 1.

07.11

 

 

16.

Обобщение по теме «Как люди познают мир».

08.11

 

 

Раздел  2. Мы живём на планете Земля (16 ч)

17.

Что такое космос.

14.11

 

 

18.

Звёздное небо.

15.11

 

 

19.

Солнечная система. Планеты. Виртуальная экскурсия.

21.11

 

 

20.

«Падающие звезды». Кометы.

22.11

 

 

21.

Голубая планета Земля.

28.11

 

 

22.

Как устроена Земля.

29.11

 

 

23.

Экскурсия «Наблюдения за  изменениями в природе и труде людей»

05.12

 

 

24.

Обобщение наблюдений за  изменениями в природе и труде людей. Проверочная работа № 2.

06.12

 

 

25.

Спутник Земли - Луна.

12.12.

 

 

26.

Исследование космоса.

13.12

 

 

27.

Что такое глобус. Практическая работа.

19.12

 

 

28.

Почему день сменяет ночь. Практическая работа.

20.12

 

 

29 .

Как изучали земной шар. Путешествия.

26.12

 

 

30.

Исследование глубин морей и океанов.

27.12

 

 

31.

Обобщение по разделу «Мы живём на планете Земля».

09.01

 

 

32.

Зима.

10.01

 

 

Раздел  3. Природа вокруг нас  (24 ч)

33 .

Тела и вещества.

16.01

 

 

34.

Тела. Что такое вещество.

17.01

 

 

35.

Об энергии.   

23.01

 

 

36.

Об энергии.  От костра до котла.

24.01

 

 

37.

Свет.      

30.01

 

 

38. 

Зеркала. О цвете.

31.01

 

 

39.

В мире звука. О звуке.

06.02

 

 

40.

В мире звука. Шум вредит здоровью.

07.02

 

 

41.

В мире камня. Коллекция камней.   

13.02

 

 

42.

В мире камня. Камни-самоцветы.  

14.02

 

 

43.

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

27.02

 

 

44.

Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе и труде людей».

28.02

 

 

45.

В мире живой природы.                                                                                              

06.03

 

 

46.

На опушке. Бабочки и жуки.

07.03

 

 

47.

В мире живой природы.

13.03

 

 

48

В березовой роще.

14.03

 

 

49

В мире живой природы.

20.03

 

 

50

В ельнике. Лиственница.

21.03

 

 

51

В мире живой природы. Проверочная работа № 3

27.03

 

 

52

У лесного озера.

28.03

 

 

53

В мире живой природы. В сосновом лесу.

03.04

 

 

54

Берегите лес!

04.04

 

 

55

Обобщение по разделу «Природа вокруг нас».

17.04

 

 

56

Весна.

18.04

 

 

Раздел  4. Люди вокруг нас (12ч)

57

Человек в обществе. Жизнь в первобытном обществе.

24.04

 

 

58

Труд в жизни человека.

25.04

 

 

59

Семья. Отец и сыновья.

01.05

 

 

60

Проверочная работа № 4 по теме «Семья».

02.05

 

 

61

Бюджет семьи.

08.05

 

 

62

О деньгах.

09.05

 

 

63

Будем вежливы.  Разговор по телефону.

15.05

 

 

64

О друзьях - товарищах. Два товарища. Что может помешать дружбе.  

16.05

 

 

65

Итоговая проверочная работа.

22.05

 

 

66

О привычках. Как избавиться от плохих привычек.

23.05

 

 

67

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей.

25.05

 

 

68

Обобщение по разделу «Люди вокруг нас».

26.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.06.2020 68
    • DOCX 41.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бучкова Валентина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бучкова Валентина Анатольевна
    Бучкова Валентина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90948
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе